Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 13:37, курсовая работа
Бюджетный процесс – регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.
Целью настоящей работы является анализ бюджетного процесса, выявление наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения на примере бюджетного процесса Российской Федерации.
4) осуществляет планирование
соответствующих расходов
5) составляет, утверждает
и ведет бюджетную роспись,
распределяет бюджетные
6) вносит предложения
по формированию и изменению
лимитов бюджетных
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок
утверждения бюджетных смет
9) формирует и утверждает
государственные (
10) обеспечивает контроль
за соблюдением получателями
субвенций, межбюджетных
11) организует и осуществляет
ведомственный финансовый
12) формирует бюджетную
отчетность главного
12.1) отвечает соответственно
от имени Российской Федерации,
13) осуществляет иные бюджетные
полномочия, установленные настоящим
Кодексом и принимаемыми в
соответствии с ним
Главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию:
1) о возмещении вреда,
причиненного физическому лицу
или юридическому лицу в
2) предъявляемым в порядке
субсидиарной ответственности
Главный администратор доходов бюджета
Главный администратор доходов
бюджета - определенный законом (решением)
о бюджете орган
Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечень
- представляет сведения,
необходимые для составления
среднесрочного финансового
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет
бюджетную отчетность главного
администратора доходов
- осуществляет иные бюджетные
полномочия, установленные настоящим
Кодексом и принимаемыми в
соответствии с ним
Помимо понятия главного администратора доходов бюджетных средств, Бюджетный Кодекс Российской Федерации ввел понятие администратор доходов бюджета.
Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета
Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета (главный администратор источников финансирования дефицита соответствующего бюджета) - определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета
Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечни
- осуществляет планирование
(прогнозирование) поступлений
- обеспечивает адресность
и целевой характер
- распределяет бюджетные
ассигнования по
- организует и осуществляет
ведомственный финансовый
- формирует бюджетную
отчетность главного
Получатель бюджетных средств
Получатель бюджетных средств – бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет
в пределах доведенных лимитов
бюджетных обязательств и (или)
- обеспечивает результативность,
целевой характер
- вносит соответствующему
главному распорядителю (
- ведет бюджетный учет
либо передает на основании
соглашения это полномочие
- формирует и представляет
бюджетную отчетность
- исполняет иные полномочия,
установленные настоящим
Глава 2. Основные этапы бюджетного процесса
Бюджетный процесс — это составление, рассмотрение, утверждение и исполнение всех видов государственного бюджета.
Бюджетный процесс осуществляется по жестко установленным правилам в силу его важности как экономического инструмента.
Этапы бюджетного процесса можно представить следующим образом:
1) составление проектов бюджетов;
2) рассмотрение и утверждение бюджетов;
3) исполнение бюджетов;
4) контроль за исполнением бюджетов.
3.1. Составление проектов бюджетов
Главная задача разработки проекта бюджета – определение объема денежных средств, централизуемых в бюджете с целью финансового обеспечения функций, возложенных на органы государственной власти и органы местного самоуправления, и мероприятий, предусмотренных прогнозом экономического и социального развития государства и территории.
Составление проекта бюджета
является прерогативой Правительства
Российской Федерации, исполнительных
органов власти субъектов Российской
Федерации и муниципальных
Главным источником информации
для составления проекта
Проект федерального бюджета разрабатывается Министерством финансов РФ по поручению Правительства РФ. Работа над проектом бюджета начинается за двенадцать месяцев до начала планируемого года.
В задачу Министерства финансов входит разработка:
• проекта федерального бюджета;
• проектировок основных показателей федерального бюджета на среднесрочную перспективу, которые разрабатываются на базе среднесрочной программы Правительства Российской Федерации, среднесрочного прогноза социально-экономического развития России и сводного финансового баланса;
• проекта федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год.
На первой стадии формирования проекта бюджета федеральными органами исполнительной власти разрабатываются сценарные условия экономического и социального развития на планируемый год, и которых отражены главные макроэкономические показатели и материалы для уточнения параметров среднесрочного прогноза экономического и социального развития страны.
После одобрения Правительством РФ этих сценарных условий Министерство финансов РФ разрабатывает основные характеристики доходов и расходов федерального бюджета на планируемый год и проектирования размеров основных доходов и расходов федерального бюджета на среднесрочную перспективу. Кроме того, рассматриваются предложения о минимальных размерах оплаты труда и пенсий, порядке индексации заработной платы работников бюджетной сферы и пенсий в планируемом году и на среднесрочную перспективу.
Все эти материалы и расчеты
направляются на рассмотрение Правительства
РФ. После их принятия Правительством
они могут быть представлены в
Совет Федерации и
Затем Министерство финансов РФ направляет
основные характеристики по доходам
и расходам федерального бюджета
федеральным органом
Федерации на плановый год и среднесрочную перспективу.
На второй стадии разработки федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти производится распределение предельных объемов бюджетных средств по показателям бюджетной классификации, а также адресное распределение финансовых ресурсов между главными распорядителями бюджетных средств. При этом Министерство экономики РФ определяет федеральные целевые программы, подлежащие финансированию, и согласовывает объемы их финансирования в плановом году и в среднесрочной перспективе.
Для проведения работы по составлению
проекта бюджета в Министерстве
финансов РФ используются материалы, расчеты
и обоснования, поступающие от субъектов
Российской Федерации, министерств
и ведомств Российской Федерации. Эти
материалы сначала
В случае, если у бюджетополучателей имеются разногласия по показателям бюджета, то несогласованные вопросы по этим показателям выносятся на рассмотрение Межведомственной правительственной комиссии.
Все работы по подготовке и согласованию
с федеральными органами исполнительной
власти показателей проекта
После согласования всех бюджетных
расчетов с ведомствами и субъектами
Федерации бюджетный