Формирование и исполнение федерального бюджета РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 21:11, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы изучить механизм формирования и исполнения федерального бюджета РФ. Данная цель раскрывается через следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность, функции и роль федерального бюджета.
2. Определить особенности формирования федерального бюджета.
3. Рассмотреть принципы исполнения федерального бюджета.
4. Ознакомиться с параметрами федерального бюджета РФ на 2012 год.
5. Ознакомиться с итогами исполнения федерального бюджета РФ 2012 года.
6. Рассмотреть совершенствование бюджетного процесса в РФ.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
1 Теоретико-методологические аспекты понятия федерального бюджета……………………………………………………………………………6
1.1 Сущность, функции и роль федерального бюджета…………………6
1.2 Особенности формирования федерального бюджета………………8
1.3 Принципы исполнения федерального бюджета……………………14
2 Параметры и итоги исполнения федерального бюджета РФ 2012 года………………………………………………………………………………18
2.1 Параметры федерального бюджета РФ на 2012 год………………18
2.2 Итоги исполнения федерального бюджета РФ за первое полугодие 2012 года………………………………………………………………………….20
3 Перспективы развития бюджетной системы РФ……...………………24
Заключение……………………………………………………………….28
Список использованных источников информации…………………….32

Файлы: 1 файл

КР.doc

— 148.00 Кб (Скачать файл)

Процесс исполнения бюджета можно разбить на несколько этапов: подготовка бюджетной росписи, принятие бюджетного обязательства, приемка и получение подтверждения выполнения заказа, этап платежа.

23 мая 2012 года Госдума  уточнила основные характеристики  федерального бюджета на 2012 год.

Исполнение бюджета в текущем году по доходам ожидается в размере 12,675 трлн рублей, то есть это практически уровень доходов, который был заложен в последнее уточнение, в последний закон о бюджете, который уточнился в июне текущего года. Ожидается исполнение расходов в сумме 12 трлн 817,8 млрд рублей. И в настоящий момент пока рассчитали расчётный дефицит бюджета в размере 142,8 млрд рублей или 0,2% ВВП в текущем году. В принципе это практически соответствует тем уточнённым параметрам бюджета, которые приняли (закон был принят 5 июня 2012 года), когда рассчитали дефицит бюджета в размере 0,1% ВВП. Тем не менее настораживает по-прежнему сохраняющийся большой уровень не нефтегазового дефицита. По оценкам, в текущем году уровень не нефтегазового дефицита составит 10,7% ВВП, что значительно больше, чем не нефтегазовый дефицит по итогам за прошлый год, поэтому вопрос о реализации бюджетных правил начиная со следующего года, вопрос ограничения расходов, вопрос ненаращивания расходов остаётся по-прежнему актуальным.

В настоящее время бюджетный процесс в России, благодаря наличию Бюджетного и Налогового кодексов, а также других законодательных актов, имеющих непосредственное отношение к бюджетной сфере, достаточно четко регламентирован. Вместе с тем, несмотря на очевидные плюсы, бюджетный процесс в России нуждается в коренном реформировании.

Итак, в любой стране государственный бюджет – ведущее звено финансовой системы. Он объединяет главные доходы и расходы государства. Бюджет есть единство основных финансовых категорий (налогов, государственного кредита, государственных расходов) в их действии, т.е. через бюджет осуществляются постоянная мобилизация ресурсов и их расходование.

Роль Федерального бюджета заключается в том, что по своей внешней форме он является основным финансовым планом государства, определяющим его доходы, расходы, движение решающей части централизованных финансовых ресурсов на конкретный период. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система общества, главное звено которой – бюджетная система.

Поэтому так важно изучать механизм формирования и исполнения федерального бюджета, как ведущего звена финансовой системы РФ, с целью дальнейшего совершенствования этого процесса.

Преобразования в бюджетной сфере первой половины 2000-х годов позволили сформировать основы бюджетной системы, обеспечить ее стабильность и предсказуемость в среднесрочной перспективе. Сейчас перед государством стоит задача обеспечения сбалансированности бюджетных ресурсов и обязательств, создания эффективной системы управления общественными финансами, снижения зависимости бюджетных доходов от конъюнктуры мировых цен.

В ближайшие годы в России должна быть сформирована новая модель экономического роста, основанная в значительной степени на частной инициативе, постоянных инновациях, эффективной системе предоставления публичных услуг, качественной финансовой и производственной инфраструктуре.

В отличие от стран с более диверсифицированной экономикой Россия не может позволить себе иметь хронический дефицит бюджета и высокий уровень государственного долга, ставящих национальную экономику в зависимость от внешних условий и "вымывающих" из нее инвестиционные ресурсы [13, 19].

При высоком уровне цен на нефть необходимо накапливать резервы, обеспечивающие "подушку безопасности" в случае внешнеэкономических шоков. Опыт 2008-2010 годов доказал правильность такого подхода к бюджетной политике.

Макроэкономическая стабильность, низкая инфляция, умеренная налоговая и долговая нагрузка, возможности для привлечения долгосрочных кредитных ресурсов могут и должны стать важнейшими конкурентными преимуществами России, обеспечивающими приток инвестиций, внедрение инноваций, модернизацию экономики и, соответственно, расширение возможностей для решения социальных задач и федеральных целевых программ.

 

 

 

 

   Список использованных источников информации

  1. Конституция РФ. – М.: Астрель, 2011.
  2. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ // СПС Консультант Плюс. – 2012.
  3. ФЗ от 30.11.2011 г. № 371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» // СПС Консультант Плюс. – 2012.
  4. Послание Президента РФ «О бюджетной политике в 2012-2014 годах» // Российская газета: электронная версия. – 2011. – № 5514. – URL: http://www. rg.ru /2011.06.29/poslanie-sten.html.
  5. Акперов И. Г. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации: Учеб. Пособие / И.А. Коноплева, С.П. Головач. – М.: Финансы и статистика, 2011.
  6. Андрюшин С.А., Дадашев А.З. Научные основы организации системы общегосударственного финансового контроля // Финансы. – 2010. – №4. – С. 19-26.
  7. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. – М.: ЮНИТИ, 2011.
  8. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для вузов / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – М.: Юрайт, 2010.
  9. Богов Х.М. О новых подходах к подготовке и рассмотрению федерального бюджета // Финансы и кредит. – 2009.  –  №12(348). – С. 55-63.
  10. Врублевская О.В., Федосов В.А. Бюджетная система Российской Федерации: Учеб пособие для вузов. – С-П: Питер, 2011.
  11. Врублевская О.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для вузов. – С-П: Питер, 2010.
  12. Гаджикурбанов Д. М. Доходы бюджета: виды и методы их исчисления: Учеб. Пособие. – Ижевск: ИжГТУ, 2010.
  13. Годин А. М., Горегляд В. П., Подпорина И. В. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: Дашков и Ко, 2010.
  14. Гринкевич  Л. С. Государственные и муниципальные финансы России. – М.: КНОРУС, 2010.
  15. ИТАР-ТАСС: Госдума уточнила параметры федерального бюджета на 2012 год // http://www.itar-tass.com/c1/428424.html.
  16. Киреев В.Л. Совершенствование бюджетного процесса в РФ // http://www.auditfin.com/fin/2008/4/Kireev/Kireev%20.pdf.
  17. Контроль формирования и исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов // http://www.ach.gov.ru/ru/revision/reports-by-years/?id=75.
  18. Кучук Е.С. Источники формирования федерального бюджета РФ // http://www.nbene.narod.ru/fin/ffin13.htm.
  19. Мысляева И.М. Государственные и муниципальные финансы. – М.: ИНФРА-М, 2010.
  20. Нешитой А. С. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: Дашков и Ко, 2010.
  21. Основные направления совершенствования бюджетного процесса в РФ // http://logicell.net/news/osnovnye_napravlenija_sovershenstvovanija _bjudzhetnogo_processa_v_rossijskoj_federacii/1-0-39.
  22. Парыгина В.А., Браун К.И. Бюджетная система РФ. – М.: Эксмо, 2011.
  23. Поляк Г.Б. Бюджетная система России. – М.: Юнити-Дана, 2011.
  24. Поляк Г.Б. Государственные и муниципальные финансы. – М: ЮНИТИ, 2010.
  25. Романовский М.В. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – М.: Юрайт-Издат, 2011.
  26. Стенограмма: Заседание Правительства РФ 6.09.2012 г. «Об итогах исполнения федерального бюджета за первое полугодие 2012 года» // http://government.ru/stens/20618/.

 

 


Информация о работе Формирование и исполнение федерального бюджета РФ