Финансы организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2014 в 22:34, курсовая работа

Описание работы

Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Файлы: 1 файл

ДОХОДЫ БЮДЖЕТА.docx

— 32.88 Кб (Скачать файл)

В зависимости от порядка зачисления, доходы делятся на собственные и регулирующие.

Собственные (закрепленные) доходы - доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле (в %) на постоянной или договорной основе в установленном порядке поступают в соответствующий бюджет.

Регулирующие доходы – это федеральные и региональные налоги и доходы, по которым установлены нормативы отчисления в процентах в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты на очередной финансовый рынок. К регулирующим доходам относят: трансферты, дотации, субвенции и субсидии.

Трансферты - средства, поступающие из федерального и региональных фондов финансовой поддержки регионов, размер которых рассчитывается по установленным правительством методике и формуле.

Дотация представляет собой сумму, которая выделяется из бюджета вышестоящего уровня в случаях, если закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для формирования минимального бюджета нижестоящего территориального уровня. Это средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.

Субвенция - это средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах для осуществления целевых расходов. Эти средства используются для выравнивания социально-экономического развития соответствующего национально-государственного или административно-территориального образования. При использовании не по назначению субвенция подлежит возврату. Субвенции бывают текущие и инвестиционные.

Субсидия - это бюджетные средства, передаваемые бюджету другого уровня, юридическому или физическому лицам на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений доходов, то вводится механизм секвестра расходов.

Секвестр расходов заключается в пропорциональном снижении расходов (на 5, 10 и т. д. процентов) ежемесячно по всем статьям бюджета, за исключением защищенных статей, в течение оставшегося времени текущего финансового года. Состав защищенных статей определяется органами власти, составляющими бюджет.

Внебюджетные фонды создаются для финансирования мероприятий, не предусмотренных в плановом порядке в бюджете. Представительный орган власти вправе принимать решения об образовании целевых внебюджетных фондов. Средства внебюджетных и валютных фондов находятся на специальных счетах, изъятию не подлежат и расходуются в соответствии с целевым назначением.

Решающее значение в доходах бюджета имеют налоги.

Основные налоги, собираемые в России

Налоги служат средством индивидуальной связи гражданина с федеральной властью и местными органами самоуправления.

Согласно действующему законодательству граждане  РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие и получающие доходы в России или являющиеся собственниками объектов налогообложения, вносят в бюджет: - физ.лица

1)      подоходный налог с физ.лиц,

2)      налоги на имущество с физ.лиц,

3)      налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения,

4)      земельный налог,

5)      гос.пошлину, налоги и сборы, установленные органами местного самоуправления или органами власти субъектов РФ.

Все налоги, плательщиками которых выступает население, объединены в 3 группы:

1)      налоги, непосредственно взимаемые с населения (подоходный налог, налог на имущество),

2)      косвенные налоги, взимаемые с потребителей (НДС, акцизы),

3)      налоги и общие платежи в целевые бюджетные и внебюджетные фонды.

Подоходный налог с физических лиц.

Это наиболее значительный по суммам поступлений и кругу плательщиков. Он в основном зачисляется в территориальные бюджеты. Он возник в 17-19 вв. при капиталистическом способе производства, когда определились различия в видах и источниках доходов различных социальных групп: з/плата рабочих, предпринимательских доход капиталиста и т.д.

В царской России закон о подоходном налоге появился в 1910 г. До 1992 в нашей стране взимался подоходный налог с рабочих и служащих.

Современный порядок взимания появился с 1992 г. В соответствии с ним подоходный налог уплачивается всеми категориями плательщиков, исходя из совокупного годового дохода.

Для всех видов доходов установлены единая шкала ставок и единая система льгот. Широкое распространение получили декларации о доходах. Не облагаются этим налогом: госуд. пособия (кроме больничных), все виды пенсий и стипендий, матер. помощь, выигрыши полотереям, проценты и выигрыши по ГКО и другим ценным бумагам, проценты по вкладам в банках, находящихся на территории РФ, алименты, суммы от продажи квартир, не превышающие 5000 МРОТ за год, по страховке …

В будущем планируется ввести подоходный налог с различными ставками – в зависимости от величины дохода. Т.е. более высокие доходы будут облагаться более высокой ставкой подоходного налога.


Информация о работе Финансы организаций