Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 11:46, контрольная работа
Сложившийся в этот период механизм межбюджетных отношений значительно лучше соответствовал общепризнанным принципам бюджетного федерализма. Если раньше межбюджетные отношения строились преимущественно на негласном торге за бюджетные ресурсы, результаты которого в основном зависели от политического влияния региональных лидеров, то начиная с 1994 г. для их регулирования стали использоваться хотя и несовершенные, но все же более рациональные финансово-экономические критерии и методы. Межбюджетные пропорции были стабилизированы, началась адаптация бюджетной системы к качественно новым принципам регулирования. Кроме того, в какой-то мере стал выравниваться бюджетный статус «особых республик».
1. Оценка этапов развития межбюджетных отношений 2
2. Формы финансовой поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации 7
3. Перспективы развития межбюджетных отношений 16
Практическая часть 25
Список литературы 31
Реализация
настоящей Концепции будет
Органам
государственной власти субъектов
Российской Федерации необходимо осуществлять
меры, направленные на адаптацию доходной
части бюджетов субъектов Российской
Федерации к сложившейся
Органам государственной власти субъектов Российской Федерации следует обеспечить адекватную экономической ситуации корректировку расходов, предполагающую осуществление следующих мер:
Также предполагается разработать рекомендации субъектам Российской Федерации по осуществлению мер, направленных на оздоровление бюджетного сектора субъектов Российской Федерации.
Обеспечение
сбалансированности местных бюджетов
с использованием механизма бюджетного
кредитования предусматривается осуществлять
при условии оптимизации
Необходимо установить единый порядок временного использования органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления остатков средств субсидий и субвенций на единых счетах соответствующих бюджетов на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Необходимо
предусмотреть в Бюджетном
Механизм
предоставления бюджетам субъектов
Российской Федерации субсидий из бюджетов
поселений и (или) муниципальных
районов (городских округов), в которых
в отчетном финансовом году расчетные
налоговые доходы местных бюджетов
(без учета налоговых доходов
по дополнительным нормативам отчислений)
превышали уровень, установленный
законами субъектов Российской Федерации,
не обеспечивает значительного сокращения
различий в уровне расчетных налоговых
доходов муниципальных
В связи с существенным ростом доли узкоцелевых межбюджетных трансфертов необходимо проведение комплексной оценки эффективности межбюджетных трансфертов, предоставляемых субъектам Российской Федерации в форме субсидий в соответствии с принципами, согласно которым выделение субсидий целесообразно лишь в случаях, когда субсидии:
Необходимо установить требования к порядку предоставления субсидий, предусматривающие недопустимость установления нескольких субсидий по одному направлению, определение четких конечных целей и сроков их достижения, по завершении которых предоставление субсидий должно быть прекращено.
Уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований должен определяться как с учетом уровня бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации (муниципального образования) - получателя субсидии, так и оценки показателей, характеризующих сроки достижения целей софинансирования и степень отставания в уровне качества предоставления бюджетной услуги. В порядке предоставления субсидий может содержаться условие о недопущении снижения объемов расходов на оказание услуг, софинансируемых из вышестоящего бюджета со стороны субъекта Российской Федерации и муниципального образования - получателя субсидии в течение всего срока софинансирования.
При предоставлении
финансовой помощи из федерального бюджета
уровень софинансирования следует
устанавливать с учетом уточненного
уровня бюджетной обеспеченности субъектов
Российской Федерации в соответствии
со сложившейся экономической
Как показала
практика применения Закона Российской
Федерации "О закрытом административно-
В целях
совершенствования системы
В целях
наиболее эффективного предоставления
отдельных муниципальных услуг
населению следует более четко
разграничить расходные обязательства
в сферах, отнесенных к ведению
как муниципальных районов, так
и поселений, что позволит устранить
возможность дублирования функций
указанных муниципальных
В Концепции
особо отмечается, что на время
неблагоприятной экономической
ситуации необходимо предоставить право
субъектам Российской Федерации
осуществлять централизацию расходных
обязательств местных органов власти
без перераспределения доходных
источников в целях гарантирования
предоставления муниципальных услуг.
Это позволит осуществлять предоставление
указанных услуг вне
Существенным
резервом повышения эффективности
управления региональными и муниципальными
финансами является объединение
усилий нескольких субъектов Российской
Федерации и муниципальных
В целях развития стимулов к увеличению доходов в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, наиболее полного учета многообразия видов муниципальных образований, различий в специфике их инфраструктуры и экономическом потенциале, а также создания дополнительных инструментов повышения заинтересованности органов местного самоуправления в наращивании налогового потенциала предусматривается рассмотреть вопрос о предоставлении органам государственной власти субъектов Российской Федерации права установления единых дополнительных нормативов отчислений от налогов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, в местные бюджеты в зависимости от их типов.
Закрепленные по единым нормативам за местными бюджетами налоговые доходы от налога на доходы физических лиц, зачисляемые в указанные бюджеты по нормативам 20 и 10 процентов соответственно, во многих субъектах Российской Федерации могут приводить к увеличению различий в уровне бюджетной обеспеченности отдельных муниципальных образований, так как не учитывают присущие им особенности, в том числе уровень экономического развития и налоговый потенциал.
В этой связи следует предоставить право органам государственной власти субъектов Российской Федерации законодательно устанавливать в пределах 30 процентов отчислений от налога на доходы физических лиц иные единые нормативы отчислений от налога в бюджеты поселений и муниципального района, в состав которого включены указанные поселения, что позволит сократить бюджетную асимметрию и расходы региональных бюджетов на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
При определении
уровня финансовой автономии муниципальных
образований включение
Перспективным
источником формирования доходов бюджетов
субъектов Российской Федерации
и местных бюджетов является налог
на недвижимость. Необходимо завершить
работу по подготовке предложений о
распределении доходов от данного
налога между бюджетами субъектов
Российской Федерации и местными
бюджетами. Введение налога на недвижимость
целесообразно после
Реализация
предлагаемых мер по повышению эффективности
межбюджетных отношений и качества
управления государственными и муниципальными
финансами в Российской Федерации,
а также мер, направленных на смягчение
негативных последствий экономического
кризиса на субъекты Российской Федерации
и муниципальные образования, обеспечит
дальнейшее развитие системы межбюджетных
отношений и будет