Финансирование бюджетных учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2015 в 15:51, курсовая работа

Описание работы

Бюджетные учреждения являются важными субъектами производственных и финансово-экономических отношений при любой системе хозяйствования и в любой модели государственного устройства. Они призваны обеспечивать удовлетворение целого ряда общественно значимых потребностей, таких как образование, здравоохранение, научные исследования, социальная защита, культура, государственное управление и др.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….

3

Глава 1. Теоретические основы финансирования бюджетных учреждений

5

1.1. Понятие, сущность бюджетных учреждений и источники их финансирования……………………………………………………………….

5

1.2. Особенности финансирования бюджетных учреждений на современном этапе…………………………………………………………….

8

Глава 2. Анализ финансирования бюджетных учреждений в Российской Федерации……………………………………………………………………..

15

2.1. Анализ финансирования государственного бюджетного учреждения на примере ГОУ СПО «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной»………………………………………………………………………

15

2.2. Проблемы финансирования бюджетных учреждений и пути их преодоления……………………………………………………………………

20

Заключение…………………………………………………………………….

24

Список используемой литературы……………………

Файлы: 1 файл

Финансирование бюджетных учреждений.docx

— 46.52 Кб (Скачать файл)
  •  
    сдачи в аренду свободных помещений;

  •  
    благотворительных средств и средств международных организаций, получаемых на безвозмездной основе;

  •  
    оказания государственных и муниципальных услуг на платной основе.

 
В последнее время обсуждается вопрос о необходимости решения на законодательном уровне вопроса участия негосударственных предприятий и организаций, физических лиц в учредительстве бюджетных учреждений при гарантиях сохранения их целостности и профиля деятельности, что могло бы значительно уменьшить расходы бюджета на содержание этих учреждений.  
 
Несмотря на некоторое улучшение ситуации, бюджетные учреждения Российской Федерации все же функционируют в условиях постоянного недофинансирования. 
 
Требуется интенсивное увеличение объемов бюджетного финансирования бюджетной отрасли. Оживление в национальной экономике, рост занятости среди экономически активного населения, высокие цены на нефть на мировом рынке, профицит государственного бюджета, наличие золотовалютного резерва и стабилизационного фонда позволяют инвестировать больше средств в бюджетные учреждения, в частности в образовательные. Однако простое «вливание» денежных средств может оказаться мало эффективным. 
 
Необходимо активнее использовать целевое финансирование, ориентированное на реализацию определенных программ развития бюджетного сектора экономики. В этом случае деньги будут в большей степени расходоваться по назначению и в меньшей степени оседать в карманах недобросовестных чиновников. 
 
Таким образом, основная проблема финансирования бюджетных учреждений состоит в том, что финансовые ресурсы, призванные обеспечить деятельность бюджетных учреждений, используются не по нуждам учреждения, а по тем статьям, которые утверждает вышестоящая организация, к тому же государственные и муниципальные закупки проходят по завышенной цене. Денежные средства в результате этого расходуются не эффективно, нанося ущерб государственному бюджету и не способствуя улучшению положения бюджетного учреждения. 
 
В целях соблюдения всех гарантий государства в сфере финансового обеспечения социальной сферы необходима постоянная корректировка модели его многоканального финансирования при сохранении приоритетности бюджетных ассигнований. 
 
Следует сказать, что рост бюджетных расходов должен сопровождаться выработкой четких критериев оценки эффективности бюджетных затрат, а также развитием финансовых инструментов, которые позволили бы в новой ситуации обеспечить доступность государственных и муниципальных услуг для различных групп населения. 
 
Результативность деятельности бюджетных учреждений следует оценивать исходя из степени достижения поставленных целей. В бюджетных учреждениях для учета данного критерия требуется, чтобы финансирование покрывало затраты ресурсов, необходимые для обеспечения соответствующего качества государственных услуг, зафиксированного в государственных стандартах. Таким образом, для достижения результативности деятельности бюджетного учреждения органы государственного управления должны совершенствовать технологии предоставления государственных и муниципальных социальных услуг и стремиться увязать использование этих технологий с размерами финансовых ресурсов.  
 
Для определения эффективности деятельности бюджетного учреждения недостаточно знать, что результат получен. Важно дать оценку эффективности полученного результата. Оценка эффективности предполагает по своей сути наличие базы сравнимых экономических показателей (плановых показателей с фактическими, одного учреждения с другим и т.п.), а так же регламентированной базы формирования затратности единицы продукции, работ (услуг).  
 
Экономическая эффективность бюджетных учреждений должна достигаться благодаря умелому управлению затратами с целью получения максимального результата. Данный критерий при финансировании должен использоваться при формировании бюджетной сметы расходов бюджетного учреждения и стимулировать руководителей к повышению эффективности использования ресурсов.  
 
Заключение 
 
Резюмируя изложенный материал, отметим ключевые положения рассматриваемой темы. 
 
Бюджетное учреждение – организация, созданная органами государственной власти и органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственных внебюджетных фондов на основе сметы доходов и расходов.  
 
Для осуществления своей деятельности бюджетные учреждения используют различные виды средств, как материальные так и денежные, которыми их должен обеспечить в первую очередь учредитель, но не исключается возможность их получения от любого юридического или физического лица. 
 
На сегодняшний день финансирование бюджетных учреждений в РФ осуществляется через казначейские схемы исполнения бюджета. Их суть заключается в полном переводе оплаты расходов бюджетополучателей напрямую поставщикам услуги исполнителям работ. Если раньше средства бюджета поступали на счет учреждения, а затем использовались им по своему усмотрению, то в настоящее время для всех учреждений в казначействе открыты лицевые счета с указанием постатейного и поквартального распределения средств. В рамках указанной росписи казначейства могут выполнить поручения учреждений на оплату тех или иных расходов. Движению средств через органы казначейства предшествует санкционирование расходов, включающее в себя ежемесячное лимитирование затрат, фактическое принятие бюджетных обязательств и осуществление платежа. 
 
Порядок финансирования бюджетных расходов через казначейства прогрессивен по своему характеру и экономически целесообразен. Он может дать положительные результаты для государства не только в части совершенствования методов управления финансовыми ресурсами, но и в части получения оперативной информации о кассовых расходах, перечисления средств по назначению, контроля за финансовыми операциями бюджетополучателей. Однако нельзя не заметить, что с внедрением казначейских технологий значительно затрудняется решение повседневных хозяйственных вопросов у исполнителей бюджетных услуг.  
 
Анализ финансирования бюджетных учреждений показал, что основную долю в общей структуре их финансирования занимают бюджетные ассигнования, полученные из соответствующих бюджетов бюджетной системы. Однако этих средств не хватает на полное финансовое обеспечение деятельности учреждений, а главное на капитальные вложения для их развития. Поэтому актуальной на сегодняшний день становится задача по привлечению внебюджетных источников финансирования, главным из которых является оказание платных услуг и осуществление другой предпринимательской деятельности, направленной на достижение поставленных перед учреждением целей.  
 
Следствием постоянного и серьезного недофинансирования бюджетных учреждений становится снижение уровня их материально-технического обеспечения, низкий уровень оплаты кадрового состава и уменьшение из-за этого числа квалифицированных специалистов, работающих в бюджетной сфере. Все это ведет к снижению качества оказания государственных и муниципальных услуг в социальной сфере. В этих условиях одной из важнейших задач государства является существенное изменение ситуации в области финансирования бюджетных учреждений. 
 
В связи с этим, требуется интенсивное увеличение объемов бюджетного финансирования бюджетной отрасли, при этом рост бюджетных расходов должен сопровождаться выработкой четких критериев оценки эффективности бюджетных затрат, а также развитием финансовых инструментов, которые позволили бы в новой ситуации обеспечить доступность государственных и муниципальных услуг для различных групп населения. 
 
Результативность деятельности бюджетных учреждений следует оценивать исходя из степени достижения поставленных целей. В бюджетных учреждениях для учета данного критерия требуется, чтобы финансирование покрывало затраты ресурсов, необходимые для обеспечения соответствующего качества государственных услуг, зафиксированного в государственных стандартах.  
 
Таким образом, для достижения результативности деятельности бюджетного учреждения органы государственного управления должны совершенствовать технологии предоставления государственных и муниципальных социальных услуг и стремиться увязать использование этих технологий с размерами финансовых ресурсов.  
 
Экономическая эффективность бюджетных учреждений должна достигаться благодаря умелому управлению затратами с целью получения максимального результата. Данный критерий при финансировании должен использоваться при формировании бюджетной сметы расходов бюджетного учреждения и стимулировать руководителей к повышению эффективности использования ресурсов.  
 
 
Список используемой литературы

  1.  
    Бюджетный кодекс Российской Федерации (в ред. от 27.05.2011).

  1.  
    Официальный сайт Министерства финансов РФ www.minfin.ru

  1.  
    Александров И. М. «Бюджетная система Российской Федерации» учебник М.: «Дашков и К°», 2009.

  1.  
    Баранова Л.Г. Бюджетный процесс в Российской Федерации. – М.: «ИНФРА-М», 2009.

  1.  
    Булаев Н.И. Финансы бюджетных учрежедний // Экономические и социальные проблемы России. 2011. № 5.

  1.  
    Журнал "Финансовый справочник бюджетной организации" № 9, 2010 года.

  1.  
    Левицкий М. Учет доходов бюджетных учреждений. // Финансовая газета. Региональный выпуск, N 8, октябрь 2010 г.

  1.  
    Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2009.

  1.  
    Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: «Дашков и Ко», 2010. 

  1.  
    Озерова Н.Б. Финансовый мониторинг бюджетной сферы // Финансовое управление: практика и анализ – 2010.

  1.  
    Панков Д.А.. Головкова Е.А. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: Учебное пособие – 4-е изд. – М.: Кнорус, 2011.

  1.  
    Поляк Г.Б. Государственные и муниципальные финансы. – М., 2010.

  1.  
    Русинская А.Г. Анализ процесса реформирования бюджетного финансирования // Вестник Брянского государственного университета, 2011, №3.

  1.  
    Самсонова О.В. Проблемы финансирования бюджетных учреждений // Экономические и социальные проблемы России. 2010. № 3.

  1.  
    Солянникова С.П. Мониторинг как инструмент управления расходами бюджетных учреждений // Вестник Финансовой академии при Правительстве РФ, №5, 2009.

 


Информация о работе Финансирование бюджетных учреждений