Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 21:11, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы изучить механизм формирования и исполнения федерального бюджета РФ. Данная цель раскрывается через следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность, функции и роль федерального бюджета.
2. Определить особенности формирования федерального бюджета.
3. Рассмотреть принципы исполнения федерального бюджета.
4. Ознакомиться с параметрами федерального бюджета РФ на 2012 год.
5. Ознакомиться с итогами исполнения федерального бюджета РФ 2012 года.
6. Рассмотреть совершенствование бюджетного процесса в РФ.
Введение…………………………………………………………………….3
1 Теоретико-методологические аспекты понятия федерального бюджета……………………………………………………………………………6
1.1 Сущность, функции и роль федерального бюджета…………………6
1.2 Особенности формирования федерального бюджета………………8
1.3 Принципы исполнения федерального бюджета……………………14
2 Параметры и итоги исполнения федерального бюджета РФ 2012 года………………………………………………………………………………18
2.1 Параметры федерального бюджета РФ на 2012 год………………18
2.2 Итоги исполнения федерального бюджета РФ за первое полугодие 2012 года………………………………………………………………………….20
3 Перспективы развития бюджетной системы РФ……...………………24
Заключение……………………………………………………………….28
Список использованных источников информации…………………….32
Процесс исполнения бюджета можно разбить на несколько этапов: подготовка бюджетной росписи, принятие бюджетного обязательства, приемка и получение подтверждения выполнения заказа, этап платежа.
23 мая 2012 года Госдума
уточнила основные
Исполнение бюджета в текущем году по доходам ожидается в размере 12,675 трлн рублей, то есть это практически уровень доходов, который был заложен в последнее уточнение, в последний закон о бюджете, который уточнился в июне текущего года. Ожидается исполнение расходов в сумме 12 трлн 817,8 млрд рублей. И в настоящий момент пока рассчитали расчётный дефицит бюджета в размере 142,8 млрд рублей или 0,2% ВВП в текущем году. В принципе это практически соответствует тем уточнённым параметрам бюджета, которые приняли (закон был принят 5 июня 2012 года), когда рассчитали дефицит бюджета в размере 0,1% ВВП. Тем не менее настораживает по-прежнему сохраняющийся большой уровень не нефтегазового дефицита. По оценкам, в текущем году уровень не нефтегазового дефицита составит 10,7% ВВП, что значительно больше, чем не нефтегазовый дефицит по итогам за прошлый год, поэтому вопрос о реализации бюджетных правил начиная со следующего года, вопрос ограничения расходов, вопрос ненаращивания расходов остаётся по-прежнему актуальным.
В настоящее время бюджетный процесс в России, благодаря наличию Бюджетного и Налогового кодексов, а также других законодательных актов, имеющих непосредственное отношение к бюджетной сфере, достаточно четко регламентирован. Вместе с тем, несмотря на очевидные плюсы, бюджетный процесс в России нуждается в коренном реформировании.
Итак, в любой стране государственный бюджет – ведущее звено финансовой системы. Он объединяет главные доходы и расходы государства. Бюджет есть единство основных финансовых категорий (налогов, государственного кредита, государственных расходов) в их действии, т.е. через бюджет осуществляются постоянная мобилизация ресурсов и их расходование.
Роль Федерального бюджета заключается в том, что по своей внешней форме он является основным финансовым планом государства, определяющим его доходы, расходы, движение решающей части централизованных финансовых ресурсов на конкретный период. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система общества, главное звено которой – бюджетная система.
Поэтому так важно изучать механизм формирования и исполнения федерального бюджета, как ведущего звена финансовой системы РФ, с целью дальнейшего совершенствования этого процесса.
Преобразования в бюджетной сфере первой половины 2000-х годов позволили сформировать основы бюджетной системы, обеспечить ее стабильность и предсказуемость в среднесрочной перспективе. Сейчас перед государством стоит задача обеспечения сбалансированности бюджетных ресурсов и обязательств, создания эффективной системы управления общественными финансами, снижения зависимости бюджетных доходов от конъюнктуры мировых цен.
В ближайшие годы в России должна быть сформирована новая модель экономического роста, основанная в значительной степени на частной инициативе, постоянных инновациях, эффективной системе предоставления публичных услуг, качественной финансовой и производственной инфраструктуре.
В отличие от стран с более диверсифицированной экономикой Россия не может позволить себе иметь хронический дефицит бюджета и высокий уровень государственного долга, ставящих национальную экономику в зависимость от внешних условий и "вымывающих" из нее инвестиционные ресурсы [13, 19].
При высоком уровне цен на нефть необходимо накапливать резервы, обеспечивающие "подушку безопасности" в случае внешнеэкономических шоков. Опыт 2008-2010 годов доказал правильность такого подхода к бюджетной политике.
Макроэкономическая стабильность, низкая инфляция, умеренная налоговая и долговая нагрузка, возможности для привлечения долгосрочных кредитных ресурсов могут и должны стать важнейшими конкурентными преимуществами России, обеспечивающими приток инвестиций, внедрение инноваций, модернизацию экономики и, соответственно, расширение возможностей для решения социальных задач и федеральных целевых программ.
Список использованных источников информации
Информация о работе Формирование и исполнение федерального бюджета РФ