Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 20:10, контрольная работа
Бюджетное устройство − это основанная на правовых нормах организация системы взаимосвязей не только между звеньями бюджетной системы, но и между участниками бюджетного процесса, включающей, кроме принципов построения бюджетной системы, также принципы и методы разграничения бюджетных полномочий, требования и правила формирования и исполнения самих бюджетов, межбюджетные отношения и ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
Бюджетная система государства является составным элементом его бюджетного устройства
Введение…………………………………………………………………………..2
Глава I. Теоретические основы формирования бюджетной системы государства….4
1.1 Сущность и задачи бюджета……………………………………………....4
1.2 Бюджетное устройство…………………………………………………..…6
1.3 Структура и содержание бюджетной системы РФ……………………..…7.
Глава II. Анализ бюджета Новосибирской области 2012 года…………….13
Заключение……………………………………………………………………..23
Список использованных источников……………………………………….…26
Через федеральный бюджет
осуществляется процесс распределения
и перераспределения
Средства федерального бюджета
являются главным источником финансирования
структурной перестройки
Большую роль играет федеральный бюджет в поддержании и развитии искусства, культуры, средств массовой информации. 11
К налоговым доходам федерального бюджета относятся:
1) федеральные налоги
и сборы, перечень и ставки
которых определяются
2) таможенные пошлины,
таможенные сборы и иные
3) государственная пошлина
в соответствии с
К неналоговым доходам федерального бюджета относятся:
1) доходы от использования
имущества, находящегося в
2) доходы от продажи
имущества, находящегося в
Главным источником доходов федерального бюджета являются налоговые доходы (83%). Наиболее весомые налоги - налог на добавленную стоимость и акцизы - более 35% всех доходов бюджета. Налог на прибыль составляет более 13%. Налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции − более 14%, среди них основное место занимают импортные пошлины.
Федеральный бюджет является
важным инструментом межрегионального
перераспределения
Глава II. Анализ бюджета Новосибирской области 2012 года
Рассмотрим бюджет Новосибирской области 2012 года. Документ депутатам Законодательного собрания Новосибирской области представил и.о. министра финансов и налоговой политики региона Виталий Голубенко.
По его словам, планирование доходной
части бюджета на 2012 - 2014 годы осуществлялось
на основе анализа тенденций 2011 года,
который характеризуется
В связи с этим динамика прогнозируемого
поступления налоговых и
Общие доходы областного бюджета, включая безвозмездные поступления, на 2012 год запланированы в сумме 87,3 миллиарда рублей. Расходы составят 92 миллиарда.
Губернатор Василий Юрченко, комментируя основные направления расходов, подчеркнул, что общий объем расходов по отраслям социального сектора на 2012 год превысит 52 миллиарда рублей, что почти на 6, 5 миллиарда больше, чем в 2011 году.
- Важнейшие финансовые
ЗАКОН
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Об областном бюджете Новосибирской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов
Статья 1
1. Утвердить основные
характеристики областного
1) прогнозируемый общий
объем доходов областного
2) общий объем расходов областного бюджета в сумме 92 076 037,0 тыс. рублей;
3) дефицит областного бюджета в сумме 4 776 496,9 тыс. рублей.
2. Утвердить основные
характеристики областного
1) прогнозируемый общий
объем доходов областного
2) общий объем расходов областного бюджета на 2013 год в сумме 99 477 908,3 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 2 841 884,9 тыс. рублей, и на 2014 год в сумме 101 763 819,2 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 9 423 976,8 тыс. рублей;
3) дефицит областного бюджета на 2013 год в сумме 5 963 695,6 тыс. рублей и на 2014 год в сумме 0,0 тыс. рублей.
Статья 2
1. Установить перечень главных администраторов доходов областного бюджета в 2012 году и плановом периоде 2013 и 2014 годов согласно приложению 1 к настоящему Закону, в том числе:
1) перечень главных
2) перечень главных
2. Установить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета в 2012 году и плановом периоде 2013 и 2014 годов согласно приложению 2 к настоящему Закону.
Статья 3
Установить, что доходы областного
бюджета на 2012 год и плановый период
2013 и 2014 годов формируются за счет
доходов от предусмотренных
Статья 4
Утвердить дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет, на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов согласно приложению 3 к настоящему Закону.
Статья 5
Утвердить не установленные
бюджетным законодательством
Статья 7
Утвердить прогнозный план приватизации государственного имущества Новосибирской области на 2012 год согласно приложению 5 к настоящему Закону.
Статья 8
1. Установить, что в 2012 году проводится реструктуризация задолженности организаций оборонно-промышленного комплекса, включенных в перечень стратегических предприятий и организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 года № 1009 «Об утверждении Перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ» и распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 года № 1226-р, по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом и бюджетом территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области в порядке, установленном Губернатором Новосибирской области.17
Установить, что в 2012 году
производится списание всей суммы задолженности
организаций, указанных в абзаце
первом настоящей части, по начисленным
пеням и штрафам при погашении
реструктурированной налоговой
задолженности в течение
Статья 12
Установить, что средства, поступающие во временное распоряжение государственных учреждений Новосибирской области, учитываются на лицевых счетах, открытых им в министерстве финансов и налоговой политики Новосибирской области, в порядке, установленном министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
Статья 14
Установить коэффициент индексации денежных выплат, установленных частями 1 и 2 статьи 6 Закона Новосибирской области от 29 декабря 2004 года № 253-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Новосибирской области» и подпунктом «а» пункта 1 статьи 4 Закона Новосибирской области от 25 июля 2003 года № 127-ОЗ «О ветеранах труда Новосибирской области», с 1 января 2012 года - 1,08.
Статья 15
Установить коэффициент
индексации размера ежемесячного пособия
на ребенка, установленного статьей 4 Закона
Новосибирской области от 29 декабря
2004 года № 255-ОЗ «О ежемесячном пособии
на ребенка в Новосибирской
Статья 16
Установить коэффициент индексации размеров денежных пособий, установленных пунктами 1, 2, 3, 3.1 статьи 9 Закона Новосибирской области от 11 октября 2004 года № 225-ОЗ «О дополнительных мерах социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов семей погибших военнослужащих», с 1 января 2012 года - 1,08.18
Статья 17
Установить коэффициент индексации размеров денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, выплачиваемых опекуну или попечителю, приемным родителям, приемной семье, установленных частью 1 статьи 2 Закона Новосибирской области от 17 ноября 2006 года № 53-ОЗ «О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством», с 1 января 2012 года - 1,91.
Статья 18
Установить коэффициент индексации ежемесячной денежной выплаты гражданам, потерявшим родителей в годы Великой отечественной войны 1941-1945 годов, установленной пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона Новосибирской области от 2 декабря 2010 года № 27-ОЗ «О мерах социальной поддержки граждан, потерявших родителей в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов», с 1 января 2012 года - 1,08.
Статья 21
В целях осуществления
на территории Новосибирской области
приоритетного национального
Статья 23
Установить в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности уровень расчетной бюджетной обеспеченности для:
1) муниципальных районов Новосибирской области на 2012 год – 0,810, на 2013 год – 0,810, на 2014 год – 0,810;
2) городских округов
3) поселений Новосибирской области на 2012 год – 1,000, на 2013 год – 1,000, на 2014 год – 1,000.
Статья 24
1. Утвердить объем дотаций из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Новосибирской области:
1) на 2012 год в сумме 2 759 284,4 тыс. рублей;
2) на 2013 год в сумме 2 863 861,1 тыс. рублей и на 2014 год в сумме 2 850 027,1 тыс. рублей.
2. Утвердить распределение
дотаций из областного бюджета
на выравнивание бюджетной
1) на 2012 год согласно таблице 1 приложения 9 к настоящему Закону;
2) на 2013 - 2014 годы согласно таблице 2 приложения 9 к настоящему Закону.20
Статья 25
1. Утвердить объем субвенций из областного бюджета местным бюджетам: