Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 01:20, реферат
Унитарное (единое) государство – это форма государственного устройства, при которой административно-территориальные образования не имеют не имеют собственной государственности или автономии. В стране действует единая конституция, общие для всех систем права и единые органы власти, централизованное управление экономикой, социальными и политическими процессами. Бюджетная система унитарного государства состоит из двух звеньев – государственного и местных бюджетов.
I. Бюджетная система и бюджетное устройство Российской Федерации.
II. Межбюджетные отношения.
III. Бюджет. Его сущность и функции.
IY. Доходы бюджетов.
Y. Расходы бюджета.
YI. Бюджетная классификация.
YII.Формы перечисления бюджетных средств.
YIII. Фонды и резервы федерального бюджета.
IX. Сбалансированность бюджета.
X. Бюджетный процесс в Российской Федерации.
Также существует ряд налогов которые вводятся в соответствии со специальными налоговыми режимами (раздел IIV НК). К ним относятся:
-
единый сельскохозяйственный
-
единый налог с предприятий
применяющих упрощённую
- единый налог на вменённый доход;
С точки зрения формирования доходной части бюджетов различных уровней бюджетной системы РФ и федеральные, и региональные, и местные налоги и сборы могут формировать бюджеты различных уровней.
Рассмотрим таблицу налоговых доходов бюджетов различных уровней в соответствии с БК и законом "О федеральном бюджете на 2005г.":
Федеральные налоги | |||||||
№ |
Наименование налогов и сборов |
Бюджеты | |||||
Федера льный |
Регио нальный |
Мест ные | |||||
1 |
НДС на товары производимые на территории РФ, ввозимые |
100% |
|||||
2 |
Акцизы на товары ввозимые табак, автомобили |
100% |
|||||
Акцизы на автомобильный бензин |
40% |
60% |
|||||
Акцизы на пиво, алкогольные напитки |
|||||||
Налог на доходы физических лиц |
70% |
30% | |||||
Единый социальный налог (на формирование базовой пенсии) |
6% (из 20%) |
||||||
Налог на прибыль организаций |
|||||||
Налоги регулярные платежи на добычу полезных ископаемых (газ) |
100% |
||||||
Налог на добычу углеводородного сырья |
95% |
||||||
Налог на добычу других полезных ископаемых |
40% |
||||||
Налог на наследование и дарение |
100% |
||||||
Водный налог |
100% |
||||||
Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов |
100% |
||||||
Сборы за пользование объектами водных биологических ресурсов |
100% (внешние) |
70% (внутрен ние) |
30% (внутренние) | ||||
Государственная пошлина |
|||||||
Единый налог взимаемый в связи с применением упрощённой системы налогообложения |
90% |
||||||
Единый с/налог |
30% |
60% | |||||
Региональные налоги (статья 14) | |||||||
1 |
Налог на имущество организаций |
||||||
2 |
Налог на игорный бизнес |
||||||
3 |
Транспортный налог |
||||||
Местные налоги (статья 15) | |||||||
1 |
Земельный налог |
||||||
3 |
Налог на имущество физических лиц |
||||||
Доля федеральных и региональных налогов подлежащих зачислению в региональный бюджет при принятии закона о бюджете субъекта РФ может быть передана полностью или частично органом государственной власти субъекта РФ в соответствующие местные бюджеты.
С 01.01.2005г. закрепление налогов за бюджетами различных уровней бюджетной системы РФ впервые закреплено в Бюджетном кодексе (ст.50,56,615К). утратила силу статья о регулирующих доходах бюджета.
В соответствии с Бюджетным кодексом изменилась и трактовка собственных доходов бюджетов. К собственным доходам бюджетов относятся:
-
налоговые доходы, зачисляемые в
бюджеты в соответствии с
- неналоговые доходы зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством РФ;
-
доходы, полученные бюджетами в
виде безвозмездных и
К неналоговым доходам относятся:
-
доходы от использования
- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
-
средства, полученные в результате
применения мер гражданско-
- иные неналоговые доходы;
Неналоговые доходы | |||
Наименование доходов |
ФБ |
РБ |
МБ |
Доходы от использования имущества |
Гос. Собств. |
Собств, субъекта |
Собств. Мунииц. |
Доходы от оказания платных услуг |
Гос. Учр. |
Ведении субъекта РФ |
Муниц. Орган. |
Часть прибыли унитарных предприятий |
Гос. Учр. |
Ведении субъекта РФ |
Муниц. Орган. |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду |
20% |
40% |
40% |
Таможенные пошлины и сборы |
100% |
||
Консульские сборы |
100% |
||
Патентные пошлины |
100% |
||
Федеральные лицензионные сборы |
100% |
||
Платы:за пользование лесным фондом в части мин. Платы древесину отпускаемую на корню; за перевод земель лесного фонда в земли иных категорий; за пользование водными объектами, водными и биологическими ресурсами |
100% |
||
Прибыль ЦБ |
100% |
||
Доходы от внешнеэкономической деятельности |
|||
К собственным доходам бюджетов кроме налоговых и неналоговых поступлений относятся безвозмездные и безвозвратные перечисления в виде:
- финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субвенций;
-
субвенций из Федерального
- субвенций из местных бюджетов бюджетам других уровней;
-
иных безвозмездных и
-
безвозмездных и безвозвратных
перечислений из бюджетов
- безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований.
Структура доходов Федерального бюджета на 2006г.
Наименование доходов |
Сумма, в тыс. руб. |
В % |
Налог на прибыль |
344838100 |
|
Налоги и взносы на социальные нужды |
302090200 |
|
НДС |
||
НДС и акцизы на товары производимые в РФ |
1212247500 |
|
НДС и акцизы на товары ввозимые в РФ |
532282600 |
|
Налоги и сборы за пользование природными ресурсами |
753309000 |
|
Водный налог |
||
Гос. Пошлина и сборы |
23058500 |
|
Доходы от внешнеэкономической деятельности |
1662922600 |
|
Доходы от использования имущества находящегося в государственной собственности |
85769000 |
|
Пошлины от использования природных ресурсов |
29544300 |
|
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
89837800 |
|
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
1328300 |
|
Административные платежи и сборы |
3537600 |
|
Штрафы, санкции |
2049500 |
|
Прочие неналоговые поступления |
3243500 |
|
Целевые отчисления от всероссийских лотерей |
79000 |
|
Всего |
5046058500 |
Итак, мы рассмотрели налоговые доходы бюджетов различных уровней бюджетной системы РФ. Рассмотрим доходы целевых бюджетных фондов.
В соответствии с бюджетным Кодексом РФ, целевой бюджетный фонд – это фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством РФ в составе бюджета за счёт доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете.
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда
С 1995г. в федеральном бюджете было от 10 до 12 целевых бюджетных фондов (Дорожный фонд, фонд борьбы с преступностью, Экологический фонд, фонды министерства по налогам и сборам и т.д.) все они упразднены с 1 января 2001г. В соответствии с бюджетом на 2001г. в бюджете остался один целевой фонд – Фонд Министерства РФ по атомной энергии. В настоящее время в БК осталось определение целевого бюджетного фонда, но в бюджете на 2006г. они не создаются.
Y. Расходы бюджета
Расходы бюджета – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы базируется:
- на единой методологической основе;
-
на нормативах минимальной
-
на финансовых затратах на
оказание государственных
Расходы бюджета на 2007 год – 5,463 триллиона руб.
Расходы бюджетов, в зависимости от их экономического содержания, делятся на капитальные и текущие.
Капитальные расходы бюджетов – часть расходов бюджетов, обеспечивающая инвестиционную и инновационную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утверждённой инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы при осуществлении которых создаётся или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, другие расходы бюджета, включённые в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов РФ.
В соответствии с БК в составе
капитальных расходов может
В прежних бюджетах, до 1999г., ввиду дефицита финансовых ресурсов бюджет развития был отдельной защищённой статьёй финансируемой из бюджета. В дальнейшем законом о бюджете оговаривались источники формирования бюджета развития:
-
связанные иностранные
- 0,6% налоговых платежей, кроме земельного налога;
а затем он выражался в суммарном значении.
В настоящее время бюджет развития фактически трансформировался в многочисленные федеральные целевые программы:
Федеральные целевые программы в бюджете 2005г. (млрд. руб.) | ||||
Цель программ |
Государственные кап.вложения |
НИОКР |
Прочие нужды |
Всего |
Развитие инфраструктуры (10 ФЦП) |
95 |
0,622 |
47 |
142 |
Новое поколение (6 ФЦП)4 |
4 |
0,110 |
3 |
7 |
Реформирование правосудия (2 ФЦП) |
3 |
- |
9 |
12 |
Безопасность жизнедеятельности и сохранение окружающей среды (14 ФЦП) |
14 |
0,643 |
15 |
30 |
Новая экономика (11 ФЦП)9 |
9 |
27 |
9 |
45 |
Региональный паритет (10 ФЦП) |
16 |
0,014 |
14 |
30 |
всего |
141 |
29 |
97 |
267 |
Текущие расходы бюджета - это часть расходов бюджетов обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям в форме дотаций, субсидий и субвенций.
Информация о работе Бюджетное звено финансово-кредитной системы РФ