Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 18:07, курсовая работа
Целью настоящей работы является анализ деятельности органов федерального казначейства, рассмотрение основных задач и их прав, а также краткий обзор истории российского казначейства и оценка федерального казначейства на современном этапе.
Введение
1. Исторический Аспект деятельности казначейства России XVII начале XX века……………………………………………………………………………. …3
1.1 Формирование казначейства в период правления императора Петра I……..3
1.2 Формирование казначейства в период правления Императора Александра I ................................................................................................................................5
1.3 Казначейство в период правления Императора Александра II……………..8
2. Формирование казначейских учреждений в Российской Империи…………10
2.1 Задачи казначейства Российской Империи…………………………………..10
2.2 Казначейство после революции 1917 года……………………………………13
2.3 История Казначейства Симбирской губернии. ……………………………....16
3. Становление казначейства в РФ. Права, задачи и полномочия ФК РФ…….21 Заключение
Список литературы
Приложение
Содержание:
Введение
Список литературы
Приложение
Введение
С давних времен функция исполнения бюджета государства являлась важнейшим элементом управления страной, мощным рычагом воздействия на социально-экономические процессы. В России рациональное управление государственными финансами приобрело большое значение по мере перехода экономики страны к рыночным отношениям.
В 1992 году Президент Российской Федерации издал указ, в котором была высказана политическая воля на восстановление в России существовавшего ранее института казначейства - института, который, непосредственно находясь в системе органов федеральной исполнительной власти, занимается исполнением федерального бюджета. Осознание необходимости воссоздания казначейства пришло не сразу. Не сразу удалось подойти к пониманию того, какая модель исполнения бюджета предпочтительнее для Российской Федерации - банковская или казначейская.
Международный опыт и практика функционирования отечественной финансовой системы дали практически безальтернативное решение в сложившейся ситуации - решение об организации в Министерстве финансов Российской Федерации системы органов федерального казначейства и о переводе федерального бюджета на казначейскую систему исполнения, как первого этапа по установлению контроля Правительства РФ за государственными финансами.
В связи с этим изучение правового регулирования деятельности органов федерального казначейства, их задач и прав, обрело в настоящее время особую актуальность.
Целью настоящей работы является анализ деятельности органов федерального казначейства, рассмотрение основных задач и их прав, а также краткий обзор истории российского казначейства и оценка федерального казначейства на современном этапе.
1.1 Формирование казначейства в период правления императора Петра I.
Казначейство РФ прошло длинный и сложный путь развития. Его история неотделима от истории развития Российского государства в целом.
Зарождение казначейской
В XVII веке охрана финансовых
интересов государства, его
Для России слово «казначейство» не ново, и родилась эта структура не по задумке какого-нибудь мудрого современного политика или экономиста. Казначейство в России прошло длинный и сложный путь эволюции. И поэтому, начав говорить о казначействе, нельзя не коснуться его истории: истоков развития, причин упразднения, а впоследствии и возрождения этой системы. Издревле на Руси осуществлялся учет расходования и поступления денежных средств сначала княжеской, а затем и царской казны. Менялись названия: Приказ, Коллегия, Министерство, Наркомат, снова Министерство, но не менялось основное предназначение.
Первое упоминание о казначеях
мы находим в тексте
В период царствования
Петра I (1682-1725 гг.) старые приказы не противоречили
требованиям его реформ. Но к тому времени
они обветшали, в их деятельности проявлялись
бесконтрольность и произвол. Поэтому
Петр I отдал предпочтение коллегиальному
началу в управлении, которое он наблюдал
в соседних европейских государствах.
Он распустил Боярскую Думу и образовал
первую коллегиальную организацию на
Руси – Сенат из 9-ти человек, куда вошли
умные и преданные ему люди. Утверждение
Сената состоялось 22 февраля 1722 года,
Сенат в отсутствии Государя сам издавал
законы: в области администрации он ведал
и военное дело, и иностранную политику,
и полицию безопасности и благосостояния.
Наконец, одну из главнейших забот его
составляли финансы, т.е. государственные
доходы и расходы, новые налоги, монетное
дело, а также устройство всех видов торговли
и промышленности. Вместе с тем необходимо
отметить, что Сенат как высший орган финансового
и бюджетного управления располагал неудовлетворительными
подчиненными органами. При Сенате состояли
Расплавная палата и счетная Ближняя канцелярия.
Главная обязанность Сената была «денег,
возможно, сбирать» и определять необходимые
расходы. В то же время отчеты о сборах
и расходах ему ниоткуда не присылались,
и он не мог составить ведомости в целом
по государству о суммах прихода, расхода
и остатках. Эта безотчетность в период
войны и финансового кризиса сильнее всего
убедила Петра I в необходимости полного
переустройства центрального управления.
Результатом этого переустройства явилось
создание Петром I в 1717-1718 годах вместо
всей массы приказов 12 коллегий для дел
государственных и главной канцелярии,
заменившей собой все придворные приказы.
Обязанности каждой коллегии были точно
определены. Три из двенадцати имели финансовый
характер.
1.2 Формирование казначейства в период правления императора Александра I.
При Императоре Александре I (1801-1825 гг), с учреждением в 1802 году министерств, заведование делами государственного хозяйства было вверено Государственному Казначею и Министрам: Финансов, Коммерции и Внутренних Дел. "Ведомство Государственного Казначея осталось пока не тронутым, и должность Главного Казначея оставлена без изменения, какою она была в царствование Павла I. Правда, казенные палаты были отнесены к ведению Государственного Казначейства лишь по части казенных сборов, законами установленных, доставление их в подлежащие места и хранения денежной казны, следовательно, ему были подчинены все губернские и уездные казначеи, счетные экспедиции казенных палат и статные и остаточные казначейства".
Первая часть плана содержала теоретические обоснования финансовой политики, включающей в себя следующие задачи и предложения:
- «остановить и совершенно прекратить новый выпуск ассигнаций»;
- «никакой новый расход не может быть назначаем прежде, нежели приискан будет источник прихода, ему соразмерного»;
- экономия
государственных расходов
- образовать
Государственный банк, основанный
на серебре, признав
- укрепить доходную базу за счет замены подушной подати поземельной;
- реформировать откупную систему и заменить ее акцизом.
Последние
два пункта удалось
Вторая часть «Плана финансов»
посвящена устройству новой
Ведомство Государственного Казначея по закону было обособлено от Министерства финансов, но фактически было соединено с ним. По назначении в 1802 году графа Васильева А.И. Министром финансов ему принадлежало и высшее руководство ведомством Государственного Казначея. Со смертью первого министра финансов в 1807 году все функции министерства были переданы в управление Государственного Казначея. Новый Министр финансов был назначен лишь в 1810 году. До этого времени Главный Казначей Голубцов Ф.А. оставался во главе обоих ведомств.
В 1810 году последовательно издаются
два манифеста о
Росписи доходов и расходов, а также отчеты об их исполнении считались на Руси тайною, не подлежащей обнародованию. Отчасти это объяснялось тем, что исполнение росписей в царствование Александра I совершенно не соответствовало сметным назначениям и давало ежегодные дефициты. Кризисное положение государственного казначейства (постоянно увеличивающаяся сумма годового дефицита) в 1809 году привело к необходимости финансовых преобразований, разработать которые было поручено М.М. Сперанскому. "План финансов", предложенный Сперанским включал в себя две части. Первая часть плана содержала теоретические обоснования финансовой политики, включающей в себя следующие задачи и предложения: «….Крепко царство казной» - эта пословица родилась в период создания приказной системы централизованного управления финансами Российского Государства. Охрана финансовых интересов государства, его Казны регламентировались Соборным Уложением 1649 года.
1.3 Казначейство в период Александра II.
Информация о работе Формирование казначейских учреждений Российской Империи