Бюджетная система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 15:56, курсовая работа

Описание работы

Бюджетная система РФ - совокупность бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права. Она состоит из бюджетов трех уровней:

Содержание работы

1.Сущность и принципы построения бюджетной системы РФ
2.Бюджетная классификация
3.Межбюджетные отношения
4.Бюджетный процесс РФ

Файлы: 1 файл

Бюджетная система Российской Федерации.doc

— 136.00 Кб (Скачать файл)

Если доходы бюджета  превышают утвержденные законом  показатели, то превышение используется на покрытие дефицита и погашение  долговых обязательств бюджета. При этом изменения в закон о бюджете не вносятся. Если превышение больше 10%, то вносятся изменения в закон о бюджете.

Главный распорядитель  и распорядитель бюджетных средств  имеют право перемещать ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5% лимита бюджетных средств, доведенного до получателя.

Размещение бюджетных  средств на банковских депозитах  и получение за счет этого доходов  не допускаются.

Если лимит бюджетных  средств не финансируется в полном объеме (за исключением случаев сокращения и блокировки расходов бюджета), то получатель бюджетных средств имеет право на компенсацию в размере недофинансирования. Компенсация осуществляется в соответствии с судебным актом.

Все доходы бюджета, источники  финансирования дефицита и расходы бюджета подлежат бюджетному учету, основанному на едином плане счетов. Отчетность об исполнении бюджета может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Представляет ее уполномоченный исполнительный орган в законодательный орган, контрольные органы и Федеральное казначейство. Годовой отчет об исполнении бюджета - законодательный орган.

Финансовый год завершается 31 декабря. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие также 31 декабря.

Контроль за исполнением бюджета осуществляют законодательные органы. Существуют следующие формы контроля:

- предварительный - в  ходе обсуждения и утверждения  проектов законов;

- текущий - в ходе  рассмотрения отдельных вопросов  исполнения бюджетов (комиссиями, рабочими  группами законодательных органов власти);

- последующий - в ходе  рассмотрения и утверждения отчетов  об исполнении бюджетов.

Финансовый контроль осуществляют Министерство финансов РФ, Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных  образований, главные распорядители, распорядители бюджетных средств. Отчет об исполнении бюджета проверяется контрольными органами. Если исполнение бюджета не соответствует закону, то законодательный орган имеет право отклонить отчет об исполнении бюджета и обратиться в Прокуратуру РФ для привлечения к ответственности виновных должностных лиц. Законодательный орган субъекта РФ местного самоуправления вправе выразить недоверие соответствующему органу исполнительной власти и его должностным лицам, отозвать выборные должностные лица, привлечь к иным формам ответственности исполняющий орган или его должностных лиц.

К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены  следующие меры:

- предупреждение о  ненадлежащем исполнении бюджетного  процесса;

- блокировка расходов;

- изъятие бюджетных  средств;

- приостановление операций  по счетам в кредитных учреждениях;

- наложение штрафа;

- начисление пени;

- иные меры.

Применять эти меры имеют  право руководители органов Федерального казначейства и их заместители. Основаниями для применения вышеназванных мер могут быть:

- неисполнение закона  о бюджете;

- нецелевое использование  бюджетных средств;

- невозврат или несвоевременный  возврат бюджетных средств;

- неперечисление или  несвоевременное перечисление процентов  за пользование бюджетными средствами;

- неперечисление или  несвоевременное перечисление бюджетных  средств их получателям;

- несоответствие уведомлений  о бюджетных ассигнованиях и  лимитов бюджетных обязательств;

- предоставление бюджетных  кредитов, ссуд и инвестиций с  нарушением установленного порядка и др.

 

Список используемых источников

1. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система РФ: Учеб. пособие. – М.: Изд.дом “Дашков и Ко”, 2001. - с. 171.

2. Бюджетная система РФ: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – М.: Юрайт, 2000. - с. 613.

3. Христенко В.Б. Межбюджетные отношения и управление региональными финансами: опыт, проблемы, перспективы. – М.: Дело, 2002., с. 81.

4. http://economics.wideworld.ru

5. http://www.budgetrf.ru


Информация о работе Бюджетная система РФ