Финансовый контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 01:54, реферат

Описание работы

Переход к рыночной экономике в стране способствует повышению роли финансов в целом и финансов предприятий в частности. Перераспределение финансовых ресурсов между различными субъектами финансовой системы и внутри них имеет определенную цель, и поэтому не может происходить стихийно. Этот процесс предполагает организацию определенной системы управления. Управление – это целенаправленное формирование процесса какой-либо деятельности или целенаправленное влияние субъекта на объект управления.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Необходимость и содержание управления финансами………………..4
Органы управления финансами в Российской Федерации…………….8
2.1.Органы, выполняющие стратегическое управление финансами….8
2.2.Органы, осуществляющие оперативное управление финансами…14
2.3. Управление финансами на предприятии…………………………...23
3. Эффективность системы управления финансами и пути ее совершенствования………………28
Заключение……………………………………………………………………….30
Список используемой литературы……………………………………………...32
Приложения……………………………………………………………………...33

Файлы: 1 файл

Органы управления финансами.docx

— 175.14 Кб (Скачать файл)

Планирование – весь комплекс мероприятий по разработке и исполнению стратегических и оперативных финансовых планов и бюджетов организации и  ее структурных подразделений.

Анализ – изучение и  оценка степени выполнения финансовых планов и причин отклонений от запланированных  показателей, результатов финансовой деятельности организации в целом  и ее структурных подразделений  в различных направлениях ее деятельности.

Регулирование – разработка и реализация комплекса мер, направленных на устранение возникших отклонений от плановых заданий, утвержденных нормативов и норм.

Контроль – создание системы  внутреннего контроля, определение  системы контролируемых показателей  и контрольных периодов.

Каждая из этих функций  может быть конкретизирована более  целенаправленно с учетом специфики  организации как объекта финансового  управления и основных форм ее финансовой деятельности. С учетом осуществления  такой конкретизации в каждой организации строится многоуровневая функциональная система управления финансовой деятельностью.

Основными направлениями  финансового менеджмента организации являются следующие:

Управление капиталом (пассивами) – определение потребности в  капитале для финансирования формируемых  активов организации; оптимизация  структуры капитала в целях обеспечения  наиболее эффективного его использования.

Управление оборотными и  внеоборотными активами – формирование необходимого объема ресурсов организации, полученных за счет инвестированного в них капитала, способных обеспечить получение устойчивого дохода и  рост рыночной стоимости организации, с учетом фактора времени и  ликвидности. Определяются основные направления  расходования средств, соответствующие  стратегическим и тактическим целям  предприятия, формируется наилучшая  структура активов, регулируется масса  и динамика финансовых результатов  с учетом приемлемого уровня предпринимательского риска.

Управление инвестициями -  определение параметров инвестиционной деятельности организации; оценка инвестиционной привлекательности финансовых инструментов; выбор наиболее эффективных инвестиционных решений; определение источников финансирования инвестиций; формирование оптимального инвестиционного портфеля организации; мониторинг инвестиционного портфеля; поддержание оптимального уровня рисков и доходности по портфелю.

Управление денежными  потоками – синхронизация и обеспечение  сбалансированности притоков и оттоков  денежных средств организации, оптимизация  использования денежных ресурсов для  обеспечения ликвидности и финансовой устойчивости организации.

Управление финансовыми  рисками – выявление, классификация  и оценка финансовых рисков; определение  величины допустимого уровня финансовых рисков, принимаемых организацией; определение наиболее эффективных  способов, методов и процедур минимизации  рисков; разработка и реализация мероприятий  по устранению и минимизации рисков.

Основными видами финансового  управления являются: прогнозирование  и планирование финансового состояния, налогообложение, самофинансирование,  кредитование, система расчетов, система  амортизационных отчислений, стимулирование, система финансовых санкций.

На уровне хозяйствующего субъекта организационная структура  управления финансами определяется его высшим руководством и зависит  от размеров предприятия и видов  его деятельности. Крупные компании соответственно имеют хорошо структурированный  многочисленный штат финансового управления. 5

Финансовый менеджер:

-определяет рациональную  структуру пассивов предприятия  (соотношение между заемными и  собственными средствами) с учетом  допустимого уровня финансового  риска и, таким образом, обосновывает  решения об изменении собственного  капитала и/или изменении заимствований;

-разрабатывает дивидендную  политику, производя расчеты по  распределению чистой прибыли  на вознаграждение инвесторов, с  одной стороны, и самофинансирование  средств, с другой стороны;

-формирует наилучшую  структуру заемных средств по  форме (кредиторская задолженность,  кредит, облигационный заем), срока  (краткосрочные, долгосрочные) и  стоимости.

Успешное функционирование финансового менеджмента во многом определяется эффективностью его организационного обеспечения.

Эффективный финансовый менеджмент позволяет формировать высокие  темпы производственного развития хозяйствующего субъекта, обеспечивая  постоянный рост собственного капитала, существенно повышать конкурентную позицию на рынке, обеспечивать стабильное экономическое развитие в перспективе.

 

 

 

 

Эффективность системы управления финансами и пути ее совершенствования

Эффективность управления финансами  во многом зависит от качества действующих  финансово-правовых актов, регулирующих финансовые отношения во всех сферах финансовой системы государства. Поэтому  во всех странах правовыми вопросами  регулирования экономики государства  уделяется повышенное внимание. В  конституциях отдельных государств в отдельный раздел выделяются финансовые вопросы – финансовая конституция. В российской Федерации современное  финансовое право проходит новый  виток в своем развитие, не все  финансовые отношения получили четкую, правовую регламентацию, что на практике приводит к применению в ряде случаев  директивного управления финансами, а  не управления посредством закона. Вместе с тем многие действующие  юридические нормы, в том числе  относящиеся к финансовому праву, еще недостаточно совершенны по ряду причин, к которым относятся:

- противоречия между федеральным  и региональным (муниципальным) законодательством,  что, с одной стороны, приводит к сепаратистским тенденциям в построении финансовых отношений между субъектами власти разных уровней бюджетной системы РФ, а с другой – к ущемлению интересов субъектов РФ и муниципальным образований в федеральном законодательстве;

-противоречия между отдельными  законами и ведомственными нормативно-правовыми  актами, порождающие их неоднозначное  толкование;

-формальный характер  научной экспертизы принимаемых  проектов законов и нормативно-правовых  актов в финансовой сфере;

-наличие законов и  нормативно-правовых актов, которые  не исполняются в течение ряда  лет из-за отсутствия финансовых  ресурсов для их реализации;

-нечеткие формулировки  в нормативных документах, порождающие  необходимость их уточнения и  дополнения;

-сложный, псевдонаучный  язык нормативных документов;

-несвоевременное принятие  и опубликование в печати законов  и подзаконных нормативно-правовых  актов по финансовым вопросам.

Решение указанных проблем  в области финансового права  позволит обеспечить стабильность развития экономики нашего государства, повысить финансовую устойчивость субъектов  хозяйствования, усилить действенность  финансового контроля за деятельностью  органов власти и отдельных организаций  и укрепить финансовое положение  государства.

Проводимые в настоящее  время экономические преобразования направлены на повышение эффективности  государственного управления, существенным образом изменяют содержание и структуру управления государственными финансами, прежде всего, за счет оптимизации и сокращения функций, выполняемых (регулируемых) государственными финансовыми институтами.

Насколько реально сократится аппарат управления, покажет будущее. Однако несомненным рациональным направлением реформирования системы государственного управления является передача части  функций государственного аппарата саморегулирующимся общественным объединениям.

Совершенствование организации  управления финансами, развитие правовой базы и использование современных  информационных технологий являются основными  направлениями обеспечения эффективности  формирования и использования финансовых ресурсов во всех сферах финансовой системы.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Итак, мы выявили, что управление финансами – это система форм, методов и приемов, с помощью  которых осуществляется управление денежным оборотом и финансовыми  ресурсами. Главной целью такого управления является финансовая устойчивость и финансовая независимость, проявляющиеся в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, снижении государственного долга, твердости национальной валюты, в сочетании экономических интересов государства и всех членов общества. Так же, что в качестве объектов управления финансами выступают различные виды финансовых отношений, в качестве субъектов управления в государственных, муниципальных финансах, в финансах хозяйствующих субъектов выступают специальные органы и подразделения.

Управление финансами  можно разделить на стратегическое и оперативное. Оперативное управление финансами связано с осуществлением практических действий по выполнению финансового плана, внесению корректив  в его показатели с учетом новых  хозяйственных обстоятельств, изысканию  иных источников формирования финансовых ресурсов и направлений их эффективного вложения. Органами оперативного управления в Российской Федерации являются Министерство финансов и Министерство экономразвития. В стратегическом управлении финансами принимают участие высшие органы законодательной и исполнительной власти: Государственная Дума и Совет Федерации, а также Президент и Центральный банк РФ.

Управление финансами  на предприятиях и в отраслях народного  хозяйства осуществляют финансовые отделы и службы предприятий, организаций  и учреждений, а также финансовые отделы и управления сохранившихся  министерств и ведомств.

Управление финансами  осуществляется на всех уровнях финансовой системы и в новых условиях хозяйствования и становлении рыночных отношений в России особое значение имеет финансовый менеджмент, призванный обеспечить эффективное управление ресурсами предприятий различных форм собственности.

На современном этапе  развития возникает острая необходимость  совершенствования структуры аппарата управления финансами, которая связана  с изменениями налогообложения, расширением финансовой самостоятельности  субъектов Российской Федерации  и возрастанием значения территориальных  и местных финансовых органов  в реализации финансовой политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Финансы. Денежное обращение. Кредит.: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям экономики и менеджмента/ Е.И. Кузнецова – ЮНИТИ-ДАНА. 2012г, 687с.
  2. Финансы. Денежное обращение. Кредит.: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям экономики и менеджмента/ под ред. Г.Б. Поляка – 4-е изд., перераб. и доп. – М: ЮНИТИ-ДАНА. 2011г, 639с. (серия «Золотой фонд российских учебников»).
  3. Финансы. Учебное пособие/С.А. Черницов – М: Магистр: ИНФРА-М, 2011г, 576с.
  4. Финансы. Учебник/ А.Г. Грязнова, Е.В. Маркина, М.Л. Седова и др.; под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной – 2-е изд., перераб. и доп. – М: Финансы и Статистика; ИНФРА-М, 2010г., 496 с.
  5. Финансы. Учебник/ С.А. Белозеров, Г.М. Бродский, С.Г. Горбушина и др.; под ред. В.В. Ковалев – 3-е изд., перераб. и доп.:М-Проспект, 2012г., 928 с.
  6. Финансы. Учебник. Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской – 3-е изд., перераб. и доп. М- издательство Юрайт, ИД Юрайт, 2011г, 590с. Серия основы наук.
  7. Государственные и муниципальные финансы. Учебник/ В.А. Свищева. -  М: Издательство торговая корпорация и Ко, 2010г., 464с.
  8. «Финансы и Кредит». Журнал №16, 2012г, «Управление финансами», Логинов Е.Л., Логинова М,М.
  9. Научно-практический комментарий «Система органов государственного финансового контроля: полномочия, основные направления деятельности и вопросы их координации» (под ред. Проф. А.А. Ялбулганова). – Система ГАРАНТ, 2010г.
  10. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993г)
  11. Налоговый Кодекс Российской Федерации (с изменениями и дополнениями)
  12. Федеральный закон от 11 января 1995г. № 4-ФЗ « О Счетной палате Российской Федерации»
  13. Федеральный закон Российской Федерации от 10 июля 2002г. «О Центральном банке РФ (Банки России)»
  14. Указ Президента РФ от 9 марта 2004г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»
  15. Ru.wikipedia.org

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Элементы системы управления финансами

Управление финансами



Объекты управления


Субъекты управления




Органы оперативного управления


Органы стратегического управления


Государственные и муниципальные  финансы


Финансы субъектов хозяйствования



 

 

Органы управления финансами


Разнообразные виды финансовых отношений



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Правовая основа управления финансами в Российской Федерации

Источники финансового права



Постановления Конституционного суда РФ


Международные договоры: Договор о  правопреемстве в отношении внешнего долга и активов СССР, Соглашение о принципах и механизме обслуживания внутреннего долга бывшего СССР и др.


Внутригосударственные договоры (соглашения): соглашения о разграничении полномочий в вопросах бюджетной и налоговой  политики, в сфере межбюджетных отношений, заключенные между РФ и отдельными субъектами РФ


Договоры РФ


Нормативно-правовые акты органов  специальной компетенции, приказы, письма, инструкции, изданные органами исполнительной власти, регулирующие финансово-бюджетные вопросы на федеральном, региональном и местном  уровнях


Нормативно-правовые акты органов  общей компетенции: указы Президента РФ, постановления Правительства  РФ, Постановления Правительства  г.Москвы, распоряжения губернатора  г.Санкт-Петербурга, распоряжения мэра г.Москвы и др.


Подзаконные нормативно-правовые акты по финансовым вопросам


Нормативные правовые акты органов  местного самоуправления: решение о  местном бюджете, соответствующего муниципального образования, о местных  налогах и др.


Региональное законодательство: законы субъектов РФ о региональных бюджетах и территориальных внебюджетных фондов, законы о бюджетном устройстве и бюджетном процессе на территории субъекта РФ и др.


Федеральное законодательство: Бюджетный  кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, ежегодный  федеральный закон о федеральном  бюджете, Федеральный закон «О Бюджетной  классификации РФ» и др.

Информация о работе Финансовый контроль