Бюджетное устройство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 18:09, контрольная работа

Описание работы

Бюджет является ведущим звеном финансовой системы государства и главной формой образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики государства.
Совокупность всех видов бюджетов формирует бюджетную систему государства. Бюджетное устройство представляет из себя взаимосвязь между организацией, принципами построения и взаимосвязью между отдельными звеньями бюджетной системы государства.

Содержание работы

Введение
2
1.Понятие бюджета государства
2
2.Функции бюджета
3
3.Бюджетное устройство
6
4.Классификация бюджета
7
5.Доходы бюджетов
9
6. Понятие и стадии бюджетного процесса
13
7.Дефицит бюджета и его источники его покрытия.
15
Заключение
20
Список используемой литературы
21
Теоретическая часть
22

Файлы: 1 файл

Бюджетное устройство.docx

— 46.04 Кб (Скачать файл)

   Превышение по данным годового отчета об исполнении соответствующего бюджета установленных размеров дефицита бюджетов является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет применение мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

    Источники финансирования дефицита бюджета утверждаются органами законодательной (представительной) власти в законе (решении) о бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств. Кредиты Банка России, а также приобретение Банком России долговых обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований при их первичном размещении не могут быть источниками финансирования дефицита бюджета.

    Источниками финансирования дефицита федерального бюджета являются:

1) внутренние  источники в следующих формах:

-кредиты, полученные Российской Федерацией от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

-государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации;

-бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

-поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности;

-сумма превышения доходов над расходами по государственным запасам и резервам;

-изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета;

2) внешние  источники в следующих формах:

-государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации;

-кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, международных финансовых организаций, предоставленные в иностранной валюте, привлеченные Российской Федерацией.

     Источниками финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации могут быть внутренние источники в следующих формах:

-государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени субъекта Российской Федерации;

-бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

-кредиты, полученные от кредитных организаций;

-поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности субъекта Российской Федерации;

-изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации.

   Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:

-муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;

-кредиты, полученные от кредитных организаций;

-бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

-поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;

-изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

Важнейшим условием финансирования (покрытия) бюджетных дефицитов стал государственный кредит. Под государственным  кредитом понимается вся совокупность финансово-экономических отношений, при которых государство выступает  в качестве заемщика.

    Для покрытия дефицита государственного бюджета направляются прибыль Центрального банка РФ и кредиты ЦБ РФ.

    Внешним неэффективным источником финансирования бюджетного дефицита явились кредиты международных финансовых организаций, главным образом Международного валютного фонда (МВФ).

    В целях сбалансированности бюджетов представительные органы власти могут устанавливать предельные размеры дефицита бюджета. В случае превышения предельного уровня дефицита вводится механизм секвестра расходов,

    Государства покрывают дефицит в основном денежной эмиссией и внутренним и внешним заимствованиями. Однако эмиссия денег приводит к инфляции, росту цен на товары и услуги, что приводит к снижению жизненного уровня населения.

    Источником финансирования дефицита служат кредиты Центрального банка России, Это наиболее дешевый источник финансирования, так как между Центральным банком России и Правительством РФ складываются деловые нерыночные отношения и процентные ставки по таким кредитам носят, как правило, символический характер.

    Дальнейшая стратегия в области управления дефицитом и профицитом вызывает необходимость разработки новой концепции, основанной на уменьшении привлечения заемных средств, сокращении долговых обязательств, использования, прежде всего, внутренних резервов роста доходов на базе развития промышленного и сельскохозяйственного производства

 

Заключение:

 

Подводя итоги, следует обратить особое внимание на некоторые аспекты совершенствования бюджетного устройства Российской Федерации. 
Необходимость реформирования бюджетной системы в современных условиях определяется объективными требованиями экономической действительности. Развитие общества, многие годы жившего в условиях жесткой централизации, еще довольно длительное время будет определяться развитием бюджетных отношений.                                  
     Таким образом, совершенствование бюджетного устройства способно значительно повлиять на функционирование всей рыночной системы. И это совершенствование следует осуществлять как по отношению к внутренним, межбюджетным отношениям, основывая их исключительно на принципах бюджетного федерализма, так и по отношению к количественным и качественным показателям самого бюджета, способствуя его сбалансированности и осуществляя контроль за уровнем возможных бюджетного дефицита и государственного долга.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1.Бюджетный Кодекс Российской Федерации

2. Бюджетная система РФ. Ответы на экзаменационные вопросы:  учебное пособие для вузов  / Н. А. Новикова. - м.: Издательство «Экзамен», 2006. - 223с.

3. Финансы: Учебник / Под ред.В.В.Ковалева. - М.: ПБОЮЛ М.А.Захаров, 2004. - 640с.

4. Финансы: Учебное пособие для вузов/ под ред.Б.М. Сабатни, О.В. Врублевской м.: Перспектива; Юрайт, 2005, 292 стр.

5. http://www.ekoslovar.ru/

6. http://ru.wikipedia.org/wiki/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теоретическая часть.

Функций денег  как мера стоимости.

 

    Деньги — специфический  товар, который является универсальным эквивалентом стоимости других товаров или услуг.

Стоимость товара, выраженная в деньгах, называется ценой.

Цена определяется общественно  необходимыми затратами труда на производство и реализацию товара.

   В основе цен и их движения лежит Закон стоимости.

   Закон стоимости это когда товаропроизводитель вынужден постоянно следить  за тем, чтобы его затраты на производство товаров не превышали общественно необходимые затраты.

  Деньги проявляют себя через свои функции. Обычно выделяют такие функции денег как:

- Мера стоимости. Разнородные товары приравниваются и обмениваются между собой на основании цены (коэффициента обмена, стоимости этих товаров, выраженных в количестве денег). Цена товара выполняет такую же измерительную роль, как в геометрии длина у отрезков, в физике вес у тел. Для измерений не требуется досконально знать, что такое пространство или масса, достаточно уметь сравнивать искомую величину с эталоном. Денежная единица является эталоном для товаров.

- Средство обращения. Деньги используются в качестве посредника в обращении товаров. Для этой функции крайне важны лёгкость и скорость, с которой деньги могут обмениваться на любой другой товар (показатель ликвидность). При использовании денег товаропроизводитель получает возможность, например, продать свой товар сегодня, а купить сырьё лишь через день, неделю, месяц и т. д. При этом он может продавать свой товар в одном месте, а покупать нужный ему совсем в другом. Таким образом, деньги как средство обращения преодолевают временные и пространственные ограничения при обмене.

- Средство платежа. Деньги используются при регистрации долгов и их уплаты. Эта функция получает самостоятельное значение для ситуаций нестабильных цен на товары. Например, был куплен в долг товар. Сумму долга выражают в деньгах, а не в количестве купленного товара. Последующие изменения цены на товар уже не влияют на сумму долга, которую нужно оплатить деньгами. Данную функцию деньги выполняют также при денежных отношениях с финансовыми органами. Сходную по смыслу роль играют деньги, когда в них выражают какие-либо экономические показатели.

- Средство накопления. Деньги, накопленные, но не использованные, позволяют переносить покупательную способность из настоящего в будущее. Функцию средства накопления выполняют деньги, временно не участвующие в обороте. Однако нужно учитывать, что покупательная способность денег зависит от инфляции.

- Мировые деньги. Внешнеторговые связи, международные займы, оказание услуг внешнему партнёру вызвали появление мировых денег. Они функционируют как всеобщее платёжное средство, всеобщее покупательное средство и всеобщая материализация общественного богатства.


Информация о работе Бюджетное устройство