Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 10:12, контрольная работа
В соответствии с основами составления проектов бюджетов проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств (для федерального бюджета — прогноз социального экономического развития Российской Федерации, для бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов — прогноз социально-экономического развития субъекта РФ или муниципального образования). Ст. 169 Бюджетного кодекса РФ устанавливает, что проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ составляются сроком на три года, очередной финансовый год и плановый период. Для субъектов РФ и муниципальных образований остается возможность составлять проекты соответствующих бюджетов сроком на три или один год. В последнем случае они обязаны составлять среднесрочный финансовый план.
1. Какой порядок составления, рассмотрения и утверждения проектов бюджетов?...............................................................................................................3
2. Охарактеризуйте бюджет муниципального образования (города, района, села и др.) по месту Вашего проживания. Проанализируйте для этого динамику и структуру доходов и расходов бюджета по данным за предыдущие два года и плановым показателем текущего года………………9
3. Охарактеризуйте налоговые и неналоговые доходы бюджетов. Какие изменения в последние годы произошли в структуре налоговых доходов?...18
Список литературы
Содержание
1. Какой порядок
составления, рассмотрения и утверждения
проектов бюджетов?.....................
2. Охарактеризуйте бюджет муниципального образования (города, района, села и др.) по месту Вашего проживания. Проанализируйте для этого динамику и структуру доходов и расходов бюджета по данным за предыдущие два года и плановым показателем текущего года………………9
3. Охарактеризуйте налоговые и неналоговые доходы бюджетов. Какие изменения в последние годы произошли в структуре налоговых доходов?...18
Список литературы
Приложения
1. Какой порядок составления, рассмотрения и утверждения проектов бюджетов?
Порядок и сроки
составления проекта
В соответствии
с основами составления проектов
бюджетов проект бюджета составляется
на основе прогноза социально-экономического
развития в целях финансового
обеспечения расходных
Бюджетное Послание Президента РФ, которое направляется Федеральному собранию РФ не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году, и поставленные в нем задачи должны учитываться при составлении проектов всех бюджетов бюджетной системы РФ.
Составление проектов бюджетов
— исключительная прерогатива Правительства
РФ, высших исполнительных органов
государственной власти субъектов
РФ и местных администраций
Бюджетном Послании Президента РФ;
прогнозе социально-
основных направлениях
бюджетной и налоговой
Так, Министерство финансов РФ разрабатывает проект основных направлений налоговой политики и проект основных направлений бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. № 1010 «О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период» Правительство РФ при составлении проектов этих бюджетов одобряет:
1) основные направления
налоговой, таможенно-тарифной
2) сценарные
условия функционирования
3) сводный финансовый
баланс РФ на очередной
4) основные характеристики
федерального бюджета и
5) распределение
бюджетных ассигнований на
6) утверждает концепции долгосрочных (федеральных) целевых программ;
7) одобряет проекты федеральных законов о федеральном бюджете и бюджете государственных внебюджетных фондов.
При этом Министерство финансов РФ разрабатывает проект основных направлений налоговой политики и проект основных направлений бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период, министерство экономического развития совместно с Минфином и Федеральной таможенной службой разрабатывает проект основных направлений таможенно-тарифной политики, сценарные условия функционирования экономики РФ. Министерство здравоохранения и социального развития РФ разрабатывает предложения по определению минимального размера оплаты труда, порядка индексации заработной платы работников федеральных бюджетных учреждений, базовой части трудовых пенсий, индексации пенсионного капитала в очередном финансовом году и плановом периоде и организует составление проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Министерство регионального развития РФ разрабатывает, согласовывает с Минфином и направляет в финансовые органы субъектов РФ методику (проект методики) распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ, а также субвенций и субсидий, рассматривает в части, касающейся территориального развития, концепции и проекты долгосрочных целевых программ. С учетом всех основных этапов составления проекта федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, рассмотрения Бюджетной комиссией, Министерство финансов РФ должно внести в Правительство РФ проекты федерального бюджета до 11 августа текущего года.
Правительство РФ вносит на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 26 августа текущего года одновременно со следующими документами и материалами:
основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
прогнозом социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год и плановый период;
оценкой ожидаемого исполнения федерального бюджета за текущий финансовый год;
методиками (проектами методик) и расчетами распределения межбюджетных трансфертов между субъектами РФ;
верхним пределом государственного внешнего и внутреннего долга РФ;
предложениями по минимальному размеру оплаты труда, размеру стипендий, а также предложениями о порядке индексации заработной платы работников федеральных бюджетных учреждений, денежного содержания (денежного довольствия) федеральных государственных служащих в очередном финансовом году и плановом периоде;
расчетами прогнозируемого использования нефтегазовых доходов федерального бюджета, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния и др.
Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в трех чтениях:
в первом чтении
в течение 30 дней со дня его внесения
в Государственную Думу Правительством
РФ (обсуждается его концепция, прогнозируемый
объем ВВП и уровень инфляции,
общий объем доходов с
во втором чтении в течение 35 дней со дня его принятия в первом чтении (рассматриваются бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов, распределение между субъектами РФ межбюджетных трансфертов, программы государственных внешних, внутренних заимствований РФ и др.);
в третьем чтении в течение 15 дней со дня принятия проекта федерального бюджета во втором чтении (утверждается ведомственная структура расходов).
Принятый Государственной Думой федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение в Совет Федерации, где рассматривается в течение 14 дней со дня представления (на предмет его одобрения в целом). Одобренный Советом Федерации федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня одобрения направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования
Порядок рассмотрения Государственной Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Первое чтение
Основные характеристики федерального бюджета:
• общий объем доходов с выделением нефтегазовых доходов;
• общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
• объем нефтегазового трансферта;
• верхний
предел государственного
• нормативная величина Резервного фонда;
• дефицит (профицит) федерального бюджета
Второе чтение
Бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета
Приложения
к федеральному закону о федера
Программы (государственных финансовых и экспортных кредитов; государственных внутренних и внешних заимствований; государственных гарантий РФ)
Третье чтение
В соответствии с распределением бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов федерального бюджета, предусмотренным отдельными приложениями, принятыми во втором чтении, утверждается ведомственная структура расходов федерального бюджета.
2.Охарактеризуйте
бюджет муниципального
Структура доходов бюджета Краснодара | ||||||||||||
(тыс.руб.) |
||||||||||||
Показатели |
Уд.вес,% | |||||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 | |||||||
Доходы, всего |
12 742 796,19 |
13 931 790,06 |
16 987 927,09 |
100 |
100 |
100 | ||||||
Налоги на прибыль, доходы |
4 499 233,68 |
4 988 089,08 |
5 749 148,10 |
35,31 |
35,80 |
33,84 | ||||||
Налоги на совокупный доход |
770 218,64 |
841 527,70 |
932 394,97 |
6,04 |
6,04 |
5,49 | ||||||
Налоги на имущество |
1 000 920,05 |
1 172 905,41 |
1 326 116,26 |
7,85 |
8,42 |
7,81 | ||||||
Государственная пошлина |
126 806,80 |
326 269,77 |
348 844,35 |
1,00 |
2,34 |
2,05 | ||||||
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
2 067,26 |
1 274,28 |
1 533,72 |
0,02 |
0,01 |
0,01 | ||||||
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
1 508 866,04 |
1 168 023,92 |
1 035 747,59 |
11,84 |
8,38 |
6,10 | ||||||
Платежи при пользовании природными ресурсами |
60 610,80 |
50 732,81 |
55 667,40 |
0,48 |
0,36 |
0,33 | ||||||
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
23 362,56 |
63 137,08 |
128 195,37 |
0,18 |
0,45 |
0,75 | ||||||
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
989 694,92 |
862 536,70 |
625 493,85 |
7,77 |
6,19 |
3,68 | ||||||
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
200 749,17 |
224 363,47 |
318 811,83 |
1,58 |
1,61 |
1,88 | ||||||
Прочие неналоговые доходы |
26 090,12 |
34 539,36 |
53 861,71 |
0,20 |
0,25 |
0,32 | ||||||
Доходы бюджетов бюджетной системы РФ от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет |
865,82 |
3 156,74 |
- |
0,01 |
0,02 |
- | ||||||
Возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет |
-15 766,19 |
-34 077,87 |
- |
-0,12 |
-0,24 |
- | ||||||
Безвозмездные поступления |
3 549 076,52 |
4 229 311,61 |
6 412 111,94 |
27,85 |
30,36 |
37,75 | ||||||
Динамика доходов бюджета Краснодара | ||||||||||||
(тыс.руб.) |
||||||||||||
Показатели |
Отклонение +/- | |||||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2010 |
2011 | ||||||||
Доходы, всего |
12 742 796,19 |
13 931 790,06 |
16 987 927,09 |
1 188 993,87 |
3 056 137,03 | |||||||
Налоги на прибыль, доходы |
4 499 233,68 |
4 988 089,08 |
5 749 148,10 |
488 855,40 |
761 059,02 | |||||||
Налоги на совокупный доход |
770 218,64 |
841 527,70 |
932 394,97 |
71 309,06 |
90 867,27 | |||||||
Налоги на имущество |
1 000 920,05 |
1 172 905,41 |
1 326 116,26 |
171 985,36 |
153 210,85 | |||||||
Государственная пошлина |
126 806,80 |
326 269,77 |
348 844,35 |
199 462,97 |
22 574,58 | |||||||
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
2 067,26 |
1 274,28 |
1 533,72 |
-792,98 |
259,44 | |||||||
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
1 508 866,04 |
1 168 023,92 |
1 035 747,59 |
-340 842,12 |
-132 276,33 | |||||||
Платежи при пользовании природными ресурсами |
60 610,80 |
50 732,81 |
55 667,40 |
-9 877,99 |
4 934,59 | |||||||
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
23 362,56 |
63 137,08 |
128 195,37 |
39 774,52 |
65 058,29 | |||||||
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
989 694,92 |
862 536,70 |
625 493,85 |
-127 158,22 |
-237 042,85 | |||||||
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
200 749,17 |
224 363,47 |
318 811,83 |
23 614,30 |
94 448,36 | |||||||
Прочие неналоговые доходы |
26 090,12 |
34 539,36 |
53 861,71 |
8 449,24 |
19 322,35 | |||||||
Доходы бюджетов бюджетной системы РФ от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет |
865,82 |
3 156,74 |
- |
2 290,92 |
- | |||||||
Возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет |
-15 766,19 |
-34 077,87 |
- |
-18 311,68 |
- | |||||||
Безвозмездные поступления |
3 549 076,52 |
4 229 311,61 |
6 412 111,94 |
680 235,09 |
37,75 |
Динамика доходов бюджета Краснодара | |||||
(тыс.руб.) |
|||||
Показатели |
Тр, % | ||||
2009 |
2010 |
2011 |
2010 |
2011 | |
Доходы, всего |
12 742 796,19 |
13 931 790,06 |
16 987 927,09 |
109,33 |
121,94 |
Налоги на прибыль, доходы |
4 499 233,68 |
4 988 089,08 |
5 749 148,10 |
110,87 |
115,26 |
Налоги на совокупный доход |
770 218,64 |
841 527,70 |
932 394,97 |
109,26 |
110,80 |
Налоги на имущество |
1 000 920,05 |
1 172 905,41 |
1 326 116,26 |
117,18 |
113,06 |
Государственная пошлина |
126 806,80 |
326 269,77 |
348 844,35 |
257,30 |
106,92 |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
2 067,26 |
1 274,28 |
1 533,72 |
61,64 |
120,36 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
1 508 866,04 |
1 168 023,92 |
1 035 747,59 |
77,41 |
88,68 |
Платежи при пользовании природными ресурсами |
60 610,80 |
50 732,81 |
55 667,40 |
83,70 |
109,73 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
23 362,56 |
63 137,08 |
128 195,37 |
270,25 |
203,04 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
989 694,92 |
862 536,70 |
625 493,85 |
87,15 |
72,52 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
200 749,17 |
224 363,47 |
318 811,83 |
111,76 |
142,10 |
Прочие неналоговые доходы |
26 090,12 |
34 539,36 |
53 861,71 |
132,38 |
155,94 |
Доходы бюджетов бюджетной системы РФ от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет |
865,82 |
3 156,74 |
- |
364,60 |
- |
Возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет |
-15 766,19 |
-34 077,87 |
- |
216,15 |
- |
Безвозмездные поступления |
3 549 076,52 |
4 229 311,61 |
6 412 111,94 |
119,17 |
151,61 |