Формирование и использование местного бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 13:44, контрольная работа

Описание работы

Предметом исследования является выявление тенденций и закономерностей формирования и использования местного бюджета. Целью работы является рассмотрение основных проблем при формировании местных бюджетов.
Задачи работы:
рассмотреть понятие и функции местных бюджетов;
изучить особенности формирования и использования местных бюджетов;

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 40.82 Кб (Скачать файл)

Кроме того, время от времени  местному органу власти приходится идти на непредвиденные расходы. Например, возмещение ущерба от эпидемии, крупного пожара, аварии и других бедствий. Серьезное  чрезвычайное происшествие может потребовать  значительных непредусмотренных расходов на поддержание порядка силами милиции.

Подобные чрезвычайные расходы  могут финансироваться за счет использования  чрезвычайных способов. Конечно, с финансовой точки зрения оптимальным было бы финансирование чрезвычайных расходов за счет специально накопленных фондов, но в условиях постоянного бюджетного дефицита большинства муниципалитетов и достаточно высокой инфляции на практике данный способ используется нечасто. Кроме того, создание таких фондов означает уменьшение средств, выделяемых на текущие социальные расходы, что далеко не всегда приемлемо.

Если местные органы власти не располагают полномочиями по немедленному увеличению ставок налогообложения, а  вышестоящий уровень управления не оказал необходимой помощи, остается единственная возможность – привлечь займ для покрытия непредвиденных расходов.

Эффективная финансовая политика в муниципальном образовании  будет затруднена, если местные органы власти не имеют возможности самостоятельного гибкого использования местных  налогов. Местные налоги позволяют  регулировать количество и качество предоставляемых услуг в зависимости  от пожеланий местного населения, путем  изменения размера поступлений, регулируя ставки налогообложения.

Местные органы власти несут  ответственность за развитие местной  инфраструктуры. Очевидно, что такое  обустройство благотворно влияет на деловую активность в обустраиваемых районах, и поэтому для целей  обеспечения развития часто рациональнее вводить плату за обустройство территорий путем осуществления разовых  платежей, например, путем установления сбора за благоустройство, чем использовать займы или налоговые доходы.

 

1.3 Основные направления  расходной части местных бюджетов

 

Бюджетные расходы в зависимости  от их экономического содержания делятся  на текущие расходы и капитальные  расходы, согласно экономической классификации  расходов бюджетов Российской Федерации.

Капитальные (инвестиционные) расходы бюджетов представляют собой  часть расходов бюджетов, обеспечивающую инновационную и инвестиционную деятельность, в т.ч. инвестиции в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности муниципальных образований, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов. В составе капитальных расходов бюджетов может формироваться бюджет развития.

К текущим расходам бюджетов относятся расходы, обеспечивающие текущее функционирование органов  местного самоуправления, бюджетных  учреждений, оказание поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики  в форме дотаций, субсидий и субвенций  на текущее функционирование, а также  другие расходы бюджетов, не включаемые в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Применяются также и иные классификации бюджетных расходов. Наибольший интерес представляет классификация  расходов в зависимости от приоритетности тех или иных местных расходов. В соответствии с данным подходом расходы ранжируются на несколько  групп, последовательность которых  отражает степень первоочередности расходов. Это позволяет соответствующим  образом распределить доходы местного бюджета. За наиболее важными расходами, обязательность которых законодательно установлена, закрепляются наиболее надежные источники доходов. За добровольными, необязательными расходами могут  закрепляться наименее стабильные источники  дохода. Применение подобной методики позволяет составить достаточно полную картину основных потребностей муниципального образования и использовать различный режим финансирования и контроля исполнения для различных направлений расходования средств.

В целом, расходная часть  местных бюджетов включает:

  • расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации;
  • расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;
  • расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам и ссудам;
  • ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, гражданской ответственности и предпринимательского риска, а также и иные расходы, предусмотренные уставом муниципального образования.

Порядок исполнения расходной  части местного бюджета устанавливается  уставом муниципального образования  или иным правовым актом органа местного самоуправления.

В соответствии с законодательством  России обязательными для муниципальных  образований являются только такие  расходы, которые в таком качестве определяет закон (но не подзаконные  акты), а также расходы, необходимые  для оплаты и обслуживания долгов и задолженности, появляющихся из договорных обязательств и судебных решений. Разнообразные  расходы местных бюджетов отражают разделение компетенции между территориальными уровнями государственной власти.

Исключительно из местных  бюджетов финансируются следующие  функциональные виды расходов:

  • содержание органов местного самоуправления;
  • формирование муниципальной собственности и управление ею;
  • организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
  • содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
  • организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
  • муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
  • благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;
  • организация утилизации и переработки бытовых отходов;
  • содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;
  • организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
  • обеспечение противопожарной безопасности;
  • охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;
  • реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
  • обслуживание и погашение муниципального долга;
  • целевое дотирование населения;
  • содержание муниципальных архивов;
  • проведение муниципальных выборов и местных референдумов;
  • финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые представительными органами местного самоуправления в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Помимо обязательных расходов, местные сообщества могут самостоятельно назначать расходы при условии, что они не входят в перечень запрещенных, а все обязательные расходы предварительно были покрыты необходимым объемом  поступлений. К числу таких добровольных расходов можно отнести расходы, связанные с деятельностью местных  органов в экономической сфере, дополнительной деятельностью в  социальной сфере, расходы по строительству, приобретению зданий и др.  Требование сбалансированности местных бюджетов устанавливает пределы применения добровольных расходов.

Местным органам власти запрещается  производить расходы, противоречащие действующим бюджетным принципам  и бюджетным решениям. Если произведенный  расход является запрещенным, он может  быть аннулирован по решению суда на основании протеста прокурора  или жалобы, поступившей от граждан.

По действующему законодательству, увеличение расходов органов местного самоуправления, возникшее в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов  Российской Федерации, должно компенсироваться принявшими их органами.

В расходной части муниципального бюджета предусматривается создание резервных фондов исполнительных органов  местного самоуправления. Размер резервных  фондов устанавливается представительными  органами местного самоуправления при  утверждении бюджета на очередной  финансовый год. Средства резервных  фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе  на проведение аварийно-восстановительных  работ по ликвидации последствий  стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем  финансовом году.

2. Бюджет городского поселения города Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан на 2013 год

 

Проект доходной части  бюджета городского поселения города Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан на 2013 год сформирован в соответствии с требованиями бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан с учетом основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на период до 2014 года и на основе прогнозных показателей социально-экономического развития муниципального района до 2015 года.

Прогнозирование доходов  всех уровней на территории муниципального района на 2013 год произведено на основе показателей базового варианта прогноза социально-экономического развития городского поселения города Туймазы  муниципального района Туймазинский район  Республики Башкортостан на 2013-2015 годы, динамики фактических поступлений доходов за предшествующие годы, отчетности и прогнозных данных налоговых органов и других администраторов поступлений в бюджет, изменений налогового и бюджетного законодательства, предусматриваемых в планируемом году.

Объем налоговых и неналоговых  доходов бюджета муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан на 2013 год прогнозируется в сумме 161 млн. 552 тыс. рублей, или с увеличением к утвержденному плану 2012 года на 44 млн.811тыс. рублей или 50 процентов.

В структуре собственных  доходов бюджета городского поселения  города Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан на 2013 год на долю налоговых доходов  приходится 77,7 процента (125млн.538тыс. рублей) и неналоговых доходов – 22,3 процента (36 млн. 014 тыс. рублей).

В налоговых и неналоговых  доходах городского поселения бюджета 2013 года на долю налога на доходы физических лиц приходится 46 процентов (75 млн. 790тыс. рублей), налогов на совокупный доход – 1 процент (322 тыс. рублей), доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, - 5,8 процента (9 млн. 400 тыс. рублей), доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 1,7 процента (2,906 млн. рублей.

Прогноз поступления налога на доходы физических лиц составлен на основе прогнозируемого фонда заработной платы работников на 2013 год, с учетом увеличения налоговых вычетов на детей и отмены стандартных налоговых вычетов на работающих граждан.

Прогнозируемый на 2013 год  объем единого сельскохозяйственного налога 322 тыс. рублей рассчитан исходя из предполагаемых доходов сельскохозяйственных производителей.

Объем неналоговых доходов в бюджет района определен в сумме 36млн. 014 тыс. рублей (89 процентов к утвержденному плану 2012 года). Неналоговые доходы формируются в районном бюджете за счет следующих доходов:

Прогнозируемый объем  поступлений в бюджет городского поселения в виде доходов от сдачи  в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, оценивается в сумме 33 млн. 108 тыс. рублей и включает в себя: арендную плату за земельные участки, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю и поступления от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (22 млн. 165 тыс. рублей, доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов местного самоуправления муниципальных районов и созданных ими учреждений (9 млн. 400 тыс. рублей). Поступление доходов от сдачи в аренду муниципального имущества прогнозируется в соответствии с утвержденной методикой расчета арендной платы и фактического количества договоров с учетом сокращения арендуемых площадей в связи с реализацией объектов недвижимости в соответствии с планом приватизации муниципального имущества и Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Информация о работе Формирование и использование местного бюджета