Бюджетное устройство, бюджетная система Российской Федерации и принципы ее построения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 17:07, контрольная работа

Описание работы

Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в ее состав – государственный бюджет. Именно через государственный бюджет производится целенаправленное воздействие на образование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.

Файлы: 1 файл

5711.docx

— 27.57 Кб (Скачать файл)

Договоры  и соглашения между федеральными органами государственной власти и  органами государственной власти субъектов  Российской Федерации, органами государственной  власти и органами местного самоуправления, не соответствующие настоящему Кодексу, являются недействительными.

Принцип полноты отражения доходов и  расходов бюджетов, бюджетов государственных  внебюджетных фондов

Принцип полноты отражения доходов и  расходов бюджетов, бюджетов государственных  внебюджетных фондов означает, что  все доходы и расходы бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и иные обязательные поступления, определенные налоговым и бюджетным  законодательством Российской Федерации, законами о государственных внебюджетных фондах, подлежат отражению в бюджетах, бюджетах государственных внебюджетных фондов в обязательном порядке и  в полном объеме. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе Российской Федерации.

Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей полностью учитываются  отдельно по доходам бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и по расходам бюджетов, бюджетов государственных  внебюджетных фондов, за исключением  отсрочек и рассрочек по уплате налогов  и иных обязательных платежей, предоставляемых  в пределах текущего финансового  года.

Принцип сбалансированности бюджета

Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений  из источников финансирования его дефицита. При составлении, утверждении и  исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости  минимизации размера дефицита бюджета.

Принцип эффективности и экономности  использования бюджетных средств

Принцип эффективности и экономности  использования бюджетных средств  означает, что при составлении  и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств  должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или  достижения наилучшего результата с  использованием определенного бюджетом объема средств.

Принцип общего (совокупного) покрытия расходов

Принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы бюджета  должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений  из источников финансирования его дефицита. Доходы бюджета и поступления  из источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета, за исключением доходов целевых бюджетных фондов, средств целевых иностранных кредитов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Принцип гласности означает:

- обязательное  опубликование в открытой печати  утвержденных бюджетов и отчетов  об их исполнении, полноту представления  информации о ходе исполнения  бюджетов, а также доступность  иных сведений по решению законодательных  (представительных) органов государственной  власти, органов местного самоуправления;

- обязательную  открытость для общества и  средств массовой информации  процедур рассмотрения и принятия  решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим  разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной  власти, либо между законодательным  (представительным) и исполнительным  органами государственной власти. Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета.

Принцип достоверности бюджета

Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов  и расходов бюджета.

Принцип адресности и целевого характера  бюджетных средств

Принцип адресности и целевого характера  бюджетных средств означает, что  бюджетные средства выделяются в  распоряжение конкретных получателей  бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств  либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении  конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

Однако  единство бюджетной системы не означает единства государственного бюджета. Характер взаимосвязи элементов бюджетной  системы зависит от модели управления народным хозяйством, принятой в государстве. Так, в условиях централизованного  управления наиболее естественной формой является единый государственный бюджет с включением в него бюджетов всех уровней и широкими полномочиями центральных органов по расходованию средств.

Напротив, децентрализация в управлении народным хозяйством, характерная для современного периода, предполагает самостоятельность  всех бюджетов (ст. 31 БК РФ), входящих в  бюджетную систему РФ. В самом  общем виде самостоятельность элементов  бюджетной системы заключается  в том, что каждый бюджет обладает собственными источниками доходов (закрепленные, регулирующие доходы и  др.) и правом самостоятельно определять направления использования этих средств. Кроме того, законом закрепляется недопустимость изъятия из бюджета  дополнительно полученных доходов.

Степень самостоятельности бюджетов небезгранична и не доходит до изолированности. Взаимосвязь бюджетов выражается в наличии бюджетных прав и обязанностей у соответствующих субъектов бюджетного права по отношению к нижестоящим и вышестоящим бюджетам. В самом общем виде роль вышестоящих бюджетов заключается в том, что они являются своего рода гарантом финансирования минимально необходимых расходов нижестоящих территорий.

Перечень  минимально необходимых расходов устанавливается  вышестоящим органом государственной  власти. В том случае, если нижестоящий  бюджет не отвечает требованиям минимальной  бюджетной обеспеченности, происходит или прямое финансирование из вышестоящего бюджета, или закрепление за нижестоящим  бюджетом определенных регулирующих доходов  на длительный срок.

Российская  Федерация устанавливает структуру  и общие принципы построения бюджетной  системы РФ, определяет состав доходных источников, поступающих в нижестоящие  бюджеты, устанавливает общий порядок  и принципы распределения доходов  в бюджетной системе, принципы и  основы бюджетного процесса, основы бюджетных  прав субъектов и муниципальных  образований. По отношению к бюджетам субъектов РФ Российская Федерация  утверждает размеры отчислений от федерального бюджета, определяет размер дотаций, субвенций, определяет перечень минимально необходимых  расходов субъектов и др.

Субъекты  РФ участвуют в осуществлении  федеральных бюджетных прав (например, в форме представительства в  федеральных законодательных и  исполнительных органах). По отношению  к местным бюджетам субъекты РФ имеют  право предоставлять и получать процентные и беспроцентные ссуды, утверждают нормативы отчислений в  нижестоящие бюджеты, обеспечивают уровень доходов муниципальных  образований, позволяющий финансировать  их минимально необходимые расходы.

Муниципальные образования также обладают определенной бюджетной самостоятельностью. Так, они самостоятельно разрабатывают, утверждают и исполняют местные  бюджеты, обладая правом устанавливать  местные налоги, самостоятельно определять направления и объем расходов. Муниципальные образования имеют  право получать и предоставлять  ссуды бюджетам других уровней. Однако на практике тезис о самостоятельности  местных бюджетов осуществляется не всегда последовательно. Дело в том, что источники доходов, закрепленные за органами местного самоуправления, как правило, обеспечивают незначительную часть бюджетов муниципальных образований. Поэтому в основном доходная часть  местного бюджета образуется из средств  вышестоящих бюджетов на уровне минимальной  бюджетной обеспеченности.

 

 

Задача

Дефицит бюджета муниципального образования 151 млн.руб., расходы бюджета 1615 млн. руб., неналоговые доходы составляют 11% доходной части бюджета, безвозмездные перечисления составляют 0,5% доходной части бюджета. Определить сумму налоговых доходов бюджета при условии отсутствия других источников доходов муниципального образования.

 

Решение:

Доходы бюджета составят:

Доходы = Расходы – Дефицит бюджета = 1615 – 151 = 1464 млн.руб.

Неналоговые доходы  = 1464 * 11% = 161 млн.руб.

Безвозмездные перечисления = 1464 * 0,5% = 7,32 млн.руб.

Налоговые доходы = 1464-161-7,32 = 1295,68 млн.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998г. № 145-ФЗ
  2. Афанасьев М.П. Основы бюджетной системы: учебное пособие –               М.: ГУ ВШЭ, 2009.-243с.
  3. Вахрин, П.И. Бюджетная система Российской Федерации: учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010. – 344с.
  4. Врублевская, О.В. Бюджетная система РФ: учебник / О. В.Врублевская, М.В. Романовский. – М.: Юрайт-Издат, 2007. – 838с.

 


Информация о работе Бюджетное устройство, бюджетная система Российской Федерации и принципы ее построения