Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 13:16, курсовая работа
Одной из экономической жизни общества, является государственный бюджет, который воспринимается как важнейший юридический закон экономической деятельности. Бюджет необходим каждому государству для удовлетворения его объективных потребностей в денежном фонде, служащем выполнению экономической, социальной и политической функций.
Налог на добычу полезных ископаемых. Эта статья в динамике уменьшается относительно 2008. В абсолютном выражении мы видим, что к 2009 году происходит уменьшение поступлений на 651,34 млрд. руб., но к 2010 она растет на 120,84 млрд. руб., что составит 1074,15 млрд. руб. Удельный вес этого показателя снижается от 33,06%-32,9%.
Налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья
В динамике этого показателя, мы видим, что сумма этого показателя уменьшается от 1591,83 – 1059,20 млрд. руб. на 531,63 млрд.руб. Удельный вес этого показателя к 2010 году составляет 32,5% .
Нефть. Данный показатель уменьшается от 1492,99 – 971,03 млрд.руб. на 521,96 млрд.руб. Удельный вес уменьшается незначительно, от 30,6%- 29,8%.
Газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья.
Эта статья в динамике уменьшается на -11,07 млрд.руб. от 90,47 млрд.руб. – 79,40 млрд.руб. Удельный вес увеличившись на 0,58% составляет 2,44%.
Газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья.
Эта статья в динамике уменьшается относительно 2008. В абсолютном выражении мы видим, что к 2009 году происходит уменьшение поступлений на 1,45 млрд. руб., но к 2010 она растет на 1,85 млрд. руб., что составит 8,77 млрд. руб. Удельный вес этого показателя увеличивается от 0,17%- 0,27%.
Налог на добычу прочих полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде природных алмазов)
Данный показатель уменьшается на 0,16 млрд. руб. относительно 2008г. и составляя в 2010г. 9,81 млрд.руб. Удельный вес растет от 0,21%- 0,3%.
Налог на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ, при добыче полезных ископаемых из недр за пределами территории РФ
Эта статья в динамике увеличивается с 2,85млрд.руб. – 5,14 млрд.руб. Удельный вес в 2010г. составляет 0,16% , что 0,1% больше, относительно 2008г.
Регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в 2010г. увеличиваются на 3,84 млрд.руб. относительно 2008г. и составляют 22,20млрд.руб. Удельный вес также увеличивается от 0,38% до 0,70%.
Регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья, за исключением газа горючего природного
Статья данного показателя уменьшается на 3,66 млрд.руб. составляя в 2010г. 14,50 млрд.руб. Удельный вес увеличивается, составляя 0,44%
Водный налог в 2010 году составляет 7,80 млрд.руб. Это на 5,22 млрд.руб. меньше, чем в 2008 году. Удельный вес меняется в 2008,2009,2010 г.г. соответственно 0,27%; 0,3%; 0,24%.
Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов в 2009 г. уменьшились на 1,17 млрд.руб. относительно 2008г. и остались неизменными в 2010г. составляя 0,32млрд.руб. Удельный вес составил в 2008,2009,2010 г.г. соответственно 0,03%; 0,01%; 0,01%.
Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) в 2009г. уменьшились на 1,13 млрд.руб. относительно 2008г. и остались неизменными в 2010г. составляя 0,30млрд.руб. Удельный вес составил в 2008,2009,2010 г.г. соответственно 0,03%;0,01%;0,01%.
Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) в 2009г. уменьшились на 0,05 млрд.руб. относительно 2008г. и остались неизменными в 2010г. составляя 0,02млрд.руб. Удельный вес составил в 2008,2009,2010 г.г. соответственно 0,0014%; 0,001%; 0,001%.
Доходы от внешнеэкономической деятельности
Наименование |
2008 |
2009 |
2010 | |||
млрд.руб. |
доля,% |
млрд.руб. |
доля,% |
млрд.руб. |
доля,% | |
Таможенные пошлины |
3 484,87 |
35,09 |
2 356,85 |
34,86 |
2 684,38 |
25,92 |
Ввозные таможенные пошлины |
625,57 |
0,06 |
473,46 |
7 |
516,51 |
4,99 |
Вывозные таможенные пошлины |
2 859,29 |
28,8 |
1 883,39 |
27,86 |
2 167,88 |
20,94 |
Вывозные таможенные пошлины на нефть сырую |
1 784,80 |
17,98 |
1 161,01 |
17,17 |
1 323,61 |
12,78 |
Вывозные таможенные пошлины на газ природный |
490,21 |
4,94 |
330,05 |
4,88 |
401,52 |
3,88 |
Вывозные таможенные пошлины на товары, выработанные из нефти |
522,60 |
5,26 |
363,76 |
5,38 |
410,35 |
3,96 |
Прочие вывозные таможенные пошлины |
61,69 |
0,62 |
28,56 |
0,42 |
32,39 |
0,31 |
Таможенные сборы |
28,19 |
0,28 |
19,46 |
0,29 |
23,03 |
0,22 |
Доходы от реализации на экспорт высокообогащенного урана и природного сырьевого компонента низкообогащенного урана |
7,62 |
0,08 |
10,14 |
0,15 |
7,48 |
0,07 |
Доходы от реализации работы разделения, содержащейся в стоимости низкообогащенного урана, полученного из высокообогащенного урана, извлеченного из ядерного оружия |
13,66 |
0,14 |
19,79 |
0,29 |
20,37 |
0,2 |
Прочие поступления от внешнеэкономической деятельности |
50,61 |
0,5 |
113,68 |
1,68 |
15,02 |
0,15 |
итого |
9929,11 |
100 |
6760,15 |
100 |
10352,84 |
100 |
Таблица 2.7.
Анализ динамики доходов от
внешнеэкономической
Наименование |
Абсолютное изменение |
Относительное изменение |
Темп изменения |
Характер изменения | ||||
2008 |
2009 |
2008 |
2009 |
2008 |
2009 |
2008 |
2009 | |
Таможенные пошлины |
-800,5 |
327,23 |
0,77 |
1,139 |
-23 |
13,9 |
спад |
рост |
Ввозные таможенные пошлины |
-109,06 |
43,05 |
0,826 |
1,09 |
-17,4 |
9 |
спад |
рост |
Вывозные таможенные пошлины |
-691,4 |
284,49 |
0,758 |
1,15 |
-24,2 |
15 |
спад |
рост |
Вывозные таможенные пошлины на нефть сырую |
-461,19 |
162,6 |
0,742 |
1,14 |
-25,84 |
14 |
спад |
рост |
Вывозные таможенные пошлины на газ природный |
-88,69 |
71,47 |
0,82 |
1,216 |
-18 |
21,6 |
спад |
рост |
Вывозные таможенные пошлины на товары, выработанные из нефти |
-112,25 |
46,59 |
0,785 |
1,128 |
-21,5 |
12,8 |
спад |
рост |
Прочие вывозные таможенные пошлины |
-29,3 |
3,83 |
0,525 |
1,134 |
-47,5 |
13,4 |
спад |
рост |
Таможенные сборы |
-5,16 |
3,57 |
0,816 |
1,183 |
-18,3 |
18,3 |
спад |
рост |
Доходы от реализации на экспорт высокообогащенного урана и природного сырьевого компонента низкообогащенного урана |
-0,14 |
-2,66 |
0,981 |
0,738 |
-1,84 |
-26,2 |
спад |
спад |
Доходы от реализации работы разделения, содержащейся в стоимости низкообогащенного урана, полученного из высокообогащенного урана, извлеченного из ядерного оружия |
6,71 |
0,58 |
1,491 |
1,029 |
49,1 |
2,93 |
рост |
рост |
Прочие
поступления от внешнеэкономической деятельнос |
-35,59 |
-98,66 |
0,297 |
0,132 |
-70,3 |
-86,8 |
спад |
спад |
Всего |
-2330,57 |
842,09 |
8,8 |
11,08 |
-218,78 |
7,93 |
- |
- |
Таможенные пошлины в динамике уменьшаются на 800,5 млрд.руб. от 3484,87 –2684,38 млрд.руб. Удельный вес в 2008,2009,2010г.г. уменьшается соответственно 35,09%; 34,86%; 25,92%.
Ввозные таможенные пошлины в динамике 2008 – 2009 г.г. уменьшаются от 625,57 - 473,46 млрд.руб. , но затем с 2009 – 2010 г.г. растут на 43,05 млрд.руб. , составляя 516,51 млрд. руб. Удельный вес за весь период меняется соответственно 0,063% ; 7%; 4,99%.
Вывозные таможенные пошлины в 2010 году составляют 2167,88 млрд. руб. , что 691,4 млрд. меньше относительно 2008 года. Удельный вес снижается от 28,8% - 20,94%.
Вывозные таможенные пошлины на нефть сырую в 2009 году уменьшаются на 623,79 млрд.руб. относительно 2008 года. Затем идет увеличение данного показателя в 2010 году на 162,6 млрд.руб. относительно 2009 года. Удельный вес изменяется не значительно: в 2008 г. – 17,98%; в 2009 г. – 17,17%; в 2010г. – 12,78%.
Вывозные таможенные пошлины на газ природный уменьшаются в 2009 году на 88,69 млрд.руб. , составляя 330,05 млрд.руб. В 2010 году данный показатель увеличивается на 71,47 млрд.руб., составляя 401,52 млрд.руб. Удельный вес также практически не изменяются : 4,94%; 4,88%; 3,88% соответственно.
Вывозные таможенные пошлины на товары, выработанные из нефти в динамике уменьшаются от 522,6 – 410,35 млрд.руб. на 46,59 млрд.руб. Удельный вес уменьшается почти на 1,5 %.
Таможенные сборы уменьшились на 5,16 млрд.руб. , составив 23,03 млрд.руб. Удельный вес уменьшился на 0,07 % .
Доходы от реализации на экспорт высокообогащенного урана и природного сырьевого компонента низкообогащенного урана уменьшились в 2010 году на 2,66 млрд.руб. относительно 2009 года. Удельный вес меняется в 2008,2009,2010 г.г. соответственно 0,08%; 0,15%; 0,072%.
Доходы от реализации работы разделения, содержащейся в стоимости низкообогащенного урана, полученного из высокообогащенного урана, извлеченного из ядерного оружия в течение 3-х лет растут . В 2010г. на 6,71 млрд.руб., относительно 2008г. , на 0,58 млрд.руб. – относительно 2009г.
Прочие поступления от внешнеэкономической деятельности значительно уменьшились, составив в 2010 году 15,02 млрд.руб. с удельным весом 0,15%.
2.3. Анализ структуры и состава расходов Федерального бюджета РФ
Проведем сравнительный анализ расходной части Федерального бюджета 2008 – 2010 годов. Для этого используем данные к Заключению Счетной палаты РФ на проект федерального закона « о федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2010-2012 годов» и Федеральный закон от 02.12.2009 N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов". Затем, по данным этих документов подсчитаем удельный вес расходов, их абсолютное, относительное изменение, темп изменения и определим характер изменения расходов.
Таблица 2.4.
Расходы Федерального бюджета на 2008-2010г.г.
Наименование расходов |
2008 |
2009 |
2010 | |||
млрд.руб. |
доля,% |
млрд.руб. |
доля,% |
млрд.руб. |
доля,% | |
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ |
839,4 |
10,83 |
959,3 |
9,7 |
1 186,7 |
12 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА |
1040,9 |
13,4 |
1211,9 |
12,2 |
1 253,2 |
12,7 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
835,6 |
10,78 |
1006,3 |
10,1 |
1 062,4 |
10,7 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА |
1025 |
13,2 |
1845,7 |
18,6 |
1 347,1 |
13,6 |
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО |
129,5 |
1,7 |
142,9 |
1,44 |
137,7 |
1,4 |
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ |
10,2 |
0,13 |
13,3 |
0,13 |
12,2 |
0,1 |
ОБРАЗОВАНИЕ |
355 |
4,6 |
413,1 |
4,16 |
398,7 |
4,03 |
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ, СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ |
88,9 |
1,15 |
114,7 |
1,15 |
108,2 |
1,09 |
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ |
278,2 |
3,6 |
348,2 |
3,5 |
332,6 |
3,4 |
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА |
293,6 |
3,8 |
331,3 |
3,3 |
328,7 |
3,3 |
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ |
2674,6 |
34,5 |
3544,6 |
35,7 |
3 719,4 |
37,68 |
ВСЕГО РАСХОДОВ: |
7750,9 |
100 |
9931,4 |
100 |
9 886,9 |
100 |
Таблица 2.5.
Динамика расходов Федерального бюджета 2008-2010г.г.
Наименование |
Абсолютное изменение |
Относительное изменение |
Темп изменения |
Характер изменения | ||||
2008 |
2009 |
2008 |
2009 |
2008 |
2009 |
2008 |
2009 | |
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ |
347,3 |
227,4 |
1,414 |
1,237 |
41,4 |
23,7 |
рост |
рост |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА |
212,3 |
41,3 |
1,204 |
1,034 |
20,4 |
3,4 |
рост |
рост |
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
226,8 |
56,1 |
1,271 |
1,056 |
27,1 |
5,6 |
рост |
рост |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА |
322,1 |
-498,6 |
1,314 |
0,73 |
31,4 |
-27 |
рост |
спад |
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО |
8,2 |
-5,2 |
1,063 |
0,96 |
6,3 |
-3,6 |
рост |
спад |
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ |
2 |
-1,1 |
1,196 |
0,92 |
19,6 |
-8 |
рост |
спад |
ОБРАЗОВАНИЕ |
43,7 |
-14,4 |
1,123 |
1,965 |
12,3 |
-3,5 |
рост |
спад |
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ, СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ |
19,3 |
-6,5 |
1,217 |
0,943 |
21,7 |
-5,7 |
рост |
спад |
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ |
54,4 |
-15,6 |
1,195 |
0,955 |
19,5 |
-4,5 |
рост |
спад |
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА |
35,1 |
-2,6 |
1,119 |
0,99 |
11,9 |
-0,78 |
рост |
спад |
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ |
1044,8 |
174,8 |
1,391 |
1,049 |
39,1 |
4,9 |
рост |
рост |
ВСЕГО РАСХОДОВ: |
2316 |
-44,4 |
13,51 |
11,84 |
250,7 |
15,48 |
- |
- |