Бюджетное звено финансово-кредитной системы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 01:20, реферат

Описание работы

Унитарное (единое) государство – это форма государственного устройства, при которой административно-территориальные образования не имеют не имеют собственной государственности или автономии. В стране действует единая конституция, общие для всех систем права и единые органы власти, централизованное управление экономикой, социальными и политическими процессами. Бюджетная система унитарного государства состоит из двух звеньев – государственного и местных бюджетов.

Содержание работы

I. Бюджетная система и бюджетное устройство Российской Федерации.
II. Межбюджетные отношения.
III. Бюджет. Его сущность и функции.
IY. Доходы бюджетов.
Y. Расходы бюджета.
YI. Бюджетная классификация.
YII.Формы перечисления бюджетных средств.
YIII. Фонды и резервы федерального бюджета.
IX. Сбалансированность бюджета.
X. Бюджетный процесс в Российской Федерации.

Файлы: 1 файл

ЛЕКЦИЯ 5 Бюджетное звено.DOC

— 398.00 Кб (Скачать файл)

 

Также существует ряд налогов которые вводятся в соответствии со специальными налоговыми режимами (раздел IIV НК). К ним относятся:

- единый сельскохозяйственный налог;

- единый налог с предприятий  применяющих упрощённую систему  налогообложения;

- единый налог на вменённый  доход;

С точки зрения формирования доходной части бюджетов различных уровней бюджетной системы РФ и федеральные, и региональные, и местные налоги и сборы могут формировать бюджеты различных уровней.

Рассмотрим таблицу налоговых доходов бюджетов различных уровней в соответствии с БК и законом "О федеральном бюджете на 2005г.":

Федеральные налоги

 

 

Наименование налогов и сборов

Бюджеты

Федера

льный

Регио

нальный

Мест

ные

1

НДС на товары производимые на территории РФ, ввозимые

 

100%

   

2

Акцизы на товары ввозимые табак, автомобили

100%

   
 

Акцизы на автомобильный бензин

40%

60%

 
 

Акцизы на пиво, алкогольные напитки

     
 

Налог на доходы физических лиц

 

70%

30%

 

Единый социальный налог (на формирование базовой пенсии)

6%

(из 20%)

   
 

Налог на прибыль организаций

     
 

Налоги регулярные платежи на добычу полезных ископаемых (газ)

 

100%

   
 

Налог на добычу углеводородного сырья

95%

   
 

Налог на добычу других полезных ископаемых

40%

   
 

Налог на наследование и дарение

100%

   
 

Водный налог

100%

   
 

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

 

 

100%

 
 

Сборы за пользование объектами водных биологических ресурсов

100%

(внешние)

70%

(внутрен

ние)

30%

(внутренние)

 

Государственная пошлина

     
 

Единый налог взимаемый в связи с применением упрощённой системы налогообложения

 

 

90%        

 
 

Единый с/налог

 

30%

60%

         

Региональные налоги (статья 14)

1

Налог на имущество организаций

     

2

Налог на игорный бизнес

     

3

Транспортный налог

     
         

Местные налоги (статья 15)

1

Земельный налог

     

3

Налог на имущество физических лиц

     
         

 

Доля федеральных и региональных налогов подлежащих зачислению в региональный бюджет при принятии закона о бюджете субъекта РФ может быть передана полностью или частично органом государственной власти субъекта РФ в соответствующие местные бюджеты.

С 01.01.2005г. закрепление налогов за бюджетами различных уровней бюджетной системы РФ впервые закреплено в Бюджетном кодексе (ст.50,56,615К). утратила силу статья о регулирующих доходах бюджета.

В соответствии с Бюджетным кодексом изменилась и трактовка собственных доходов бюджетов. К собственным доходам бюджетов относятся:

- налоговые доходы, зачисляемые в  бюджеты в соответствии с бюджетным  законодательством РФ и законодательством  о налогах и сборах;

- неналоговые доходы зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством РФ;

- доходы, полученные бюджетами в  виде безвозмездных и безвозвратных  перечислений, за исключением субвенций  из Федерального фонда компенсаций  и (или) региональных фондов компенсаций.

К неналоговым доходам относятся:

- доходы от использования имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством  о налогах и сборах;

- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

- средства, полученные в результате  применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной  ответственности, в том числе  штрафы, конфискации, компенсации, а  также средства, полученные в  возмещение вреда, причинённого  РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

- иные неналоговые доходы;

 

 

Неналоговые доходы

Наименование доходов

ФБ

РБ

МБ

Доходы от использования имущества

Гос. Собств.

Собств, субъекта

Собств. Мунииц.

Доходы от оказания платных услуг

Гос. Учр.

Ведении субъекта  РФ

Муниц. Орган.

Часть прибыли унитарных предприятий

Гос. Учр.

Ведении субъекта  РФ

Муниц. Орган.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

20%

40%

40%

Таможенные пошлины и сборы

100%

   

Консульские сборы

100%

   

Патентные пошлины

100%

   

Федеральные лицензионные сборы

100%

   

Платы:за пользование лесным фондом в части мин. Платы древесину отпускаемую на корню; за перевод земель лесного фонда в земли иных категорий; за пользование водными объектами, водными и биологическими ресурсами

100%

   

Прибыль ЦБ

100%

   

Доходы от внешнеэкономической деятельности

     
       

 

К собственным доходам бюджетов кроме налоговых и неналоговых поступлений относятся безвозмездные и безвозвратные перечисления в виде:

- финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субвенций;

- субвенций из Федерального фонда  компенсаций и (или) из региональных  фондов компенсаций;

- субвенций из местных бюджетов  бюджетам других уровней;

- иных безвозмездных и безвозвратных  перечислений между бюджетами бюджетной системы РФ;

- безвозмездных и безвозвратных  перечислений из бюджетов государственных  и (или) территориальных государственных  внебюджетных фондов;

- безвозмездных и безвозвратных  перечислений от физических и  юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований.

 

 

 

 

Структура доходов Федерального бюджета на 2006г.

 

Наименование доходов

Сумма, в тыс. руб.

В %

Налог на прибыль

344838100

 

Налоги и взносы на социальные нужды

302090200

 

НДС

   

НДС и акцизы на товары производимые в РФ

1212247500

 

НДС и акцизы на товары ввозимые в РФ

532282600

 

Налоги и сборы за пользование природными ресурсами

753309000

 

Водный налог

   

Гос. Пошлина и сборы

23058500

 

Доходы от внешнеэкономической деятельности

1662922600

 

Доходы от использования имущества находящегося в государственной собственности

 

85769000

 

Пошлины от использования природных ресурсов

29544300

 

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

 

89837800

 

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

1328300

 

Административные платежи и сборы

3537600

 

Штрафы, санкции

2049500

 

Прочие неналоговые поступления

3243500

 

Целевые отчисления от всероссийских лотерей

79000

 

Всего

5046058500

 

Итак, мы рассмотрели налоговые доходы бюджетов различных уровней бюджетной системы РФ. Рассмотрим  доходы целевых бюджетных фондов.

В соответствии с бюджетным Кодексом РФ, целевой бюджетный фонд – это фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством РФ  в составе бюджета за счёт доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете.

Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда

 С 1995г. в федеральном бюджете было от 10 до 12 целевых бюджетных фондов (Дорожный фонд, фонд борьбы с преступностью, Экологический фонд, фонды министерства по налогам и сборам и т.д.) все они упразднены с 1 января 2001г. В соответствии с бюджетом на 2001г. в бюджете остался один целевой фонд – Фонд Министерства РФ по атомной энергии. В настоящее время в БК осталось определение целевого бюджетного фонда, но в бюджете на 2006г. они не создаются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Y. Расходы бюджета

 

Расходы бюджета – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы базируется:

- на единой методологической основе;

- на нормативах минимальной бюджетной  обеспеченности;

- на финансовых затратах на  оказание государственных услуг  устанавливаемых Правительством  РФ;

Расходы бюджета на 2007 год – 5,463 триллиона руб.

  Расходы бюджетов, в зависимости от их экономического содержания, делятся на капитальные и текущие.

Капитальные расходы бюджетов – часть расходов бюджетов, обеспечивающая инвестиционную и инновационную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утверждённой инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы при осуществлении которых создаётся или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, другие расходы бюджета, включённые в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов РФ.

  В соответствии с БК в составе  капитальных расходов может быть  сформирован  бюджет  развития – это составная часть бюджета, обеспечивающая целевое инвестиционное бюджетное финансирование и предусматривающая механизм выделения бюджетных ассигнований на инвестиционные цели. Порядок и условия формирования бюджета развития определяются федеральным законом.

В прежних бюджетах, до 1999г., ввиду дефицита финансовых ресурсов бюджет развития был отдельной защищённой статьёй финансируемой из бюджета. В дальнейшем законом о бюджете оговаривались источники формирования бюджета развития:

- связанные иностранные инвестиционные  кредиты;

- 0,6% налоговых платежей, кроме земельного налога;

а затем он выражался в суммарном значении.

В настоящее время бюджет развития фактически трансформировался в многочисленные федеральные целевые программы:

 

Федеральные целевые программы в бюджете 2005г. (млрд. руб.)

Цель программ

Государственные кап.вложения

НИОКР

Прочие нужды

Всего

Развитие инфраструктуры (10 ФЦП)

 

95

 

0,622

47

142

Новое поколение (6 ФЦП)4

4

0,110

3

7

Реформирование правосудия (2 ФЦП)

 

3

 

-

 

9

 

12

Безопасность жизнедеятельности и сохранение окружающей среды (14 ФЦП)

 

 

14

 

 

0,643

 

 

15

 

 

30

Новая экономика (11 ФЦП)9

9

27

9

45

Региональный паритет (10 ФЦП)

16

0,014

14

30

всего

141

29

97

267


 

Текущие расходы бюджета - это часть расходов бюджетов обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям в форме дотаций, субсидий и субвенций.

Информация о работе Бюджетное звено финансово-кредитной системы РФ