Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 20:46, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение сущности бюджетного процесса, его значения, участников в РФ и их полномочий. Приведен анализ бюджета Кирилловского района.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Теоретические аспекты бюджетного процесса в РФ…………………….4
1.1.Содержание бюджетного процесса в РФ, его задачи, стадии, принципы………………………………………………………………………4
1.2. Участники бюджетного процесса РФ и их полномочия………………10
1.3. Полномочия участников бюджетного процесса Федерального уровня…………………………………………………………………………16
2. Понятие и роль местного бюджета……………………………………….18
3. Социально-экономический анализ Кирилловского муниципального района…………………………………………………………………………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….34
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….35
К вопросам, которые относятся к совместной компетенции органов государственной власти и муниципального самоуправления относится исполнение практически всех конституционных прав граждан проживающих на территории данного муниципального образования.
Рассмотрим основные вопросы
совместной компетенции, по которым
устанавливаются разграничения
полномочий органов государственной
власти и органов местного самоуправления.
Начнем с дошкольного, основного
общего и профессионального
Здравоохранение и санитарное благополучие. Органы местного самоуправления ведают строительством, ремонтом, текущим содержанием объектов здравоохранения, осуществляют контроль за санитарным состоянием объектов, находящихся на территории муниципального образования, выплачивают заработную плату работникам, закупают необходимую литературу, пособие, инвентарь, оборудование, медикаменты, обеспечивают питание в больничных учреждениях, устанавливают распорядок работы больниц и поликлиник. Органы государственной власти, устанавливают контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи, подготовкой кадров медицинских работников, разрабатывают программы и методики их обучения, организуют научные и прикладные исследования в медицине и санитарно-эпидемиологический контроль.
К совместной компетенции
органов государственной власти
и местного самоуправления относятся
также противопожарная
Доходы и расходы
Согласно статье 14 Бюджетного кодекса Российской Федерации , бюджет муниципального образования (местный бюджет) есть форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для выполнения функций и решения задач, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
Развитие принципов бюджетного
федерализма позволяет
С позиций развития муниципальных
финансов термин «местный бюджет» может
пониматься как совокупность экономических
отношений между юридическими и
физическими лицами, как участниками
формирования аккумулированного
Экономическая сущность местных
бюджетов проявляется в их назначении.
Они выполняют следующие
- формирование денежных
фондов, являющихся финансовым
- распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства;
- контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти.
Важное значение имеют местные бюджеты в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач - в первую очередь в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества. Эти средства проходят через систему местных бюджетов, включающих более 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов. Осуществление государством социальной политики требует больших материальных и финансовых ресурсов.
Роль местных бюджетов
в социально-экономическом
Во-первых, сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете муниципального образования позволяет местным органам власти иметь финансовую базу для реализации своих; полномочий в соответствии с Конституцией Российской Федерации, в которой записано: «Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью» (ст. 130). И далее в Конституции сказано: «Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения».
Создание финансовой базы - главная роль местных бюджетов.
Во-вторых, формирование бюджетов
муниципальных образований, сосредоточение
в них денежных ресурсов дает возможность
муниципалитетам в полной мере проявлять
финансово-хозяйственную
В-третьих, с помощью местных бюджетов осуществляется выравнивание уровней экономического и социального развития территорий.
С этой целью формируются
и реализуются региональные программы
экономического и социального развития
регионов по благоустройству сел
и городов, развитию сети дорог, возрождению
культурных памятников, используя в
необходимых случаях
В-четвертых, имея в распоряжении
финансовые средства, органы муниципальной
власти могут увеличивать или
уменьшать нормативы финансовых
затрат на оказание муниципальных услуг
в учреждениях
В-пятых, концентрируя часть
финансовых ресурсов в местных бюджетах,
органы представительной и исполнительной
власти, могут централизованно
В-шестых, финансовые органы
муниципалитетов могут через
местные бюджеты оказывать
Отмечая роль местных бюджетов
в социально-экономическом
Бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты) являются составной частью финансовой системы Российской Федерации. Роль этих бюджетов в социально-экономическом развитии регионов возрастает в связи с расширением прав местных органов власти в соответствии с Законом Российской Федерации «О местном самоуправлении».
Таким образом, местный бюджет - бюджет муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления, на основе закрепленных федеральным законом статей Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Анализ Кирилловского муниципального района.(на основе анализа социально-экономического положения района и результатов анкетирования населения района)
Сильные стороны:
- историко-культурный потенциал
- экологически чистый район
- минерально-сырьевая база
- выгодное географическое положение
- наличие учебных заведений в районе
- близость к промышленным центрам
- сформированный поток экскурсантов
- добрые, порядочные люди
- сохранена социальная сеть
Слабые стороны:
- недостаточно развита транспортная сеть района
- изношенность инженерных сетей
- отсутствие развитой промышленности
- отсутствие газификации
- отсутствие кадров, отток кадров
- административные барьеры
- не ведется строительство социального жилья
- слаборазвитый малый бизнес
- деградация сельского хозяйства
- некачественная питьевая вода
- отсутствие отделений
реанимации и интенсивной
Возможности:
- создание рабочих мест
- использование природного и минерального сырья
- создание пунктов приема ягод, грибов и лекарственных растений
- организация производства
по углубленной переработке
- подготовка кадров
- создание предприятий по переработке ТБО
- расширение туристской инфраструктуры
- Национальный парк «Русский Север»- визитная карточка района – экотуризм
- создание центра ремесел
Угрозы:
- потеря уникальности, самобытности
- ухудшение экологической обстановки
- конкуренция за рабочие места местного населения
- истощение природных ресурсов
- повышение преступности
- увеличение смертности
- близость «Северстали»
- слабая законодательная база
- отток кадров в крупные города
- вымирание сел и деревень
-возможность лишения
административной
Приоритетные направления развития района:
Сроки и этапы реализации стратегии
- работы по созданию
бизнес-планов проектов
- продвижение и внедрение в жизнь проектов стратегического плана.
Организация и формы взаимодействия
власти, сообщества и бизнеса
в процессе реализации стратегии
Для создания и функционирования общественных институтов нового типа необходимо создать следующие механизмы:
- механизм «власть – сообщество»: передача права принятия решений по содержанию территорий сходам жителей (на территориях, не имеющих единого коммунального хозяйства); создание местных фондов из средств жителей для решения проблем жизнеобеспечения; создание центров правовой и консультативной поддержки общественных организаций населения; создание информационной среды партнерства власти и сообщества через публикации в СМИ, Интернете;
- механизм «власть – власть»: юридический всеобуч; использование права законодательной инициативы на областном уровне для решения многочисленных однотипных проблем, например, перевод земель из категории сельхозназначения в земли других категорий, длительность процесса передачи объектов муниципальной собственности из собственности муниципального района вновь созданным муниципальным образованиям и пр.;
- механизм «бизнес – сообщество»: участие ведущих предприятий города в благотворительных программах, учреждение именных стипендий для одаренных школьников и студентов; создание бизнес-инкубатора для стимулирования малого предпринимательства по обслуживанию основного производства и в области субподрядного бизнеса;
- механизм «бизнес – власть»: участие предприятий в формировании муниципального заказа на обучение и подготовку специалистов для целей развития; участие предприятий в создании новых учебных центров, обеспечивающих кадрами их корпоративные стратегии развития во взаимосвязи со стратегическими целями Кирилловского муниципального района; участие предприятий в формировании перечня приоритетов экономического развития Кирилловского муниципального района, утверждаемого администрацией, напрямую или путем создания предпринимательских ассоциаций.
Направления деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, дающие преимущественное право на получение поддержки