Бюджетный федерализм и Проблемы его развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 09:11, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование российского федерализма взаимосвязей центрального и регионального уровней власти в условиях.
Основные задачи данной работы являются:
анализ сущности федерализма, выделение его характерных черт, а также вопросов методологии – выделение конституционно - правовых принципов взаимоотношений центра и регионов, методов их осуществления, моделей взаимоотношений;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
1. Состояние территориальных бюджетов на современном этапе
1.1. Сущность бюджетного федерализма……………………………5
1.2. Бюджетный федерализм в развитии региональных экономик..7
1.3. Проблемы развития бюджетного федерализма……………….14
1.4. Пути совершенствования российского федерализма…….......16
Заключение……………………………………………………….........20
Список литературы……………………………………………………21

Файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 131.00 Кб (Скачать файл)
lign="center">     1.4. Пути совершенствования российского федерализма 

     Дальнейшее  развитие и совершенствование правовой базы федерализма 
Разработать и принять федеральные конституционные законы: 
- о порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта; 
- о порядке изменения конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации.

    Необходимо  законодательно закрепить:

    - институт федерального вмешательств, порядок его функционирования;

    - механизмы федерального контроля  за законностью нормативных актов  субъектов Федерации;

    - механизмы ответственности высших  должностных лиц субъектов Российской  Федерации за нарушение норм  Конституции и законодательства  Российской Федерации, прав и  свобод граждан;

    - механизмы реализации решений  Конституционного суда Российской  Федерации об отмене не соответствующих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству норм правовых актов субъектов Российской Федерации и механизмы ответственности должностных лиц за неисполнение этих решений;

    - реализацию принципа, согласно которому гарантии прав национальностей и национальных образований не должны осуществляться за счет нарушения равенства прав субъектов Российской Федерации и единого стандарта прав граждан на всей территории Российской Федерации.

    Активизировать  работу по приведению законодательства субъектов Российской Федерации в соответствие с нормами Конституции Российской Федерации и федерального законодательства. Осуществить мониторинг федерального законодательства с целью отмены норм, приводящих к вмешательству в исключительную компетенцию субъектов Российской Федерации.

    Осуществить анализ договоров и соглашений между  органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной  власти субъектов Российской Федерации  о разграничении предметов ведения  и полномочий с целью:

    - приведения устаревших норм договоров  и соглашений в соответствие  с вновь принятым федеральным  законодательством;

    - приведения норм регионального  законодательства в соответствие  с нормами договоров и соглашений;

    - закрепления в новых федеральных законах наиболее эффективных механизмов взаимодействия федеральных и региональных органов власти по отдельным предметам совместного ведения, появившимся в ходе реализации конкретных соглашений; 
- профилактики рецидивов "ползучего сепаратизма" регионов; 
- уточнения основных направлений развития государственной региональной политики.

    Необходимо  законодательно установить среднесрочный (5-10 лет) "мораторий" на любые изменения  административных границ между субъектами Российской Федерации.

    Дальнейшее  совершенствование государственных институтов

    Решение вопроса о целесообразности повышения  роли Совета Федерации в законодательном  процессе, в частности о придании ему функции предварительной  апробации законопроектов перед  поступлением их в Государственную  Думу

                                         

                                            Заключение

 

    Принцип федерализма  жизненно важен для интеграции Российского  государства, отличающегося не только своими масштабами, но и многообразием  регионов: экономическим, национальным, историческим, социально-политическим, идеологическим. Уже в процессе перехода от прежней жестко централизованной экономики к хозяйственным рыночным отношениям быстро выявилась необходимость многих специфических форм и методов такого перехода. Федерализм призван стать твердой гарантией исторически сложившегося государственного единства России на основе общероссийского согласия. В многонациональной России федерализм способствует, с одной стороны, реализации общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, росту национального самосознания, а с другой стороны, сочетанию их интересов с интересами всего общества. Особо следует подчеркнуть роль принципа федерализма в решении проблем, связанных с закреплением и осуществлением прав человека и гражданина.

    Федерализм  в его современном прогрессивном  прочтении не противостоит ни идеям  самоопределения народов и развития национальной государственности, ни интересам  регионов, их стремлениям к повышению  своей самостоятельности. Если федерализм основан на демократических принципах, на устоях правового государства, если он действительно гуманистичен, то тогда наиболее полно проявляются его достоинства: общий крупный рынок, свободное движение капиталов, товаров и услуг свобода передвижения людей; более благоприятные условия для взаимообмена достижениями науки, образования, культуры. Важно, однако, постоянно помнить, что достоинства федерализма проявляются не автоматически.

Список  литературы

 
    
  1. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.- М.: Юрайт, 2005.
  2. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  3. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. -  3-е изд., доп. – М.: Издательство НОРМА, 2006.
  4. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ        «О бюджетной политике на 2006 год и на среднесрочную перспективу»// Российская газета, 3 апреля 2006, с.3.
  5. Ефимова Е.Г. Экономика для юристов: Учебник.- М.: Флинта, 1999.
  6. Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник.- М.: Юристъ, 2000.
  7. Кучеренко В. Бюджет 2006: двулик, но бездефицитен.// Российская газета, 2 марта 2006, с.2.
  8. Кучеренко В. Сразу не разбогатеем, но и с бедностью сладим//Российская газета, 3 июня 2001, с .3.
  9. Лескин В., Швецов А. Бюджетный федерализм в период кризиса и реформ // Вопросы экономики, 1998. - №3. – с.18-38.
  10. Мау В. Экономическая политика России: в начале новой фазы // Вопросы экономики, 2006. - №3. – с.4-23.
  11. Пономаренко Е. О бюджетно-налоговой политике на 2007 год (анализ концепции) // Экономист, 2006. - №11. – с.59-67.
  12. Сабуров Е., Типенко Н., Чернявский А. Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения // Вопросы экономики, 2001. - №1.- с.56-71.
  13. Сколько теневиков на свете? // Аргументы и факты, 2001. - №17. – с.6.

Информация о работе Бюджетный федерализм и Проблемы его развития