Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 23:38, контрольная работа
Целью курсовой работы является раскрытие понятия доходов, их содержание и состав. Сбалансированное использование доходов бюджетной системы на сегодняшний день является достаточно актуальным вопросом, именно поэтому я выбрала именно эту тему для своей контрольной работы.
Введение……………………………………………………………………..….3
Доходы бюджетной системы, их содержание и состав……………………..4
Практическая часть………………………………………………………..…..9
Список литературы…………………………………………………………..52
Все нормативы отчислений устанавливаются едиными для всех бюджетов.
При распределении налоговых доходов по уровням бюджетной системы, налоговые доходы консолидированного бюджета субъектов РФ не могут составлять менее 50% от суммы доходов консолидированного бюджета РФ.
Нормативы отчислений определяются законом о бюджете того уровня бюджетной системы РФ, который передает регулирующие доходы, либо законом о бюджете того уровня бюджетной системы РФ, который распределяет переданные ему регулирующие доходы из бюджета другого уровня. Как правило, использование собственных и регулирующих доходов не позволяет в полной мере решить проблему сбалансированности нижестоящих бюджетов. В таких случаях вышестоящий бюджет предоставляет нижестоящему финансовую помощь в виде дотаций, субвенций, субсидий или бюджетных ссуд. Кратко охарактеризуем каждую форму помощи.
Дотации - бюджетные средства, выделяемые бюджету другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов. Эта форма была основной до 1994 года.
Трансферт (нормативно-долевая дотация) – сумма, выделяемая без указания конкретной цели на безвозвратной и безвозмездной основе в порядке бюджетного регулирования из Фонда финансовой поддержки регионов или Фонда финансовой поддержки муниципальных образований, создаваемых соответственно в Федеральном бюджете или в бюджетах субъектов Федерации. Методика расчета нормативно-долевой дотации направлена на осуществление горизонтального выравнивания бюджетных доходов территорий на душу населения и оказание им финансовой помощи по единым для всех правилам.
Субвенция – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление целевых расходов. Субвенция выдается на определенный срок, в случае неизрасходования ее в установленный срок или расходования не по назначению, суммы субвенции подлежат возврату в бюджет, из которого она была получена.
Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Эти методы
несовершенны, лишены стимулирующих
свойств и создают у
Бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.
Бюджетные компенсации – суммы, утверждаемые и передаваемые из бюджета одного уровня в другой для возмещения выпадающих доходов или покрытия дополнительных расходов, вызванных решениями органов власти другого уровня.
Заключение
Бюджет любой страны является важнейшим звеном финансовой системы страны. Отражая содержание процессов производства и распределения общественного продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую форму образования и использования основных финансов любого государства. Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.
Состояние доходов бюджетной системы является одним из основных показателей устойчивости экономики и совершенства социальной системы. Именно поэтому доходы бюджетной системы занимают важное место в перераспределительных процессах в современном хозяйстве. Поэтому каждое государство должно стремиться правильно, использовать доходы и развивать процесс их стабилизации.
2.
Практическая часть (Вариант 2)
СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА РАЙОНА
1. На
основе представленных исходных
данных рассчитать показатели проекта
бюджета района и составить проект бюджета
по форме №1-Б.
2.
Подготовить пояснительную
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА РАЙОНА
I. Данные для расчета доходов бюджета.
1. Налог на имущество физических лиц.
В текущем году данный налог начислен в сумме 32 000 руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год налог на имущество физических лиц планируется с ростом на 25% против уровня текущего года.
2. Земельный налог.
Прогнозные поступления земельного налога в местные бюджеты рассчитываются по следующей формуле:
где
Ni - прогноз поступлений земельного налога
в бюджет района;
Нн - сумма начисленного земельного налога в предыдущем году на территории района;
Ки - коэффициент, учитывающий индексацию
ставок земельного налога;
Ппзи — сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района;
Нс.г.н. — нормативы отчислений в местный бюджет земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения, за земли городов и за другие земли несельскохозяйственного назначения, установленные федеральным законодательством.
3. Единый налог на вмененный доход.
В текущем году данный налог начислен в сумме 272 000 руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год единый налог на вмененный доход планируется с ростом на 15% против уровня текущего года.
4. Транспортный налог (от физических лиц).
Планирование
транспортного налога
где ТН - планируемая на соответствующий финансовый год сумма транспортного налога;
Ктр.- количество транспортных средств, зарегистрированных на территории города;
М - общая мощность в лошадиных силах;
Ст - ставка транспортного налога по категориям транспортных средств, установленная законодательством.
5. Налог на доходы физических лиц.
Планирование налога на доходы физических лиц осуществляется по формуле:
где НДФЛ - планируемая на соответствующий финансовый год сумма налога на доходы физических лиц;
СД - совокупный доход физических
лиц, начисленный налоговыми
НЧСД - необлагаемая часть
Ст - ставка налога на доходы физических лиц, установленная главой 23 части второй Налогового кодекса РФ.
Ставка налога на доходы
6. Неналоговые доходы.
Неналоговые
доходы бюджета района запланированы
в текущем году в сумме 500 руб.
Ожидается выполнение на уровне плана.
На следующий год
I.I. Данные для расчета расходов бюджета
1. План выпуска и приема в следующем году по городским школам, чел.
Выпуск:
из 4-х классов — 140 человек;
из 9-х классов — 130 человек;
из 11-х классов — 95 человек.
Прием:
в 1-й класс — 65 человек;
в 5-е классы — 135 человек;
в 10-е классы — 75% выпуска 9-х классов.
2. Среднегодовая
наполняемость классов в
3. Среднегодовые показатели рассчитываются по формуле:
где Кср - среднегодовое количество классов (учащихся);
К01.01. - количество классов (учащихся) на 1 января;
К01.09 - количество классов (учащихся) на 1 сентября.
4. Среднегодовое
количество классов
5. Количество
педагогических ставок по
________Число учебных часов по тарификации (5)
Плановая норма организационной нагрузки учителя
6. Плановая
норма организационной
1-4 классы -20 часов в неделю;
5-9 классы-18 часов в неделю;
10-11 классы-18 часов в неделю.
7. Количество педагогических ставок на 1 класс =
Количество педагогических ставок по группе классов на 01.01. (6)
Количество классов в данной группе на 01.01
8. Среднегодовое количество педагогических; ставок =
Количество педагогических
* Среднегодовое количество классов в каждой группе
9. Средняя ставка учителя в месяц =
Общая сумма начисленной заработной платы
___по тарификации данной группы классов (8)
Количество педагогических ставок по группе классов на 01.01
10. ФЗП в
год = Средняя ставка учителя
в месяц *
Среднегодовое количество педагогических ставок * 12 месяцев
11. Начисления на ФЗП планируются в размере 26%.
12. Группу продленного дня посещают 75% учащихся 1-4 классов.
13. Фонд
всеобуча создается в размере
1 % общей суммы расходов на
содержание
14. Расходы
на приобретение инвентаря и
оборудования по
15. Среднегодовое
количество коек
Кср. = К01.01.+
где Кср - среднегодовое количество коек;
К01.01 - количество коек на начало года;
Кн - количество развернутых новых коек;
m- количество месяцев функционирования новой койки в первый год.
16. Число койко-дней = Среднегодовое число коек * (11)
Число дней функционирования 1 койки.
17. На
следующий год планируется
18. На
следующий год в сфере
- на приобретение оборудования на 25%;
- на капитальный ремонт — на 15%.
19. Ожидаемое
исполнение расходов на
20.
Расходы бюджета на
- текущий год – 110 000 руб.;
- за 6 месяцев - 50 000 руб.;
- ожидаемое исполнение - на уровне плана;
- на следующий год планируется увеличение расходов - на 3,5%.
Информация о работе Доходы бюджетной системы, их содержание и состав