Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 10:12, контрольная работа
В соответствии с основами составления проектов бюджетов проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств (для федерального бюджета — прогноз социального экономического развития Российской Федерации, для бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов — прогноз социально-экономического развития субъекта РФ или муниципального образования). Ст. 169 Бюджетного кодекса РФ устанавливает, что проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ составляются сроком на три года, очередной финансовый год и плановый период. Для субъектов РФ и муниципальных образований остается возможность составлять проекты соответствующих бюджетов сроком на три или один год. В последнем случае они обязаны составлять среднесрочный финансовый план.
1. Какой порядок составления, рассмотрения и утверждения проектов бюджетов?...............................................................................................................3
2. Охарактеризуйте бюджет муниципального образования (города, района, села и др.) по месту Вашего проживания. Проанализируйте для этого динамику и структуру доходов и расходов бюджета по данным за предыдущие два года и плановым показателем текущего года………………9
3. Охарактеризуйте налоговые и неналоговые доходы бюджетов. Какие изменения в последние годы произошли в структуре налоговых доходов?...18
Список литературы
Структура расходов бюджета Краснодара | ||||||
(тыс.руб.) |
||||||
Показатели |
Уд.вес,% | |||||
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 | |
Расходы, всего |
14 871 180,21 |
14 966 803,60 |
17 421 991,50 |
100 |
100 |
100 |
Общегосударственные вопросы |
1 485 365,93 |
1 285 431,46 |
1 459 916,58 |
9,99 |
8,59 |
8,38 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
173 230,69 |
137 797,48 |
234 907,83 |
1,16 |
0,92 |
1,35 |
Национальная экономика |
2 850 962,97 |
846 505,96 |
679 939,33 |
19,17 |
5,66 |
3,90 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
3 395 691,80 |
5 392 490,74 |
5 803 851,98 |
22,83 |
36,03 |
33,31 |
Охрана окружающей среды |
16 549,59 |
20 509,95 |
13 967,79 |
0,11 |
0,14 |
0,08 |
Образование |
4 660 012,69 |
5 031 369,76 |
6 167 029,99 |
31,34 |
33,62 |
35,40 |
Культура, кинематография |
301 073,78 |
332 604,56 |
344 483,34 |
2,02 |
2,22 |
1,98 |
Здравоохранение |
1 151 572,80 |
1 101 807,81 |
1 815 368,75 |
7,74 |
7,36 |
10,42 |
Социальная политика |
459 027,66 |
443 497,48 |
450 197,99 |
3,09 |
2,96 |
2,58 |
Физическая культура и спорт |
153 578,30 |
88 977,83 |
168 854,39 |
1,03 |
0,59 |
0,97 |
Средства массовой информации |
65 209,43 |
72 540,90 |
82 636,48 |
0,44 |
0,48 |
0,47 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
158 904,57 |
213 269,67 |
200 837,05 |
1,07 |
1,42 |
1,15 |
Динамика расходов бюджета Краснодара | |||||
(тыс.руб.) |
|||||
Показатели |
Отклонение +/- | ||||
2009 |
2010 |
2011 |
2010 |
2011 | |
Расходы, всего |
14 871 180,21 |
14 966 803,60 |
17 421 991,50 |
95 623,39 |
2 455 187,90 |
Общегосударственные вопросы |
1 485 365,93 |
1 285 431,46 |
1 459 916,58 |
-199 934,47 |
174 485,12 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
173 230,69 |
137 797,48 |
234 907,83 |
-35 433,21 |
97 110,35 |
Национальная экономика |
2 850 962,97 |
846 505,96 |
679 939,33 |
-2 004 457,01 |
-166 566,63 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
3 395 691,80 |
5 392 490,74 |
5 803 851,98 |
1 996 798,94 |
411 361,24 |
Охрана окружающей среды |
16 549,59 |
20 509,95 |
13 967,79 |
3 960,36 |
-6 542,16 |
Образование |
4 660 012,69 |
5 031 369,76 |
6 167 029,99 |
371 357,07 |
1 135 660,23 |
Культура, кинематография |
301 073,78 |
332 604,56 |
344 483,34 |
31 530,78 |
11 878,78 |
Здравоохранение |
1 151 572,80 |
1 101 807,81 |
1 815 368,75 |
-49 764,99 |
713 560,94 |
Социальная политика |
459 027,66 |
443 497,48 |
450 197,99 |
-15 530,18 |
6 700,51 |
Физическая культура и спорт |
153 578,30 |
88 977,83 |
168 854,39 |
-64 600,47 |
79 876,56 |
Средства массовой информации |
65 209,43 |
72 540,90 |
82 636,48 |
7 331,47 |
10 095,58 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
158 904,57 |
213 269,67 |
200 837,05 |
54 365,10 |
-12 432,62 |
Динамика расходов бюджета Краснодара | |||||
(тыс.руб.) |
|||||
Показатели |
Тр,% | ||||
2009 |
2010 |
2011 |
2010 |
2011 | |
Расходы, всего |
14 871 180,21 |
14 966 803,60 |
17 421 991,50 |
100,64 |
116,40 |
Общегосударственные вопросы |
1 485 365,93 |
1 285 431,46 |
1 459 916,58 |
86,54 |
113,57 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
173 230,69 |
137 797,48 |
234 907,83 |
79,55 |
170,47 |
Национальная экономика |
2 850 962,97 |
846 505,96 |
679 939,33 |
29,69 |
80,32 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
3 395 691,80 |
5 392 490,74 |
5 803 851,98 |
158,80 |
107,63 |
Охрана окружающей среды |
16 549,59 |
20 509,95 |
13 967,79 |
123,93 |
68,10 |
Образование |
4 660 012,69 |
5 031 369,76 |
6 167 029,99 |
107,97 |
122,57 |
Культура, кинематография |
301 073,78 |
332 604,56 |
344 483,34 |
110,47 |
103,57 |
Здравоохранение |
1 151 572,80 |
1 101 807,81 |
1 815 368,75 |
95,68 |
164,76 |
Социальная политика |
459 027,66 |
443 497,48 |
450 197,99 |
96,62 |
101,51 |
Физическая культура и спорт |
153 578,30 |
88 977,83 |
168 854,39 |
57,94 |
189,77 |
Средства массовой информации |
65 209,43 |
72 540,90 |
82 636,48 |
111,24 |
113,92 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
158 904,57 |
213 269,67 |
200 837,05 |
134,21 |
94,17 |
Рассматривая структуру доходов бюджета г. Краснодара в 2009 году, видно, что что наибольшую долю в составе доходов занимают налоги на прибыль – 35,31 %, чуть меньше приходится на безвозмездные поступления – 27,85%, остальные показатели занимают не более 12% от всех доходов бюджета данного муниципального образования.
В 2010 году, видно, что наибольшую долю в составе доходов по-прежнему занимают налоги на прибыль – 35,80 %, чуть меньше приходится на безвозмездные поступления – 30,36%, остальные показатели занимают не более 10% от всех доходов бюджета данного муниципального образования.
В 2011 году ситуация изменилась не сильно, однако, доля налога на прибыль снизалась на 1,96% и составила 33,84% от всех доходов, а доля безвозмездных поступление, напротив, возросла на 7,39% и составила 37,75%.
Динамика же доходов бюджета Краснодара выглядит примерно так: в 2010 году по сравнению с 2009 – налоги на прибыль возросли на 4448855,4 тыс.руб. или 9,33%, налоги на совокупный доход увеличились на 71309,06 тыс.руб. или 9,26%, налоги на имущество выросли на 171985,36 тыс.руб. или 17,18%, доходы от уплаты гос.пошлины стали больше на 199462,97 тыс.руб. или 157,3%., доходы по задолженности и перерасчетам по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам, наоборот, снизились на 792,98 тыс.руб. или 38,36%, по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности наблюдается так же снижение доходов на 340842,12 тыс.руб. или 22,59%. Платежи от пользования природными ресурсами усеньшились на 9877,99 тыс.руб. или 16,3%. Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства выросли на 39744,52 тыс.руб. или 170,25%. Доходы от продажи материальных и нематериальны активов снизились на 127158,22 тыс.руб. или 12,85%. Доходы от штрафов, санкций и возмещения ущерба выросли на 23614,30 тыс.руб. или 11,76%. Прочие неналоговые доходы возросли на 8449,24 тыс.руб. или 32,38%. Доходы бюджета бюджетной систнмы РФ от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет выросли на 2290,92 тыс.руб. или 264,6%. Безвозмездные поступления выросли на 680235,09 тыс.руб. или на 19,17%.
В 2011 году по сравнению с 2010 доходы посредством взимания налога на прибыль выросли на 761059,02 тыс.руб. или 15,26%, налог на совокупный доход увеличился 90867,27 тыс.руб. или 10,80%, доходы от налога на имущество также выросли, на 153210,85 тыс.руб. или 13,06%, гос.пошлины увеличились на 22574,88% или 6,92%. Но задолженность и перерасчеты по отмененным налогам и платежам выросла на 259,44 тыс.руб. или 20,36%. Доходы от использования имущество, находящегося в государственной и муниципальной собственности снизились на 132276,33 тыс.руб. или 11,32%. Хотя платежи, взимаемые при пользовании природными ресурсами выросли на 4934,59 тыс.руб. или 9,73%. Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства увеличились более чем в 2 раза, а именно на 65058,29 тыс.руб. или 103,4%. А доходы от продажи материальных и нематериальных активов, наоборот, снизились 237042,85 тыс.руб. или 24,48%. Доходы от уплаты штрафов, санкций и возмещения ущерба выросли на 9448,36 тыс.руб. или 42,10%. Прочие неналоговые доходы выросли примерно в 2 раза или на 19322,35 тыс.руб. или 55,94%. Безвозмездные поступления выросли на 37,75 тыс. руб. или на 51,61%.
Что же касается расходов бюджета г.Краснодара, то его можно охарактеризовать следующим образом:
Наибольший удельный вес в структуре расходо занимает сфера образования, долее 30%.Так,например, в 2009 году расходы на данную сферу составили 31,34%, в 2010 – 33,62%, в 2011 – 35,40%. Однако, в 2010 году «пальму первенства» захватили расходы на сферу ЖКХ – 36,03, но в 2011 году они снова стали меньше расходов на образование и составили 33,31%. В 2009 по доле расходов на 3 месте стояли расходы были расходы национальную экономику, они составляли 19,17%, но в последующих годах их удельный вес снизился и составил в 2010 году – 5,66%, а в 2011 – 3,90%. Более стабильная ситуация в сфере расходов на общегосударственные вопросы: в 2009 они составили 9,99% от всех расходов, в 2010 – 8,59%, а в 2011 – 8,38%. Постепенно росли расходы на сферу здравоохранения: в 2009 они составляли 7,74%, в 2010 – 7,36%, а в 2011 -10,24%. Далее расходы на социальную политику: в 2009 году они составили 3,09%, в 2010-2,96%, в 2011 – 2,58%.Удельный вес остальных сфер не достигает как правило даже 3%.
Рассматривая
динамику расходов, видно что в 2010
году по сравнению с 2009 расходы на
общегосударственные расходы
3. Охарактеризуйте
налоговые и неналоговые доходы бюджетов.
Какие изменения в последние годы произошли
в структуре налоговых доходов?