Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 19:07, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотреть бюджетное планирование и прогнозирование.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: дать определение бюджетной системе и бюджетному управлению, определить информационную базу бюджетного менеджмента, сущность бюджетного планирования и прогнозирования, методы планирования и пронозирования, необходимость, этупы разработки и формирование перспективного финансового плана, а также полномочия субъектов РФ в этом процессе.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Сущность, содержание, методы бюджетного планирования и прогнозирования
1.1. Сущность, система, основные модели и элементы бюджетного планирования……………………………………………………………………….
1.2. Сущность, содержание и виды бюджетного прогнозирования…………
1.3. Методы прогнозирования и планирования………………………………...
Глава 3. Основные направления совершенствования бюджета……………
3.1. Необходимость перспективного финансового планирования и этапы разработки перспективного финансового плана…………………….
Заключение
Список использованной литературы
КУРСОВАЯ РАБОТА
на
тему: «Бюджетное планирование и прогнозирование»
Новосибирск 2011
Содержание
Введение
Глава 1.
1.1. Бюджетная система РФ 5
1.2. Сущность бюджетного управления, цели, задачи и функциональные элементы управления
Глава 2. Сущность, значение, методы и основные элементы бюджетного планирования и прогнозирования
2.1. Сущность, система, основные модели и элементы бюджетного планирования
Глава 3.
3.1. Необходимость перспективного финансового планирования
3.2. Этапы разработки перспективного финансового плана
3.3. Формирование среднесрочного финансового плана
3.4. Полномочия субъектов РФ (муниципальных образований) по регламентации процесса среднесрочного и годового финансового планирования
Заключение
Список
использованной литературы
Введение
Бюджетное планирование - важнейшая составная часть финансового планирования, подчиненная требованиям финансовой политики государства.
Его экономическая сущность заключается в централизованном распределении и перераспределении стоимости общественного продукта и национального дохода между звеньями финансовой системы на основе государственной социально-экономической программы развития страны в процессе становления и исполнения бюджетов и внебюджетных фондов разного уровня.
Бюджетное планирование осуществляется уполномоченными законом органами государственной власти и включает в себя бюджетный процесс, его нормативно-правовую базу и организационную основу, а также вопросы теории и методологии составления бюджетов государства.
В качестве принципов бюджетного планирования выделяют, в частности, единство правового регулирования, непрерывность планирования годового бюджета, балансовый метод и др.
Переход
от административно-командного управления
к рыночным методам хозяйствования
обусловил необходимость
Бюджетный процесс в России регулируют многочисленные нормативные акты, многие положения которых неадекватно отражают характер реальных противоречивых процессов в экономике России.
Данное обстоятельство безусловно затрудняет процесс формирования и исполнения бюджетов различных уровней.
Бюджетная система Российской Федерации является составной частью финансовой системы государства и представляет собой основанную на законодательстве совокупность взаимосвязанных бюджетов различных уровней.
Федеральный
бюджет, бюджеты субъектов Российской
Федерации и муниципальных
Рассмотрение вопросов, связанных с бюджетной системой и бюджетным устройством невозможно проводить в отрыве от государства, поскольку они являются неотъемлемой частью государственного устройства. Бюджетная система – главное звено финансовой системы государства.
Стабильность и достаточность формирования финансовых ресурсов, необходимых для реализации полномочий органов государственной власти, безусловно, относится к числу наиболее актуальных проблем в области среднесрочного и текущего прогнозирования, требующих серьезного осмысления и практического решения. В связи с этим является актуальных рассмотрение бюджетного процесса и его реформирования в части бюджетного планирования и прогнозирования.
Целью курсовой работы является рассмотреть бюджетное планирование и прогнозирование.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: дать определение бюджетной системе и бюджетному управлению, определить информационную базу бюджетного менеджмента, сущность бюджетного планирования и прогнозирования, методы планирования и пронозирования, необходимость, этупы разработки и формирование перспективного финансового плана, а также полномочия субъектов РФ в этом процессе.
Глава 1
Бюджет РФ является важнейшим звеном финансовой системы страны, он составляет основу финансовых средств государства.
Государственный бюджет — это единственный источник денежных средств, находящихся в полном и непосредственном распоряжении органов государственной или муниципальной власти.
В Бюджетном кодексе РФ под бюджетом понимается форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления
Бюджетная система РФ включает:
• федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ
• бюджеты субъектов РФ (областной или региональный бюджет) и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
• местные бюджеты, в том числе:
▪ бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов
▪ бюджеты городских и сельских поселений
БК РФ дает понятие консолидированного бюджета субъекта РФ, поскольку как раз данные консолидированного бюджета используются при планировании, расчетах и анализе на всех стадиях бюджетного процесса.
Консолидированный бюджет Нижегородской области – областной бюджет и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Нижегородской области (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).
Консолидированный бюджет Нижегородской области включает в себя:
• областной (региональный) бюджет
• местные бюджеты (всего 52), которые подразделяются на:
▪ бюджеты муниципальных районов (количество - 48) и городских округов (г. Арзамас, г. Дзержинск, г.Н.Новгород, г. Саров)
▪
бюджеты городских и сельских
поселений (количество - 610)
В
рыночной экономике существенно
возрастает роль и значение управленческих
решений в области
Каждая система управления, в том числе и управление бюджетом, состоит из двух взаимосвязанных частей - объекта и субъекта управления. На качества управления одинаково отражается знания как объекта, т.е. управляемой системы, так и субъекта, или управляющей системы.
Бюджет как объект управления является очень сложным и разноплановым явлением, которое требует глубокого и всестороннего изучения.
Он имеет различные проявления, а именно:
• по экономической сущности бюджет представляет собой экономическую категорию, что отражает определенные отношения в обществе;
• по форме проявления - это основной финансовый план, который утверждается в законодательной форме, а поэтому является правовой категорией;
• по материальному содержанию - это централизованный фонд денежных средств государства, что обеспечивает ей базу для выполнения установленных функций.
Все
эти проявления бюджета взаимосвязаны.
Невозможно хорошо разбираться в
бюджете, зная, даже в совершенстве,
лишь одну его сторону, - необходимо
иметь комплексное
Структура бюджета рассматривается по двум направлениям.
Во-первых, согласно с вертикальной иерархии органов государственной власти и управления. На каждом из уровней составляется, утверждается и выполняется отдельный бюджет. Такое построение бюджета характеризуется понятиями «бюджетный строй» и «бюджетная система».
Во-вторых,
структура бюджета
Поскольку бюджет как экономическая категория касается всех юридических и физических лиц, то структура доходов и расходов бюджета является не просто их арифметическим соотношением, а характеристикой сбалансированности и уравновешенности интересов в обществе. Именно с этих позиций необходимо детальное изучение структуры бюджета.
Формирование
и распределение средств
Система управления бюджетом представляет собой комплекс действий, необходимый для обеспечения согласованной совместной деятельности людей, а также совокупность осуществляющих управление звеньев и связей между ними. Управленческая деятельность разделяется между должностными лицами или специализированными подразделениями организаций.
Следует отметить, если финансовый менеджмент понимается как управление финансовыми потоками, то бюджетный менеджмент в целом и на отдельных территориях (автономных территориальных образованиях – АТО) можно охарактеризовать как управление доходами и расходами бюджета территории, т. е. управление бюджетными ресурсами в процессе их формирования, распределения и перераспределения, а также использования.
Наука об управлении выделяет такие основные функции менеджмента:
• стратегическое планирование,
• планирование реализации стратегии,
• организация выполнения разработанных планов,
• учет и контроль.
Исходя из этих функций и из структуры бюджетного процесса как предмета бюджетного менеджмента, можно дать следующее определение бюджетного менеджмента
Бюджетный менеджмент – система, состоящая из управляющей подсистемы и объекта управления (бюджетные доходы, расходы и государственный (муниципальный) долг), предназначенная для выполнения следующих функций:
• организация управления бюджетными потоками соответствующей территории,
• бюджетное планирование и прогнозирование,
• бюджетное регулирование,
• бюджетный учет,
• бюджетный анализ,
• бюджетный контроль с использованием форм и методов принятия эффективных решений в области управления бюджетными рисками, активами и обязательствами.
1.3 Информационная база бюджетного менеджмента
Для
эффективного управления бюджетами
и бюджетным процессом
Информация о работе Бюджетное планирование и прогнозирование