Доходы федерального бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2015 в 14:28, контрольная работа

Описание работы

Сущность налогообложения заключается в прямом изъятии государством определенной части валового общественного продукта в свою пользу для формирования бюджета, т.е. централизованных финансовых ресурсов государства.
Связь бюджета и налогов имеет двухсторонний и неразрывный характер. Налоги как основной элемент доходов бюджета обеспечивают финансирование всей структуры и его расходных статей.

Содержание работы

Введение...........................................................................................................
3
1 Налоговые доходы федерального бюджета, их содержание....................
4
2 Функции налогов в бюджете.......................................................................
6
3 Анализ доходов федерального бюджета....................................................
7
Заключение ......................................................................................................
12
Список использованных источников.............................................................
14

Файлы: 1 файл

контра доходы бюджета.docx

— 43.29 Кб (Скачать файл)

 

В динамике платежей  за 2011-12 гг. выявлены серьезные  позитивные изменения. По всем налогам  присутствует положительная динамика. Наиболее серьезный прирост выявлен по акцизным поступлениям (29,8%)  и НДПИ (20,4%). Неплохая динамика наблюдается по имущественным налогам (15,8%), иным налогам и сборам (13,7%) и НДФЛ (13,3%). Наименьший прирост поступлений приходится на НДС и налог на прибыль организаций.

Таблица 4 – Динамика налоговых поступлений в консолидированный бюджет РФ за 2012-13 гг.

Виды налогов

Отклонения относительно 2012 г., млрд.руб.

Отклонения относительно 2012 г., %

Темп прироста налоговых поступлений в 2012 г., %

Налог на прибыль организаций

-229,5

-4,93

79,9

НДС

-30,4

-0,6

96,0

НДФЛ

99,3

2,24

112,2

НДПИ

-5,4

-0,03

99,5

Имущественные налоги

54,9

1,24

116,4

Акцизы

783,6

1,59

124,7

Иные налоги и сборы

21,6

0,49

111,1

Итого

-17,7

-

99,6


 

Наряду с позитивным приростом по акцизам (24,7%), имущественным налогам (16,4%), НДФЛ (12,2%) и иным налогам и сборам (11,1%), в сравнении двух периодов выявлен спад совокупных налоговых поступлений (0,39%). Наиболее серьезные негативные изменения выявлены относительно поступлений по налогу на прибыль организаций, сократившимся на 20,1% и НДС (4%).  Уменьшение объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет РФ вызвано снижением темпов экономического роста в РФ в 2013 г.

Проанализируем доходы  федерального бюджета за 2013 год.

Нефтегазовые доходы составили в 2013 году 6 534,0 млрд. рублей, что на 62,1 млрд. рублей, или на 1,0%, больше суммы, предусмотренной в прогнозе на 2013 год. Нефтегазовые доходы составили 6 485,9 млрд. рублей, что на 51,4 млрд. рублей, или на 0,8%, больше, чем предусмотрено в прогнозе на 2013 год. В общей сумме доходов федерального бюджета 2013 года 50,2% составили нефтегазовые доходы (за 2012 год — 50,2%) и 49,8% — ненефтегазовые доходы (за 2012 год — 49,8%).

Налоговые доходы в общей сумме поступивших доходов федерального бюджета составили 54,2%, неналоговые доходы, включая целевые отчисления от всероссийских государственных лотерей и безвозмездные перечисления, — 45,8%.

Большая часть поступлений доходов федерального бюджета была обеспечена поступлениями ввозной и вывозной таможенной пошлины (36,5%), налога на добавленную стоимость (27,2%), налога на добычу полезных ископаемых (19,5%), налога на прибыль организаций (2,7% от общего объёма доходов).

Налоговые доходы федерального бюджета за 2013 год составили 7 063,8 млрд рублей (10,6% к ВВП), что на 3,9 млрд. рублей, или на 0,1%, больше суммы, предусмотренной в прогнозе на 2013 год.

Большая часть налоговых поступлений федерального бюджета была обеспечена поступлениями налога на добавленную стоимость (50,1% от общего объёма налоговых доходов), налога на добычу полезных ископаемых (35,9%), налога на прибыль организаций (4,9%).

Неналоговые доходы федерального бюджета за 2013 год составили 5 905,0 млрд. рублей (8,8% к ВВП), что на 103,3 млрд. рублей, или на 1,8%, больше суммы прогноза на 2013 год. В структуре неналоговых доходов доходы от уплаты таможенных пошлин составили 80,3%.

Продолжает оставаться значительной сумма задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций. По данным ФНС России, на 1 января 2014 года указанная задолженность составила 1 099,3 млрд. рублей, в том числе по федеральным налогам и сборам — 898,5 млрд. рублей. Совокупная задолженность по сравнению с суммой задолженности на 1 января 2013 года возросла на 51,8 млрд. рублей, в том числе по федеральным налогам и сборам — на 24,9 млрд. рублей.

 

 

 

Заключение

 

Федеральный бюджет, являясь центральным звеном системы государственных финансов, придает финансам всеобщий характер. С помощью такого инструмента, как федеральный бюджет, государство образует и использует общегосударственный централизованный фонд денежных средств, и именно через бюджет государство организует перераспределение общественного продукта (к примеру, между производственной и непроизводственной сферой), следовательно, такой централизованный фонд в лице бюджета необходим государству для осуществления своих основных функций. Важнейшими из функций государства в современной экономике принято считать обеспечение расширенного воспроизводства, удовлетворение социально-культурных потребностей населения, обеспечение национальной обороны, покрытие общих издержек управления.

Как уже было сказано, федеральный бюджет позволяет государству сосредотачивать финансовые ресурсы на решающих участках экономического и социального развития, что позволяет использовать федеральный бюджет как инструмент государственного регулирования экономики. Изменяя величину и структуру расходов федерального бюджета государство способно достаточно гибко маневрировать в выборе целей проводимой социально-экономической политики. Однако не только государство может управлять величиной и структурой расходов федерального бюджета: на эти показатели могут оказывать влияние внешняя и внутренняя политика государства, государственное устройство, уровень благосостояния населения и многие другие факторы. Значения расходов федерального бюджета в развитии современной российской экономики трудно недооценить, учитывая их роль и влияние на различные стороны хозяйствования, стимулированию разработки и внедрения в производство передовых научных достижений. Однако возможности свободного регулирования величиной и структурой государственных расходов ограничены, и, прежде всего объемами поступающих в федеральный бюджет доходов, а, как известно, сбор налогов в России вызывает множество нареканий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            Список использованных  источников

1. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» Принят Государственной Думой 23 ноября 2012 года Одобрен Советом Федерации 28 ноября 2012 года (в ред. Федерального закона от 07.06.2013 N 133-ФЗ).

2. «Бюджетный  кодекс Российской Федерации». - М.: Инфра - М, 2012.

3. Васильев В. П. «Государственное  регулирование экономики (схемы  и статистика): Учебно - методическое  пособие». 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИКЦ «ДИС», 2012.

4. Мысляева И. Н. «Государственные  и муниципальные финансы: Учебник». 3-е издание, переработанное и  дополненное - М.: Инфра - М, 2011.

5. Шуляк П. Н., Белотелова Н. П. «Финансы: Учебное пособие (с применением  структурно-логических схем)». 6-е  издание - М.: Дашков и К, 2012.

6. Дементьев Д. В., Щербаков В. А. «Бюджетная система РФ: Учебное  пособие». - М.:КНОРУС, 2011.

7. Нешитой А. С. «Бюджетная система  Российской Федерации: Учебник» - 8-е  издание - М.: Дашков и К, 2010.

8. Алешин В. А., Зотова А. И. «Финансы: Учебник». - Ростов – на - Дону: Феникс , 2012.

9. «Финансы: Учебник для вузов». Под редакцией Дробозиной Л. А.- М.: Финансы, Юнити-дана,2010.

10. Кузнецова Ж. С. «Повышение эффективности  бюджетных доходов». - М.: Финансовое  право, 2011.

11. Лермонтов Ю. М. «Об основных характеристиках доходных источников федерального бюджета на 2013-2015 год». - М.: Финансы и кредит, 2012.

12. Васильев А. В. «Юридические аспекты формирования и использования государственного бюджета». - М.: Юнити-дана, 2011.

13. Годин А. М. «Бюджетная система Российской Федерации. Учебник». - М.: Дашков и К, 2010.

14. Поляка Г. Б. «Бюджетная система  России: учебник для студентов  вузов, обучающихся по экономическим  специальностям» - 2-е издание - М.: Юнити-дана, 2012.

15. Ермасова Н. Б. «Бюджетная система  Российской Федерации: учебник для  вузов». - М.: Дашков и К, 2011.

16. Парыгина В. А. «Бюджетная система РФ: учебник для вузов». -Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.

17. Вавилов Ю. А. «Финансы: учебное пособие для студентов вузов и слушателей системы дистанционного обучения». Финансовая академия при правительстве РФ. - М.: Социальные отношения, 2012.

18. «Бюджет как финансовый регулятор  экономического развития» Под  редакцией В. П. Горегляд. - М.: ЗАО  «Издательство «Экономика», 2011.

19. «Бюджет развития как фактор  долгосрочной устойчивости бюджета». Сб.: Реструктуризация производства  и финансовая устойчивость (в  печати). - М.: РАГС, 2010.

20. «Бюджетная система Российской  Федерации: Учебник». Под редакцией  М. В. Романовского, О. В. Врублевской. - М.: Юрайт, 2011.

21. Годин А. М. Подпорина И. В. «Бюджет  и бюджетная система» - М.: Дашков  и К, 2012.

22. Казанская А. Ю. «Финансы и  кредит. Учебно-методическое пособие» - Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2011.

23. Романовский М. В. «Основы теории  и практики государственных финансов» - СПб: Питер, 2011.

24. Кудрин А. Л. «Федеральный бюджет  –2012:новые экономические тенденции». - М.: Финансы №1, 2013.

25. Евдокимова Ю.В. «Анализ налоговых  доходов бюджетов бюджетной системы  РФ» / «аудит и финансовый анализ», №5/2013, стр.8-11

26. Тищенко Т. «Анализ основных  параметров исполнения консолидированного  бюджета субъектов РФ за январь-май 2013 г.» /  «Экономическое развитие  России», том 20, №8/2013, стр.28

27.Единый портал бюджетной системы Российской Федерации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Доходы федерального бюджета