Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 13:44, контрольная работа
Предметом исследования является выявление тенденций и закономерностей формирования и использования местного бюджета. Целью работы является рассмотрение основных проблем при формировании местных бюджетов.
Задачи работы:
рассмотреть понятие и функции местных бюджетов;
изучить особенности формирования и использования местных бюджетов;
Введение
Местные бюджеты играют важную роль в местных финансах, которые охватывают экономические отношения посредствам чего местные органы управления мобилизируют, распределяют и используют в соответствии с возложенными на них функциями часть общественного продукта в денежной форме.
Местный бюджет – форма
образования и расходования денежных
средств, предназначенных для
Формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, контроль над их исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В доходы местных бюджетов зачисляются
местные налоги, сборы и штрафы,
отчисления от федеральных налогов
и налогов субъектов Российской
Федерации в соответствии с нормативами,
установленными федеральными законами
и законами субъектов Российской
Федерации, закрепленными на долговременной
основе, финансовые средства, переданные
органами государственной власти органам
местного самоуправления для реализации
отдельных государственных
В доходной и расходной частях местных бюджетов раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий субъектов Российской Федерации.
Федеральные органы государственной
власти, органы государственной власти
субъектов Российской Федерации
в соответствии с законом обеспечивают
муниципальным образованиям минимальные
местные бюджеты путем
Актуальность темы заключается
в необходимости решения
Объектом исследования является местный бюджет городского поселения города Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.
Предметом исследования является выявление тенденций и закономерностей формирования и использования местного бюджета.
Целью работы является рассмотрение основных проблем при формировании местных бюджетов.
Задачи работы:
1. Формирование и использование местных бюджетов
Местное самоуправление – обязательный компонент демократического государственного строя. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.
Финансовой базой местных
органов власти являются их бюджеты.
Бюджетные и имущественные
Местные бюджеты – один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения. Из этих бюджетов в известной мере финансируется и развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которых также являются важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения.
Местный бюджет – это централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение, а также контроль над исполнением которого осуществляется органом местного самоуправления самостоятельно.
Экономическая сущность местных
бюджетов проявляется в их назначении.
Они выполняют следующие
Важное значение имеют
местные бюджеты в
В основе распределения
Федеральные органы государственной
власти, органы государственной власти
субъектов РФ обеспечивают муниципальным
образованиям минимальные местные
бюджеты путем закрепления
Доходная часть минимальных местных бюджетов формируется путем закрепления доходных источников на долговременной основе федеральным законом, законом субъекта РФ. Если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет этих источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъекта РФ передают органам местного самоуправления другие доходные источники федерального бюджета и бюджета субъекта РФ.
Свободные переходящие остатки местных бюджетов предыдущего года в расчет не принимаются.
1.2 Экономическая сущность
доходной части местных
Возможный состав собственных
источников доходов местного бюджета
определяется законодательством Российской
Федерации. Доходная часть местных
бюджетов состоит из собственных
доходов и поступлений от регулирующих
доходов, она также может включать
финансовую помощь в различных формах
со стороны вышестоящих уровней
власти, средства по взаимным расчетам,
а также неизрасходованный
Оказание финансовой помощи из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету может быть осуществлено в следующих формах:
Муниципальное образование – получатель финансовой помощи из бюджета субъекта Российской Федерации на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности не имеет права:
К регулирующим доходам относятся
федеральные и региональные налоги
и иные платежи, по которым на определенный
срок устанавливаются нормативы
отчислений в местные бюджеты
по разным видам таких доходов. Нормативы
отчислений определяются законом о
бюджете бюджетной системы
Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается в доходах местного бюджета.
К собственным доходам относятся местные налоги и сборы, доли федеральных налогов и доли налогов субъектов Российской Федерации, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе, доходы от использования и продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления, штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальным образованиям, доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей и т.п. В местный бюджет также поступают ассигнования на финансирование отдельных делегированных государственных полномочий, федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, а также иные неналоговые доходы, такие, как не менее 10% доходов от приватизации государственного имущества, находящегося на территории муниципального образования, платежи за пользование недрами и природными ресурсами, устанавливаемые в соответствии с федеральным законодательством и др.
С позиции муниципального управления целесообразно также использовать классификацию доходов на постоянные и непостоянные доходы. Постоянные средства складываются из налогов и сборов, регулярно взимаемых в пользу муниципального образования, значительной части поступлений от услуг муниципальных служб, арендной платы от использования имущества, рентных платежей за пользование недрами и природными ресурсами и др. К непостоянным средствам муниципального образования относятся заемные средства, полученные местными сообществами для финансирования инвестиционных расходов.
В бюджете средства местных сообществ классифицируются на функциональные и инвестиционные поступления. Поступления, внесенные в функциональную часть местного бюджета, направляются на покрытие соответствующих расходов функциональной части бюджета. Собственно инвестиционные поступления местных бюджетов представляют собой доходы, предназначенные для финансирования капитальных вложений. Они включаются в доходы инвестиционной части местного бюджета. Инвестиционные поступления разделяются на три категории средств: отчисления с доходов функциональной части местного бюджета, займы и государственные субвенции.
Представительные органы
местного самоуправления могут вводить
местные налоги и сборы, устанавливать
размеры ставок по ним и предоставляют
льготы по их уплате в пределах прав,
предоставленных налоговым
В случае необходимости, население
муниципального образования может
непосредственно принимать
Несмотря на большое число местных доходов, их, однако, нельзя считать взаимозаменяемыми. Можно выделить следующие основные принципы их использования:
Данные принципы финансирования капитальных и текущих затрат проистекают из оценочного суждения, что граждане, проживающие на территории данной административной единицы, должны покрывать затраты лишь на те функции местных органов власти, которые им необходимы, и не должны возмещать их в том случае, если эти функции им не нужны.
Затраты местных органов власти обычно производятся по достаточно стабильному графику в течение всего года, в то же время поток поступлений в местный бюджет может быть менее регулярен и зависит от множества факторов. В целом в течение года следует или уравновешивать свои активы и пассивы на текущих счетах, или иметь небольшое положительное сальдо для того, чтобы покрывать капитальные затраты. Поэтому краткосрочные займы, практикуемые местными органами власти для компенсации нерегулярного поступления платежей, вполне оправданы.
Информация о работе Формирование и использование местного бюджета