Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 09:11, контрольная работа
Целью данной работы является исследование российского федерализма взаимосвязей центрального и регионального уровней власти в условиях.
Основные задачи данной работы являются:
анализ сущности федерализма, выделение его характерных черт, а также вопросов методологии – выделение конституционно - правовых принципов взаимоотношений центра и регионов, методов их осуществления, моделей взаимоотношений;
Введение……………………………………………………………………3
1. Состояние территориальных бюджетов на современном этапе
1.1. Сущность бюджетного федерализма……………………………5
1.2. Бюджетный федерализм в развитии региональных экономик..7
1.3. Проблемы развития бюджетного федерализма……………….14
1.4. Пути совершенствования российского федерализма…….......16
Заключение……………………………………………………….........20
Список литературы……………………………………………………21
Дальнейшее
развитие и совершенствование правовой
базы федерализма
Разработать и принять федеральные конституционные
законы:
- о порядке принятия в Российскую Федерацию
и образования в ее составе нового субъекта;
- о порядке изменения конституционно-правового
статуса субъекта Российской Федерации.
Необходимо законодательно закрепить:
- институт федерального вмешательств, порядок его функционирования;
-
механизмы федерального
-
механизмы ответственности
-
механизмы реализации решений
Конституционного суда
- реализацию принципа, согласно которому гарантии прав национальностей и национальных образований не должны осуществляться за счет нарушения равенства прав субъектов Российской Федерации и единого стандарта прав граждан на всей территории Российской Федерации.
Активизировать работу по приведению законодательства субъектов Российской Федерации в соответствие с нормами Конституции Российской Федерации и федерального законодательства. Осуществить мониторинг федерального законодательства с целью отмены норм, приводящих к вмешательству в исключительную компетенцию субъектов Российской Федерации.
Осуществить
анализ договоров и соглашений между
органами государственной власти Российской
Федерации и органами государственной
власти субъектов Российской Федерации
о разграничении предметов
-
приведения устаревших норм
-
приведения норм регионального
законодательства в
-
закрепления в новых
- профилактики рецидивов "ползучего
сепаратизма" регионов;
- уточнения основных направлений развития
государственной региональной политики.
Необходимо законодательно установить среднесрочный (5-10 лет) "мораторий" на любые изменения административных границ между субъектами Российской Федерации.
Дальнейшее совершенствование государственных институтов
Решение вопроса о целесообразности повышения роли Совета Федерации в законодательном процессе, в частности о придании ему функции предварительной апробации законопроектов перед поступлением их в Государственную Думу
Принцип федерализма жизненно важен для интеграции Российского государства, отличающегося не только своими масштабами, но и многообразием регионов: экономическим, национальным, историческим, социально-политическим, идеологическим. Уже в процессе перехода от прежней жестко централизованной экономики к хозяйственным рыночным отношениям быстро выявилась необходимость многих специфических форм и методов такого перехода. Федерализм призван стать твердой гарантией исторически сложившегося государственного единства России на основе общероссийского согласия. В многонациональной России федерализм способствует, с одной стороны, реализации общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, росту национального самосознания, а с другой стороны, сочетанию их интересов с интересами всего общества. Особо следует подчеркнуть роль принципа федерализма в решении проблем, связанных с закреплением и осуществлением прав человека и гражданина.
Федерализм
в его современном
Список литературы
Информация о работе Бюджетный федерализм и Проблемы его развития