Доходы федерального бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2015 в 11:30, контрольная работа

Описание работы

Государственный бюджет Российской Федерации является основным финансовым планом государства, утверждаемым Федеральным собранием Российской Федерации и соответственно законодательными органами субъектов РФ в форме законов. Государственный бюджет концентрирует основную часть бюджетных ресурсов страны, выражает экономические отношения, опосредующие процесс образования и использования централизованного фонда денежных средств государства.
Через государственный бюджет (федеральный и региональные) мобилизуются финансовые ресурсы, которые в дальнейшем перераспределяются и используются для целей государственного регулирования социально-экономического развития Российской Федерации и реализации финансово-бюджетной политики страны.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………… 3
Доходы федерального бюджета, состав и структура……………………………………………………………………………. 6
Заключение………………………………………………………………… 16
Литература………………………………………………………………… 18

Файлы: 1 файл

Бюджет контрольная.docx

— 35.25 Кб (Скачать файл)

Объектов налогообложения является прибыль, полученная налогоплательщиком. Такой прибылью признается полученный доход, уменьшенный на величину расходов. Для иностранных организаций, осуществляющих свою деятельность в РФ через постоянные представительства, прибыль рассчитывается как полученный этим представительством доход за вычетом произведенных им расходов.

Налоговый период по налогу на прибыль организаций признается календарный год. Отчетным периодом по налогу является первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Отчетным периодом для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.

Доходы и расходы определяются с помощью налогового учета, который представляет собой систему обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе первичных документов. Налогоплательщики самостоятельно разрабатывают систему налогового учета в учетной политике для целей налогообложения.

Доходы делятся на две группы – доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав и внереализационные доходы.

Доходом от реализации признается выручка от реализации товаров (работ, услуг), имущества и имущественных прав. При определении выручки из нее исключаются суммы НДС и акцизов. Порядок признания доходов зависит от принятого метода из определения. В целях налогообложения прибыли основным методом признания доходов является метод начисления: доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место независимо от фактической оплаты.

Расходы, связанные с производством и реализацией, подразделятся на:

  • материальные расходы;
  • расходы на оплату труда;
  • суммы начисленной амортизации;
  • прочие расходы.

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденными документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, а также на основании любых иных документов так или иначе подтверждающих произведенный расход. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

При методе исчисления расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они возникли исходя из договорных условий по сделкам с конкретным сроком исполнения и принципа равномерного и пропорционального формирования доходов и расходов по сделкам, длящимся более одного отчетного (налогового) периода. Если налогоплательщик определяет расходы по методу исчисления, то они подразделяются на прямые и косвенные.

К прямым расходам могут относиться:

  • затраты на приобретение сырья и материалов, используемых в производстве товаров или образующих их основу, либо являющихся необходимым компонентом при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг);
  • затраты на приобретение комплектующих изделий, подвергшихся монтажу, и полуфабрикатов, подвергшихся дополнительной обработке у налогоплательщика;
  • расходы на оплату труда, отчисления по обязательному пенсионному страхованию производственного персонала;
  • амортизационные отчисления по основным средствам, используемых при производстве товаров, работ, услуг.

Полный состав прямых расходов устанавливается учетной политикой организации.

Косвенные расходы на производство и реализацию, осуществленные в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме относятся на уменьшение доходов от производства и реализации данного отчетного (налогового) периода.

Сумма прямых расходов относится на уменьшение доходов от производства и реализации частично. Исключаются суммы прямых расходов, распределенные на остатки незавершенного производства, готовой продукции на складе и отгруженной, но не реализованной в отчетном (налоговом) периоде продукции.

Налог на доходы физических лиц.

Плательщиками налога являются физические лица – налоговые резиденты РФ, а также лица, не являющиеся налоговыми резидентами, но получающие доходы от источников, расположенных на территории РФ.

Объектом налогообложения признаются доходы, полученные резидентами – от всех источников, как на территории РФ, так и за ее пределами, нерезидентами – от источников в РФ.

Налоговая база определяется как сумма всех доходов ,полученных в денежной, натуральной форме или в виде материальной выгоды, уменьшенная на сумму налоговых вычетов.

Основными доходами налогоплательщиков являются:

  1. Вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу.
  2. Материальная выгода. К доходам в виде материальной выгоды относят:
    1. доходы, полученные от экономии на процентах за пользование заемными средствами, полученными от организаций и индивидуальных предпринимателей;
    2. материальную выгоду от приобретения товаров (услуг, работ) в соответствии с гражданско-правовым договором у взаимозависимых лиц по отношению к налогоплательщику;
    3. материальную выгоду, полученную от приобретения ценных бумаг.
  3. Доходы по договорам страхования. При определении налоговой базы не учитываются доходы, полученные в виде страховых выплат при наступлении соответствующих страховых случаев по договорам обязательного страхования, добровольного долгосрочного страхования (срок не менее пяти лет) жизни и возмещения вреда жизни, здоровью и медицинских расходов, добровольного пенсионного страхования.
  4. Доходы в виде процентов, получаемые налогоплательщиками по вкладам в банках, находящихся на территории РФ. Налоговая база возникает, если по рублевым вкладам проценты выплачиваются сверх сумм, рассчитанных исходя из действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ, в течение периода, за который начислены указанные проценты; по валютным вкладам свыше 9% годовых.
  5. Дивиденды и проценты, полученные от российских организаций, иностранной организации в связи с деятельностью ее постоянного представительства на территории РФ, а также проценты, полученные от российских индивидуальных предпринимателей.

Налоговые вычеты. При определении налоговой базы налогоплательщики имеют право на получение стандартных, социальных, имущественных и профессиональных налоговых вычетов. При предоставлении налоговых вычетов следует иметь в виду:

  • Получение налоговых вычетов – это право налогоплательщика, а не его обязанность;
  • Это право можно реализовать в течение трех лет после его возникновения;
  • На вычеты уменьшаются доходы налогоплательщика, облагаемые по ставке 13%;
  • Если сумма налогового вычета оказывается больше суммы дохода, то налоговая база принимается равной нулю;
  • Недоиспользованная в текущем периоде сумма налогового вычета на следующий год не переносится (за исключением имущественного налогового вычета).

 

Заключение

Экономическая сущность бюджета находит свое выражение в его функциях.

С помощью распределительной функции бюджета происходит распределение средств на производственную и непроизводственную сферы, межтерриториальное и межотраслевое распределение финансовых ресурсов, формируются фонды специального целевого назначения, происходит концентрация денежных средств в руках государства и их использование  с целью удовлетворения общегосударственных потребностей.

Межотраслевое и территориальное распределение национального дохода осуществляется в соответствии с потребностями экономического и социального развития регионов и отраслей экономики.

Непроизводственная сфера не участвует в создании национального дохода, но является активным его потребителем. Из бюджета выделяются средства на заработную плату работникам, техническое оснащение и содержание учреждений непроизводственной сферы (здравоохранение, просвещение и др.).

Контрольная функция бюджета осуществляется в процессе формирования доходов бюджета и финансирования отраслей экономики. В условиях становления рыночных отношений значение бюджетного контроля в процессе мобилизации ресурсов и их использования усиливается.

Контрольная функция проявляется в процессе формирования доходов и расходов на основе использования бюджетного механизма, который является реальным воплощением бюджетной политики и отражает конкретную нацеленность бюджетных отношений на решение экономических и социальных задач.

Таким образом, основными функциями федерального бюджета как основного финансового плана государства являются:

  1. Распределение (перераспределение) ВВП и национального дохода, которое влияет на государственное регулирование и стимулирование экономики, финансовое обеспечение социальной политики;
  2. Контроль за образованием и использованием централизованного фонда денежных средств.

В процессе бюджетного планирования устанавливаются наиболее целесообразное, оптимальное соотношение между централизованными нецентрализованными фондами денежных средств, определяются размеры финансовых ресурсов, концентрируемых в организациях, и степень участия организаций в формировании доходов бюджетной системы.

Бюджет с помощью налогов выступает важным инструментом распределения и вместе с тем стимулирования экономики и повышения эффективности производства.

В отношения с федеральным бюджетом вступают почти все участники общественного производства. Объектом бюджетного перераспределения является чистый доход, однако это исключает возможности перераспределения через бюджет и части стоимости необходимого продукта.

Роль федерального бюджета прежде всего состоит в том, что бюджет создает финансовую базу, необходимую для финансового обеспечения деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

 

Литература

  1. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.12.2013) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014)
  2. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Под ред. Г. Б. Поляка. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 703 с. – (Серия «Золотой фонд российских учебников»).
  3. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / А. С. Нешитой. – 8-е изд., испр. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2009. – 320 с.

 

 


Информация о работе Доходы федерального бюджета