Бюджетное финансирование расходов на образование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 10:09, курсовая работа

Описание работы

В своей курсовой работе я затрагиваю очень важную проблему не только нашей страны, но и всего человечества – это образование. Я думаю, что на него нужно как можно больше расходовать средств, что бы еще больше увеличивалось образованных и высококвалифицированных людей.
Финансирование расходов на образование осуществляет бюджет, основ¬ными задачами бюджета являются обеспечение необходимыми финансовыми ре¬сурсами процесс образования. Это необходимо для достойного представления нашей страны на мировой арене.

Содержание работы

Введение 4
1 Теоретические аспекты бюджетного финансирования расходов 6
на образование
1.1 Общая характеристика системы бюджетного финансирования
образования 6
1.2 Финансирование расходов на дошкольное образование и
общеобразовательные школы 10
1.3 Механизмы финансирования высшего образования 16
2 Оценка бюджетного финансирования расходов на образование 21
2.1 Сравнительный анализ расходов бюджета на дошкольное образование и общеобразовательные школы 21
2.2 Оценка расходов бюджета на высшее образование 31
2.3 Обзор тенденций бюджетного финансирования образования в условиях его модернизации 34
3 Совершенствование бюджетного финансирования образования в РФ 38
3.1 Активизация применения нормативно- подушевого метода в финансировании образования 38
3.2 Проблемы бюджетного финансирования образования и пути их решения 43
Заключение 47
Список используемых источников 50

Файлы: 1 файл

итоговый вариант курсовой по БС (Восстановлен).docx

— 140.07 Кб (Скачать файл)

 

- передачу права утверждения  сводной сметы доходов и расходов  учреждения, в том числе образовательного, руководителю этого учреждения;

- включение бюджетополучателей  в процедуру разработки бюджета.  Это обусловлено тем, что действующий  порядок распределения бюджетных  средств, и установленное законодательством  требование перехода к нормативам  финансирования должны предусматривать объективно сложившиеся особенности отдельных бюджетных учреждений, образовательных, связанных с их профилем, материальной базой, территориальным расположением и др. факторами, которые не могут быть в полной мере учтены главными распорядителями бюджетных средств, составляющих проект бюджета;

- доведение уведомлений  о бюджетных ассигнованиях, объёмах  доходов и расходов и лимитов  бюджетных обязательств одной  строкой;

- предоставление права  бюджетополучателям осуществлять  расходование средств бюджета  в пределах общей суммы финансирования, самостоятельно определяя их  распределение по статьям экономической  классификации. При этом финансирование  также должно осуществляться  одной строкой, а не постатейно, как это делается сейчас;

- корректировку росписи  расходов бюджета на основе  фактически произведённых расходов  в соответствии с кодами бюджетной  классификации, предоставленными  в бухгалтерском отчёте за  конкретный отчётный период;

- сохранение за бюджетным  учреждением остатка средств,  обоснованно образовавшегося по  состоянию на 31 декабря текущего  года на счёте бюджетного учреждения; наделение руководителя бюджетного  учреждения правом на установление  порядка, сроков и целевого  назначения расходования этого  остатка, включая составление  учреждением отдельной сметы  расходования этих средств.

2. Необходимо при определении  объёмов бюджетного финансирования  образования на очередной финансовый  год руководствоваться следующими  принципами:

 

- общий объём бюджетного  финансирования образования должен  быть увеличен в соответствии  с положениями Национальной доктрины  развития образования и программными  документами Правительства РФ, предусматривающими  опережающий рост бюджетных ассигнований  в эту сферу деятельности;

- в качестве приоритетных  статей экономической классификации,  по которым должно быть предусмотрено  увеличение по обоснованным расчётам, необходимо выделить оплату труда, трансферты, расходы на обеспечение учебного процесса, комплектование библиотек, проведение учебно-производственных практик и т.п., приобретение учебного и научного и учебно-производственного оборудования, капитальный и, особенно, текущий ремонт. Необходимо также предусмотреть увеличение расходов на оплату коммунальных услуг

3. Целесообразно изменить  подходы к бюджетному финансированию  капитального ремонта и приобретения  оборудования для образовательных  учреждений, переведя эти расходы  из раздела 14 «Образование» функциональной  классификации в федеральную  адресную инвестиционную программу  или формируемый в составе  бюджета бюджетный фонда развития  образования. Это позволит:

 

- обеспечить концентрацию  финансовых ресурсов на действительно  важных направлениях, требующих  значительных инвестиций;

- повысить обоснованность  проводимых работ, осуществляемых  закупок и т.д. вследствие применения  отработанных процедур реализации  инвестиционных проектов и использования  опыта специалистов в этой  области;

4. Необходимо отказаться  от практики централизованного  планирования структурных и организационных  преобразований в сфере образования,  сделав основной упор на постепенный  запуск механизмов саморегулирования.

5. При переводе стипендий  в разряд адресных социальных  выплат следует сохранить порядок  их назначения через образовательные  учреждения, т.е. через места фактического  нахождения учащихся, а не места  их проживания.

6. Целесообразно отменить  регрессию единого социального  налога для образовательных учреждений, установив вместо этого сниженную  ставку данного налога.

7. Необходимо предусмотреть  возможность отмены финансирования  начислений на оплату труда  (единого социального налога) и  прямого перечисления этих средств  со счёта бюджета.

8. Необходимо освободить  бюджетные учреждения от уплаты  налогов с бюджетных средств,  к которым отнесены все доходы  бюджетного учреждения, в том  числе от осуществления соответствующей  деятельности с использованием  государственного имущества, переданного  ему в оперативное управление.

 

Заключение

 

В моей курсовой работе были освещены особенности бюджетного финансирования расходов на образование. В первой главе были подробнее рассмотрены с теоретической точки зрения механизмы финансирования дошкольного, среднего и высшего образования. на основе чего можно сделать вывод что финансовое и техническое обеспечение наших учебных заведений существенно отстает от школ развитых стран..

Во второй главе была произведена анализ и оценка расходов на финансирование дошкольного, среднего и высшего образования, в процессе чего. В последние годы в расходной части бюджета России значительную часть занимают расходы на образование, но все же их катастрофически не хватает.

В заключительной части курсовой работы были даны рекомендации и предложения, а так же были приведены примеры  дальнейшего совершенствования  системы бюджетного финансирования расходов на образование.

Основными путями совершенствования  бюджетного финансирования на образование  являются:

  • финансирование в полном объеме выплат заработных плат, стипендией, 
    материальных пособий, компенсационных выплат;
  • повышение норм питания, финансирование в полной мере культурных, 
    оздоровительных мероприятий;
  • возмещение расходов связанных с льготным проездом студентов, обеспечение библиотечного фонда, выплаты кредиторской задолженности;
  • финансирование федеральных целевых программ, внедрение государственных именных финансовых обязательств;
  • учреждение различных фондов финансирования расходов на образование;
  • применение нормативного метода финансирования расходов на образование.

 

Список используемых источников

  1. Бюджетный кодекс РФ
  2. Финансирование расходов на высшее образование/ А.Г. Антонов //Финансист 
    2010 №5. С. 5-10
  3. Пути специалиста / О.Л. Бараш //Образование 2009 №1. С.6-12
  4. К оценке бюджетной обеспеченности регионов/ Бирюков А.А. //Финансы 
    2009 №4. С. 12
  5. Финансирование расходов на образование: нормативный метод /Беляков С.А., Воронин А.А. //Финансы 2009г. №7. С. 18.
  6. Государственное возвратное субсидирование граждан на образование. Концепция Минобразования России/ Балыхин Г. //РЭЖ 2008 №2. С.6-12.
  7. Мире весеннего апокалипсиса/ Грецкий О. В //Обучение 2009 №1 С. 18-19.
  8. Возможность мелочей /Гущин С.Н. //Студенчество №2 (8). с. 15.
  9. О проблемах бюджетного финансирования образования/Киселева В.В.//Финансы №6. С.59.

10 Чтобы совпадали интересы личности и общества/Коробов С. Д.//Образование в России 2007 №3 (9). С.57-59.

  1. Финансирование расходов образования/ Колякин Д.И. //Финансы 2007 №5. 
    С.63.
  2. . Федеральный бюджет 2011 /Кудрин А.А //Финансы 2011 №1. С.З.
  3. . Учет обязательств бюджета - основная процедура - управление расходами/ Лопина Л.А //РЭЖ 2001 №7. С.5.
  4. О концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования //Официальные документы в образовании 2009 г. №33. С.77-120.
  5. О финансировании образовательных учреждений на 2011 г. Письмо Минобразования России //Официальные документы в образовании 2011 №4.С.17.
  6. Проблемы бюджетного финансирования образования/Пансков В.П. //Вопросы экономики 2005 №4. С.20.
  7. . Бюджетная система РФ. М.:/ Поляк В.Р// Юнити С.475.

 

  1. . Образовательный процесс/ Прынов П.З //Студенчество 2009 №9. С.50.
  2. . Бюджетная система /Романовский К.С. Врублевский И.Т //С.457.
  3. .Федеральный бюджет и экономическая политика 2006/ Силуанов А.Г 
    //Финансы 2009 №9. С.З.
  4.   Обучение с приключением /Степаненко М.Т.//Образование 2009 №5. с.20-25
  5. Самое перспективное образование /Степаненко М.Т //Образование 2009 №5. 
    С.5-10.
  6. . Единство и взаимодействие /Солонин С.И //Студенчество 2009 №10. С. 11-15
  7. Федеральный бюджет на 2011 г. //Официальные документы в образовании 
    2011№31.С.2-10.
  1. Бюджет и образование/ Шеховцева М.Б. //Обучение в России -2009- № 2. 
    С.22-24.
  1. Уровни финансирования бюджета России/ Яндиев М.И. //Финансы и кредит 
    2008 №2. С.7.
  2. Министерство науки и образования РФ/http://mon.gov.ru/
  3. Министерство финансов РФ/ http://www.minfin.ru/

 

 


Информация о работе Бюджетное финансирование расходов на образование