Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2014 в 22:34, курсовая работа
Описание работы
Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В зависимости от порядка зачисления,
доходы делятся на собственные и регулирующие.
Собственные (закрепленные)
доходы - доходы, которые полностью или
в твердо фиксированной доле (в %) на постоянной
или договорной основе в установленном
порядке поступают в соответствующий
бюджет.
Регулирующие доходы – это федеральные и региональные
налоги и доходы, по которым установлены
нормативы отчисления в процентах в бюджеты
субъектов РФ и местные бюджеты на очередной
финансовый рынок. К регулирующим доходам
относят: трансферты, дотации, субвенции
и субсидии.
Трансферты - средства, поступающие из федерального
и региональных фондов финансовой поддержки
регионов, размер которых рассчитывается
по установленным правительством методике
и формуле.
Дотация представляет собой сумму, которая
выделяется из бюджета вышестоящего уровня
в случаях, если закрепленных и регулирующих
доходов недостаточно для формирования
минимального бюджета нижестоящего территориального
уровня. Это средства, предоставляемые
бюджету другого уровня бюджетной системы
на безвозмездной и безвозвратной основах
для покрытия текущих расходов.
Субвенция - это средства, предоставляемые
бюджету другого уровня бюджетной системы
или юридическому лицу на безвозмездной
и безвозвратной основах для осуществления
целевых расходов. Эти средства используются для
выравнивания социально-экономического
развития соответствующего национально-государственного
или административно-территориального
образования. При использовании не по
назначению субвенция подлежит возврату.
Субвенции бывают текущие и инвестиционные.
Субсидия - это бюджетные средства, передаваемые
бюджету другого уровня, юридическому
или физическому лицам на условиях долевого
финансирования целевых расходов.
Если в процессе исполнения
бюджета происходит превышение предельного
уровня дефицита или значительное снижение
поступлений доходов, то вводится механизм
секвестра расходов.
Секвестр расходов заключается в пропорциональном
снижении расходов (на 5, 10 и т. д. процентов)
ежемесячно по всем статьям бюджета, за
исключением защищенных статей, в течение
оставшегося времени текущего финансового
года. Состав защищенных статей определяется
органами власти, составляющими бюджет.
Внебюджетные фонды создаются для финансирования
мероприятий, не предусмотренных в плановом
порядке в бюджете. Представительный орган
власти вправе принимать решения об образовании
целевых внебюджетных фондов. Средства
внебюджетных и валютных фондов находятся
на специальных счетах, изъятию не подлежат
и расходуются в соответствии с целевым
назначением.
Решающее значение в доходах
бюджета имеют налоги.
Основные
налоги, собираемые в России
Налоги служат средством индивидуальной
связи гражданина с федеральной властью
и местными органами самоуправления.
Согласно действующему законодательству
граждане РФ, иностранные граждане и лица
без гражданства, проживающие и получающие
доходы в России или являющиеся собственниками
объектов налогообложения, вносят в бюджет:
- физ.лица
1) подоходный налог с физ.лиц,
2) налоги на имущество с физ.лиц,
3) налог с имущества, переходящего
в порядке наследования или дарения,
4) земельный налог,
5) гос.пошлину, налоги и сборы,
установленные органами местного самоуправления
или органами власти субъектов РФ.
Все налоги, плательщиками которых
выступает население, объединены в 3 группы:
1) налоги, непосредственно взимаемые
с населения (подоходный налог, налог на
имущество),
2) косвенные налоги, взимаемые
с потребителей (НДС, акцизы),
3) налоги и общие платежи в целевые
бюджетные и внебюджетные фонды.
Подоходный
налог с физических лиц.
Это наиболее значительный
по суммам поступлений и кругу плательщиков.
Он в основном зачисляется в территориальные
бюджеты. Он возник в 17-19 вв. при капиталистическом
способе производства, когда определились
различия в видах и источниках доходов
различных социальных групп: з/плата рабочих,
предпринимательских доход капиталиста
и т.д.
В царской России закон о подоходном
налоге появился в 1910 г. До 1992 в нашей стране
взимался подоходный налог с рабочих и
служащих.
Современный порядок взимания
появился с 1992 г. В соответствии
с ним подоходный налог уплачивается всеми
категориями плательщиков, исходя из совокупного
годового дохода.
Для всех видов доходов установлены
единая шкала ставок и единая система
льгот. Широкое распространение получили декларации о доходах. Не облагаются
этим налогом: госуд. пособия (кроме больничных),
все виды пенсий и стипендий, матер. помощь,
выигрыши полотереям, проценты и выигрыши
по ГКО и другим ценным бумагам, проценты
по вкладам в банках, находящихся на территории
РФ, алименты, суммы от продажи квартир,
не превышающие 5000 МРОТ за год, по страховке
…
В будущем планируется ввести
подоходный налог с различными ставками
– в зависимости от величины дохода. Т.е.
более высокие доходы будут облагаться
более высокой ставкой подоходного налога.