Формирование операционных бюджетов по конкретной бизнес идеи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 20:13, контрольная работа

Описание работы

В условиях нестабильности внешней среды, неопределенности условий хозяйствования, эффективность работы предприятия во многом зависит от состояния внутрифирменного планирования. Чем выше уровень неопределенности, порождаемой нестабильностью в обществе, тем большее значение приобретает планирование.

Содержание работы

Введение 3
1. Характеристика бизнес – идеи. 5
1.1 Общая характеристика условно-действующего предприятия. 5
1.2 Бюджет продаж. 6
1.3 Бюджет коммерческих расходов. 10
1.4 Бюджет производства. 12
1.5 Бюджет производственных запасов. 14
1.6 Бюджет прямых расходов на материалы. 16
1.7 Бюджет прямых расходов на оплату труда. 21
1.8 Бюджет общепроизводственных накладных расходов. 23
1.9 Бюджет управленческих расходов. 25
1.10 Бюджет инвестиций. 26
1.11 Расчет себестоимости продукции. 27
2. Анализ и оценка предприятия ООО «Ронни» 31
2.1 Прогноз отчета о прибылях и убытках. 31
2.2 Прогноз активов и пассивов баланса 33
2.3 Прогноз отчета о движении денежных средств 35
Вывод 38
Список использованной литературы 40

Файлы: 1 файл

контрольная по бюджетам.doc

— 1.41 Мб (Скачать файл)

Министерство науки и образования  Украины

Запорожский национальный технический университет

 

 

 

 

 

 

 

 

Кафедра "Финансов и  банковского дела"

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине "Финансовая деятельность субъектов хозяйствования"

на тему: «Формирование операционных бюджетов по конкретной бизнес идеи»

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка гр.Уз - 122

Разумная В.Б.

 

Проверила: Помулева В.Н.

 

 

 

 

 

 

 

2008 г.

 

Содержание

 

 

Введение

 

В условиях нестабильности внешней среды, неопределенности условий  хозяйствования, эффективность работы предприятия во многом зависит от состояния внутрифирменного планирования. Чем выше уровень неопределенности, порождаемой нестабильностью в обществе, тем большее значение приобретает планирование.

На данный момент, многие предприятия не осуществляют перспективного планирования, снижая тем самым вероятность  своего выживания в сложившихся условиях. В большинстве случаев план разрабатывается только на ближайший квартал с разбивкой заданий по месяцам. Составляемые планы часто носят фрагментарный характер, разрабатываются на разной информационной базе, не содержат механизм корректировки в процессе их реализации, что приводит к рассогласованности плановых заданий и дезорганизации работы подразделений предприятия.

Планирование необходимо для того, чтобы:

- понимать, где, когда,  как и для кого следует производить  и продавать продукцию;

- понимать, какие ресурсы понадобятся для достижения поставленных целей;

- добиться эффективного  использования привлеченных ресурсов, т.е. решить задачу максимизации  показателя рентабельности чистых  активов.

Любая компания, достигшая  зрелого возраста и значительных масштабов, приходит к необходимости финансового управления на основе планирования. А это есть не что иное, как бюджетное управление. Бюджеты позволяют осуществлять три основные управленческие задачи:

- прогнозировать финансовое  состояние, потребность в финансовых ресурсах, финансовые итоги;

- сравнивать запланированные  и фактически полученные результаты;

- оценивать и анализировать  выявленные отклонения, чтобы своевременно  реагировать на них.

Система бюджетов показывает, как функционирует предприятие, какова структура создаваемой им стоимости; где деньги зарабатываются, как они тратятся, как перетекают из одного центра ответственности в другой; сколько стоят услуги подразделений внутри компании. Можно сказать, что бюджетирование дает Генеральному Директору понимание экономической модели предприятия, ощущение границ возможного. Кроме того, бюджетирование служит инструментом выполнения стратегии предприятия. Оно позволяет согласовывать стратегические цели компании с планами их достижения и обеспечивает реализацию этих планов, связывая их с оперативными процессами.

Грамотно налаженная система бюджетирования дает руководителю возможность оценить и то, как  идут дела в различных подразделениях компании, и то, как складывается ситуация в целом. Она позволяет  эффективно управлять не просто отдельными бизнесами, а сочетанием различных видов деятельности.

Бюджетирование необходимо и тогда, когда компания привлекает внешние инвестиции. Ведь инвесторам важно иметь достоверную информацию о развитии бизнеса. А ее можно  почерпнуть только из детально прописанных бюджетов.

Принятие решения о  внедрении бюджетирования зависит  и от долгосрочных планов компании. Если она намерена последовательно  расти, то реализация этой программы  предполагает прохождение ряда этапов. Бюджеты позволяют спрогнозировать, как будет складываться ситуация на том или ином этапе. В отличие от бизнес-планирования, которое дает принципиальный ответ на вопрос о перспективности нового проекта, бюджетирование помогает оценить, как, где и когда следует использовать имеющиеся ресурсы, чтобы обеспечить повышение общей эффективности компании.

 

1. Характеристика бизнес – идеи.

1.1 Общая характеристика условно-действующего предприятия.

Предприятие ООО "Ронни" планирует зарегистрироваться в  декабре 2006 г. и начать производство в следующем 2007 г.

Уставный капитал предприятия  зафиксированный в Уставе равняется 100.000,00 грн. Этих денег должно хватить  на оплату аренды помещений как производственных, так и офисных на первое полугодие, закупку оснащения, материалов, выплату заработной платы работникам.

Производственное помещение - 70 кв. г по 10,00 грн за 1 кв. г

Офисное помещение - 1500,00 грн 

 Необходимое оснащение:

- стеллажи 6 х 1500,00 грн.

-  столы 2 х 1200,00 грн

Также планируется приобрести автомобили Жигули за 10000,00 грн и Газель за 30000,00 грн, затраты топлива на месяц - 2000,00 грн.

Заработная плата работников:

- менеджер - 1 чел х 800,00 грн

- бухгалтер (непостоянный) - 500,00 грн

- сборщик - 15 чел х 1600,00 грн

- водитель - 1 чел.  х 1000,00 грн

- уборщица – 1 чел. х 300,00

Предприятие планирует  сборку:

- электросчетчики NIK;

- выключатели.

В данной работе раскрывается бюджетирование на 2007 г. производства и продажи электросчетчиков и  выключателей.

 

1.2 Бюджет продаж.

Предприятие, ориентированное  на рынки с высокой конкуренцией вынуждено планировать "от продаж". Для предприятий бюджет продаж является ключевым и одним из самых важных и сложных бюджетов. Качественное планирование цен и объемов продаж влияет на все последующие бюджеты. Продажи, как правило, представляют собой план в натуральных и стоимостных показателях с годовым горизонтом планирования и месячной разбивкой. Также как правило, бюджет продаж имеет аналитику по продуктам (услугам).

Сложность планирования продаж заключается в том, что  это связано с прогнозированием поведения внешних переменных (рынков, конкурентов, глобальных переменных, сезонных колебаний и т.д.), то есть с анализом внешних и корпоративных переменных:

- объем продаж предшествующих  периодов;

- производственные мощности;

- зависимость продаж от общеэкономических показателей;

- относительная прибыльность  продукции;

- состояние рынка;

- рекламная компания;

- ценовая политика;

- качество продукции;

- конкуренция;

- сезонные колебания;

- долгосрочные тенденции  продаж для различных товаров.

С другой стороны, в практике бюджетирования бюджет продаж - это  бюджет отгрузок, поэтому для прогноза движения денежных средств от продаж необходимо учитывать:

Коэффициенты инкассации, которые показывают, какая часть  отгруженной продукции будет  оплачена в первый месяц после отгрузки, во второй и т.д., с учетом безнадежных долгов.

При этом надо помнить, что  даже незначительное отклонение от запланированного объема продаж может привести к серьезным  отклонениям бюджета прибылей и  убытков, изменению стратегии компании.

 Цены на продукты  планируются с учетом динамического  изменения цен, инфляции (2% в месяц).

 

 

 

Таблица 1.2.1 Бюджет продаж на 2007 г.

 

 

(в тыс. грн))   

Наименование

2006 р. (факт)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

2007р. план

Запланированные продажи,(од.)

 

электрический счетчик NІ

 

6500,00

6500,00

7000,00

7500,00

8000,00

8000,00

8500,00

8000,00

10000,00

10000,00

10500,00

11000,00

101 500,00    

выключатель

 

20000,00

20000,00

30000,00

30000,00

40000,00

45000,00

45000,00

45000,00

50000,00

50000,00

50000,00

60000,00

485 000,00    

Цена за штуку,(грн.)

                           

электрический счетчик NІ

 

260,50

265,71

271,02

276,44

281,97

287,61

293,37

299,23

305,22

311,32

317,55

323,90

291,15    

выключатель

 

11,00

11,22

11,44

11,67

11,91

12,14

12,39

12,64

12,89

13,15

13,41

13,68

12,29    

Запланированные продажи,(тыс.грн.)

                           

электрический счетчик NІ

 

1693,25

1727,12

1897,17

2073,34

2255,79

2300,90

2493,61

2393,86

3052,17

3113,22

3334,25

3562,89

29 897,56    

выключатель

 

220,00

224,40

343,33

350,20

476,27

546,52

557,45

568,60

644,41

657,30

670,45

820,63

6 079,56    

Всего продажи, (тыс. грн)

 

1913,25

1951,52

2240,50

2423,53

2732,06

2847,42

3051,06

2962,46

3696,59

3770,52

4004,70

4383,52

35 977,12    


 

 

 

Таблица 1.2.2.- Поступление средств от продаж

(тыс. грн.)

                         

(в тыс.грн.)

   

Наименование

2006р. Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

2006р. план

Остаток дебиторской  задолженности на конец периода, (тыс. грн.)

 

1339,28

1748,71

1958,65

2242,15

2494,72

2637,18

2802,80

2781,51

3277,68

3476,25

3654,97

3966,98

3966,98

Сумма задолженности  к погашению в текущем периоде, (тыс.грн.) Поступление от продаж каждого  месяца, (тыс.грн.)

                         

0

1

 

573,975

956,625

382,65

                 

1913,25

2

   

585,4545

975,7575

292,7273

               

1853,939

3

     

672,1504

1120,251

448,1003

             

2240,501

4

       

727,0601

1211,767

484,7068

           

2423,534

5

         

819,6176

1366,029

546,4118

         

2732,059

6

           

854,2273

1423,712

569,4849

       

2847,424

7

             

915,3167

1525,528

610,2111

     

3051,056

8

               

888,7381

1481,23

592,4921

   

2962,46

9

                 

1108,976

1848,293

739,3171

 

3696,585

10

                   

1131,155

1885,259

754,1034

3770,517

11

                     

1201,41

2002,351

3203,761

12

                       

1315,055

1315,055

Всего посьуплений, (тыс.грн.)

 

573,975

1542,08

2030,558

2140,038

2479,485

2704,963

2885,441

2983,751

3200,417

3571,94

3825,986

4071,509

32010,14


 

 

 

1.3 Бюджет коммерческих расходов.

Бюджет коммерческих расходов  должен соотноситься с  бюджетом продаж.  Не следует ожидать  увеличение объема продаж, одновременно планируя уменьшение финансирования мероприятий, направленных на стимулирование сбыта.

Для простых бюджетов затраты на поддержание сбыта  планируется в процентном отношении  к объему продаж, исключение могут  составлять арендные платежи за складские помещения. Величина процента зависит от жизненного цикла продукции. Коммерческие расходы могут группироваться по многим критериям:

- менеджеры по продажам;

- типы продукции;

- типы покупателей;

- география сбыта и  прочее.

Значительную часть коммерческих расходов составляют  расходы на рекламу, поэтому ответственный исполнитель должен четко определить где, когда и как должна быть проведена рекламная компания и, сколько необходимо на нее потратить, чтобы получить максимальную прибыль при минимальных затратах.

При составлении бюджета  коммерческих расходов необходимо выделить затраты на упаковку, транспортировку, страхование, хранение, складирование  и прочее.

 

 

 

 

Таблица 1.3.1 – Бюджет коммерческих расходов на 2007 г.

(тыс. грн.)  

Наименование

2006 р. факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

2007 р. план

Запланированные продажи, (в тыс.грн.)

0

1913,25

1951,52

2240,50

2423,53

2732,06

2847,42

3051,06

2962,46

3696,59

3770,52

4004,70

4383,52

35977,12

Ставки сменных коммерческих расходов на гривну продаж, %

 
                           

Комиссионные

 

1,00%

1,00%

1,00%

1,00%

1,00%

1,00%

1,00%

1,00%

1,00%

1,00%

1,00%

1,00%

 

Доставка собственным  транспортом

 

0,50%

0,50%

0,50%

0,50%

0,50%

0,50%

0,50%

0,50%

0,50%

0,50%

0,50%

0,50%

 

Другие сменные затраты

 

0,10%

0,10%

0,10%

0,10%

0,10%

0,10%

0,10%

0,10%

0,10%

0,10%

0,10%

0,10%

 

Всего

                           

Плановые сменные коммерческие затраты (тыс.грн.)

 

30,612

31,22424

35,84802

38,77654

43,71294

45,55879

48,81689

47,39937

59,14537

60,32827

64,07522

70,13626

575,6339

Плановые постоянные коммерческие затраты (тыс.грн.)в т.ч.:

 

13,50

13,77

14,05

14,33

14,61

14,91

15,20

15,51

15,82

16,13

16,46

16,79

181,06

Реклама товара

                           

Маркетинг

 

2,00

2,04

2,08

2,12

2,16

2,21

2,25

2,30

2,34

2,39

2,44

2,49

26,82

Оклады торговых агентов

 

10,00

10,20

10,40

10,61

10,82

11,04

11,26

11,49

11,72

11,95

12,19

12,43

134,12

Затраты на командировку

 

0,50

0,51

0,52

0,53

0,54

0,55

0,56

0,57

0,59

0,60

0,61

0,62

6,71

Другие постоянные затраты

 

1,00

1,02

1,04

1,06

1,08

1,10

1,13

1,15

1,17

1,20

1,22

1,24

13,41

Общие плановые коммерческие затраты, (в тыс.грн)

 

44,11

44,99

49,89

53,10

58,33

60,46

64,02

62,91

74,96

76,46

80,53

86,92

756,70

Амортизация (тыс.грн)

                           

К выплате по коммерческим затратам,(тыс.грн)

 

44,11

44,99

49,89

53,10

58,33

60,46

64,02

62,91

74,96

76,46

80,53

86,92

756,70

Информация о работе Формирование операционных бюджетов по конкретной бизнес идеи