Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 23:01, курсовая работа
Целью настоящей работы является формирование понятия и правовых основ бюджетного процесса, как на федеральном так и в субъектах федерации и в муниципальных образованиях, что обусловило постановку следующих задач: - исследовать понятие бюджетного процесса;
- определить его правовую сущность;
- и выделить принципы бюджетного процесса.
Одновременно с отчетом об исполнении федерального бюджета носятся отчеты об исполнении бюджетов федеральных целевых бюджетных фондов, а также другие материалы и документы, предусмотренные ст. 276 Бюджетного Кодекса РФ.
Счетная палата Российской Федерации проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год и готовит заключение по отчету Правительства Российской Федерации об исполнении федерального бюджета в течение 4,5 месяца после предоставления Правительством Российской Федерации указанного отчета в Государственную Думу.
Государственная Дума рассматривает отчет об исполнении федерального бюджета в течении 1,5 месяца после получения заключения Счетной палаты Российской Федерации, в соответствии со ст. 279 Бюджетного Кодекса РФ.
Заключение.
По итогам вышеизложенного делаем следующие выводы:
а) Сущность бюджетного процесса заключается в том, что он представляет собой разновидность государственного или местного управления. Управление - это процесс воздействия субъекта управления (управляющей системы) на объект управления (управляемой системы). В бюджетном процессе в качестве управляющей системы выступают законодательные (представительные) органы власти, а в качестве управляемой системы - исполнительные органы власти, а также получатели бюджетных средств;
б) Каждый субъект, управляющий публичными финансами, а именно: Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования - осуществляют собственный бюджетный процесс;
в) Бюджетный процесс, являясь управленческой деятельностью государства, отражает сущность и форму государства: является государство республикой или монархией по форме правления, федерацией или унитарным государством по форме государственного устройства, демократическим или недемократическим по политическому режиму;
г) Бюджетный процесс на уровне муниципальных образований также отражает сущность государственной и местной власти. Наличие права муниципальных образований на собственный бюджет свидетельствует о демократичности политического режима.
Одной из гарантий реализации
задач и целей бюджетного процесса
является соблюдение требований, подчиняющих
бюджетный процесс как особый
вид деятельности уполномоченных органов.
Эти требования следует обозначить
в качестве "принципов бюджетного
процесса". Под принципами бюджетного
процесса понимаются основополагающие
требования, предъявляемые к осуществлению
деятельности уполномоченных субъектов,
развивающейся в рамках бюджетных
отношений процессуального
Список использованной литературы.
1.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ СЗ РФ - 28.12.2012.
3. Федеральный закон от 15 августа 2009 года N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации";
4. Федеральный закон Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год»;
5. «Бюджетная система Российской Федерации», И. М. Александров, 2009г.;
6. «Бюджетная система России», В. А. Парыгина», А. А. Тедеев, К. Браун и др., 2009г.;
7.Грачева
Е.Ю. Проблемы правового
8. Землин А.И. Бюджетное право: Схемы и комментарии / Под ред. д.ю.н. Е.Ю. Грачевой. М.: Юриспруденция, 2010. С. 6.
10. Козырин А.Н. Конституционные основы бюджетного процесса в странах Ближнего и Среднего Востока // Финансовое право зарубежных стран: исследования, рефераты, законодательные акты / Под ред. А.Н. Козырина. М.: Готика, 2010. С. 136.
11.Лушин С. И. Государственные финансы в новых условиях // Финансы, 2009, № 5.
12.Максимова
Н. С. О реформировании
13.Местные
финансы и формирование
14.О единстве бюджетной системы. // Финансы, 2010, № 5.
15.Петров В.
А. Бюджет-10: приоритеты и финансовые
механизмы экономического
16.Петров В.
А. Основные направления
17.Пронина Л. И. О местных финансах в проекте Бюджетного кодекса // Финансы, 2009, № 6.
18. Пыхова И. А. К решению проблем межбюджетных отношений на территории // Финансы, 2009, № 6.
19.Улюкаев А. Государственные финансы и региональное развитие // Вопросы экономики, 2010, № 3.