Бюджетный процесс РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 23:01, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является формирование понятия и правовых основ бюджетного процесса, как на федеральном так и в субъектах федерации и в муниципальных образованиях, что обусловило постановку следующих задач: - исследовать понятие бюджетного процесса;
- определить его правовую сущность;
- и выделить принципы бюджетного процесса.

Файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 38.74 Кб (Скачать файл)

Одновременно с отчетом  об исполнении федерального бюджета  носятся отчеты об исполнении бюджетов федеральных целевых бюджетных  фондов, а также другие материалы  и документы, предусмотренные ст. 276 Бюджетного Кодекса РФ.

Счетная палата Российской Федерации  проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год и готовит заключение по отчету Правительства Российской Федерации  об исполнении федерального бюджета  в течение 4,5 месяца после предоставления Правительством Российской Федерации  указанного отчета в Государственную  Думу.

Государственная Дума рассматривает  отчет об исполнении федерального бюджета  в течении 1,5 месяца после получения заключения Счетной палаты Российской Федерации, в соответствии со ст. 279 Бюджетного Кодекса РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

По итогам вышеизложенного делаем следующие выводы:

а) Сущность бюджетного процесса заключается в том, что он представляет собой разновидность государственного или местного управления. Управление - это процесс воздействия субъекта управления (управляющей системы) на объект управления (управляемой системы). В бюджетном процессе в качестве управляющей системы выступают законодательные (представительные) органы власти, а в качестве управляемой системы - исполнительные органы власти, а также получатели бюджетных средств;

б) Каждый субъект, управляющий публичными финансами, а именно: Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования - осуществляют собственный бюджетный процесс;

в) Бюджетный процесс, являясь управленческой деятельностью государства, отражает сущность и форму государства: является государство республикой или монархией по форме правления, федерацией или унитарным государством по форме государственного устройства, демократическим или недемократическим по политическому режиму;

г) Бюджетный процесс на уровне муниципальных образований также отражает сущность государственной и местной власти. Наличие права муниципальных образований на собственный бюджет свидетельствует о демократичности политического режима.

Одной из гарантий реализации задач и целей бюджетного процесса является соблюдение требований, подчиняющих  бюджетный процесс как особый вид деятельности уполномоченных органов. Эти требования следует обозначить в качестве "принципов бюджетного процесса". Под принципами бюджетного процесса понимаются основополагающие требования, предъявляемые к осуществлению  деятельности уполномоченных субъектов, развивающейся в рамках бюджетных  отношений процессуального характера  и направленной на своевременное  и качественное осуществление стадий бюджетного процесса.

Список использованной литературы.

1.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ СЗ РФ - 28.12.2012.

3. Федеральный закон от 15 августа  2009 года N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации";

4. Федеральный закон Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год»;

5. «Бюджетная система Российской Федерации», И. М. Александров, 2009г.;

6. «Бюджетная система России», В. А. Парыгина», А. А. Тедеев, К. Браун и др., 2009г.;

7.Грачева  Е.Ю. Проблемы правового регулирования  государственного финансового контроля. М.: Юриспруденция, 2008. С. 70.

8. Землин А.И. Бюджетное право: Схемы и комментарии / Под ред. д.ю.н. Е.Ю. Грачевой. М.: Юриспруденция, 2010. С. 6.

10. Козырин А.Н. Конституционные основы бюджетного процесса в странах Ближнего и Среднего Востока // Финансовое право зарубежных стран: исследования, рефераты, законодательные акты / Под ред. А.Н. Козырина. М.: Готика, 2010. С. 136.

11.Лушин С.  И. Государственные финансы в  новых условиях // Финансы, 2009, № 5.

12.Максимова  Н. С. О реформировании межбюджетных  отношений в Российской Федерации  // Финансы, 2009, № 6.

13.Местные  финансы и формирование бюджетов  муниципальных образований // Финансы, 2008, № 11.

14.О единстве  бюджетной системы. // Финансы, 2010, №  5.

15.Петров В.  А. Бюджет-10: приоритеты и финансовые  механизмы экономического роста  // Финансы, 2010, № 11.

16.Петров В.  А. Основные направления бюджетной  политики // Финансы, 2010, № 5.

17.Пронина  Л. И. О местных финансах  в проекте Бюджетного кодекса  // Финансы, 2009, № 6.

18. Пыхова И. А. К решению проблем межбюджетных отношений на территории // Финансы, 2009, № 6.

19.Улюкаев А. Государственные финансы и региональное развитие // Вопросы экономики, 2010, № 3.

 

 

 

 


Информация о работе Бюджетный процесс РФ