Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2014 в 01:28, курсовая работа
Описание работы
Россия исторически была аграрной страной и одним из крупнейших производителей и экспортеров сельскохозяйственной продукции. Сельскохозяйственные отрасли страны разнообразны: производство зерновых культур, животноводство, овощеводство и многое другое. Однако за последние несколько десятилетий страна начала выступать в роли импортера сельхозпродукции. Проблемы села - одни из наиболее важных в современной экономике России.
в том числе: трактористов-машинистов
– 4744 чел., что ниже прошлого года на 109
чел. (обеспеченность 93,8%), рабочих животноводства
– 10056 человек (92,2%).[7]
3.2. Мероприятия
по финансовому оздоровлению
агропромышленного
комплекса
В рамках реализации Федерального
закона от 9 июля 2002 года №83-ФЗ «О финансовом
оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей»
в программу финансового оздоровления
принято 460 сельскохозяйственных товаропроизводителей
Нижегородской области.
Общая сумма реструктуризированной
кредиторской задолженности по этим предприятиям
составляет 2,13 млрд. рублей, из нее сумма
основного долга - 801 млн. рублей.
Дополнительно были подписаны
соглашения о списании сумм пеней и штрафов
на сумму более 1,22 млрд. рублей, в том числе
из общей суммы пеней и штрафов единовременно
списаны со счетов предприятий 574 млн.
рублей в соответствии с Указом Президента
РФ, что положительно сказалось на финансовых
результатах отрасли.
По состоянию на 1 января 2013
года из Программы реструктуризации кредиторской
задолженности было исключено 249 сельхозтоваропроизводителей
по причине неисполнения должниками принятых
на себя обязательств в рамках соглашения
о реструктуризации долгов, прекращения
производственной деятельности и находения
в процедуре банкротства. В программе
осталось 201 предприятие.
С начала действия Программы
10 сельскохозяйственных предприятий досрочно
погасили кредиторскую задолженность
в размере 7,3 млн. рублей и вышли из программы.
Согласно условиям соглашения им было
списано пеней и штрафов в сумме 5,6 млн.
рублей.
Согласно условиям соглашений
гашение реструктуризированной задолженности
по данной Программе у 7 сельхозорганизаций
наступило с 2008 года, в 2009 году – 66, 2010 году
– 220, 2011 году – 241, 2012 году – 201, 2013 году
– 198 организаций.
В целях стимулирования сельскохозяйственных
предприятий в эффективном участии в данной
Программе, постановлением Правительства
Нижегородской области от 5 ноября 2009 года
№ 795 было утверждено Положение, по которому
с 2009 по 2012 годы выделялись бюджетные средства
на погашение реструктуризированной задолженности
сельскохозяйственных товаропроизводителей
Нижегородской области перед бюджетами
всех уровней и государственными внебюджетными
фондами согласно подписанным соглашениям.
Постановлением Правительства Нижегородской
области от 12 ноября 2012 года №781 было утверждено
новое Положение, которое действует с
2013 года.
В 2009 году за счет средств областного
бюджета было погашено 7,5 млн. рублей основного
долга, в 2010 году – 39 млн. рублей. В 2011 на
погашение реструктурированной задолженности
сельхозпредприятия получили из бюджета
52,6 млн. рублей. В 2012 из бюджета выплачено
40 млн. рублей. Всего участниками программы
за 2012 год оплачено 50,1 млн. рублей. На 1
января 2012 года списано пеней и штрафов
по данной программе на сумму 93,3 млн. рублей.
В 2012 году реструктурированную
задолженность погасило 161 сельхозпредприятие.
В 2013 году срок платежей отсроченной задолженности
наступает у 198 сельскохозяйственных организаций
на сумму около 50 млн. рублей. В бюджете
области на погашение реструктурированной
задолженности в 2013 году предусмотрено
50 млн. рублей.
Совместно с финансовыми и налоговыми
органами в текущем году будет проводиться
работа по составлению реестров сельскохозяйственных
организаций на получение из областного
бюджета средств на погашение реструктурированной
задолженности.
В Нижегородской области продолжается
работа по приведению земельных отношений
в соответствие с действующим законодательством.
Ускорение процесса переоформления прав
на земли сельскохозяйственного назначения
обеспечивается в двух направлениях: проведение
семинаров-совещаний с руководителями
органов управлений сельским хозяйством
и КУМИ органов местного самоуправления,
и принятие мер по стимулированию сельхозпроизводителей.
В соответствии с постановлением
Правительства Нижегородской области
от 11.11.2009 года №821 «Об утверждении Положения
о порядке предоставления из средств областного
бюджета субсидий на возмещение затрат
на уплату по кредитам, полученным в кредитных
организация в 2010-2012 годах», сельхозтоваропроизводителям
разрешено расходовать на оплату переоформления
прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного
назначения инвестиционные кредиты (сроком
до 5 лет). Размер субсидирования по данному
виду кредита составляет 100% ставки рефинансирования
(учетной ставки) Центрального банка Российской
Федерации, действующей на дату предоставления
кредита. Указанная программа постановлением
Правительства Нижегородской области
от 02.11.2012 № 781 «Об утверждении положений
по финансовой поддержке агропромышленного
комплекса Нижегородской области» сохранена.
Продолжается возмещение из
областного бюджета сельхозтоваропроизводителям,
которые приобретут права на земли сельскохозяйственного
назначения, части затрат в размере 100
рублей за гектар переоформленной или
приобретенной площади.
По указанной программе в 2012
году сельхозтоваропроизводителями области
получено возмещение на сумму 4591 тыс. рублей.
Постановлением Правительства
Нижегородской области от 02.11.2012 №781 «Об
утверждении положений по финансовой
поддержке агропромышленного комплекса
Нижегородской области» указанная поддержка
сохранена.
По состоянию на 1 января 2013
года:
- землеустроительные работы
проведены на площади 1218 тыс. га;
- на кадастровый учет
поставлено 1127 тыс. га;
- право собственности
зарегистрировано на площадь 974 тыс.
га.
В целях развития малых форм
хозяйствования и приведения регионального
законодательства в соответствие с федеральным,
принят подготовленный министерством
закон о внесении изменений в Закон Нижегородской
области «Об осуществлении оборота земель
сельскохозяйственного назначения в Нижегородской
области». Указанный нормативный акт дополнен
новой статьей о бесплатном предоставлении
земельных участков из земель сельскохозяйственного
назначения отдельным категориям граждан,
а также новыми нормами о порядке определения
размера выделяемого в счет земельной
доли или земельных долей земельного участка
с учетом состояния и свойств его почвы.
Кроме того, Правительством
Нижегородской области принято Постановление
«Об утверждении Положения о порядке предоставления
в
2012 году субсидий на
возмещение части затрат крестьянских
(фермерских) хозяйств, включая индивидуальных
предпринимателей, при оформлении
в собственность используемых
ими земельных участков из
земель сельскохозяйственного назначения»,
в соответствии с которым субсидии
предоставляются в размере 100% стоимости
подтвержденных затрат на проведение
кадастровых работ при оформлении
в собственность используемых
получателями земельных участков,
но не более 800 рублей за гектар.
По указанной программе в 2012 году крестьянские
(фермерские) хозяйства получили возмещение
на сумму 207,6 тыс. рублей (98,7 из средств
федерального и 108,9 тыс. руб. областного
бюджета). Указанная программа сохранена
и на 2013 год.
Продолжается работа по дальнейшему
формированию перечня особо ценных продуктивных
сельскохозяйственных угодий, использование
которых для других целей не допускается.[2]
Заключение
Само по себе сельское хозяйство
это сложный механизм, состоящий из множества
элементов, таких как растениеводство,
животноводство, мелиорация, лесоводство,
агрономия и т.д. А также оно подвержено
влиянию практически всех возможных факто-ров.
Но если политические, экономические и
социальные еще можно регулировать. То
природные факторы не поддаются контролю,
хотя сейчас с помощью множества научных
разработок и технических новинок можно
снизить их влияние.
В последнее время многие считают,
что сельскохозяйственное производство
перестало быть таким важным значимым,
однако оно является основной составляющей
агропромышленного комплекса, который
в свою очередь является одной из главных
статей прибыли в государственном бюджете.
Роль сельского хозяйства в
экономике страны во многом говорит об
уровне её развития. Так, развивающиеся
страны всё ещё идут по экстенсивному
пути развития, то есть повышают прибыль
за счет увеличения посевных площадей,
поголовья скота и привлечением большего
числа рабочих. Тогда как развитые страны,
уже полвека назад перешли на интенсивный
путь развития: применяют новые технологии
и современное оборудование, используют
минеральные удобрения и достижения биотехнологий.
Издаются реформы и проводятся
реформы, направленные на устранение неполадок
в АПК. На сегодняшний день создана целая
госпрограмма периодом с 2013 по 2020 гг.
Перечень программ определен в целях увеличения
объемов производства сельскохозяйственной
продукции и достижения показателей Доктрины
продовольственной безопасности по тем
направлениям сельскохозяйственного
производства, по которым рентабельность
не достаточна для их самостоятельного
эффективного развития.
За счет средства федерального
бюджета и бюджетов субъектов Россий-ской
Федерации, направляемых на цели поддержки
определенных подотраслей сельского хозяйства,
предполагается снизить затраты и повысить
уровень рентабельности, что позволит
ежегодно увеличивать объемы производимой
продукции, наращивать производство, вытеснять
экспортную продукцию и формировать благоприятную
среду для привлечения инвесторов.
Осуществление государственной
поддержки для целей привлечения ин-вестиций
в основные подотрасли сельского хозяйства
является эффективным инструментом, способным
обеспечить реализацию Доктрины продовольственной
безопасности страны.
Список литературы
Постановление Правительства Нижегородской области от 4 декабря 2012 года № 882 Об утверждении областной целевой
программы "Развитие агропромышленного
комплекса Нижегородской области на 2013-2020
годы".
Отчет Министерства сельского
хозяйства и продовольственных ресурсов
Нижегородской области - Агропромышленный комплекс
Нижегородской области по итогам 2012 года
Иванченко Л.А. Приоритеты региональной
экономики.- М.:2007.– С. 125.
Александров А. Материально-техническое обеспечение АПК //Экономист. - 2003. - N 3. - С.73-77.
Фисинин В. Концепция аграрной науки и научного обеспечения АПК/ Экономист, 2007,№7.
http://www.mcx-nnov.ru - Министерство сельского хозяйства
и продовольственных ресурсов Нижегородской
области
http://www.vestnikapk.ru/ - Информационно-аналитический
журнал «Вестник агропромышленного комплекса»
http://www.aris.ru/ - Аграрная Российская информационная
система