Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2015 в 14:28, контрольная работа
Сущность налогообложения заключается в прямом изъятии государством определенной части валового общественного продукта в свою пользу для формирования бюджета, т.е. централизованных финансовых ресурсов государства.
Связь бюджета и налогов имеет двухсторонний и неразрывный характер. Налоги как основной элемент доходов бюджета обеспечивают финансирование всей структуры и его расходных статей.
Введение...........................................................................................................
3
1 Налоговые доходы федерального бюджета, их содержание....................
4
2 Функции налогов в бюджете.......................................................................
6
3 Анализ доходов федерального бюджета....................................................
7
Заключение ......................................................................................................
12
Список использованных источников.............................................................
14
В динамике платежей за 2011-12 гг. выявлены серьезные позитивные изменения. По всем налогам присутствует положительная динамика. Наиболее серьезный прирост выявлен по акцизным поступлениям (29,8%) и НДПИ (20,4%). Неплохая динамика наблюдается по имущественным налогам (15,8%), иным налогам и сборам (13,7%) и НДФЛ (13,3%). Наименьший прирост поступлений приходится на НДС и налог на прибыль организаций.
Таблица 4 – Динамика налоговых поступлений в консолидированный бюджет РФ за 2012-13 гг.
Виды налогов |
Отклонения относительно 2012 г., млрд.руб. |
Отклонения относительно 2012 г., % |
Темп прироста налоговых поступлений в 2012 г., % |
Налог на прибыль организаций |
-229,5 |
-4,93 |
79,9 |
НДС |
-30,4 |
-0,6 |
96,0 |
НДФЛ |
99,3 |
2,24 |
112,2 |
НДПИ |
-5,4 |
-0,03 |
99,5 |
Имущественные налоги |
54,9 |
1,24 |
116,4 |
Акцизы |
783,6 |
1,59 |
124,7 |
Иные налоги и сборы |
21,6 |
0,49 |
111,1 |
Итого |
-17,7 |
- |
99,6 |
Наряду с позитивным приростом по акцизам (24,7%), имущественным налогам (16,4%), НДФЛ (12,2%) и иным налогам и сборам (11,1%), в сравнении двух периодов выявлен спад совокупных налоговых поступлений (0,39%). Наиболее серьезные негативные изменения выявлены относительно поступлений по налогу на прибыль организаций, сократившимся на 20,1% и НДС (4%). Уменьшение объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет РФ вызвано снижением темпов экономического роста в РФ в 2013 г.
Проанализируем доходы федерального бюджета за 2013 год.
Нефтегазовые доходы составили в 2013 году 6 534,0 млрд. рублей, что на 62,1 млрд. рублей, или на 1,0%, больше суммы, предусмотренной в прогнозе на 2013 год. Нефтегазовые доходы составили 6 485,9 млрд. рублей, что на 51,4 млрд. рублей, или на 0,8%, больше, чем предусмотрено в прогнозе на 2013 год. В общей сумме доходов федерального бюджета 2013 года 50,2% составили нефтегазовые доходы (за 2012 год — 50,2%) и 49,8% — ненефтегазовые доходы (за 2012 год — 49,8%).
Налоговые доходы в общей сумме поступивших доходов федерального бюджета составили 54,2%, неналоговые доходы, включая целевые отчисления от всероссийских государственных лотерей и безвозмездные перечисления, — 45,8%.
Большая часть поступлений доходов федерального бюджета была обеспечена поступлениями ввозной и вывозной таможенной пошлины (36,5%), налога на добавленную стоимость (27,2%), налога на добычу полезных ископаемых (19,5%), налога на прибыль организаций (2,7% от общего объёма доходов).
Налоговые доходы федерального бюджета за 2013 год составили 7 063,8 млрд рублей (10,6% к ВВП), что на 3,9 млрд. рублей, или на 0,1%, больше суммы, предусмотренной в прогнозе на 2013 год.
Большая часть налоговых поступлений федерального бюджета была обеспечена поступлениями налога на добавленную стоимость (50,1% от общего объёма налоговых доходов), налога на добычу полезных ископаемых (35,9%), налога на прибыль организаций (4,9%).
Неналоговые доходы федерального бюджета за 2013 год составили 5 905,0 млрд. рублей (8,8% к ВВП), что на 103,3 млрд. рублей, или на 1,8%, больше суммы прогноза на 2013 год. В структуре неналоговых доходов доходы от уплаты таможенных пошлин составили 80,3%.
Продолжает оставаться значительной сумма задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций. По данным ФНС России, на 1 января 2014 года указанная задолженность составила 1 099,3 млрд. рублей, в том числе по федеральным налогам и сборам — 898,5 млрд. рублей. Совокупная задолженность по сравнению с суммой задолженности на 1 января 2013 года возросла на 51,8 млрд. рублей, в том числе по федеральным налогам и сборам — на 24,9 млрд. рублей.
Заключение
Федеральный бюджет, являясь центральным звеном системы государственных финансов, придает финансам всеобщий характер. С помощью такого инструмента, как федеральный бюджет, государство образует и использует общегосударственный централизованный фонд денежных средств, и именно через бюджет государство организует перераспределение общественного продукта (к примеру, между производственной и непроизводственной сферой), следовательно, такой централизованный фонд в лице бюджета необходим государству для осуществления своих основных функций. Важнейшими из функций государства в современной экономике принято считать обеспечение расширенного воспроизводства, удовлетворение социально-культурных потребностей населения, обеспечение национальной обороны, покрытие общих издержек управления.
Как уже было сказано, федеральный бюджет позволяет государству сосредотачивать финансовые ресурсы на решающих участках экономического и социального развития, что позволяет использовать федеральный бюджет как инструмент государственного регулирования экономики. Изменяя величину и структуру расходов федерального бюджета государство способно достаточно гибко маневрировать в выборе целей проводимой социально-экономической политики. Однако не только государство может управлять величиной и структурой расходов федерального бюджета: на эти показатели могут оказывать влияние внешняя и внутренняя политика государства, государственное устройство, уровень благосостояния населения и многие другие факторы. Значения расходов федерального бюджета в развитии современной российской экономики трудно недооценить, учитывая их роль и влияние на различные стороны хозяйствования, стимулированию разработки и внедрения в производство передовых научных достижений. Однако возможности свободного регулирования величиной и структурой государственных расходов ограничены, и, прежде всего объемами поступающих в федеральный бюджет доходов, а, как известно, сбор налогов в России вызывает множество нареканий.
Список использованных источников
1. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» Принят Государственной Думой 23 ноября 2012 года Одобрен Советом Федерации 28 ноября 2012 года (в ред. Федерального закона от 07.06.2013 N 133-ФЗ).
2. «Бюджетный кодекс Российской Федерации». - М.: Инфра - М, 2012.
3. Васильев В. П. «Государственное регулирование экономики (схемы и статистика): Учебно - методическое пособие». 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИКЦ «ДИС», 2012.
4. Мысляева И. Н. «Государственные и муниципальные финансы: Учебник». 3-е издание, переработанное и дополненное - М.: Инфра - М, 2011.
5. Шуляк П. Н., Белотелова Н. П. «Финансы: Учебное пособие (с применением структурно-логических схем)». 6-е издание - М.: Дашков и К, 2012.
6. Дементьев Д. В., Щербаков В. А. «Бюджетная система РФ: Учебное пособие». - М.:КНОРУС, 2011.
7. Нешитой А. С. «Бюджетная система Российской Федерации: Учебник» - 8-е издание - М.: Дашков и К, 2010.
8. Алешин В. А., Зотова А. И. «Финансы: Учебник». - Ростов – на - Дону: Феникс , 2012.
9. «Финансы: Учебник для вузов». Под редакцией Дробозиной Л. А.- М.: Финансы, Юнити-дана,2010.
10. Кузнецова Ж. С. «Повышение эффективности бюджетных доходов». - М.: Финансовое право, 2011.
11. Лермонтов Ю. М. «Об основных характеристиках доходных источников федерального бюджета на 2013-2015 год». - М.: Финансы и кредит, 2012.
12. Васильев А. В. «Юридические аспекты формирования и использования государственного бюджета». - М.: Юнити-дана, 2011.
13. Годин А. М. «Бюджетная система Российской Федерации. Учебник». - М.: Дашков и К, 2010.
14. Поляка Г. Б. «Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям» - 2-е издание - М.: Юнити-дана, 2012.
15. Ермасова Н. Б. «Бюджетная система Российской Федерации: учебник для вузов». - М.: Дашков и К, 2011.
16. Парыгина В. А. «Бюджетная система РФ: учебник для вузов». -Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.
17. Вавилов Ю. А. «Финансы: учебное пособие для студентов вузов и слушателей системы дистанционного обучения». Финансовая академия при правительстве РФ. - М.: Социальные отношения, 2012.
18. «Бюджет как финансовый
19. «Бюджет развития как фактор
долгосрочной устойчивости
20. «Бюджетная система Российской Федерации: Учебник». Под редакцией М. В. Романовского, О. В. Врублевской. - М.: Юрайт, 2011.
21. Годин А. М. Подпорина И. В. «Бюджет и бюджетная система» - М.: Дашков и К, 2012.
22. Казанская А. Ю. «Финансы и кредит. Учебно-методическое пособие» - Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2011.
23. Романовский М. В. «Основы теории
и практики государственных
24. Кудрин А. Л. «Федеральный бюджет
–2012:новые экономические
25. Евдокимова Ю.В. «Анализ налоговых
доходов бюджетов бюджетной
26. Тищенко Т. «Анализ основных
параметров исполнения
27.Единый портал бюджетной системы Российской Федерации