Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 01:29, контрольная работа
Бюджетный процесс – это регламентируемая нормами права деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, а также по контролю за их исполнением.
В основе организации бюджетного процесса лежат определенные принципы, соблюдение которых дает возможность правильно и в сроки, установленные законодательством, составить, утвердить и исполнить бюджет.
Бюджетный процесс в Российской Федерации строится в соответствии с законодательством Российской Федерации – Законом РФ «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» и Бюджетным кодексом Российской Федерации (Закон от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ), а также законами республик в составе России.
1.Основы организации бюджетного процесса, характеристика его основных стадий3
2.Участники бюджетных процессов5
3.Составление, рассмотрение и утверждение проектов бюджета в РФ6
4.Исполнение федерального, региональных и местных бюджетов РФ. Значение Казначейства МФ РФ в исполнении бюджетов в РФ14
6.Схема, иллюстрирующая разграничение компетенций и взаимодействие органов представительной и исполнительной власти на различных этапах бюджетного процесса18
7.Список использованной литературы19
Для обеспечения необходимой
Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в четырех чтениях.
Срок подготовки к первому чтению – 30 дней со дня внесения проекта закона о бюджете в Государственную Думу Правительством РФ.
Предмет первого чтения – обсуждение концепции бюджета и прогноза социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год, основных направлений бюджетной и налоговой политики, основных принципов и расчетов федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, проект программы внешних заимствовании РФ и основных характеристик бюджета, к которым относятся:
При рассмотрении в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год Государственная Дума заслушивает доклад Правительства РФ, содоклад Комитета по бюджету и содоклад второго профильного комитета, доклад председателя Счетной палаты РФ и принимает решение о принятии или об отклонении законопроекта о федеральном бюджете.
В случае принятия Государственной Думой законопроекта о федеральном бюджете в первом чтении утверждаются основные характеристики федерального бюджета: доходы бюджета, распределение расходов, дефицит бюджета, общий объем расходов.
В случае отклонения в первом чтении законопроекта о федеральном бюджете Государственная Дума может:
а) передать законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета, состоящую из представителей Государственной Думы, Совета Федерации, Правительства РФ;
б) вернуть законопроект в Правительство РФ на доработку;
в) поставить вопрос о доверии Правительству РФ.
Если Государственная Дума не принимает решения по основным характеристикам федерального бюджета по итогам работы согласительной комиссии, проект закона считается повторно отклоненным в первом чтении.
При повторном отклонении в первом чтении проекта закона о федеральном бюджете государственная Дума согласно закону не вправе повторно направить законопроект в согласительную комиссию или вернуть его в Правительство.
В случае отставки Правительства РФ в связи с отклонением проекта федерального закона о федеральном бюджете вновь сформированное Правительство представляет новый вариант проекта федерального бюджета на очередной финансовый год не позднее 30 дней после сформирования.
Предмет второго чтения – рассмотрение и утверждение расходов федерального бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджета в пределах общего объема расходов бюджета, утвержденного в первом чтении, и размера фонда финансовой поддержки субъектов Федерации.
Если государственная Дума отклоняет во втором чтении проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, она передает его в согласительную комиссию (в ред. Федерального закона от 05.08.2000 г. № 116-ФЗ).
Цель третьего чтения проекта закона о федеральном бюджете – рассмотрение и утверждение расходов федерального бюджета по подразделам функциональной классификации расходов бюджета, распределение средств финансовой поддержки субъектов РФ, утверждение основных показателей государственного оборонного заказа, расходов на финансирование федеральных целевых программ, утверждение инвестиционной программы, государственной программы вооружения. В третьем чтении рассматриваются поправки по проекту бюджета, представленные Комитетом по бюджету; утверждение программы государственных внешних заимствований, программы внутренних заимствований; программы предоставления Россией государственных кредитов иностранным государствам.
Субъекты права
Дальнейшему рассмотрению подлежат только поправки, прошедшие экспертизу в Комитете по бюджету и Правительстве РФ.
Общая сумма ассигнований по каждому разделу функциональной классификации расходов бюджетов с учетом принятых поправок не должна превышать сумму расходов по соответствующему разделу, утвержденному во втором чтении проекта о федеральном бюджете.
При рассмотрении в третьем чтении проекта федерального бюджета поправки субъектов права законодательной инициативы, предусматривающие увеличение расходов на отдельные объекты адресной инвестиционной программы в федеральных целевых программ. А также поправки, предусматривающие включение расходов на отдельные объекты, не предусмотренные указанным законопроектом, не рассматриваются.
Поправки, предусматривающие
представление средств
В четвертом чтении Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и голосует в целом. Внесение в него поправок не допускается.
Принятый государственной Думой федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год в течение 5 дней со дня принятия передается на рассмотрение в Совет Федерации.
Совет Федерации в течении 14 дней рассматривает законопроект о федеральном бюджете на предмет одобрения его в целом.
Одобренный Советом Федерации закон о федеральном бюджете направляется в течении 5 дней Президенту РФ для подписания и обнародования.
В случае отклонения Советом Федерации федерального закона о федеральном бюджете он передается в согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий.
Согласительная комиссия в течение 10 дней выносит на повторное рассмотрение Государственной Думы согласованный закон о бюджете. Государственная Дума повторно рассматривает федеральный закон о федеральном бюджете в одном чтении.
В результате повторного рассмотрения и принятия проекта закона Государственная Дума вновь направляет его в Совет Федерации. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год считается принятым, если повторном голосовании за него проголосовало не менее 2/3 общего числа депутатов Государственной Думы.
В случае отклонения Президентом России закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год закон передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию при этом в состав согласительной комиссии включается представитель Президента РФ.
Решение согласительной комиссии с проектом закона передается в Государственную Думу на повторное рассмотрение в одном чтении. Одобренный Советом Федерации закон о федеральном бюджете направляется Президенту РФ для подписания и обнародования.
4. Исполнение федерального, региональных и местных бюджетов РФ. Значение Казначейства МФ РФ в исполнении бюджетов в РФ.
Организация исполнения федерального бюджета возлагается на Министерство финансов РФ. В России федеральный бюджет переведен на казначей-скос исполнение бюджета.
При казначейском исполнении федерального бюджета регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной надписи на право расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществление платежей от имени получателей средств, осуществление платежей от имени получателей средств федерального бюджета возлагаются на органы Федерального казначейства Министерства финансов РФ.
Исполнение федерального бюджета осуществляется на основе отражения операций и средств федерального бюджета в системе балансовых счетов Федерального казначейства. В процессе исполнения федерального бюджета запрещается проводить операции, минуя систему балансовых счетов Федерального казначейства.
Право открытия и закрытия счетов федерального бюджета, определения их режима принадлежит Федеральному казначейству.
Единый счет федерального бюджета (единый счет Федерального казначейства) находится в Центральном банке России. Федеральное казначейство вправе открывать иные счета.
Счета Федерального казначейства в Банке России и кредитных организациях ведутся на основании договоров, заключаемых и исполняемых в соответствии с гражданским законодательством РФ с учетом особенностей, установленных Бюджетным кодексом РФ.
Единство кассы
Бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ исполняются на основе принципа единства кассы.
В соответствии со ст. 245 Бюджетного кодекса РФ исполнение бюджета по доходам предусматривает:
• учет доходов бюджета и составление
отчетности о доходах бюджета.
Для регулирования процесса расходования
средств Министерство финансов РФ составляет
бюджетную роспись расходов федерального
бюджета и передает ее на исполнение Федеральному
казначейству.
Санкционирование расходов федерального бюджета включает:
• подтверждение денежных обязательств федерального бюджета.
Порядок и правила санкционирования расходов федерального бюджета
устанавливаются Федеральным казначейством в соответствии с Бюджетным кодексом.
На основании сводной бюджетной росписи федерального бюджета орган, исполняющий бюджет, в течение 20 дней со дня утверждения бюджетной росписи доводит объемы бюджетных ассигнований из федерального бюджета до получателей средств через органы федерального казначейства.
Федеральное казначейство регистрирует все операции, связанные с поступлением в федеральный бюджет доходов, а также и финансированием расходов федерального бюджета, в Главной книге казначейства.
Министерство финансов РФ представляет ежеквартальные отчеты о об исполнении федерального бюджета в Федеральное Собрание. Один экземпляр квартального и годового отчета об исполнении федерального бюджета представляется в Счетную палату РФ.
Исполнение федерального бюджета завершается 31 декабря. После завершения операций остаток средств на едином счете федерального бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового к года.
Отчет об исполнении федерального бюджета Правительство РФ представляет в Государственную Думу и счетную палату РФ (на проверку и заключение) не позднее 1 июня следующего за отчетным года.
Счетная палата РФ проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета РФ, используя материалы проверок и ревизий.
После получения заключения Счетной палаты РФ Государственная Дума рассматривает отчет об исполнении федерального бюджета за финансовый год.
При рассмотрении отчета об исполнении федерального бюджета Государственная Дума в соответствии со ст. 279 БК РФ заслуживает:
По результатам рассмотрения отчета об исполнении федерального бюджета и заключения Счетной палаты РФ Государственная Дума принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении федерального бюджета;
- об отклонении отчета
об исполнении федерального
В РФ устанавливается казначейское исполнение бюджета. На органы исполнительной власти возлагаются организация и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.