Финансы организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2014 в 22:34, курсовая работа

Описание работы

Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Файлы: 1 файл

ДОХОДЫ БЮДЖЕТА.docx

— 32.88 Кб (Скачать файл)

 

 ДОХОДЫ БЮДЖЕТА, ИХ ПЛАНИРОВАНИЕ.

 

1. Содержание и  принципы формирования доходов  бюджета.

 

 

Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В процессе образования доходов бюджета происходит принудительное изъятие в пользу государства части ВВП, созданного в процессе общественного воспроизводства. На этой основе возникают финансовые взаимоотношения государства с налогоплательщиками.

В соответствии с принципами организации бюджетной системы, основная часть доходов (до 95%) имеет общий характер. Эти доходы являются источником финансирования любых видов расходов. Это позволяет наиболее гибко использовать бюджетные средства и не допускать кассовых разрывов в процессе исполнения бюджетов.

Доходы бюджета

Собственные                                   Регулирующие     

Налоговые                                             Финансовая помощь:     

Неналоговые доходы                       трансферты, дотации,    

Безвозмездные перечисления          субвенции, субсидии                                                                

отчисления от федер. и     

региональных налогов 


 

Кроме общих, в бюджет могут включаться целевые доходы, которые являются источниками формирования целевых бюджетных фондов. Они в основном формируются в местных бюджетах.

Состав доходов

1. Налоговые доходы

2. Неналоговые доходы

3. Безвозмездные перечисления

 
 





 

 

 

 

 

           

 

            5.2. Налоговые доходы

К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.

Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается в доходах соответствующего бюджета.

Большая часть поступающих доходов (более 80%) – это налоги.

Налог — это обязательный взнос (платеж) в бюджет, осуществляемый плательщиками налога в соответствии с законодательными актами.

Налогообложение представляет собой метод распределения доходов (прибавочной стоимости) между гражданами, хозяйствующими субъектами и государством. В налогообложении участвуют субъекты и объекты.

Субъект налогообложения - плательщик налогов, установленный законом.

Объект налогообложения - все то, что в силу закона подлежит обложению налогом: труд (зарплата), капитал (движимое и недвижимое имущество), прибыль, дивиденды, земля и пр.

Срок уплаты налога - срок, в который уплачивается налог. Он оговаривается в законе; за его нарушение автоматически взимается пени независимо от вины нарушителя, срока внесения налогового платежа.

Ставка налога - размер налога, устанавливаемый в процентах к объекту налогообложения. Вводится высшим органом власти РФ и другими органами государственной власти.

Льготы по налогу - исключение из общего правила; они предусматриваются законом с учетом платежеспособности, участия в общественном производстве и других факторов.

Преференции - особые (предпочтительные) льготы, предоставляемые одним государством другому на началах взаимности или в одностороннем порядке без распространения на третьи страны; чаще всего применяются в виде скидок с таможенных пошлин. Таможенные льготы в РФ установлены Законом РФ «О таможенном тарифе».

Сущность налогов проявляется в следующих функциях:

-          регулирующей;     - стимулирующей;

-          распределительной;

-          фискальной.

Сущность регулирующей функции заключается в том, что государство, маневрируя налоговыми ставками, льготами, штрафами, условиями налогообложения, создает условия для ускоренного (или замедленного) развития тех или иных производств и отраслей экономики, т. е. регулирует экономику.

Сущность стимулирующей функции состоит в том, что с помощью налогов государство стимулирует научно-технический прогресс, увеличение числа рабочих мест, развитие, производства. Например, прибыль, направляемая на капитальные вложения, освобождается от налогов.

Сущность распределительной функции заключается в том, что с помощью налогов в бюджете аккумулируются дополнительные средства, которые затем направляются на решение общегосударственных проблем, на развитие негосударственной сферы, помощь малоимущим, содержание государства в целом.

Сущность фискальной функции состоит в том, что с помощью налогов формируются доходы государства (пополняются средства государственной казны), которые используются затем на содержание государственного аппарата (государства).

Налоги обычно делятся на:

-          прогрессивные;

-          регрессивные;

-          пропорциональные.

Эти определения базируются на соотношении между ставкой налога и объектом налогообложения.

Прогрессивный налог — это налог, у которого его средняя ставка повышается по мере возрастания дохода. Налог является регрессивным, если его средняя ставка понижается по мере возрастания дохода. У пропорционального налога его средняя ставка остается неизменной независимо от изменения дохода.

Налоги подразделяются на прямые и косвенные.

Прямые налоги устанавливаются на доход (на труд и капитал) и на имущество (на капитал) налогоплательщика. При прямых налогах денежные отношения возникают непосредственно между государством и налогоплательщиком, который вносит налоги непосредственно в государство.

Косвенные налоги — налоги, включаемые в виде надбавки в цену товара (работы, услуги). Косвенные налоги оплачивают непосредственно покупатель данных товаров (работ, услуг). К этим налогам относятся:

-          налог на добавленную стоимость (НДС);

-          акцизы;

-          таможенные пошлины.

Налоговая система — совокупность сборов, пошлин, налогов и других платежей, взимаемых в установленном порядке. Система налогов и порядок их выплаты определяются законодательно Законом РФ «Об основах налоговой системы в РФ».

Законодательно предусмотрено три группы налогов:

1)      Федеральные

2)      Региональные

3)      Местные

Федеральные налоги полностью определяются Налоговым кодексом, в котором установлены все элементы взимания налогов (СМ. ЛЕКЦИЮ №3 – ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ)

Перечень региональных налогов устанавливается федеральным законодательством. Оно же определяет основные элементы региональных налогов - плательщика, объект, налоговую базу, налоговый период, предельную ставку налога и минимальный перечень льгот.

Субъекты РФ принимают решение об установлении и введении вы действие налога на своей территории и определяют конкретную ставку, полный перечень льгот, порядок и сроки внесения налога, а также формы отчетности по данным налога (СМ. ЛЕКЦИЮ №3 – РЕГИОНАЛЬНЫЕ БЮДЖЕТЫ).

Перечень местных налогов определяется федеральным законодательством. Муниципальные образования определяют перечень налогов, взимаемых на территории и все необходимые элементы взимания (СМ. ЛЕКЦИЮ №3 – МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ).

В РФ применяется централизованный порядок установления налогов.

По объему поступающих средств самым крупным является налог на добавленную стоимость – почти половина всех налоговых поступлений бюджета. Далее следуют налог на прибыль организаций и налог на доходы физических лиц.

К налоговым доходам также относятся пени и штрафы, которые выплачиваются за нарушение налогового законодательства.

Система налогов и сборов РФ. Права органов власти различных уровней в вопросах налогообложения (на 2007 г.)

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ

по Бюджетному кодексу РФ 2006 г. (НК)

Старые данные

1.    налог на добавленную стоимость (гл.21 НК РФ);

2.    акцизы (гл. 22 НК РФ);

3.    налог на доходы физических лиц (гл.23 НК РФ);

4.    единый социальный налог (гл.24 НК РФ);

5.    налог на прибыль организаций (гл.25 НК РФ);

6.    налог на добычу полезных ископаемых лиц (гл.26 НК РФ);

7.    водный налог (гл. 25.2 НК РФ вступила в силу с 1.01.2005 г.[3]);

8.    сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами (гл. 25.1 НК РФ);

9.    государственная пошлина (гл. 25.3 НК РФ вступила в силу с 1.01.2005 г.[4]). 

 

                            

таможенная пошлина

+ налог на операции  с ценными бумагами

+

РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЛОГИ

4)      налог на имущество организаций (гл. 30 НК РФ);

5)      транспортный налог (гл. 28 НК РФ);

6)      налог на игорный бизнес (гл. 29 НК РФ).

• налог на имущество предприятий;

• налог на недвижимость;

• дорожный налог;

• транспортный налог;

• лесной налог

• налог с продаж;

• налог на игорный бизнес;

• региональные лицензионные сборы.

МЕСТНЫЕ НАЛОГИ

1.      земельный налог (глава 31 НК РФ вступила в силу с 1.01.2005 г.)[5];

2.      налог на имущество физических лиц.

• земельный налог;

• налог на имущество физических лиц;

• налог на рекламу;

• налог на наследство или дарение;

• регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью

• местные лицензионные сборы.


 

 

 

В ст. 12-15 НК РФ сохраняется положение о том, что местные налоги в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются НК и законами указанных субъектов Российской Федерации о налогах, обязательны к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации!

При установлении региональных и местных налогов соответственно законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ, представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга)  определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК, следующие элементы налогообложения:

·         налоговые ставки;

·         порядок и сроки уплаты налогов.

·         налоговые льготы, основания и порядок их применения

 

 

2.Неналоговые доходы

 

В большинстве случаев носят обязательный характер.

К неналоговым доходам относятся:

- доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством  о налогах и сборах;

- доходы от платных  услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно  федеральных органов исполнительной  власти, органов исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации, органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством  о налогах и сборах;

- средства, полученные в  результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной  ответственности, в том числе  штрафы, конфискации, компенсации, а  также средства, полученные в  возмещение вреда, причиненного  Российской Федерации, субъектам  Российской Федерации, муниципальным  образованиям, и иные суммы принудительного  изъятия;

- иные неналоговые доходы.

 

 

3.Безвозмездные перечисления

 

К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся перечисления в виде:

·   финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;

·   субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) из региональных фондов компенсаций;

·   субвенций из местных бюджетов бюджетам других уровней;

·   иных безвозмездных и безвозвратных перечислений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

·   безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов государственных и (или) территориальных государственных внебюджетных фондов;

·   безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических лиц и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований.

Это средства, которые поступают в виде финансовой помощи от юридических и физических лиц, от правительств иностранных государств и международных организаций, доходы от разгосударствления и приватизации госсобственности и др.

По российскому бюджетному законодательству в доходы бюджетов могут зачисляться безвозмездные перечисления по взаимным расчетам. Под этими перечислениями понимаются операции по передаче средств между бюджетами разных уровней в связи с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве, либо в связи с передачей доходов в процессе исполнения бюджета.

Информация о работе Финансы организаций