Доходные поступления государственного бюджета Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2013 в 20:50, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения данной курсовой работы является исследование доходных поступлений государственного бюджета Российской Федерации. Поставленная цель потребовала решения следующих задач:
раскрыть теоретические основы формирования доходной части бюджета;
определить сущность доходов и источники их формирования;
раскрыть бюджетную классификацию доходов и ее роль в кассовом исполнении:
рассмотреть структуру совершенствования доходов федерального бюджета;
Объектом исследования курсовой работы является государственный бюджет Российской Федерации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА
1.1 Сущность доходов и источники их формирования
1.2.Бюджетная классификация доходов и ее роль в кассовом исполнении государственного бюджета
ГЛАВА 2. ДОХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА ЗА 2009-2011 ГОДА
2.1. Сущность и структура дохода бюджета
2.2. Совершенствование структуры доходов бюджета
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 128.78 Кб (Скачать файл)
  • доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной собственности Российской Федерации, за исключением имущества федеральных автономных учреждений, имущества федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе казенных, а также случаев, предусмотренных частями восьмой - десятой статьи 62 настоящего Кодекса, - по нормативу 100 процентов;
  • части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;
  • лицензионных сборов - по нормативу 100 процентов;
  • таможенных пошлин и таможенных сборов - по нормативу 100 процентов;
  • платы за использование лесов в части минимального размера арендной

платы и минимального размера платы  по договору купли-продажи лесных насаждений - по нормативу 100 процентов;

  • платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной

собственности, - по нормативу 100 процентов;

  • палаты за пользование водными биологическими ресурсами по      межправительственным соглашениям - по нормативу 100 процентов;
  • платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 20 процентов;
  • консульских сборов - по нормативу 100 процентов;
  • патентных пошлин - по нормативу 100 процентов;
  • платы за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, - по нормативу 100 процентов;
  • сборов в счет возмещения фактических расходов, связанных с совершением консульских действий, - по нормативу 100 процентов.

В доходах  федерального бюджета, помимо перечисленных, также учитываются:

  • прибыль Центрального банка Российской Федерации, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - по нормативам, установленным федеральными законами;
  • доходы от внешнеэкономической деятельности.

Таким образом, и из всего вышеперечисленного можно сделать вывод:

налоговые доходы являются главным источником формирования доходов государственного бюджета. Наибольшую долю среди неналоговых доходов бюджета Российской Федерации на федеральном уровне составляют доходы от внешнеэкономической деятельности, а вторыми по значению являются доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности.

1.2.Бюджетная классификация доходов  и ее роль в кассовом исполнении государственного бюджета  

Бюджеты  всех    уровней   формируются   и   исполняются   в     пределах                                                         показателей единой бюджетной классификации – группировки доходов и расходов с присвоением объектам классификации группировочных кодов.     

Бюджетная классификация – это  законодательно устанавливаемая по однородным признакам группировка доходов и расходов бюджета, а также источников покрытия его дефицита, используемая для составления и исполнения бюджетов всех уровней10.

Бюджетная классификация является единой для  всех уровней бюджетной системы  и используется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней. Законодательные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.

Таблица 1

Структура двадцатизначного кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации

Администратор

Вид доходов

Программа

(подпрограмма)

Экономическая классификация доходов

группа

подгруппа

статья

подстатья

элемент

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

2

3

4


Для анализа структуры, состава  и динамики доходов любого бюджета, оценки фискальной и стимулирующей  роли того или иного доходного                         

источника большое значение имеет классификация бюджетных доходов, т.е.

их группировка  по выбранному признаку.

По методу взимания все доходы бюджета делятся на налоговые и неналоговые.                                                                                                           

В за зависимости от порядка распределения доходов между уровнями

бюджетной системы они подразделяются на собственные и регулирующие.

В зависимости от государственного устройства страны различают доходы центрального и местных бюджетов (в унитарном государстве) или доходы федерального бюджета, доходы бюджетов членов федерации и доходы местных бюджетов (в федеративном государстве). Данная классификация важна при исследовании тенденций развития доходов бюджетов разного уровня. В соответствии с принципами бюджетного федерализма объем доходов бюджета каждого уровня бюджетной системы должен быть достаточным для покрытия отнесенных к его компетенции бюджетных расходов.

По источникам образования выделяют доходы, поступающие от

юридических лиц и от населения. Это деление  имеет преимущественно социально-экономическое  значение. С точки зрения формирования бюджета не важно, из какого источника (от юридических или физических лиц) поступили доходы. В то же время  анализ соотношения таких видов  доходов дает необходимую информацию при выработке направлений социально-экономической  политики, показывает сложившиеся в  государстве традиции в системе  налогообложения, уровень правовой культуры в обществе. Так, в развитых демократических государствах, как  правило, население в большей  степени реализует свою публично-правовую функцию поддержки государства  путем непосредственной уплаты в  бюджет налогов. В развивающихся  странах основная масса налогов  с населения взимается опосредованно, через косвенные налоги.

По юридическому основанию взимания доходов в бюджет различают обязательные и добровольные платежи. Подавляющее большинство доходов поступают в бюджет на обязательной основе, добровольные платежи занимают второстепенное место.

 По праву собственности государства на аккумулируемые в бюджет доходы их подразделяют на собственные и привлеченные (заемные), возникающие в результате применения кредитного метода формирования. Как

отмечалось  выше,  относить  привлеченные   на  временной основе  в бюджет

средства  к доходам бюджета можно лишь условно

Министерство  финансов Российской Федерации утверждает перечень кодов подвидов по видам  доходов, главными администраторами которых  являются органы государственной власти Российской Федерации, Центральный  банк Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами  Российской Федерации и (или) находящиеся  в их ведении бюджетные учреждения.

Финансовый  орган субъекта Российской Федерации  утверждает

перечень  кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых  являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящиеся  в их ведении бюджетные учреждения.

Финансовый  орган муниципального образования  утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении  бюджетные учреждения.

Таким образом, можно сделать вывод: важнейшими принципами функционирования бюджета классификации является четкость и ясность группировок, это необходимо для управления контроля и распределения бюджетными средствами. Бюджетная классификация является единой для бюджетов всех уровней и утверждается федеральным законом. Таким образом, бюджетная классификация не только выполняет важнейшие организационные функции, позволяющие сводить все бюджеты в единый консолидированный бюджет Российской Федерации, но и имеет большое экономическое значение.

 

 

ГЛАВА 2. ДОХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА ЗА 2009-2011 ГОДА

2.1. Сущность и структура дохода бюджета

Федеральный бюджет — составляемая ежегодно смета (роспись) предстоящих доходов и расходов государства. В РФ государственный бюджет составляется правительством, утверждается и принимается высшими законодательными органами11.

Бюджет 2011 года спланирован исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 50 389,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 6,5 процента (декабрь 2011 года к декабрю 2010 года). Поступления в доходную часть федерального бюджета 2011 года спланированы в сумме 8,844 млрд. рублей (в 2010 году - 6 950 млрд. рублей), в том числе объем нефтегазовых доходов запланирован в сумме 4,090 млрд. рублей. При этом расходы федерального бюджета определены в размере 10,658 млрд. рублей (в 2010 году - 9 886,9 млрд. рублей). Таким образом, прогнозируемый дефицит федерального бюджета 2011 года установлен на уровне 1,814 млрд. рублей12.

Показатели, находящиеся в данном пункте являются плановыми показателями 2010 и 2011 годов. Их фактические значения приводятся в пункте 2.2. настоящей главы. Но, в общем, тенденция по этим годам не изменялась.

Для покрытия дефицита в 2011 году планируется использовать только 284,4 миллиарда рублей из Резервного фонда, в основном же - на 70-80% - он будет финансироваться за счет государственных заимствований 
           Федеральный бюджет на 2010 год и последующие годы консервирует сырьевую модель экономики России. Доходная часть бюджета формируется в основном за счет нефтегазовых доходов, которые в общем объеме бюджета составляют в 2010 году – 46% 2011году – 44%, в 2012 году – 43%. Во главу угла всех                        

расчетов бюджета ставятся не основные параметры промышленности, а цена на

нефть и газ.

Доходы  Федерального бюджета увеличились по сравнению с 2009 годом почти на 2 трлн. Руб. В целом за 2009-2011 годы доходы федерального бюджета в реальном выражении возрастут на 4,6 проц., или на 1,5 проц. в среднем за год.

Предусматривались внешние заимствования в 2010 году – 16,2 млрд. дол., в 2011 г . – 17,5 млрд. дол., в 2012 г . – 18,6 млрд. дол. При наличии собственных ЗВР в размере 390 млрд. долларов, необходимости занимать чужие деньги нет никакой.

Предусматривались снижение объема расходов Федерального бюджета с 25,5 % ВВП в 2009 году до 22,9 % в 2010 г ., 19,5 % и 18% в последующие годы. С учетом инфляции, понижение жизненного уровня неизбежно.

Структура расходов федерального бюджета утверждена только на 2011 год. Приоритетными направлениями расходования бюджетных средств являются выполнение социальных обязательств, а также создание условий для посткризисного восстановления и развития экономики.

Доходы федерального бюджета в 2009 г. составили 7337,8 млрд. руб., или 18,9% ВВП. Доходы федерального бюджета России на 2010 и 2011 г. составили 8303,8 млрд. (17,4% ВВП) и 11366 млрд. (20,4% ВВП) соответственно.

Рис.1. Динамика доходов федерального бюджета 

Доходы  в  федеральный  бюджет   2011   года  

Рис.2. Динамика доходов  федерального бюджета % ВВП

превышают доходы 2010 года, особых изменений в экономике не происходит. В структуре доходов бюджета на 2009–2011 гг. более 80% занимают поступления от пяти доходных источников13:

  • налог на прибыль организаций;
  • налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;
  • налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
  • налог на добычу полезных ископаемых;
  • доходы от внешнеэкономической деятельности.

Информация о работе Доходные поступления государственного бюджета Российской Федерации