Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 20:10, контрольная работа
Бюджетное устройство − это основанная на правовых нормах организация системы взаимосвязей не только между звеньями бюджетной системы, но и между участниками бюджетного процесса, включающей, кроме принципов построения бюджетной системы, также принципы и методы разграничения бюджетных полномочий, требования и правила формирования и исполнения самих бюджетов, межбюджетные отношения и ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
Бюджетная система государства является составным элементом его бюджетного устройства
Введение…………………………………………………………………………..2
Глава I. Теоретические основы формирования бюджетной системы государства….4
1.1 Сущность и задачи бюджета……………………………………………....4
1.2 Бюджетное устройство…………………………………………………..…6
1.3 Структура и содержание бюджетной системы РФ……………………..…7.
Глава II. Анализ бюджета Новосибирской области 2012 года…………….13
Заключение……………………………………………………………………..23
Список использованных источников……………………………………….…26
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава I. Теоретические основы формирования
бюджетной системы государства…………………………………………………
1.1 Сущность и задачи бюджета……………………………………………....4
1.2 Бюджетное устройство…………………………
1.3 Структура и содержание
бюджетной системы РФ……………………..
Глава II. Анализ бюджета Новосибирской области 2012 года…………….13
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………….…26
Введение
К бюджетной системе относятся органы государственного управления, составляющие и реализующие государственные бюджеты (сметы доходов и расходов), контролирующие поступление доходов и расходование бюджетных средств, вся сфера нормативного регулирования этих процессов.
Бюджетная система в соответствии с существующими тремя уровнями субъектов государственного управления и собственности (общегосударственный, региональный − субъектов Федерации, и местный или муниципальный) также является трехуровневой − общефедеральной, региональной и местной. Бюджет всех трех уровней называется консолидированным (сведенным вместе) бюджетом.
Реализуются бюджетные отношения через систему бюджетного устройства страны.
В действующем в настоящее время Бюджетном кодексе РФ не дано определения бюджетного устройства. Отсутствие на законодательном уровне трактовки такого основополагающего понятия не только в существенной мере осложняет теоретический анализ системы бюджетных отношений в стране, но и ограничивает практические возможности формирования взвешенной бюджетной политики, поскольку проблема сводится к организации бюджетной системы.1
Между тем понятие бюджетного устройства не ограничивается только определением структуры статической модели бюджетной системы и принципов ее построения. Характер бюджетного устройства в существенной мере зависит от социально-экономического и от национально-государственного устройства страны
Бюджетное устройство −
это основанная на правовых нормах
организация системы
Бюджетная система государства является составным элементом его бюджетного устройства.2
Тема контрольной работы достаточно актуальна, поскольку бюджету принадлежит ведущее положение в финансовой системе страны. Он выражает часть распределительных отношений между государством, с одной стороны, предприятиями и населением − с другой, которые связаны с формированием и использованием общегосударственного фонда финансовых ресурсов. Содержание этих отношений обусловлено задачами, решаемыми государством в тот или иной исторический период.
Цель курсовой работы – произвести анализ бюджета Новосибирской области 2012 года
Объектом является Новосибирская область
Предмет: бюджет Новосибирской области
Задачи: 1. Рассмотреть теоретические основы и принципы формирования бюджетной системы РФ. 2. Выяснить сущность и задачи бюджета. 3. Из чего состоит бюджетное устройство. 4. Выяснить какова структура и содержание бюджетной системы. 5. Произвести анализ бюджета Новосибирской области 2012 года.
Глава I. Теоретические основы формирования бюджетной системы государства
Бюджет представляет собой
форму образования и
Бюджету принадлежит ведущее
положение в финансовой системе
страны. Он выражает часть распределительных
отношений между государством, с
одной стороны, предприятиями и
населением - с другой, которые связаны
с формированием и
Содержание этих отношений обусловлено задачами, решаемыми государством в тот или иной исторический период.
Формирование бюджета
самым непосредственным образом
связано с развитием
1) образование и использование
денежных накоплений (прибыли, налог
на добавленную стоимость,
2) организация налогов;
3) финансирование отраслей народного хозяйства;
4) формирование и использование
общественных фондов
Во всех этих процессах
большую роль играет бюджет. С помощью
бюджета государственные и
В то же время бюджет правомерно
рассматривать как
Как экономическая категория бюджетные отношения являются составной частью финансовых отношений, следовательно, им присущи и основные функции финансов. Бюджет выполняет следующие задачи:
1) перераспределение
2) государственное регулирование и стимулирование экономики;
3) финансовое обеспечение
социальной сферы и
4) контроль за образованием и использованием централизованных фондов денежных средств.
1.2. Бюджетное устройство
Бюджетное устройство определяет организацию государственного бюджета и бюджетной системы страны, взаимоотношения между ее отдельными звеньями, правовые основы функционирования бюджетов, входящих в бюджетную систему, состав и структуру бюджетов, процедурные стороны формирования и использования бюджетных средств и др.
Основы бюджетного устройства определяются формой государственного устройства страны, действующими в ней основными законодательными актами, ролью бюджета в общественном воспроизводстве и социальных процессах.5
Составляющей частью бюджетного
устройства является бюджетная система.
Бюджетная система − это
Построение бюджетной
системы зависит от формы государственного
и административного устройства
страны. По степени распределения
власти между центром и
Унитарное (единое) государство
− это форма государственного
устройства, при которой административно-
В стране действует единая конституция, общая для всех систем права, и единые органы власти, централизованное управление экономическими, социальными и политическими процессами в государстве. Бюджетная система унитарного государства состоит из двух звеньев − государственного и местных бюджетов.7
Федеративное (объединенное,
союзное) государство - это форма
государственного устройства, при которой
государственные образования
Конфедеративное (союзное) государство − это постоянный союз суверенных государств, созданный для достижения политических или военных целей. Бюджет такого государства формируется из взносов входящих в конфедерацию государств. У государств − членов конфедерации − действуют свои бюджетные и налоговые системы.
1.3. Структура и содержание бюджетной системы РФ
Построение бюджетной системы Российской Федерации основано на Конституции РФ и конституциях республик в составе РФ. В соответствии с Конституцией РФ и Бюджетным кодексом РФ бюджетная система Российской Федерации состоит из трех уровней:
1) федерального бюджета
и бюджетов государственных
2) бюджетов субъектов
Российской Федерации (
3) местных бюджетов.8
В настоящее время бюджетная система Российской Федерации включает: федеральный бюджет, 21 республиканский бюджет республик в составе РФ, 56 краевых и областных бюджетов и бюджетов городов Москвы и Санкт-Петербурга, один областной бюджет автономной области, десять окружных бюджетов, автономных округов и около 29 тысяч местных бюджетов (районные, городские, поселковые и сельские бюджеты).
Следует отметить, что в состав федерального и территориальных бюджетов (бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов) входят целевые бюджетные фонды, формирующиеся за счет целевых источников и имеющие целевое расходование средств. В числе таких фондов - дорожный, экологический, воспроизводства минерально-сырьевой базы, восстановления и охраны водных ресурсов и др.
Бюджеты, входящие в бюджетную систему Российской Федерации, самостоятельны и не включаются друг в друга, т.е. бюджеты субъектов Российской Федерации не включаются в федеральный бюджет, а местные бюджеты не включаются в региональные бюджеты.
Кроме федерального и территориальных бюджетов (бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов), в бюджетную систему входят государственные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный внебюджетный фонд и внебюджетные фонды субъектов РФ обязательного медицинского страхования).
Средства этих фондов по экономическому содержанию и направленности их использования мало чем отличаются от бюджетных средств.
Функционирование бюджетной системы Российской Федерации основано на следующих основополагающих принципах: 9
1) единство бюджетной системы;
2) разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;
3) самостоятельность бюджетов разных уровней;
4) полнота отражения доходов
и расходов бюджетов, бюджетов
государственных внебюджетных
5) сбалансированность бюджета;
6) эффективность и экономность
использования бюджетных
7) общее покрытие расходов бюджета;
8) гласность;
9) достоверность бюджета;
10) адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
В доходной части баланса
используются следующие бюджетные
данные: налог на добавленную стоимость
и акцизы, подоходный налог с физических
лиц, налог на имущество, налоги на внешнюю
торговлю, внешнеэкономические операции
и доходы от внешнеэкономической
деятельности, средства бюджетных целевых
фондов, отчисления на воспроизводство
минерально-сырьевой базы, доходы от государственной
собственности или
Расходная часть сводного финансового баланса включает следующие бюджетные показатели: затраты на государственные инвестиции, расходы на социально-культурные мероприятия, финансируемые за счет бюджета, государственные дотации, расходы на воспроизводство минерально-сырьевой базы, расходы на науку из бюджета, расходы на оборону, расходы на содержание органов государственной власти, правоохранительных органов, судов, прокуратуры, расходы по внешнеэкономической деятельности, образование резервных фондов и др.10
Большую роль играют показатели консолидированных бюджетов в перспективном планировании в целом и перспективном финансовом планировании в частности. При разработке прогнозов экономического и социального развития государства, территорий используются финансовые показатели, в основе которых лежат показатели консолидированных бюджетов.
Разработка экономико-
Основные функции управления
государством возложены на центральные
органы власти. Для выполнения ими
их обязанностей, для финансового
обеспечения