Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 01:20, реферат
Унитарное (единое) государство – это форма государственного устройства, при которой административно-территориальные образования не имеют не имеют собственной государственности или автономии. В стране действует единая конституция, общие для всех систем права и единые органы власти, централизованное управление экономикой, социальными и политическими процессами. Бюджетная система унитарного государства состоит из двух звеньев – государственного и местных бюджетов.
I. Бюджетная система и бюджетное устройство Российской Федерации.
II. Межбюджетные отношения.
III. Бюджет. Его сущность и функции.
IY. Доходы бюджетов.
Y. Расходы бюджета.
YI. Бюджетная классификация.
YII.Формы перечисления бюджетных средств.
YIII. Фонды и резервы федерального бюджета.
IX. Сбалансированность бюджета.
X. Бюджетный процесс в Российской Федерации.
Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:
- ассигнования на содержание бюджетных учреждений;
-
выделение средств на оплату
товаров, работ и услуг выполняемых
физическими и юридическими
-
трансферты населению
ассигнования на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, правовыми актами органов местного самоуправления;
ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемые на другие уровни власти;
ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;
- бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств);
-
субвенций и субсидий
-
инвестиций в уставные
- межбюджетных трансфертов;
-
кредитов и займов внутри
-
кредитов иностранных
-
средств на обслуживание
К расходам бюджетных учреждений относятся расходы исключительно на:
-
оплату труда, в соответствии
с заключёнными трудовыми
- перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления;
-
командировочные и иные
-
оплату товаров, работ и услуг
по заключённым
-
оплату товаров, работ и услуг
в соответствии с
Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.
Все закупки товаров , работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе государственных или муниципальных контрактов.
Государственный муниципальный контракт – договор, заключённый органом государственной власти или органом местного самоуправления, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени РФ, субъекта РФ или муниципального образования с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, предусмотренных в расходах соответствующего бюджета.
Государственный и муниципальный контракты размещаются на конкурсной основе, если иное не установлено федеральными законами, законами и законодательными актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
Государственный и муниципальный контракты включают обязательное условие о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта.
Государственный и муниципальный заказ представляет собой совокупность заключённых государственных или муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счёт средств соответствующего бюджета.
Трансферты населению – бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, правовыми актами местного самоуправления.
Бюджетные кредиты
Бюджетные кредиты юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями выдаются на:
- на основании договора, заключённого в соответствии с гражданским законодательством РФ с учётом положений БК и иных нормативных актов, только при условии предоставления заёмщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита;
-
условиях возмездности и
Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паёв в размере не менее 100% предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
Оценка имущества, предоставленного в обеспечение получения бюджетного кредита, осуществляется в соответствии с законодательством РФ.
При получении кредита проводится обязательная предварительная проверка финансовым органом или по его поручению уполномоченным органом, финансового состояния получателя.
Кредит может быть выдан на цели и в объёме не более чем утверждённая в бюджете на соответствующий год сумма.
Возврат бюджетного кредита, а также плата за пользование им, приравниваются к платежам в бюджет.
Для бюджетных учреждений получить кредит значительно легче.
Субсидии и субвенции
Субсидии – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Субвенции – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах, на осуществление определённых целевых расходов.
Предоставление субсидий и субвенций, в том числе на выделение грантов и оказание материальной поддержки допускается:
Из федерального бюджета – в случаях, предусмотренных федеральными и региональными целевыми программами и федеральными законами;
Из бюджетов субъектов РФ – в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами и законами субъектов РФ;
Из местных бюджетов – в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами, законами субъектов РФ и решениями органов местного самоуправления.
Возврату в соответствующий бюджет подлежат субсидии и субвенции в случаях их нецелевого использования в сроки, устанавливаемые уполномоченными органами исполнительной власти, а также в случаях их неиспользования в установленные сроки.
Расходы на финансирование бюджетных инвестиций
Расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются соответствующим бюджетом при условии включения их в федеральную целевую программу, региональную целевую программу либо в соответствии с решением федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления.
Объекты государственной собственности субъектов РФ и муниципальной собственности могут быть включены в федеральную адресную инвестиционную программу, в федеральные целевые программы на стадии составления, рассмотрения и утверждения федерального бюджета на очередной финансовый год.
Порядок исполнения расходов федерального бюджета, предусмотренных на финансирование объектов государственной собственности субъектов РФ и муниципальной собственности, включённых в федеральную адресную инвестиционную программу, федеральные целевые программы, определяется п.4, статьи 85 БК.
Федеральные инвестиционные объекты, предусматривающие расходы сумме более 200.000 МРОТ, подлежат рассмотрению и утверждению в порядке, предусмотренном для федеральных целевых программ.
Фонды и резервы федерального бюджета.
В расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ предусматривается создание резервных фондов органов исполнительной власти и резервных фондов органов местного самоуправления.
В расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ запрещается создание резервных фондов законодательных (представительных) органов и депутатов законодательных (представительных) органов.
Размер создаваемых в федеральном бюджете резервных фондов не может превышать 3-х процентов утверждённых расходов федерального бюджета.
Размер резервных фондов бюджетов субъектов РФ устанавливается органами законодательной (представительной) власти субъектов РФ при утверждении бюджетов субъектов РФ на очередной финансовый год.
Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
Порядок использования средств резервных фондов устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления.
Орган исполнительной власти, орган местного самоуправления ежеквартально информируют орган законодательной (представительной) власти, представительный орган местного самоуправления о расходовании средств резервного фонда.
Федеральным бюджетом на очередной финансовый год предусматривается создание резервного фонда Президента РФ в размере не более 1 % утверждённых расходов федерального бюджета (статья 82 БК).
Средства резервного фонда Президента РФ расходуются на финансирование непредвиденных расходов, а также дополнительных расходов, предусмотренных указами Президента РФ.
Расходование средств резервного фонда президента РФ осуществляется на основании письменного распоряжения Президента РФ.
Расходование средств резервного фонда Президента РФ на проведение выборов, референдумов, освещение деятельности Президента РФ не допускается.
Приоритеты бюджетных расходов
Наименование расходов |
Года | ||
2003 |
2004 |
2005 | |
I. Обеспечение внутренней и внешней безопасности страны |
|||
II. Воспроизводство научного потенциала |
|||
III. Укрепление судебной системы |
|||
IY. Образование |
|||
Y. Здравоохранение и спорт |
|||
YI. Культура |
I. – реформирование денежного довольствия, НИОКР, перевод армии на контракт, военная реформа;
II. – развитие отечественной науки и технологий (это приоритет), определено минимальное финансирование научных исследований гражданского назначения;
II. – исполнение целевой программы " Развитие судебной системы", увеличение денежного довольствия судей, увеличение штатов судебного комплекса;
YI. -
Y. -
YI. –
С точки зрения перспектив изменения структуры финансирования расходов, то государством выделены приоритеты. Это наука, образование, высокие технологии, обеспеченность энергоресурсами, транзитный потенциал, агропромышленный потенциал. По каждому из этих направлений разработаны стратегии развития которые в дальнейшем получаю своё развитие в пакете федеральных целевых программ. Это стратегии реализации нашего конкурентного потенциала. Всего их 10 шт. под контролем премьер-министра нас ожидает пять важнейших реформ:
1. монетизация льгот;
2.
реформа системы
3. реформа системы образования;
4. реформа ЖКХ;
5. военная реформа;
Межбюджетные трансферты
Межбюджетные трансферты - это средства одного бюджета бюджетной системы РФ, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы.
Они предоставляются в виде:
-
финансовой помощи бюджетам
-
субвенций бюджетам субъектов
РФ из Федерального фонда
-
финансовой помощи бюджетам
-
иных безвозмездных и
- бюджетных кредитов бюджетам субъектов РФ в соответствии со ст. 134 БК.
Условия предоставления:
Фонды формируемые в расходной части бюджета по разделу "Межбюджетные трансферты"
Наименование фонда |
Характеристики | ||||||
Цель |
Принцип распределения |
Тип финансовой помощи |
Условия предоставления |
Порядок перечисления (использования) |
статус |
Сумма в бюджете 2005г (в тыс. руб) | |
Фонд финансовой поддержки субъектов РФ |
Выравнивание бюджетной обеспеченности по текущим расходам |
Формула на основе оценки налогового потенциала и нормативных расходов |
Дотация ( с выделением средств с |
Для высокодотационных регионов – кассовое обслуживание бюджетов Федеральным казначейством |
Финансовым органам |
Действуе с 1994г. |
189875736 |
Фонд компенсаций |
Финансирование федеральных законов (как правило, социальных пособий и льгот населению) |
Формула на основе численности населения |
Субвенция на финансирование федеральных законов |
Целевое использование средств |
Гражданам ипредприятим (организациям) через территориальные органы Федерального казначейства |
Действует с 2001г. |
33386202 |
Фонд со-финансирования социальных расходов |
Стимулирование приоритетных расходов и поддержка реформ в социальной сфере |
Формула на основе нормативных расходов и их частичного возмещения (с оценкой хода реформ) |
Субсидия (долевая) на определённую функциональную статью расходов (отрасль) |
Уровень расходов нениже нормативного и выполнение программ реформ |
Финансовым органам при подтверждении проведённых расходов на соответствующую статью |
Действуетс 2002-2003г. |
22997732 |
Федеральный Фонд регионального развития |
Поддержка развития региональной инфраструктуры |
Квоты на основе формул (с последующим конкурсным отбором инвестиционных проектов) |
Субсидия (как правило, долевая) на финансирование инвестиционных проектов и программ |
Со-финансирование |
Предприятиям (организациям) через органы Федерального казначейства |
Создан в 2000г., новый механизм с 2003г. |
2.504.000 |
Фонд реформирования региональных финансов |
Поддержка и стимулирование бюджетных реформ |
Конкурс ( программы реформ и их выполнение) |
Субсидия (субвенция) на определённый тип (направление) расходов |
Выполнение программы реформ |
Финансовым органам при подтверждении произведённых или включённых в бюджет расходов на проведение бюджетных реформ и оздоровление государственных финансов |
Создан в 2000г., |
600.000 |
Информация о работе Бюджетное звено финансово-кредитной системы РФ