Бюджетная система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 10:12, контрольная работа

Описание работы

В соответствии с основами составления проектов бюджетов проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств (для федерального бюджета — прогноз социального экономического развития Российской Федерации, для бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов — прогноз социально-экономического развития субъекта РФ или муниципального образования). Ст. 169 Бюджетного кодекса РФ устанавливает, что проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ составляются сроком на три года, очередной финансовый год и плановый период. Для субъектов РФ и муниципальных образований остается возможность составлять проекты соответствующих бюджетов сроком на три или один год. В последнем случае они обязаны составлять среднесрочный финансовый план.

Содержание работы

1. Какой порядок составления, рассмотрения и утверждения проектов бюджетов?...............................................................................................................3
2. Охарактеризуйте бюджет муниципального образования (города, района, села и др.) по месту Вашего проживания. Проанализируйте для этого динамику и структуру доходов и расходов бюджета по данным за предыдущие два года и плановым показателем текущего года………………9
3. Охарактеризуйте налоговые и неналоговые доходы бюджетов. Какие изменения в последние годы произошли в структуре налоговых доходов?...18
Список литературы

Файлы: 1 файл

Бюджет.система РФ.doc

— 224.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Структура расходов  бюджета Краснодара

         

(тыс.руб.)

 

Показатели

 

Уд.вес,%

2009

2010

2011

2009

2010

2011

Расходы, всего

14 871 180,21

14 966 803,60

17 421 991,50

100

100

100

Общегосударственные вопросы

1 485 365,93

1 285 431,46

1 459 916,58

9,99

8,59

8,38

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

173 230,69

137 797,48

234 907,83

1,16

0,92

1,35

Национальная экономика

2 850 962,97

846 505,96

679 939,33

19,17

5,66

3,90

Жилищно-коммунальное хозяйство

3 395 691,80

5 392 490,74

5 803 851,98

22,83

36,03

33,31

Охрана окружающей среды

16 549,59

20 509,95

13 967,79

0,11

0,14

0,08

Образование

4 660 012,69

5 031 369,76

6 167 029,99

31,34

33,62

35,40

Культура, кинематография

301 073,78

332 604,56

344 483,34

2,02

2,22

1,98

Здравоохранение

1 151 572,80

1 101 807,81

1 815 368,75

7,74

7,36

10,42

Социальная политика

459 027,66

443 497,48

450 197,99

3,09

2,96

2,58

Физическая культура и спорт

153 578,30

88 977,83

168 854,39

1,03

0,59

0,97

Средства массовой информации

65 209,43

72 540,90

82 636,48

0,44

0,48

0,47

Обслуживание государственного и муниципального долга

158 904,57

213 269,67

200 837,05

1,07

1,42

1,15


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамика  расходов бюджета Краснодара

       

(тыс.руб.)

 

Показатели

 

Отклонение +/-

2009

2010

2011

2010

2011

Расходы, всего

14 871 180,21

14 966 803,60

17 421 991,50

95 623,39

2 455 187,90

Общегосударственные вопросы

1 485 365,93

1 285 431,46

1 459 916,58

-199 934,47

174 485,12

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

173 230,69

137 797,48

234 907,83

-35 433,21

97 110,35

Национальная экономика

2 850 962,97

846 505,96

679 939,33

-2 004 457,01

-166 566,63

Жилищно-коммунальное хозяйство

3 395 691,80

5 392 490,74

5 803 851,98

1 996 798,94

411 361,24

Охрана окружающей среды

16 549,59

20 509,95

13 967,79

3 960,36

-6 542,16

Образование

4 660 012,69

5 031 369,76

6 167 029,99

371 357,07

1 135 660,23

Культура, кинематография

301 073,78

332 604,56

344 483,34

31 530,78

11 878,78

Здравоохранение

1 151 572,80

1 101 807,81

1 815 368,75

-49 764,99

713 560,94

Социальная политика

459 027,66

443 497,48

450 197,99

-15 530,18

6 700,51

Физическая культура и спорт

153 578,30

88 977,83

168 854,39

-64 600,47

79 876,56

Средства массовой информации

65 209,43

72 540,90

82 636,48

7 331,47

10 095,58

Обслуживание государственного и муниципального долга

158 904,57

213 269,67

200 837,05

54 365,10

-12 432,62


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамика  расходов бюджета Краснодара

       

(тыс.руб.)

 

Показатели

 

Тр,%

2009

2010

2011

2010

2011

Расходы, всего

14 871 180,21

14 966 803,60

17 421 991,50

100,64

116,40

Общегосударственные вопросы

1 485 365,93

1 285 431,46

1 459 916,58

86,54

113,57

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

173 230,69

137 797,48

234 907,83

79,55

170,47

Национальная экономика

2 850 962,97

846 505,96

679 939,33

29,69

80,32

Жилищно-коммунальное хозяйство

3 395 691,80

5 392 490,74

5 803 851,98

158,80

107,63

Охрана окружающей среды

16 549,59

20 509,95

13 967,79

123,93

68,10

Образование

4 660 012,69

5 031 369,76

6 167 029,99

107,97

122,57

Культура, кинематография

301 073,78

332 604,56

344 483,34

110,47

103,57

Здравоохранение

1 151 572,80

1 101 807,81

1 815 368,75

95,68

164,76

Социальная политика

459 027,66

443 497,48

450 197,99

96,62

101,51

Физическая культура и спорт

153 578,30

88 977,83

168 854,39

57,94

189,77

Средства массовой информации

65 209,43

72 540,90

82 636,48

111,24

113,92

Обслуживание государственного и муниципального долга

158 904,57

213 269,67

200 837,05

134,21

94,17


 

Рассматривая  структуру доходов  бюджета г. Краснодара в 2009 году, видно, что что наибольшую долю в составе доходов занимают налоги на прибыль – 35,31 %, чуть меньше приходится на безвозмездные поступления – 27,85%, остальные показатели занимают не более 12% от всех доходов бюджета данного муниципального образования.

В 2010 году, видно, что наибольшую долю в составе доходов по-прежнему занимают налоги на прибыль – 35,80 %, чуть меньше приходится на безвозмездные поступления – 30,36%, остальные показатели занимают не более 10% от всех доходов бюджета данного муниципального образования.

В 2011 году ситуация изменилась не сильно, однако, доля налога на прибыль снизалась на 1,96% и  составила 33,84% от всех доходов, а доля безвозмездных поступление, напротив, возросла на 7,39% и составила 37,75%.

Динамика же доходов бюджета Краснодара выглядит примерно так: в 2010 году по сравнению  с 2009 – налоги на прибыль возросли на 4448855,4 тыс.руб. или 9,33%, налоги на совокупный доход увеличились на 71309,06 тыс.руб. или 9,26%, налоги на имущество выросли на 171985,36 тыс.руб. или 17,18%, доходы от уплаты гос.пошлины стали больше на 199462,97 тыс.руб. или 157,3%., доходы по задолженности и перерасчетам по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам, наоборот, снизились на 792,98 тыс.руб. или 38,36%, по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности наблюдается так же снижение доходов на 340842,12 тыс.руб. или 22,59%. Платежи от пользования природными ресурсами усеньшились на 9877,99 тыс.руб. или 16,3%. Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства выросли на 39744,52 тыс.руб. или 170,25%. Доходы от продажи материальных и нематериальны активов снизились на 127158,22 тыс.руб. или 12,85%. Доходы от штрафов, санкций и возмещения ущерба выросли на 23614,30 тыс.руб. или 11,76%. Прочие неналоговые доходы возросли на 8449,24 тыс.руб. или 32,38%. Доходы бюджета бюджетной систнмы РФ от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет выросли на 2290,92 тыс.руб. или 264,6%. Безвозмездные поступления выросли на 680235,09 тыс.руб. или на 19,17%.

В 2011 году по сравнению  с 2010 доходы посредством взимания налога на прибыль выросли на 761059,02 тыс.руб. или 15,26%, налог на совокупный доход  увеличился 90867,27 тыс.руб. или 10,80%, доходы от налога на имущество также выросли, на 153210,85 тыс.руб. или 13,06%, гос.пошлины увеличились на 22574,88% или 6,92%. Но задолженность и перерасчеты по отмененным налогам и платежам выросла на 259,44 тыс.руб. или 20,36%. Доходы от использования имущество, находящегося в государственной и муниципальной собственности снизились на 132276,33 тыс.руб. или 11,32%. Хотя платежи, взимаемые при пользовании природными ресурсами выросли на 4934,59 тыс.руб. или 9,73%. Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства увеличились более чем в 2 раза, а именно на 65058,29 тыс.руб. или 103,4%. А доходы от продажи материальных и нематериальных активов, наоборот, снизились 237042,85 тыс.руб. или 24,48%.  Доходы от уплаты штрафов, санкций и возмещения ущерба выросли на 9448,36 тыс.руб. или 42,10%. Прочие неналоговые доходы выросли примерно в 2 раза или на 19322,35 тыс.руб. или 55,94%. Безвозмездные поступления выросли на 37,75 тыс. руб. или на 51,61%.

Что же касается расходов бюджета г.Краснодара, то его можно охарактеризовать следующим образом:

Наибольший  удельный вес в структуре расходо  занимает сфера образования, долее 30%.Так,например, в 2009 году расходы на данную сферу составили 31,34%, в 2010 – 33,62%, в 2011 – 35,40%. Однако, в 2010 году «пальму первенства» захватили расходы на сферу ЖКХ – 36,03, но в 2011 году они снова стали меньше расходов на образование и составили 33,31%. В 2009  по доле расходов на 3 месте стояли расходы были расходы национальную экономику, они составляли 19,17%, но в последующих годах их удельный вес снизился и составил в 2010 году – 5,66%, а в 2011 – 3,90%. Более стабильная ситуация в сфере расходов на общегосударственные вопросы: в 2009 они составили 9,99% от всех расходов, в 2010 – 8,59%, а в 2011 – 8,38%. Постепенно росли расходы на сферу здравоохранения: в 2009 они составляли 7,74%, в 2010 – 7,36%, а в 2011 -10,24%. Далее расходы на социальную политику: в 2009 году они составили 3,09%, в 2010-2,96%, в 2011 – 2,58%.Удельный вес остальных сфер не достигает как правило даже 3%.

Рассматривая  динамику расходов, видно что в 2010 году по сравнению с 2009 расходы на общегосударственные расходы снизились  на 199934,47 тыс.руб.или 13,46%., а  в 2011 по сравнению  с 2010, наоборот, выросли на 174485,12 тыс.руб. иои 13,57%. В расходах на сферу национальной безопасности похожая ситуация – в 2010 году расходы снизились на 35433,21 тыс.руб. или 20,45%, а 2011 выросли на 97110,35 тыс.руб. или 70,47%. Расходы на национальную экономику в 2010 году снизились на 2004457,01 тыс.руб. или на 70,31%, а 2011 – на 166566,63 или 19,68%.В 2010 году значительно выросли расходы на сферу ЖКХ: на 1996798,94 тыс.руб. или на 58,8%, а в 2011 – на 4111361,24 тыс.руб. или на 7,63%. Расходы на охрану окружающей среды в 2010 году выросли на 3960,36 тыс.руб. или на 23,93%, а в 2011 году снизились на 6542,16 тыс.руб. или на 31,90%. Расходы на сферу образования значительно растут: в 2010 году они выросли на 371357,07 тыс. руб. или 7,97%, а в 2011 – 1135660,23 тыс.руб. или 22,57%. Также растут расходы на культуру и кинематографию: в 2010 году они выросли на 31530,78 тыс.руб. или10,97%, а в 2011 – 11878,78 или 3,57%. В 2010 году расходы на здравоохранение снизились на 49764,99 тыс.руб. или на 4,32%, но в 2011 они выросли на 713560,94 тыс.руб. или на 64,76%. В 2010 году также снизились расходы и на социальную политику – на  15530,18тыс.руб. или 3,38%, а в 2011 году выросли на 6700,51 тыс.руб. или 1,51%. Расходы на физическую культуру и спорт в 2010 году снизились на 64600,47 тыс. руб. или 42,06%, а в 2011 – выросли на 79876,56 тыс.руб. или 89,7%. Расходы на СМИ постепенно увеличиваются: в 2010 году они выросли на 7331,47 тыс. руб. или 11,24%, в 2011 выросли на 10095,58 тыс.руб. или 13,92%. А в расходах на обслуживание государственного долга следующая ситуация: в 2010 году расоды на данную сферу выросли на 54365,10 тыс.руб. или 34,21%, а в 2011 году снизились на 12432,62 тыс.руб. или 5,83%. 
3. Охарактеризуйте налоговые и неналоговые доходы бюджетов. Какие изменения в последние годы произошли в структуре налоговых доходов?

Информация о работе Бюджетная система РФ