Формы финансовой поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 11:46, контрольная работа

Описание работы

Сложившийся в этот период механизм межбюджетных отношений значительно лучше соответствовал общепризнанным принципам бюджетного федерализма. Если раньше межбюджетные отношения строились преимущественно на негласном торге за бюджетные ресурсы, результаты которого в основном зависели от политического влияния региональных лидеров, то начиная с 1994 г. для их регулирования стали использоваться хотя и несовершенные, но все же более рациональные финансово-экономические критерии и методы. Межбюджетные пропорции были стабилизированы, началась адаптация бюджетной системы к качественно новым принципам регулирования. Кроме того, в какой-то мере стал выравниваться бюджетный статус «особых республик».

Содержание работы

1. Оценка этапов развития межбюджетных отношений 2
2. Формы финансовой поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации 7
3. Перспективы развития межбюджетных отношений 16
Практическая часть 25
Список литературы 31

Файлы: 1 файл

контрольная по бюджетной системе 4 вариант (1).docx

— 45.94 Кб (Скачать файл)

Практическая часть

 

Задание к практической части: Проанализируйте распределение доходных источников и расходных полномочий между уровнями бюджетной системы на примере бюджетов РФ, ХМАО и города Сургута. Используя данные законов (решений) о бюджете на текущий год, заполните таблицы 1 и 2. Сделайте выводы о пропорциях распределения доходов и расходов, обозначьте проблемы межбюджетного распределения средств, в текущем году.

Произведя анализ расходной и доходной части бюджета на примере ряда таблиц, составим соответствующие выводы.

 

Таблица 1

Распределение доходных источников между уровнями бюджетной системы

№ п/п

Код

Наименование  статьи

Бюджет  ХМАО  сумма 

тыс. руб      (%)

Бюджет г.Сургута сумма          (%)

 

1 00 00000 00 0000 000

Налоговые и неналоговые доходы

150553

97,1%

10 986 609,3

59,1%

2.

1 05 00000 00 0000 000

Налоги на совокупный доход

28377,1

18,3%

1 231 409,5

6,6%

3.

1 06 00000 00 0000 000

Налоги на имущество

36042,1

23,2%

920 058,8

5,0%

4.

1 08 00000 00 0000 000

Государственная пошлина

 

 

 

51 381,3

0,3%

5.

1 11 00000 00 0000 000

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности

1211,5

0,8%

1 095 688,1

   5,9%

6.

1 12 00000 00 0000 000

Платежи при пользовании природными ресурсами

919,9

0 ,6%

13 632,0

0,07%

7.

1 13 00000 00 0000 000

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

 

 

 

67 740,8

  0,36%

8.

1 14 00000 00 0000 000

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

   

204 904,6

1,1%

9.

1 16 00000 00 0000 000

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

272,2

0,18%

84 089,6

0,5%

10.

1 17 00000 00 0000 000

Прочие неналоговые доходы

628,6

0,4%

10 0000

0,1%

 

2 00 00000 00 0000 000

безвозмездные поступления

3031,3

2,0%

7 594 688

40,9%

12.

2 07 00000 00 0000 180

Прочие безвозмездные поступления

   

8 172,6

0,04%

13.

2 19 00000 00 0000 000

Возврат остатков субсидий, субвенций  и иных межбюджетных трансфертов, имеющих  целевое назначение, прошлых лет

   

-22 645,2

-0,1%

   

ИТОГО

155038,2

100%

18 581 297,3

100%


 

Отсюда  следует вывод, что бюджет Сургута более половины (59,12 %) налоговых поступлений состоит из налоговых и неналоговых поступлений, а бюджет ХМАО - составляет 98 % и 2 % приходиться на безвозмездные поступления.

В налоговой  системе России доминирующую роль играют именно косвенные налоги на товары и услуги (НДС), прямые же налоги концентрируются  преимущественно на региональном уровне.

В региональных бюджетах остается  налог на прибыль предприятий:

- 50 % подоходного налога с физических лиц;

- 18% налог на совокупный доход; практически весь налог на имущество предприятий (23 %).

Так же в региональные и местные бюджеты поступают отчисления от местных и региональных налогов.

В ХМАО  доходы местных бюджетов за первое полугодие 2013 года выросли на 17,7 %, что составило 21,4 млрд.рублей (по сравнению с показателем первого полугодия 2012 года).

Темпы роста поступлений в доходы окружного бюджета обеспечены по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) и составляет 119,9 %, а по налогам, уплачиваемым в связи с применением упрощенной системы налогообложения (УСН) приходиться 118,2 %.

Основные характеристики бюджета автономного округа на ближайшие три года, заложены принципы построения сбалансированного бюджета, когда принятые расходные обязательства имеют гарантию для полного их исполнения за счет поступивших в бюджет доходов, т.е. сформированы с «нулевым дефицитом» и составили, соответственно, по доходам и расходам:

на 2013 год в сумме 152 459,9 млн. рублей,

на 2014 год в сумме 157 648,5 млн. рублей,

на 2015 год  в сумме 165 296,9 млн. рублей.

В таблице 2  сравним расходную часть бюджетов ХМАО и Сургута.

Таблица 2

Разграничение расходных полномочий между уровнями бюджетной системы

Код бюджетной классификации

Наименование статьи

Бюджет ХМАО

(%)

Бюджет г.Сургута

(%)

0100

Общегосударственные вопросы

3,3

10,7

0200

Национальная  оборона

0,03

-

0300

Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность

2,4

1,3

0400

Национальная  экономика

9,2

12,7

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

6,2

13,6

0600

Охрана окружающей среды

0,7

1,0

0700

Образование

24,5

42,9

0800

Культура, кинематография и средства массовой информации

1,1

3,3

0900

Здравоохранение и спорт

25,9

6,8

1000

Социальная  политика

17,4

4,7

1400

Межбюджетные  трансферты

6,5

-

 

Итого расходов

100%

100%


 

Сравнивая данные таблицы 2 видно, что распределение бюджетных средств не равномерное, на  общегосударственные вопросы из бюджета ХМАО выделяется 3,3 %, а из бюджета Сургута – 10,7 %,

- для нужд национальной экономики выделяется:

- из бюджета ХМАО выделяется 9,2%, а из бюджета Сургута – 12,7 %,

- для жилищно-коммунального хозяйства из бюджета ХМАО выделяется 6,2 %, а из бюджета Сургута в 2  раза больше 13,6 %.

Наибольший  удельный вес в составе расходов составляют расходы на образование 43 % из бюджета Сургута и около 25 % из бюджета ХМАО. Около 26 % выделяется из бюджета ХМАО  на нужды здравоохранения и спорта, но при этом из бюджета Сургута, всего 5 %.

Более подробно проанализируем бюджет ХМАО 2013-2015гг.

Бюджет округа на 2013-2015 годы принят бездефицитным. В 2013 году его доходы составят 152,459 млрд рублей; в 2014 - 157,648 млрд; в 2015 - 165,296 млрд рублей. Объем резервного фонда округа на три года составит 13 млрд рублей.

Соответственно уменьшилась доходная и расходная часть (в части  межбюджетных трансфертов), бюджета  автономного округа  по 2013 году на 7 173,1 млн.рублей, по 2014 году на 8 159,9 млн.рублей, по 2015 году на 8 595,7 млн.рублей.

В общей сумме «замещенная» дотация  составила более 60% от рассчитанной. Обращу внимание, что она в 2,6 раза превышает уровень 2012 года.

Доходы  бюджета на 2013 год спрогнозированы  на 3 763,8 млн. рублей меньше по отношению  к уточненному плану на 2012 год.

На 2014 год по отношению к доходам  на 2013 год рост составит 5 188,6 млн. рублей и на 2015 год по отношению к 2014 году доходы спланированы с увеличением  на 7 648,4 млн. рублей.

Налоговые доходы на 2013 год их сумма меньше, чем план на 2012 год. Это связано с налогами на доходы физических лиц. Кроме того, в 2013 году отмечено снижение налога на прибыль организаций вследствие сокращения объема добычи нефти и снижения цены на нефть, показатели которых учитываются при его расчете. Более 50,0% налоговых доходов будет обеспечено поступлениями по налогу на прибыль организаций. Прогнозируемая сумма на 2013 год по данному налогу составила 78,1 млрд. рублей, на 2014 год – 80,0 млрд. рублей, на 2015 год – 83,2 млрд. рублей. Налог на имущество организаций, определен в следующих объемах: на 2013 год – 36,0 млрд. рублей, на 2014 год – 38,0 млрд. рублей, на 2015 год – 40,2 млрд. рублей.  Налог на доходы физических лиц на 2013 год составил 28,4 млрд. рублей,  на 2014 год – 29,9 млрд. рублей, на 2015 год – 32,2 млрд. рублей. 

Неналоговые доходы в бюджете автономного  округа на 2013 год сложились в сумме 3 030,0 млн. рублей, на 2014 год – 2 307,4 млн. рублей, на 2015 год – 2 108,6 млн. рублей. Расчеты произведены главными администраторами доходов бюджета автономного округа в соответствии с разработанными и утвержденными методиками планирования администрируемых ими доходов.

Безвозмездные поступления запланированы  в бюджете автономного округа на 2013 год в сумме 1 907,9 млн. рублей, на 2014 год – 2 437,1 млн. рублей, на 2015 год – 2 485,4 млн. рублей. В доходы бюджета автономного округа поступят субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета.

В расходах бюджета автономного округа уже  принятые расходные обязательства  занимают более 90% в общем объеме расходов, или более 140 млрд.рублей, принимаемые расходные обязательства  составляют более 10,0 млрд.рублей в каждом году планового периода.

Крупнейшей  статьей расходов на все три года станет здравоохранение - на его нужды  в 2013 году будет выделено 39,4 млрд рублей (25,9% от общей суммы расходов на год), в 2014 - 42,8 млрд рублей (27%), в 2015 - 45,2 млрд рублей (27,4%).

В сферу  образования в 2013 году будет направлено 37,2 млрд рублей. В 2014 году расходы на отрасль составят 38,4 млрд рублей, в 2015 - 40,4 млрд рублей. При этом данные суммы составляют около 24,5% от общих  годовых расходов. В эти расходы  входит как оплата труда работников сферы, так и строительство новых  школ и детских садов.

Третью  позицию в списке занимает социальная сфера, на которую в 2013 году будет  направлено 26,5 млрд рублей. В 2014 и 2015 годах  на данное направление будет выделено 27,7 и 29,4 млрд рублей соответственно.

В целом  по данным анализа видно, что одним из приоритетных направлений бюджетной политики является индексация фондов оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений округа. В частности, в 2013 году бюджетников ждет рост зарплаты на 5,5%, в 2014 - на 5%, в 2015 - также на 5%. На эти цели в бюджете заложено порядка 11 млрд рублей.

 

Список литературы

  1. Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит» (0805105) / Под ред. Г. Б. Поляка. - 3-е изд., перераб. И доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.-703 с, - I. Поляк, Георгий Борисович, ред.
  2. Финансы: учеб. - 2-е изд., перераб. И доп./под ред. В. В. Ковалева. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 634с.
  3. Финансы: Учебное пособие / А. И. Деева. - 2-е изд. перераб. И доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2007. - 416 с.
  4. Финансовое право: Учебник. 3-е изд., перераб. И доп. / Отв. Редактор О. Н. Горбунов. – М.: Юристь, 2005. - 587 с.
  5. Бюджетное право РФ.
  6. Бюджетный кодекс РФ 2009 2010 г.
  7. Международные финансы // И. Н. Жук.
  8. Бюджетный процесс в стратегиях социально-экономического развития.
  9. Журнал «Бюджет» № 10 2010 г. «Бюджет 2011 года ориентирован на стабильность».
  10. «Электронное правительство: на пути к «электронному бюджету»// Журнал Финансы №11, 2010 г.- с. 3- 6.

 


Информация о работе Формы финансовой поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации