Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 01:29, контрольная работа
Бюджетный процесс – это регламентируемая нормами права деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, а также по контролю за их исполнением.
В основе организации бюджетного процесса лежат определенные принципы, соблюдение которых дает возможность правильно и в сроки, установленные законодательством, составить, утвердить и исполнить бюджет.
Бюджетный процесс в Российской Федерации строится в соответствии с законодательством Российской Федерации – Законом РФ «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» и Бюджетным кодексом Российской Федерации (Закон от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ), а также законами республик в составе России.
1.Основы организации бюджетного процесса, характеристика его основных стадий3
2.Участники бюджетных процессов5
3.Составление, рассмотрение и утверждение проектов бюджета в РФ6
4.Исполнение федерального, региональных и местных бюджетов РФ. Значение Казначейства МФ РФ в исполнении бюджетов в РФ14
6.Схема, иллюстрирующая разграничение компетенций и взаимодействие органов представительной и исполнительной власти на различных этапах бюджетного процесса18
7.Список использованной литературы19
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №
по дисциплине: «Налогово-бюджетная система»
тема: «Бюджетный процесс»
Череповец, 2008
ПЛАН
1. |
Основы организации бюджетного процесса, характеристика его основных стадий |
3 |
2. |
Участники бюджетных процессов |
5 |
3. |
Составление, рассмотрение и утверждение проектов бюджета в РФ |
6 |
4. |
Исполнение федерального, региональных и местных бюджетов РФ. Значение Казначейства МФ РФ в исполнении бюджетов в РФ |
14 |
6. |
Схема, иллюстрирующая разграничение компетенций и взаимодействие органов представительной и исполнительной власти на различных этапах бюджетного процесса |
18 |
7. |
Список использованной литературы |
19 |
1. Основы организации бюджетного процесса, характеристика его основных стадий. Участники бюджетного процесса.
Бюджетный процесс – это регламентируемая нормами права деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, а также по контролю за их исполнением.
В основе организации бюджетного процесса лежат определенные принципы, соблюдение которых дает возможность правильно и в сроки, установленные законодательством, составить, утвердить и исполнить бюджет. Основными принципами организации бюджетного процесса является:
• отражение в бюджете на очередной финансовый
год социально-
экономической политике, изложенной в
Бюджетном послании Президента РФ.
Бюджетный процесс в Российской Федерации строится в соответствии с законодательством Российской Федерации – Законом РФ «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» и Бюджетным кодексом Российской Федерации (Закон от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ), а также законами республик в составе России.
Бюджетный процесс в РФ состоит из следующих стадий бюджетной деятельности:
- составление проекта бюджета;
- рассмотрение проекта бюджета и утверждение бюджета;
- исполнение бюджета;
- составление и утверждение отчета об исполнении бюджета.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ (Федеральный закон от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ) составлению проектов бюджетов предшествуют разработка прогнозов социально-экономического развития России, субъектов Федерации, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка перспективного финансового плана, баланса ресурсов, на основании которых органы исполнительной власти и участники бюджетного процесса осуществляют разработку проектов бюджетов.
2. Участники бюджетного процесса.
Участниками бюджетного процесса являются:
Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, автономные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.
3. Составление, рассмотрение и
утверждение проектов бюджетов РФ.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ Проект федерального бюджета составляется правительством РФ. Его составление начинается за 10 месяцев до начала очередного финансового года.
Составлению проекта бюджета предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития России, субъектов Федерации, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов.
Проектов бюджета составляется
с учетом необходимости достижения
^минимальных государственных
Составление проекта федерального бюджета на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с бюджетной политикой РФ, изложенной в Бюджетном послании Президента России.
Министерство финансов
РФ как уполномоченный орган исполнительной
власти организует разработку прогноза
социально-экономической
Министерство финансов РФ организует также разработку:
Проектировки основных показателей федерального бюджета на средне-7 срочную перспективу разрабатываются одновременно с проектом федерального бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочной программы правительства РФ, среднесрочного прогноза социально-экономического развития России и прогноза сводного финансового баланса по территории РФ.
Первый этап формирования федерального бюджета – разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством РФ плана-прогноза развития экономики России на очередной финансовый год, в котором должны содержаться макроэкономические показатели состояния экономики.
На основании выбранного плана-прогноза состояния и развития экономики России на очередной финансовый год министерство финансов РФ разрабатывает основные характеристики федерального бюджета на очередной финансовый год с учетом функциональной классификации расходов федерального бюджета на среднесрочную перспективу.
Законодательство обязывает Правительство одновременно рассмотреть предложения об увеличении (или сохранении) минимального размера оплаты труда и минимального размера государственных пенсий, о порядке индексации заработной платы работников бюджетной сферы и государственных пенсий в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу.
Принятые Правительством РФ основные характеристики федерального бюджета на очередной финансовый год и распределение расходов федерального бюджета на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджета РФ могут быть представлены в виде информации палатам Федерального Собрания по их запросам.
После принятия Правительством РФ основных характеристик федерального бюджета и распределение расходов на очередной финансовый год Министерство финансов РФ:
• направляет бюджетные проектировки федеральным органам исполнительной власти для распределения по конкретным получателям средств федерального бюджета;
• уведомляет органы исполнительной власти субъектов РФ о методике формирования межбюджетных отношений РФ и Субъектов РФ на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу. Второй этап формирования федерального бюджета – распределение федеральными органами исполнительной власти предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов РФ и по получателям бюджетных средств, а также разработка федеральными органами исполнительной власти предложений о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере, об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых не обеспечено реальными источниками финансирования в очередном финансовом году. Одновременно формируется перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансировании из средств федерального бюджета в очередном финансовом году.
Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году подлежат рассмотрению межведомственной комиссией, возглавляемой министром финансов.
В период с 15 июля по 15 августа года, предшествующего очередному финансовому году, правительство РФ в соответствии с Законом обязано рассмотреть прогноз социально-экономического развития России на очередной финансовый год, уточнить параметры прогноза социально-экономического развития России на среднесрочную перспективу, проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов, проект перспективного финансового плана, другие документы, характеризующие бюджетно-финансовую политику, представленные Министерством финансов и федеральными органами исполнительной власти. Правительство РФ утверждает проект бюджета и проект федерального закона о федеральном бюджете для внесения его в Государственную Думу.
Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он доставлен в Государственную Думу до 24 часов 26 августа текущего года (в редакции Федерального закона от 05.08.2000г. № 116-ФЗ).
Одновременно проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год представляется Президенту Российской Федерации.
В течении суток со дня внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в Государственную Думу Председатель Государственной Думы направляет его в Комитет по бюджету Государственной Думы для подготовки заключения то соответствии представ ленных документов и материалов требованиям ст. 192 Бюджетного кодекса РФ.
На основе заключения Комитета по бюджету Совет Государственной Думы или Председатель Государственной Думы принимает решение о том, что проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год принимается к рассмотрению Государственной Думы либо подлежит возвращению в Правительство РФ на доработку. Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Государственную Думу Правительством РФ в 10-дневный срок и вновь рассмотрен Советом Государственной Думы или Председателем государственной Думы.
Рассмотрение и утверждение законодательства о бюджете на очередной финансовый год в Государственной Думе.
В течение суток со дня внесения проекта закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в Государственную Думу Совет Государственной Думы или председатель Государственной Думы направляет его в Комитет по бюджету Государственной Думы для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям ст. 192 Бюджетного кодекса РФ.
В соответствии со ст. 193 Бюджетного кодекса Банк России представляет в Государственную Думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год. Такой проект направляется также президенту России и правительству России.
На основании положительного заключения Комитета по бюджету Совет Государственной Думы или Председатель Думы принимает решение о рассмотрении Государственной Думой проекта закона о бюджете на очередной финансовый год.
Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год. принятый к рассмотрению, направляется Советом Государственной Думы или Председателем Государственной Думы в Совет Федерации, комитеты Государственной Думы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату Российской Федерации на заключение.