Бюджетное процесс, его содержание, задачи и принципы организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 19:34, контрольная работа

Описание работы

Бюджетный процесс представляет собой регламентированную законодательством деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению федерального и региональных (местных) бюджетов. [3, с.71]
В ст. 6 Бюджетного кодекса РФ дано следующее его определение: "Бюджетный процесс — регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением".

Содержание работы

1. Бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации___3
2. Практическое задание. Составление проекта бюджета района__________10
Список литературы________________________________________________44

Файлы: 1 файл

бс кр.doc

— 342.50 Кб (Скачать файл)

В ходе бюджетного года и  по окончании его цикла центральные  и территориальные финансовые органы постоянно проводят аналитическую работу по результатам составления и исполнения бюджета.

Проведение комплексного анализа бюджета позволяет получить необходимую информацию представительным и исполнительным органам власти для принятия решений при формировании и осуществлении финансовой политики, выявлении резервов в мобилизации средств в бюджет, повышении эффективности их использования, усиления контроля за их освоением. [2, с.141]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

         Составление проекта бюджета района (смета №1)

 

1.  На основе представленных исходных данных рассчитать показатели проекта бюджета района и составить проект бюджета по форме № 1-Б.

2.  Подготовить пояснительную  записку к составленному проекту  бюджета района, в которой   проанализировать структуру и  динамику доходов и расходов бюджета и оценить финансовое состояние муниципального образования.

 

Исходные данные для составления проекта бюджета  района

 

I. Данные для расчета доходов бюджета

1.   Налог на имущество  физических лиц.

В текущем году начислен в сумме 32000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год налог на имущество физических лиц планируется с ростом на 25% против уровня текущего года.

2. Земельный налог.

Прогнозные поступления  земельного налога в местные бюджеты  рассчитываются по следующей формуле:

Ni = (Hhi * Kи – Ппзи)*Нс.г.н.  ,               (1)

где  Ni – прогноз поступлений земельного налога в бюджет района; Hhi – сумма начисленного земельного налога в предыдущем году на территории района; Kи – коэффициент, учитывающий индексацию ставок земельного налога; Ппзи – сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района; Нс.г.н.  – нормативы отчислений в местный бюджет земельного налога.

По данным комитета по земельным ресурсам и землеустройству, поступление земельного налога за земли городов и поселков по району в текущем году – 108 000 тыс.руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году — 65%.  Коэффициент увеличения ставки земельного налога в следующем году – 1,8. Сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в следующем голу – 1700 тыс.руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в следующем году – 100%. Ожидаемое исполнение в текущем году  на уровне плана.

3.   Единый налог  на вмененный доход.

В текущем году данный налог начислен в сумме 272000 тыс.руб. До конца года указанная сумма  поступит полностью. На следующий год  единый налог на вмененный доход планируется с ростом на 15% против уровня текущего года.

4.   Транспортный  налог (от физических лиц).

Планирование транспортного  налога осуществляется по формуле:

ТН = (Ктр * М) * Ст,                               (2)

где ТН – планируемая на соответствующий финансовый год сумма транспортного налога; Ктр — количество транспортных средств, зарегистрированных на территории города;  М – общая мощность в лошадиных силах, Ст – ставка транспортного налога по категориям транспортных средств, установленная законодательством.

5. Налог на доходы  физических лиц.

Планирование налога на доходы физических лиц осуществляется по формуле:

НДФЛ = (СД-НЧСД)*Ст,                      (3)

где НДФЛ – планируемая  на соответствующий финансовый год  сумма налога на доходы физических лиц; СД – совокупный доход физических лиц, начисленный налоговыми агентами; НЧСД – необлагаемая часть совокупного дохода; Ст – ставка налога на доходы физических лиц.

Ставка налога на доходы физических лиц – 13%. Норматив отчислений в бюджет города – 40%. В текущем году налог на доходы физических лиц в бюджет города зачислялся в плановом размере 786658 руб.

6. Неналоговые доходы.

Неналоговые доходы бюджета  района запланированы в текущем  году в сумме 500 тыс. руб. Ожидается  выполнение на уровне плана. На следующий год предусматривается рост 15%.

II. Данные для расчета расходов бюджета

1.  План выпуска  и приема в следующем году  по городским школам, чел.

Выпуск:

из 4-х классов — 120 чел.;

из 9-х классов — 150 чел.;

из 11-х классов — 70 чел.;

Прием:

в 1-й класс — 50 чел.;

в 5-е классы — 125 чел.;

в 10-е классы — 80% выпуска 9-х классов.

2. Среднегодовая наполняемость  классов в следующем году определяется  на основании рассчитанного среднегодового  числа классов и учащихся.

3. Среднегодовые показатели рассчитываются по формулам:

                      (4)

где    Кср — среднегодовое количество классов (учащихся); К01.01 — количество классов (учащихся) на 1 января; К01.09 — количество классов (учащихся) на 1 сентября;

4. Среднегодовое количество  классов рассчитывается с точностью до десятых, а учащихся — до целых.

5.  Количество педагогических  ставок по группе классов = (Число учебных часов по тарификации) / (Плановая норма организационной  нагрузки учителя).

6.  Плановая норма  организационной нагрузки учителя  составляет:

1—4 кл. — 20 часов  в неделю; 5—9 кл. — 18 часов в  неделю; 10-11 кл. — 18 часов в неделю.

7.  Количество педагогических  ставок на 1 класс = (Количество  педагогических ставок по группе  классов на 01.01) / (Количество классов в данной группе на 01.01).

8.  Среднегодовое количество  педагогических ставок = (Количество  педагогических ставок на 1 класс) * (Среднегодовое количество классов  в каждой группе).

9.  Средняя ставка  учителя в месяц = (Общая сумма начисленной заработной платы по тарификации данной группы классов) / (Количество педагогических ставок в данной группе классов на 01.01).

10.  ФЗП в год = (Средняя ставка учителя в месяц) * (Среднегодовое количество педагогических  ставок) * (12 месяцев).

11.  Начисления на  ФПЗ планируются в размере  26 %.

12.    Группу   продленного   дня   посещают   80% учащихся 1-4  классов.

13.   Фонд всеобуча  создается в размере 1% общей  суммы расходов на содержание  общеобразовательных школ.

14.  Расходы   на   приобретение   инвентаря   и   оборудования по общеобразовательным школам на следующий год планируются с ростом на 20%.

15.  Среднегодовое количество  коек рассчитывается по следующей формуле:    ,

где    Кср — среднегодовое количество коек; К01.01 — количество коек на начало года; КН — количество развернутых новых коек; т — количество месяцев функционирования новой койки в первый год.

16.  Число койко-дней = (Среднегодовое число коек) * (Число  дней функционирования 1 койки).

17.  На следующий  год планируется снижение расходов  на капитальный ремонт в амбулаторно-поликлинических  учреждениях на 5%.

18.  На следующий  год в сфере здравоохранения  планируется увеличение расходов:     -  на приобретение оборудования - на 15 %;

  - на капитальный ремонт - на 5%.

19.  Ожидаемое исполнение  расходов на образование и  здравоохранение - на уровне плана  текущего года.

20.  Расходы бюджета  на финансирование общегосударственных  вопросов: - текущий год – 100000 руб.

- за 6 месяцев – 55000 руб.

- ожидаемое исполнение  – на уровне плана;

- на следующий год  планируется увеличение расходов  — на 5%.

21.  Расходы бюджета  на обеспечение национальной  безопасности и правоохранительной  деятельности:

- текущий год —  100 000 руб.;

- за 6 месяцев — 50% плана;

- ожидаемое исполнение  — на уровне плана; 

- на следующий год  планируется увеличение расходов  — на 10%.

22.  Расходы бюджета  на финансирование национальной  экономики:

- текущий год —  300 000 руб.;

- за 6 месяцев — 50% плана; 

- ожидаемое исполнение  — на уровне плана;

- на следующий год  планируется увеличение расходов  — на 7,5%.

23. Расходы бюджета  на жилищно-коммунальное хозяйство: 

- текущий год —  900 000 руб.;

- за 6 месяцев — 400 000 руб.;

- ожидаемое исполнение  — на уровне плана;

- на следующий год планируется увеличение расходов — на 15%.

24.  Расходы бюджета  на охрану окружающей среды:

- текущий год —  100 000 руб.;

- ожидаемое исполнение  — на уровне плана; 

- на следующий год  планируется увеличение расходов - на 5%.

25.  Расходы бюджета  на культуру, кинематографию и средства массовой информации:

- текущий год - 270 000 руб.;

- за 6 месяцев - 140 000 руб.;

- ожидаемое исполнение - на уровне плана; 

- на следующий год  планируется – 350 000 руб.

26.  Оборотная кассовая  наличность исчисляется в размере 2% от расходов бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОХОДЫ  БЮДЖЕТА

 

1. Налог на  имущество физических лиц

проект:      32 000 тыс. руб. + 32 000 тыс.руб. * 25 / 100 = 40 000 тыс. руб.

 

2. Земельный  налог

в текущем  году:   108 000 тыс.руб. * 65 / 100 = 70200 тыс. руб.

проект:         (108 000 тыс.руб. * 1,8 – 1700 тыс.руб.)*100/100=192 700 тыс.руб.

 

3. Единый налог  на вмененный доход

проект:         272 000 тыс.руб. * 272 000 тыс.руб. * 15/100 = 312800 тыс.руб.

 

4. Транспортный  налог 

Показатель

 
  1. Количество транспортных средств, зарегистрированных в городе физическими лицами, шт., в том числе: 

   -  с мощностью до 100 л.с.

   -  с мощностью от 100 до 150 л.с.

12 358

 

5865

6493

  1. Общая мощность в лошадиных силах, в том числе:

-  с мощностью до 100 л.с.

  -  с мощностью от 100 до 150 л.с.

3. Ставка налога по  транспортным средствам с мощностью  до 100 л.с., руб.

1 284 965

440 875

844 090

20

4. Ставка налога по  транспортным средствам с мощностью  от 100 до 150 л.с., руб.

28

5. Планируемая на соответствующий финансовый год сумма транспортного налога, руб.

32 452 020

6. Норматив отчислений  в бюджет города, %

100

7. Проект поступления  транспортного налога в бюджет  города в следующем году, тыс.руб.

32 452


 

 

 

5. Налог на  доходы физических лиц

 

Показатель

 

1. Совокупный доход на следующий год (по данным отдела

экономики и прогнозирования), руб.

21 331 851

2. Налоговые вычеты  — всего, руб.

      в том числе:

      - профессиональные

      - имущественные

      - социальные

      - стандартные

2 875 640

 

1 911 946

136 984

7 311

819 399

3.Налогооблагаемый совокупный  доход физических лиц, руб.

18 456 211

4. Ставка налога, %

13

5. Планируемая на соответствующий  финансовый год сумма налога, руб.

2 399 307,43

6. Норматив отчислений  в бюджет региона, %

40

7. Проект поступления налога на доходы физических

лиц в бюджет района в следующем  году, тыс.руб.

959,72


 

   3. Налогооблагаемый совокупный доход физических лиц = Совокупный доход на следующий год — Налоговые вычеты

  21 331851 — 2 875 640 = 18 456 211

   5. Планируемая на соответствующий финансовый год сумма налога = (Совокупный доход на следующий год — Налоговые вычеты) *13/100

21 331 851 — 2 875 640) * 13/100 = 2 399 307,43

7. Проект поступления налога на доходы физических лиц в бюджет района в следующем году =  Планируемая на соответствующий финансовый год сумма налога *40/100

2 399 307,43 *40/100 = 959,72

 

6. Неналоговые  доходы

  проект:   500 000 тыс.руб. + 500 000 тыс.руб.* 15/100 = 575 000 тыс.руб.

 

 

РАСХОДЫ  БЮДЖЕТА

 

Образование

  1. Расчет среднегодового количества классов по городским общеобразовательным школам

Показатель

Текущий     год

Проект на следующий  год

 

Принято

средне

годовое

Проект  

средне

годовое

 

на 01.01.

на

01.09.

на

01.01.

на

01.09.

1.Число классов

           

всего

38

45

40,3

45

43,3

44,4

в том числе

           

1-4 классы

15

18

16,0

18

14,8

16,9

5-9 классы

18

20

18,7

20

19,0

19,7

10-11 классы

5

7

5,7

7

9,5

7,8

2. Число учащихся, всего

840

1016

899

1016

971

1001

в том числе:

           

1-4 классы

300

396

332

396

326

373

5-9 классы

450

480

460

480

455

472

10-11 классы

90

140

107

140

190

157

3. Наполняемость  классов

           

1-4 классы

20

22

21

22

22

22

5-9 классы

25

24

25

24

24

24

10-11 классы

18

20

19

20

20

20

Информация о работе Бюджетное процесс, его содержание, задачи и принципы организации