Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 18:07, курсовая работа
Целью настоящей работы является анализ деятельности органов федерального казначейства, рассмотрение основных задач и их прав, а также краткий обзор истории российского казначейства и оценка федерального казначейства на современном этапе.
Введение
1. Исторический Аспект деятельности казначейства России XVII начале XX века……………………………………………………………………………. …3
1.1 Формирование казначейства в период правления императора Петра I……..3
1.2 Формирование казначейства в период правления Императора Александра I ................................................................................................................................5
1.3 Казначейство в период правления Императора Александра II……………..8
2. Формирование казначейских учреждений в Российской Империи…………10
2.1 Задачи казначейства Российской Империи…………………………………..10
2.2 Казначейство после революции 1917 года……………………………………13
2.3 История Казначейства Симбирской губернии. ……………………………....16
3. Становление казначейства в РФ. Права, задачи и полномочия ФК РФ…….21 Заключение
Список литературы
Приложение
В течение
всех прошедших лет, а также в
настоящее время органы федерального
казначейства осуществляют предварительный
и текущий контроль на всех этапах
исполнения бюджета: от принятия бюджетными
учреждениями обязательств, оплата которых
производится из федерального бюджета,
до проверки фактического объема выполненных
работ и услуг с учетом соблюдения
необходимых процедура
Детальный учет расходов позволяет в ходе исполнения бюджета в более полной мере реализовать принцип обязательной сбалансированности бюджета, компенсировать диспропорции, которые неизбежно возникают на этапе его прогнозирования в условиях нестабильной экономической ситуации.
Федеральное
казначейство осуществляет
Главной
задачей казначейства является
организация, осуществление и
контроль за исполнением
Таким образом, органам
1) учет
налогов и платежей, поступивших
в доход федерального бюджета
на счета казначейства в
2) распределение
в установленном порядке и
размерах доходов между
3) возврат
и зачет между бюджетами сумм,
ошибочно или излишне
4) учет
льгот и отсрочек, предоставленных
налогоплательщикам органами
5) взаимные
расчеты между бюджетами
6) доведение
лимитов и осуществление
7) обеспечение
целевого и эффективного
8) управление
доходами и расходами
Первая и главная задача, которую обязано решить казначейство, - это поставить под четкий контроль каждодневное прохождение федеральных счетов на уровне субъектов Федерации, на уровне районов и городов, а также на местном уровне.
Вторая задача, которая более
важна, - это создание методологической
основы работы федерального
В общем, эта задача решается двумя путями.
Во-первых, казначейство концентрирует на своих счетах все платежные операции федерального бюджета.
Во-вторых, оно осуществляет постоянный контроль на стадии, предшествующей выделению средств из федерального бюджета и платежам с этих счетов.
Федеральное казначейство осуществляет также следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
- доводит
до главных распорядителей, распорядителей
и получателей средств
- ведет
учет операций по кассовому
исполнению федерального
- открывает
в Центральном банке
- открывает
и ведет лицевые счета главных
распорядителей, распорядителей и
получателей средств
- ведет
сводный реестр главных
- ведет
учет показателей сводной
- составляет
и представляет в Министерство
финансов Российской Федерации
оперативную информацию и
- получает
в установленном порядке от
главных распорядителей
- осуществляет
распределение доходов от
- осуществляет
прогнозирование и кассовое
- осуществляет
управление операциями на
- осуществляет
в установленном порядке
- обеспечивает
проведение кассовых выплат из
бюджетов бюджетной системы
- осуществляет
предварительный и текущий
- осуществляет
иные функции в установленной
сфере деятельности, если такие
функции предусмотрены
Заключение
Экономическая политика государства в основном осуществляется с помощью финансово-кредитных рычагов, среди которых бюджетное планирование и бюджетный процесс являются одними из основных. Органом, осуществляющим контроль над исполнением бюджета на всех его этапах, сбор, обработку и анализ информации о состоянии государственных финансов, регулирующим отношения между бюджетами различных уровней, является созданная в декабре 1992 г. новая структура - Федеральное казначейство Российской Федерации.
Таким образом, в начале 90-х годов назрела серьезная необходимость в создании отдельной финансовой структуры, которая была бы способна производить и контролировать исполнение именно федерального бюджета, обеспечивала бы прозрачность движения государственных средств. Исходной идеей образования казначейства было решение сверх принципиально важных задач: создание информационной системы, необходимой для управления бюджетом, и осуществление жесткого управленческого контроля над процессом исполнения бюджета.
Пройденный за все годы путь оказался нелегким, но достигнутыми результатами можно гордиться. Основным достижением можно считать тот факт, что в конце XX века в России была выбрана правильная концепция исполнения федерального бюджета. Можно гордиться тем, что в такой короткий период казначейская система уже полностью создана и достаточно успешно функционирует.
Можно с уверенностью заявить, что несмотря на огромные организационные трудности — поставленные задачи выполняются, федеральное казначейство выстояло и доказало свое безальтернативное право на существование. Это признание произошло в первую очередь благодаря именно титаническому труду, профессионализму и жесткости в отстаивании интересов казны Российской Федерации всех органов Федерального казначейства.
Опыт функционирования системы Федерального казначейства в течение всех лет своего существования характеризуется постепенностью и последовательностью перехода к процессу исполнения федерального бюджета с учетом передовой международной практики.
Сегодня казначейство представлено центральным аппаратом и органами Федерального казначейства во всех субъектах Российской Федерации.
Практически
все федеральные бюджетные
Постоянно ведется работа по совершенствованию операционных процедур казначейского исполнения и учета исполнения бюджетов в Российской Федерации.
Особое внимание уделяется совершенствованию процесса прохождения платежей в системе и контроля за осуществлением расходов бюджетополучателями в целях предотвращения создания несанкционированной кредиторской задолженности и обеспечения целевого использования бюджетных средств.
Безусловно,
предстоит еще очень многое сделать,
доказать и воплотить в жизнь
целый комплекс широкомасштабных задач
и проектов по усовершенствованию деятельности
федеральных органов
Список используемой литературы:
4. Финансы № 12/ 200г. Московченко С.Н. "Этапы становления органов федерального казначейства"
5. Финансы № 8/ 2002г. Лебедев Д.О. "Федеральное казначейство и осуществление государственного финансового контроля".
6. Бюджетная система России: Учебник / Под ред. Поляка Г.Б. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 566 с.
7. Вахрин П.И. Бюджетная система РФ: Учебник. - М.: Дашков и К., 2005. - 654 с.11. Годин А.М. и др. Бюджетная система РФ: Учебник. - М.: Дашков и К, 2007. - 278 с.
8. Бюджет и бюджетная система РФ. Учебное пособие / А. м. Родин, И. в. Подпорина, И.М. Дашков и др. - М.: Юрайт. - 2001. - 252 с.
9. Гусев С.И. Федеральное казначейство: взгляд на перспективы развития // Финансы. - 2002. - №2 - с. 17-18.
10. Гусельников А.М., Кашко Д.А. Развитие электронного документооборота в Федеральном казначействе. // Бюджет. - 2008. - №5. - с. 19.
11. Нестеренко
Т.Г. Казначейская система как инструмент
эффективного управления государственными
финансами. // Финансы. - 2001. - №3. - С. 16-20
Приложение 1
Казначейство Российской
Империи
Приложение 2
Казначейство
Российской Империи
при правлении
Александра I
Приложение 3
Казначейство
до революции
Информация о работе Формирование казначейских учреждений Российской Империи