Доходы бюджетной системы, их содержание и состав

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 23:38, контрольная работа

Описание работы

Целью курсовой работы является раскрытие понятия доходов, их содержание и состав. Сбалансированное использование доходов бюджетной системы на сегодняшний день является достаточно актуальным вопросом, именно поэтому я выбрала именно эту тему для своей контрольной работы.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..….3
Доходы бюджетной системы, их содержание и состав……………………..4
Практическая часть………………………………………………………..…..9
Список литературы…………………………………………………………..52

Файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.docx

— 134.24 Кб (Скачать файл)

Все нормативы  отчислений устанавливаются едиными  для всех бюджетов.

При распределении  налоговых доходов по уровням  бюджетной системы, налоговые доходы консолидированного бюджета субъектов  РФ не могут составлять менее 50% от суммы  доходов консолидированного бюджета  РФ.

Нормативы отчислений определяются законом о бюджете  того уровня бюджетной системы РФ, который передает регулирующие доходы, либо законом о бюджете того уровня бюджетной системы РФ, который  распределяет переданные ему регулирующие доходы из бюджета другого уровня. Как правило, использование собственных и регулирующих доходов не позволяет в полной мере решить проблему сбалансированности нижестоящих бюджетов. В таких случаях вышестоящий бюджет предоставляет нижестоящему финансовую помощь в виде дотаций, субвенций, субсидий или бюджетных ссуд. Кратко охарактеризуем каждую форму помощи.

Дотации - бюджетные средства, выделяемые бюджету другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов. Эта форма была основной до 1994 года.

Трансферт (нормативно-долевая дотация) – сумма, выделяемая без указания конкретной цели на безвозвратной и безвозмездной основе в порядке бюджетного регулирования из Фонда финансовой поддержки регионов или Фонда финансовой поддержки муниципальных образований, создаваемых соответственно в Федеральном бюджете или в бюджетах субъектов Федерации. Методика расчета нормативно-долевой дотации направлена на осуществление горизонтального выравнивания бюджетных доходов территорий на душу населения и оказание им финансовой помощи по единым для всех правилам.

Субвенция – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ   или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление целевых расходов. Субвенция выдается на определенный срок, в случае неизрасходования ее в установленный срок или расходования не по назначению, суммы субвенции подлежат возврату в бюджет, из которого она была получена.

Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Эти методы несовершенны, лишены стимулирующих  свойств и создают у административно-территориальных  образований иждивенческое настроение. Как способ наделения территориальных  бюджетов необходимыми средствами их исключить нельзя, т.к. это приведет к многократным кассовым разрывам и  необходимости обращения за ссудой в вышестоящий бюджет.

Бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.

Бюджетные компенсации – суммы, утверждаемые и передаваемые из бюджета одного уровня в другой для возмещения выпадающих доходов или покрытия дополнительных расходов, вызванных решениями органов власти другого уровня.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Бюджет  любой страны является важнейшим звеном финансовой системы страны. Отражая содержание процессов производства и распределения общественного продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую форму образования и использования основных  финансов любого государства. Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.

Состояние доходов бюджетной системы является  одним из основных показателей устойчивости экономики и совершенства социальной системы. Именно поэтому доходы бюджетной системы занимают важное  место в перераспределительных процессах в современном хозяйстве. Поэтому каждое государство должно стремиться правильно, использовать доходы и развивать процесс их стабилизации. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Практическая часть (Вариант 2).

 

СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА РАЙОНА

1.  На  основе представленных исходных данных рассчитать показатели проекта бюджета района и составить проект бюджета по форме №1-Б.                                    

2.   Подготовить пояснительную записку  к составленному проекту бюджета  района, в которой проанализировать структуру и динамику доходов и расходов бюджета и оценить финансовое состояние муниципального образования.        

ИСХОДНЫЕ  ДАННЫЕ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА  БЮДЖЕТА РАЙОНА

I. Данные для расчета доходов бюджета.

1.  Налог на имущество физических  лиц.

В текущем  году данный налог начислен в сумме 32 000 руб. До конца года указанная  сумма поступит полностью. На следующий  год налог на имущество физических лиц планируется с ростом на 25% против уровня текущего года.

2. Земельный налог.

Прогнозные  поступления земельного налога в местные бюджеты рассчитываются по следующей формуле:

 

                                     Ni=(Нн*Ки-Ппзи)*Нс.г.н.                                      (1)

 

где    Ni - прогноз поступлений земельного налога в бюджет района;                                                           

         Нн - сумма начисленного земельного налога в предыдущем году на территории района;            

         Ки - коэффициент, учитывающий индексацию ставок земельного налога;                             

        Ппзи — сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района;

       Нс.г.н. — нормативы отчислений в местный бюджет земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения, за земли городов и за другие земли несельскохозяйственного назначения, установленные федеральным законодательством.

3. Единый налог на вмененный  доход. 

В текущем  году данный налог начислен в сумме 272 000 руб. До конца года указанная  сумма поступит полностью. На следующий  год единый налог на вмененный  доход планируется с ростом на 15% против уровня текущего года.

4. Транспортный налог (от физических лиц).

 Планирование  транспортного налога осуществляется  формуле:

 

                                         ТН = (Ктр*М)*Ст,                                                   (2)

 

где    ТН - планируемая на соответствующий  финансовый год сумма транспортного  налога;

              Ктр.- количество транспортных средств, зарегистрированных на территории города;

              М - общая мощность в лошадиных  силах; 

             Ст - ставка транспортного налога по категориям транспортных средств, установленная законодательством.

5. Налог на доходы физических  лиц.

Планирование  налога на доходы физических лиц осуществляется по формуле:

                                          НДФЛ = (СД-НЧСД)*Ст,                                     (3)

где     НДФЛ - планируемая на соответствующий  финансовый год сумма налога на доходы физических лиц;

        СД - совокупный доход физических  лиц, начисленный налоговыми агентами;

       НЧСД - необлагаемая часть совокупного  дохода в соответствии с главой 23 части второй Налогового кодекса  РФ (пенсии, пособия, стипендии, вознаграждения, другие выплаты, а также стандартные,  социальные, имущественные и прочие  налоговые вычеты);

         Ст - ставка налога на доходы физических лиц, установленная главой 23 части второй Налогового кодекса РФ.

   Ставка налога на доходы физических  лиц - 13%. Норматив отчислений в  бюджет города - 40%. В текущем году  налог на доходы физических  лиц в бюджет города зачислялся  в плановом размере 786 658 руб.

6. Неналоговые доходы.

Неналоговые доходы бюджета района запланированы  в текущем году в сумме 500 руб. Ожидается выполнение на уровне плана. На следующий год предусматривается  рост 15%.

I.I. Данные для расчета расходов бюджета

1. План  выпуска и приема в следующем  году по городским школам, чел.

Выпуск:

из 4-х  классов — 140 человек;

из 9-х  классов — 130 человек;

из 11-х  классов — 95 человек.

Прием:

в 1-й  класс — 65 человек;

в 5-е  классы — 135 человек;

в 10-е  классы — 75% выпуска 9-х классов.

2. Среднегодовая  наполняемость классов в следующем  году определяется на основании  рассчитанного среднегодового числа  классов и учащихся.                                      

3. Среднегодовые  показатели рассчитываются по  формуле:

                                          Кср=

                                                     (4)                 

 

где    Кср - среднегодовое количество классов (учащихся);

     К01.01. - количество классов (учащихся) на 1 января; 

     К01.09 - количество классов (учащихся) на 1 сентября.

4. Среднегодовое  количество классов рассчитывается  с точностью до десятых, учащихся - до целых.

5. Количество  педагогических ставок по группе  классов =

________Число учебных часов по тарификации                                         (5)

Плановая  норма организационной нагрузки учителя

 

6.  Плановая  норма организационной нагрузки  учителя составляет:

1-4 классы -20 часов в неделю;

5-9 классы-18 часов в неделю;

10-11 классы-18 часов в неделю.     

7. Количество  педагогических ставок на 1 класс  =

Количество педагогических ставок по группе классов на 01.01.              (6)

            Количество классов в данной  группе на 01.01

8.  Среднегодовое  количество педагогических; ставок =

             Количество педагогических ставок  на 1 класс                               (7)

* Среднегодовое  количество классов в каждой  группе

9. Средняя  ставка учителя в месяц =

Общая сумма  начисленной заработной платы

                         ___по тарификации данной группы классов                      (8)

Количество  педагогических ставок по группе классов  на 01.01

10. ФЗП в  год = Средняя ставка учителя  в месяц *                                     (9)

Среднегодовое количество педагогических ставок * 12 месяцев

11. Начисления  на ФЗП планируются в размере  26%.

12.  Группу  продленного дня посещают 75%  учащихся 1-4 классов.

13. Фонд  всеобуча создается в размере  1 % общей суммы расходов на  содержание общеобразовательных  школ.

14.  Расходы  на приобретение инвентаря и  оборудования по общеобразовательным школам на следующий год планируются с ростом на 20%.

15. Среднегодовое  количество коек рассчитывается  по следующей формуле:

                               Кср. = К01.01.+

                                                      (10)

где Кср - среднегодовое количество коек;

      К01.01 - количество коек на начало года;

      Кн -  количество развернутых новых коек;

      m-  количество месяцев функционирования новой койки в первый год.

16.  Число  койко-дней = Среднегодовое число  коек *                              (11)

                  Число дней функционирования 1 койки.

17.  На  следующий год планируется снижение  расходов на капитальный ремонт  в амбулаторно-поликлинических учреждениях  на 4%.

18. На  следующий год в сфере здравоохранения  планируется увеличение расходов:

-  на  приобретение оборудования на 25%;

-    на капитальный ремонт — на 15%.

19. Ожидаемое  исполнение расходов на образование  и здравоохранение - на уровне  плана текущего года.

20.   Расходы бюджета на финансирование  общегосударственных вопросов:

-    текущий год – 110 000 руб.;

-    за 6 месяцев - 50 000 руб.;

-    ожидаемое исполнение - на уровне  плана;

-   на следующий год планируется  увеличение расходов - на 3,5%.

Информация о работе Доходы бюджетной системы, их содержание и состав