Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 21:49, курсовая работа
В ходе развития современной цивилизации общество пришло к выводу о необходимости социальной зашиты людей. Для этих целей за счет бюджетных источников, средств предприятий и населения во всех государствах создаются общественные фонды потребления.
В составе бюджета Федерального фонда формируется нормированный страховой запас. Размер и цели использования средств нормированного страхового запаса Федерального фонда устанавливаются федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период. Порядок использования средств нормированного страхового запаса Федерального фонда устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Анализ исполнения доходной части бюджета ФФОМСа.
Проведем анализ доходов Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Рассмотрим их в динамике за 2009-2011гг. Данные доходов представлены в приложении А
Таблица 1 – Анализ динамики доходов ФФОМС за 2009-2011 г.г. (млрд. руб.)
Вид дохода |
2009 |
2010 |
2011 |
Отклонение | |
Сумма |
Сумма |
Сумма |
2010 к 2009 |
2011 к 2010 | |
Доходы всего, в том числе: |
126562 |
101844 |
348437 |
-24718 |
+246593 |
ЕСН (в 2010 г страховые взносы) |
89825 |
97095 |
327186 |
+7270 |
+230091 |
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету ФОМС |
37896 |
4734 |
21141 |
-33161 |
+16407 |
Из данной таблицы можно сделать следующие выводы, что, за 2010 год в сумма дохода бюджета ФФОМС снизились на -24718 млрд.руб., а затем заметно резкое увеличение в 2011 году по сравнению с 2010 на +246593. Это связано с тем, что тариф страховых взносов на обязательное медицинское страхование на 2011 год в бюджет Фонда был увеличен на 2 процентных пункта (с 1,1% до 3,1%). В 2011 году предельная величина базы для начисления страховых взносов в отношении каждого физического лица установлена в сумме 463 тыс. рублей. По данным таблицы видно что в 2011 году по сравнению с 2009 году увеличились поступления страховых взносов (с 2010 по 2011 г.г. ЕСН) на сумму 230091 млрд. руб.
Для наглядности рассмотрим динамику доходов ФФОМС на диаграмме.
Рисунок 3 - Доходы ФФОМС за 2009 – 2011 г.г. (млрд. руб.).
По данным таблицы №1 рассчитаем удельный вес в совокупности и отдельно каждого вида дохода ФФОМС.
Таблица 2 – Удельный вес динамики доходов ФФОМС за 2009-2011гг.
Вид дохода |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
В среднем за 2009-2011 г.г. |
Доходы всего, в том числе: |
100% |
100% |
100% | |
ЕСН (в 2011 г страховые взносы) |
70,1 |
95,3 |
93,9 |
+23,8 |
Средства Федерального бюджета, передаваемые бюджету ФОМС |
29,9 |
4,7 |
6,1 |
-23,8 |
Исходя из данных таблицы, можно сделать следующие выводы: в 2011 году по сравнению с 2009 поступление страховых взносов (с 2009 по 2010 ЕСН) увеличилось на 23,8% и произошло значительное сокращение средств выделяемых ФФОМС из Федерального бюджета на 23,8%.
Для наглядности рассмотрим удельный вес динамики доходов ФФОМС на диаграмме.
Рисунок 4 – Удельный вес доходов бюджета ФФОМС.
Доходы бюджетов территориальных фондов формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. К доходам бюджетов территориальных фондов относятся:
1) субвенции из бюджета
2) межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета Федерального фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением субвенций, предусмотренных пунктом 1 настоящей части);
3) платежи субъектов Российской Федерации на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования в соответствии с настоящим Федеральным законом;
4) платежи субъектов Российской
Федерации на финансовое обеспе
5) доходы от размещения временно свободных средств;
6) межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета субъекта Российской Федерации, в случаях, установленных законами субъекта Российской Федерации;
7) начисленные пени и штрафы,
подлежащие зачислению в
8) иные источники, предусмотренные
законодательством Российской
Проведем анализ доходов Территориальных фондов обязательного медицинского страхования. Рассмотрим их в динамике за 2009-2011гг. Данные доходов представлены в приложении Б.
Таблица 3 – Анализ динамики доходов ТФОМС за 2009-2011 г.г. (млрд. руб.)
Вид дохода |
2009 |
2010 |
2011 |
Отклонение | |
Сумма |
Сумма |
Сумма |
2010 к 2009 |
2011 к 2010 | |
Доходы всего, в том числе: |
551337 |
574891 |
904411 |
+23554 |
+329520 |
ЕСН (в 2010 г страховые взносы) |
162731 |
183729 |
226564 |
+162731 |
+42835 |
Безвозмездные поступления |
377020 |
376805 |
656734 |
-215 |
+279929 |
Из данной таблицы можно сделать следующие выводы, что, начиная с 2009 года, в общей сумме доходы бюджета ТФОМС увеличились на 353074 млн.руб. В 2011 году по сравнению с 2009 году увеличились поступления страховых взносов (с 2009 по 2010 г.г. ЕСН) на сумму 205566 млн. руб, также увеличение наблюдается и по статье безвозмездных перечислений на 279714млрд.руб.
Для наглядности рассмотрим динамику доходов ТФОМС на диаграмме.
Рисунок 5 - Доходы ТФОМС за 2009 – 2011 г.г. (млрд. руб.).
По данным таблицы №4 рассчитаем удельный вес в совокупности и отдельно каждого вида дохода ТФОМС.
Таблица 4 – Удельный вес динамики доходов ФФОМС за 2009-2011гг.
Вид дохода |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
В среднем за 2009-2011 г.г. |
Доходы всего, в том числе: |
100% |
100% |
100% | |
ЕСН (в 2010 г страховые взносы) |
29,5 |
34,5 |
31,9 |
+2,4 |
Безвозмездные поступления |
70,5 |
65,5 |
72,6 |
+2,1 |
Исходя из данных таблицы, можно сделать следующие выводы: в 2011 году по сравнению с 2009 поступление страховых взносов (с 2009 по 2010 ЕСН) увеличилось на 2,4% и произошло увеличение средств выделяемых ФФОМС из Федерального бюджета на 2,1%.
Для наглядности рассмотрим удельный вес динамики доходов ТФОМС на диаграмме.
Рисунок 4 – Удельный вес доходов бюджета ФФОМС.
Расходование средств Федерального фонд обязательного медицинского страхования осуществляется в соответствии с их бюджетами, утвержденными соответственно федеральным законом и законами субъектов РФ.
Расходы бюджета Федерального фонда осуществляются в целях финансового обеспечения:
Проведем анализ расходов Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Таблице 5 – Структура расходов Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2009-2011гг. (тыс. руб.).
Вид расходов |
2009 |
2010 |
2011 |
Отклонение | |
Сумма |
Сумма |
Сумма |
2010 к 2009 |
2011 к 2010 | |
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования |
130 037 389,3 |
109 123 972,7 |
310 428 047,6 |
-20913 |
+201304 |
Общегосударственные вопросы |
567 649,7 |
463 388,8 |
1 043 976,5 |
-104260,9 |
+580587,7 |
Здравоохранение, физическая культура и спорт |
15 430,0 |
10 858,0 |
11650,0 |
-4572 |
+792 |
Международное сотрудничество |
330,1 |
344,9 |
2 190,3 |
+14,8 |
+1845,4 |
Аппараты органов управления государственных внебюджетных фондов |
257 571,9 |
286 136,3 |
349 201,2 |
28564,4 |
+63064,9 |
Информатика |
309 747,7 |
176 907,6 |
212 957,6 |
-132840,1 |
+36050 |
Образование |
12 326,8 |
11 079,4 |
9 316,1 |
-1247,4 |
-1763,3 |
Выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования |
91 643 420,8 |
86 175 288,7 |
95 954 259,0 |
-5468132,1 |
+9778970,3 |
Проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
823 626,2 |
795 718,3 |
920 997,2 |
-27907,9 |
+125278,9 |
Проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан |
3 788 890,2 |
4 155 845,6 |
4 042 295,6 |
+366955,4 |
-113550 |
Оплата медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни |
17 000 000,0 |
17 500 000,0 |
17 999 983,7 |
+500 000,0 |
+499983,7 |
Из представленных в таблице 5 данных видно, что бюджет ФФОМС в 2010 году по сравнению с 2009году сократил свои расходы на 20913 тысяч рублей, а в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличил на 201304 тысячи рублей практически по всем показателям, кроме:
- Образование – снизилось на 1763,3 тысяч рублей;
- Проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан – снизилось на 113550 тысяч рублей.
Повышение показателей в 2011 году по сравнению с 2010 годом обусловлено увеличением тарифа страховых взносов в 2011 году на 2 процентных пункта (с 1,1% до 3,1%), таким образом, общий объем страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2011 год увеличился в 3,6 раза со сравнению с 2010 годом.
В структуре расходов ФОМС на 2009 год отсутствуют следующие виды расходов, ранее осуществляемые за счет средств федерального бюджета:
Распределение дотаций из бюджета ФОМС, направляемых в бюджеты ТФОМС на выполнение территориальных программ ОМС в рамках базовой программы ОМС в соответствующем году:
На выполнение территориальных программ ОМС в рамках базовой программы ОМС в целях выравнивания финансовых условий деятельности территориальных фондов ОМС в 2011 году в бюджеты территориальных фондов ОМС направлено дотаций в размере 95 954,3 млн. рублей, что составляет 106,8% от утвержденного Федеральным законом объема за счет перечисления на указанные цели 6 083,5 млн. рублей из нормированного страхового запаса Фонда в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 1219 "О порядке распределения в 2011 году средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования на увеличение дотаций бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования".