Доходы федерального бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2015 в 11:30, контрольная работа

Описание работы

Государственный бюджет Российской Федерации является основным финансовым планом государства, утверждаемым Федеральным собранием Российской Федерации и соответственно законодательными органами субъектов РФ в форме законов. Государственный бюджет концентрирует основную часть бюджетных ресурсов страны, выражает экономические отношения, опосредующие процесс образования и использования централизованного фонда денежных средств государства.
Через государственный бюджет (федеральный и региональные) мобилизуются финансовые ресурсы, которые в дальнейшем перераспределяются и используются для целей государственного регулирования социально-экономического развития Российской Федерации и реализации финансово-бюджетной политики страны.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………… 3
Доходы федерального бюджета, состав и структура……………………………………………………………………………. 6
Заключение………………………………………………………………… 16
Литература………………………………………………………………… 18

Файлы: 1 файл

Бюджет контрольная.docx

— 35.25 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение……………………………………………………………………… 3

Доходы федерального бюджета, состав и структура……………………………………………………………………………. 6

Заключение………………………………………………………………… 16

Литература………………………………………………………………… 18

 

Введение

Бюджет – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Бюджет, денежное обращение – это зеркало государства, барометр его экономического и социального состояния и политического положения. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему страны, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов  в интересах общества.

Бюджетная система Российской Федерации включает государственный федеральный бюджет (федеральные бюджеты и бюджеты субъектов Российской Федерации) и местные бюджеты.

Государственный бюджет Российской Федерации является основным финансовым планом государства, утверждаемым Федеральным собранием Российской Федерации и соответственно законодательными органами субъектов РФ в форме законов. Государственный бюджет концентрирует основную часть бюджетных ресурсов страны, выражает экономические отношения, опосредующие процесс образования и использования централизованного фонда денежных средств государства.

Через государственный бюджет (федеральный и региональные) мобилизуются финансовые ресурсы, которые в дальнейшем перераспределяются и используются для целей государственного регулирования социально-экономического развития Российской Федерации и реализации финансово-бюджетной политики страны.

Варьируя основные показатели государственного бюджета, прежде всего расходы, государственные органы могут определенным образом влиять на экономическую ситуацию в стране, решать наиболее важные государственные проблемы. Расходы государственного бюджета – это экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использованием по отраслевому, целевому и территориальному назначениям, на выполнение обязательств по выплате внутреннего и внешнего долга.

По экономическому содержанию федеральный бюджет представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств Российской Федерации.

На долю федерального бюджета приходится значительная часть распределительного процесса, которая заключается в распределении денежных средств между видами экономической деятельности, производственной и непроизводственной сферами, регионами страны. Он активно используется государством для воздействия на темпы развития тех или иных видов деятельности в производственной и непроизводственной сферах.

Право Российской Федерации на самостоятельный федеральный бюджет закреплено в Конституции РФ (ст. 71) а Бюджетный Кодекс (далее БК РФ) РФ детально регламентирует порядок его формирования и исполнения.

Законодательно дано право устанавливать налоги, сборы, зачисляемые в доходы федерального бюджета. При этом установление общих принципов налогообложения, согласно ст. 72 Конституции РФ, относится к совместному ведению РФ и субъектов Федерации.

В ст. 71 Конституции Российской Федерации записано: «В ведении Российской Федерации находятся: федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы, федеральные фонды регионального развития».

Через федеральный бюджет осуществляется распределение и перераспределение внутреннего валового продукта и созданного национального дохода страны между отраслями народного хозяйства, осуществляется финансирование общегосударственных органов власти, науки, искусства, образования , обороноспособности и т. д.

 

Доходы федерального бюджета, состав и структура

Доходы федерального бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном порядке в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации в распоряжении федеральных органов государственной власти РФ.

В доходы федерального бюджета зачисляются:

  • налоговые доходы, за исключением налоговых доходов, передаваемых в виде трансфертов бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
  • неналоговые доходы;
  • доходы, полученные в виде безвозмездных поступлений.

К налоговым доходам относятся: предусмотренные БК РФ (ст. 50) и налоговым законодательством Российской Федерации федеральные налоги и сборы, в том числе налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами.

К неналоговым доходам относятся:

  • доходы от использования и продаже имущества, находящегося в государственной собственности;
  • доходы от платных услуг, оказываемых соответствующими органами государственной власти;
  • средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации;
  • таможенные пошлины и таможенные сборы;
  • часть прибыли (чистой) унитарных предприятий в размерах, устанавливаемых Правительством РФ и др.

К безвозмездным поступлениям относятся перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций  и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования; иные безвозмездные поступления от бюджетов бюджетной системы РФ.

Кроме поступления налоговых доходов в процессе использования федерального бюджета в его доходы могут поступать средства по взаимным расчетам из бюджетов Российской Федерации.

В доходах федерального бюджета отдельной строкой учитывались доходы федеральных целевых бюджетных фондов по ставкам, устанавливаемым законами о федеральном бюджете на очередной финансовый год. В настоящее время все целевые программы упразднены.

Остатки средств упраздненных целевых фондов включены были в доходы федерального бюджета.

Доходная часть федерального бюджета Российской Федерации складывается, главным образом, из налогов на прибыль с предприятий и организаций различных форм собственности, налога на добавленную стоимость, акцизов, таможенных пошлин. От населения в федеральный налог поступают сборы, пошлины и прочие платежи за оказываемые услуги.

Налоги и сборы представляют собой часть национального дохода, мобилизуемого в определенной доле в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ. Все налоги подразделяются на прямые и косвенные. Прямые налоги – это непосредственное (прямое) изъятие части доходов налогоплательщика (налог с доходов населения, налог на прибыль предприятий и др.) Косвенные налоги – это налоги, взимаемые в ценах товаров и услуг (налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины и др.) Налоги – главный источник формирования федерального бюджета.

На долю налога на добавленную стоимость (далее НДС) приходится около 14% налоговых поступлений, а среди косвенных налогов его доля составляет от 30 до 50% всех косвенных налогов. Основными причинами роста популярности НДС являются:

  • возможность вступления в Европейский союз;
  • стремление увеличить государственные доходы за счет налогов на потребление – НДС способен значительно увеличить поступления в бюджет страны по сравнению с другими налогами;
  • НДС позволяет оперативно проводить налоговые операции с помощью технических средств и определенной системы документооборота;
  • высокая степень нейтральности налога;

Налогоплательщиками НДС являются организации, индивидуальные предприниматели и лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.

Объектом налогообложения являются:

  • реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. В налоговую базу включается частичная оплата в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг (за исключением частичной оплаты в счет поставок на экспорт до момента подачи документов).
  • передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций. Налоговая база определяется по ценам реализации идентичных или однородных товаров (работ, услуг), действующих в предыдущем налоговом периоде, а при их отсутствии – исходя из рыночных цен без учета НДС, но с включением акцизов.
  • выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления. Налоговая база определяется как стоимость выполненных работ, исчисленная исходя из всех фактических расходов налогоплательщика на их выполнение. Налоговая база определяется в последний день каждого налогового периода.
  • ввоз товаров на таможенную территорию РФ. В налоговую базу следует включать таможенную стоимость ввозимых товаров, подлежащих уплате таможенную пошлину и акциза по подакцизным товарам.

Акцизы представляют собой один из видов налогов на потребление, которые включаются в цену товаров.

Налогоплательщиками акциза являются организации и индивидуальные предприниматели, производящие и реализующие подакцизные товары. Плательщиками акцизов признаются также лица, перемещающие подакцизные товары через таможенную границу РФ.

Подакцизными товарами признаются:

  • спирт этиловый из всех видов сырья, за исключение спирта коньячного;
  • спиртосодержащая продукция с объемной долей этилового спирта более 9%;
  • алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки и другая пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5%);
  • пиво;
  • табачные изделия;
  • автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 Квт (150 л.с.);
  • автомобильный бензин;
  • дизельное топливо;
  • моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей;
  • прямогонный бензин.

Основными объектами налогообложения признаются операции по реализации на территории РФ произведенной подакцизной продукции, в том числе передача прав собственности и ее использование при натуральной оплате, реализация алкогольной продукции с акцизных складов, ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию РФ, а также ряд иных операций по передаче, продаже и использовании для собственных нужд подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья. При этом к производству подакцизных товаров приравнивается их розлив, а также любые виды смешения товаров в местах их хранения и реализации, в результате которого получается подакцизный товар.

Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизных товаров в зависимости от применяемых в отношении этих товаров и сырья налоговых ставок.

При реализации или передаче произведенных налогоплательщиком подакцизных товаров, в отношении которых установлены специфические ставки (в твердой сумме к физической характеристике объекта), налоговая база определяется как объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении. Размер акциза будет определен путем умножения налоговой базы на ставку.

В случае, если на подакцизные товары установлены комбинированные налоговые ставки, состоящие из твердой (специфической) и адвалорной (в процентах), сумма акциза считается как произведение твердой налоговой ставки и объема реализованных (переданных, ввозимых) подакцизных товаров в натуральном выражении и как соответствующая адвалорной налоговой ставке процентная доля стоимости таких товаров.

Налоговый период составляет один календарный месяц.

Налог на прибыль организаций представляет собой прямой, федеральный и регулирующий налог.

Плательщиками налога на прибыль организаций являются:

  • российские организации;
  • иностранные организации, которые осуществляют предпринимательскую деятельность в РФ через постоянные представительства и получают доходы от источников в РФ.

Уплата налога на прибыль в бюджеты субъектов РФ по месту нахождения обособленных подразделений производится исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения. Эта доля прибыли определяется как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения соответственно в среднесписочной численности работников и остаточной стоимости амортизируемого имущества в целом по налогоплательщику. Сумму налога, приходящуюся на все подразделения, расположенные в одном субъекте РФ, можно рассчитать исходя из их совокупной прибыли. О том, какой филиал будет платить налог, следует уведомить все налоговые инспекции, в которых состоят на учете обособленные подразделения организации.

Информация о работе Доходы федерального бюджета