Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 20:13, контрольная работа
В условиях нестабильности внешней среды, неопределенности условий хозяйствования, эффективность работы предприятия во многом зависит от состояния внутрифирменного планирования. Чем выше уровень неопределенности, порождаемой нестабильностью в обществе, тем большее значение приобретает планирование.
Введение 3
1. Характеристика бизнес – идеи. 5
1.1 Общая характеристика условно-действующего предприятия. 5
1.2 Бюджет продаж. 6
1.3 Бюджет коммерческих расходов. 10
1.4 Бюджет производства. 12
1.5 Бюджет производственных запасов. 14
1.6 Бюджет прямых расходов на материалы. 16
1.7 Бюджет прямых расходов на оплату труда. 21
1.8 Бюджет общепроизводственных накладных расходов. 23
1.9 Бюджет управленческих расходов. 25
1.10 Бюджет инвестиций. 26
1.11 Расчет себестоимости продукции. 27
2. Анализ и оценка предприятия ООО «Ронни» 31
2.1 Прогноз отчета о прибылях и убытках. 31
2.2 Прогноз активов и пассивов баланса 33
2.3 Прогноз отчета о движении денежных средств 35
Вывод 38
Список использованной литературы 40
Министерство науки и
Запорожский национальный технический университет
Кафедра "Финансов и банковского дела"
Контрольная работа
по дисциплине "Финансовая деятельность субъектов хозяйствования"
на тему: «Формирование операционных бюджетов по конкретной бизнес идеи»
Выполнила: студентка гр.Уз - 122
Разумная В.Б.
Проверила: Помулева В.Н.
2008 г.
Содержание
В условиях нестабильности внешней среды, неопределенности условий хозяйствования, эффективность работы предприятия во многом зависит от состояния внутрифирменного планирования. Чем выше уровень неопределенности, порождаемой нестабильностью в обществе, тем большее значение приобретает планирование.
На данный момент, многие
предприятия не осуществляют перспективного
планирования, снижая тем самым вероятность
своего выживания в сложившихся услови
Планирование необходимо для того, чтобы:
- понимать, где, когда,
как и для кого следует
- понимать, какие ресурсы понадобятся для достижения поставленных целей;
- добиться эффективного
использования привлеченных
Любая компания, достигшая зрелого возраста и значительных масштабов, приходит к необходимости финансового управления на основе планирования. А это есть не что иное, как бюджетное управление. Бюджеты позволяют осуществлять три основные управленческие задачи:
- прогнозировать финансовое
состояние, потребность в финан
- сравнивать запланированные
и фактически полученные
- оценивать и анализировать выявленные отклонения, чтобы своевременно реагировать на них.
Система бюджетов показывает, как функционирует предприятие, какова структура создаваемой им стоимости; где деньги зарабатываются, как они тратятся, как перетекают из одного центра ответственности в другой; сколько стоят услуги подразделений внутри компании. Можно сказать, что бюджетирование дает Генеральному Директору понимание экономической модели предприятия, ощущение границ возможного. Кроме того, бюджетирование служит инструментом выполнения стратегии предприятия. Оно позволяет согласовывать стратегические цели компании с планами их достижения и обеспечивает реализацию этих планов, связывая их с оперативными процессами.
Грамотно налаженная система бюджетирования дает руководителю возможность оценить и то, как идут дела в различных подразделениях компании, и то, как складывается ситуация в целом. Она позволяет эффективно управлять не просто отдельными бизнесами, а сочетанием различных видов деятельности.
Бюджетирование необходимо
и тогда, когда компания привлекает
внешние инвестиции. Ведь инвесторам
важно иметь достоверную
Принятие решения о внедрении бюджетирования зависит и от долгосрочных планов компании. Если она намерена последовательно расти, то реализация этой программы предполагает прохождение ряда этапов. Бюджеты позволяют спрогнозировать, как будет складываться ситуация на том или ином этапе. В отличие от бизнес-планирования, которое дает принципиальный ответ на вопрос о перспективности нового проекта, бюджетирование помогает оценить, как, где и когда следует использовать имеющиеся ресурсы, чтобы обеспечить повышение общей эффективности компании.
Предприятие ООО "Ронни" планирует зарегистрироваться в декабре 2006 г. и начать производство в следующем 2007 г.
Уставный капитал предприятия
зафиксированный в Уставе равняется
100.000,00 грн. Этих денег должно хватить
на оплату аренды помещений как
Производственное помещение - 70 кв. г по 10,00 грн за 1 кв. г
Офисное помещение - 1500,00 грн
Необходимое оснащение:
- стеллажи 6 х 1500,00 грн.
- столы 2 х 1200,00 грн
Также планируется приобрести автомобили Жигули за 10000,00 грн и Газель за 30000,00 грн, затраты топлива на месяц - 2000,00 грн.
Заработная плата работников:
- менеджер - 1 чел х 800,00 грн
- бухгалтер (непостоянный) - 500,00 грн
- сборщик - 15 чел х 1600,00 грн
- водитель - 1 чел. х 1000,00 грн
- уборщица – 1 чел. х 300,00
Предприятие планирует сборку:
- электросчетчики NIK;
- выключатели.
В данной работе раскрывается бюджетирование на 2007 г. производства и продажи электросчетчиков и выключателей.
Предприятие, ориентированное на рынки с высокой конкуренцией вынуждено планировать "от продаж". Для предприятий бюджет продаж является ключевым и одним из самых важных и сложных бюджетов. Качественное планирование цен и объемов продаж влияет на все последующие бюджеты. Продажи, как правило, представляют собой план в натуральных и стоимостных показателях с годовым горизонтом планирования и месячной разбивкой. Также как правило, бюджет продаж имеет аналитику по продуктам (услугам).
Сложность планирования продаж заключается в том, что это связано с прогнозированием поведения внешних переменных (рынков, конкурентов, глобальных переменных, сезонных колебаний и т.д.), то есть с анализом внешних и корпоративных переменных:
- объем продаж предшествующих периодов;
- производственные мощности;
- зависимость продаж от общеэкономических показателей;
- относительная прибыльность продукции;
- состояние рынка;
- рекламная компания;
- ценовая политика;
- качество продукции;
- конкуренция;
- сезонные колебания;
- долгосрочные тенденции продаж для различных товаров.
С другой стороны, в практике бюджетирования бюджет продаж - это бюджет отгрузок, поэтому для прогноза движения денежных средств от продаж необходимо учитывать:
Коэффициенты инкассации, которые показывают, какая часть отгруженной продукции будет оплачена в первый месяц после отгрузки, во второй и т.д., с учетом безнадежных долгов.
При этом надо помнить, что даже незначительное отклонение от запланированного объема продаж может привести к серьезным отклонениям бюджета прибылей и убытков, изменению стратегии компании.
Цены на продукты
планируются с учетом
Таблица 1.2.1 Бюджет продаж на 2007 г.
(в тыс. грн))
Наименование |
2006 р. (факт) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
2007р. план |
Запланированные продажи,(од.) |
||||||||||||||
электрический счетчик NІ |
6500,00 |
6500,00 |
7000,00 |
7500,00 |
8000,00 |
8000,00 |
8500,00 |
8000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
10500,00 |
11000,00 |
101 500,00 | |
выключатель |
20000,00 |
20000,00 |
30000,00 |
30000,00 |
40000,00 |
45000,00 |
45000,00 |
45000,00 |
50000,00 |
50000,00 |
50000,00 |
60000,00 |
485 000,00 | |
Цена за штуку,(грн.) |
||||||||||||||
электрический счетчик NІ |
260,50 |
265,71 |
271,02 |
276,44 |
281,97 |
287,61 |
293,37 |
299,23 |
305,22 |
311,32 |
317,55 |
323,90 |
291,15 | |
выключатель |
11,00 |
11,22 |
11,44 |
11,67 |
11,91 |
12,14 |
12,39 |
12,64 |
12,89 |
13,15 |
13,41 |
13,68 |
12,29 | |
Запланированные продажи,(тыс.грн.) |
||||||||||||||
электрический счетчик NІ |
1693,25 |
1727,12 |
1897,17 |
2073,34 |
2255,79 |
2300,90 |
2493,61 |
2393,86 |
3052,17 |
3113,22 |
3334,25 |
3562,89 |
29 897,56 | |
выключатель |
220,00 |
224,40 |
343,33 |
350,20 |
476,27 |
546,52 |
557,45 |
568,60 |
644,41 |
657,30 |
670,45 |
820,63 |
6 079,56 | |
Всего продажи, (тыс. грн) |
1913,25 |
1951,52 |
2240,50 |
2423,53 |
2732,06 |
2847,42 |
3051,06 |
2962,46 |
3696,59 |
3770,52 |
4004,70 |
4383,52 |
35 977,12 | |
Таблица 1.2.2.- Поступление средств от продаж
(тыс. грн.)
(в тыс.грн.) |
||||||||||||||||
Наименование |
2006р. Факт |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
2006р. план | ||
Остаток дебиторской задолженности на конец периода, (тыс. грн.) |
1339,28 |
1748,71 |
1958,65 |
2242,15 |
2494,72 |
2637,18 |
2802,80 |
2781,51 |
3277,68 |
3476,25 |
3654,97 |
3966,98 |
3966,98 | |||
Сумма задолженности к погашению в текущем периоде, (тыс.грн.) Поступление от продаж каждого месяца, (тыс.грн.) |
0 | |||||||||||||||
1 |
573,975 |
956,625 |
382,65 |
1913,25 | ||||||||||||
2 |
585,4545 |
975,7575 |
292,7273 |
1853,939 | ||||||||||||
3 |
672,1504 |
1120,251 |
448,1003 |
2240,501 | ||||||||||||
4 |
727,0601 |
1211,767 |
484,7068 |
2423,534 | ||||||||||||
5 |
819,6176 |
1366,029 |
546,4118 |
2732,059 | ||||||||||||
6 |
854,2273 |
1423,712 |
569,4849 |
2847,424 | ||||||||||||
7 |
915,3167 |
1525,528 |
610,2111 |
3051,056 | ||||||||||||
8 |
888,7381 |
1481,23 |
592,4921 |
2962,46 | ||||||||||||
9 |
1108,976 |
1848,293 |
739,3171 |
3696,585 | ||||||||||||
10 |
1131,155 |
1885,259 |
754,1034 |
3770,517 | ||||||||||||
11 |
1201,41 |
2002,351 |
3203,761 | |||||||||||||
12 |
1315,055 |
1315,055 | ||||||||||||||
Всего посьуплений, (тыс.грн.) |
573,975 |
1542,08 |
2030,558 |
2140,038 |
2479,485 |
2704,963 |
2885,441 |
2983,751 |
3200,417 |
3571,94 |
3825,986 |
4071,509 |
32010,14 | |||
Бюджет коммерческих расходов должен соотноситься с бюджетом продаж. Не следует ожидать увеличение объема продаж, одновременно планируя уменьшение финансирования мероприятий, направленных на стимулирование сбыта.
Для простых бюджетов затраты на поддержание сбыта планируется в процентном отношении к объему продаж, исключение могут составлять арендные платежи за складские помещения. Величина процента зависит от жизненного цикла продукции. Коммерческие расходы могут группироваться по многим критериям:
- менеджеры по продажам;
- типы продукции;
- типы покупателей;
- география сбыта и прочее.
Значительную часть коммерческих расходов составляют расходы на рекламу, поэтому ответственный исполнитель должен четко определить где, когда и как должна быть проведена рекламная компания и, сколько необходимо на нее потратить, чтобы получить максимальную прибыль при минимальных затратах.
При составлении бюджета коммерческих расходов необходимо выделить затраты на упаковку, транспортировку, страхование, хранение, складирование и прочее.
Таблица 1.3.1 – Бюджет коммерческих расходов на 2007 г.
(тыс. грн.)
Наименование |
2006 р. факт |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
2007 р. план |
Запланированные продажи, (в тыс.грн.) |
0 |
1913,25 |
1951,52 |
2240,50 |
2423,53 |
2732,06 |
2847,42 |
3051,06 |
2962,46 |
3696,59 |
3770,52 |
4004,70 |
4383,52 |
35977,12 |
Ставки сменных коммерческих расходов на гривну продаж, % |
||||||||||||||
Комиссионные |
1,00% |
1,00% |
1,00% |
1,00% |
1,00% |
1,00% |
1,00% |
1,00% |
1,00% |
1,00% |
1,00% |
1,00% |
||
Доставка собственным транспортом |
0,50% |
0,50% |
0,50% |
0,50% |
0,50% |
0,50% |
0,50% |
0,50% |
0,50% |
0,50% |
0,50% |
0,50% |
||
Другие сменные затраты |
0,10% |
0,10% |
0,10% |
0,10% |
0,10% |
0,10% |
0,10% |
0,10% |
0,10% |
0,10% |
0,10% |
0,10% |
||
Всего |
||||||||||||||
Плановые сменные коммерческие затраты (тыс.грн.) |
30,612 |
31,22424 |
35,84802 |
38,77654 |
43,71294 |
45,55879 |
48,81689 |
47,39937 |
59,14537 |
60,32827 |
64,07522 |
70,13626 |
575,6339 | |
Плановые постоянные коммерческие затраты (тыс.грн.)в т.ч.: |
13,50 |
13,77 |
14,05 |
14,33 |
14,61 |
14,91 |
15,20 |
15,51 |
15,82 |
16,13 |
16,46 |
16,79 |
181,06 | |
Реклама товара |
||||||||||||||
Маркетинг |
2,00 |
2,04 |
2,08 |
2,12 |
2,16 |
2,21 |
2,25 |
2,30 |
2,34 |
2,39 |
2,44 |
2,49 |
26,82 | |
Оклады торговых агентов |
10,00 |
10,20 |
10,40 |
10,61 |
10,82 |
11,04 |
11,26 |
11,49 |
11,72 |
11,95 |
12,19 |
12,43 |
134,12 | |
Затраты на командировку |
0,50 |
0,51 |
0,52 |
0,53 |
0,54 |
0,55 |
0,56 |
0,57 |
0,59 |
0,60 |
0,61 |
0,62 |
6,71 | |
Другие постоянные затраты |
1,00 |
1,02 |
1,04 |
1,06 |
1,08 |
1,10 |
1,13 |
1,15 |
1,17 |
1,20 |
1,22 |
1,24 |
13,41 | |
Общие плановые коммерческие затраты, (в тыс.грн) |
44,11 |
44,99 |
49,89 |
53,10 |
58,33 |
60,46 |
64,02 |
62,91 |
74,96 |
76,46 |
80,53 |
86,92 |
756,70 | |
Амортизация (тыс.грн) |
||||||||||||||
К выплате по коммерческим затратам,(тыс.грн) |
44,11 |
44,99 |
49,89 |
53,10 |
58,33 |
60,46 |
64,02 |
62,91 |
74,96 |
76,46 |
80,53 |
86,92 |
756,70 | |
Информация о работе Формирование операционных бюджетов по конкретной бизнес идеи