Доходы бюджетов: сущность, виды, особенности формирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 18:05, контрольная работа

Описание работы

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм – финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет.

Содержание работы

1. Введение.
2. Экономическая сущность и виды доходов бюджетов.
3. Заключение.
4. Список литературы.

Файлы: 1 файл

Доходы бюджетов 2.doc

— 252.25 Кб (Скачать файл)

е) доходов от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого  имущества земельными участками, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу не более 50%.

Неналоговые доходы от штрафов и иных сумм принудительного изъятия в соответствии со ст. 46 БК РФ зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации за нарушение:

а) законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа;

б) лесного законодательства, установленного на лесных участках, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;

в) водного законодательства, установленного на водных объектах, находящихся  в собственности субъектов Российской Федерации;

г) законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации.

Доходы местных бюджетов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К собственным доходам местных бюджетов в соответствии со ст.  55 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"*(89) относятся средства самообложения граждан; доходы от местных, региональных и федеральных налогов и сборов; безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления; доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности; часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов; штрафы, установление которых федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления; добровольные пожертвования; иные поступления в соответствии с федеральными, региональными законами и решениями органов местного самоуправления.

Доходы местных бюджетов формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений.

К налоговым доходам местных бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах местных налогов, от пеней и штрафов по ним, а также отчисления от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами и региональных налогов.

К неналоговым доходам бюджетов относятся: доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных; доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в государственной и муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных; доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями,после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах; средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, ее субъектам, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия; средства самообложения граждан; иные неналоговые доходы;

К безвозмездным поступлениям относятся: дотации и субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии); субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации; иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

В местные бюджеты зачисляются два вида налоговых доходов - от местных налогов, в полном объеме, и отчисления от федеральных и региональных налогов. Порядок взимания местных налогов находится в ведении самих органов местного самоуправления, который они реализуют в соответствии с Налоговым кодексом РФ, а порядок отчислений от федеральных и региональных налогов в соответствии с Бюджетным кодексом РФ определяется органами государственной власти субъекта Российской Федерации законом субъекта (за исключением закона субъекта РФ о бюджете РФ или иного закона субъекта РФ на ограниченный срок действия). Единые для всех муниципальных районов субъекта Российской Федерации нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и законодательством о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации, имеют гарантированный порядок поступления в местные бюджеты.

Состав собственных доходов  местных бюджетов может быть изменен федеральным законом только в случае изменения установленного Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", перечня вопросов местного значения и (или) изменения системы налогов и сборов Российской Федерации. Федеральный закон, предусматривающий изменение состава собственных доходов местных бюджетов, вступает в силу с начала очередного финансового года, но не ранее чем через три месяца после его принятия.

В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

а) налога на доходы физических лиц - по нормативу 10%;

б) единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30%;

в) государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, за выдачу органом местного самоуправления поселения специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, - по нормативу 100%.

В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В бюджеты муниципальных районов зачисляются налоговые доходы от некоторых федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, указанные в ст. 61.1 БК РФ.

Налоговые доходы бюджетов городских округов в соответствии со ст. 61.1 БК РФ формируются от некоторых федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами.

В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по единым нормативам отчислений, установленным законами субъектов Российской Федерации для зачисления налоговых доходов в бюджеты городских округов в соответствии с п. 1 ст. 58 БК РФ. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с п. 2 и 3 ст. 58 БК РФ.

Неналоговые доходы местных бюджетов формируются в соответствии со ст. 41, 42 и 46 БК РФ, где указаны виды неналоговых доходов - источников формирования бюджетов. К неналоговым доходам, которые полностью являются источниками формирования местных бюджетов в соответствии со ст. 62 БК РФ, относятся доходы от:

а) использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

б) продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

в) платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями;

В бюджеты поселений, муниципальных районов, городских округов полностью зачисляется плата за пользование водными объектами в зависимости от права собственности на водные объекты.

В бюджеты городских округов до разграничения государственной собственности на землю поступают доходы от:

а) передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков  - по нормативу 80%; б) продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, - по нормативу 80%.

В бюджеты муниципальных районов до разграничения государственной собственности на землю поступают доходы от:

а) передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков  - по нормативу 50%;

б) продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий муниципальных районов, - по нормативу 100%;

в) продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, - по нормативу 50%;

г) передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий муниципальных районов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 100%.

В бюджеты поселений до разграничения государственной собственности на землю поступают доходы от:

а) передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков  - по нормативу 50%;

б) продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, - по нормативу 50%.

После разграничения государственной собственности на землю на федеральную собственность, собственность субъектов РФ и собственность муниципальных образований арендная плата за земельные участки, а также доходы от передачи в аренду и от продажи таких земельных участков подлежат перечислению в доходы соответствующих бюджетов в зависимости от права собственности на земельные участки.

К  неналоговым доходам местных бюджетов относятся также доходы от продажи и передачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности. Нормативы поступлений от этих видов доходов в соответствии со ст. 62 БК РФ составляют не менее 50%, если законодательством субъекта Российской Федерации не установлено иное.  При этом:

1) в бюджеты городских округов поступают доходы от:

а) продажи земельных участков, которые расположены в границах городских округов, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации на управление и распоряжение которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации;

б) передачи в аренду земельных участков, которые расположены в границах городских округов, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации на управление и распоряжение которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также доходы от продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков;

в) продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые расположены в границах городских округов, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации на управление и распоряжение которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации;

2) в бюджеты муниципальных районов поступают доходы от:

а) продажи земельных участков, которые расположены на межселенных территориях, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации на управление и распоряжение которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации;

б) передачи в аренду земельных участков, которые расположены на межселенных территориях, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации на управление и распоряжение которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также доходы от продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков;

в) продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые расположены на межселенных территориях, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации на управление и распоряжение которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации;

Информация о работе Доходы бюджетов: сущность, виды, особенности формирования