Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 14:20, контрольная работа
Первое упоминание о казначействе в России встречается в XV в. , когда появились казенные воры, заложившие начала централизованного управления финансами. До конца XVII в. государственными доходами управляли приказы, выполнявшие роль по средника между верховной властью — властью царя и местными властями. Высшим финансово - контрольным органом был Счетный приказ, но контрольные функции практически не выполнялись.
Вариант 4
Функции, права и обязанности органов казначейства.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО: СТРУКТУРА, ПРАВА И
ОБЯЗАННОСТИ
Создание Федерального казначейства, обеспечивающего исполнение бюджетов, обусловлено необходимостью предварительного, текущего и последующего контроля сбора доходов и осуществления расходов в процессе выполнения государством своих функций. Органы Федерального казначейства являются инструментом реализации бюджетной политики государства и выполняют важную функцию — обеспечивают сохранность федеральных бюджетных средств на счетах в Банке России. Они производят вы платы из федерального бюджета и внебюджетных источников от имени и по поручению получателей средств федерального бюджета, имеющих лицевые счета в Казначействе;
обслуживают исполнение бюджетов всех субъектов Российской Федерации по целевым средствам, выделяемым из федерального бюджета;
организуют сбор отчетности главных распорядителей средств федерального бюджета, финансовых органов субъектов Российской Федерации и составление ежемесячной, квартальной и годовой отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета государства.
В настоящее время Федеральное казначейство образует действующую в сфере государственных финансов систему, которая выполняет платежные, учетные и контрольные функции.
Исполнение бюджетов могут организовать не только органы Федерального казначейства. В табл. 1 приведена характеристика различных систем исполнения бюджетов. Казначейская система качественно отличается от банковской системы, обеспечивая большую эффективность использования бюджетных средств за счет оперативного контроля за расходованием (в том числе целевым) бюджетных средств.
Первое упоминание о казначействе в России встречается в XV в. , когда появились казенные воры, заложившие начала централизованного управления финансами. До конца XVII в. государственными доходами управляли приказы, выполнявшие роль по средника между верховной властью — властью царя и местными властями. Высшим финансово - контрольным органом был Счетный приказ, но контрольные функции практически не выполнялись.
При Петре I вместо приказов были созданы коллегии. В ведении Камер коллегии находились государственные доходы и имущество, в ведении штатс- контор- коллегии — государственные расходы, ревизионно- коллегия контролировала исполнение смет по доходам и расходам. Высшим финансовым органом являлся Сенат.
В 1775 г. был издан правовой акт «Учреждения для управления губерний Российской Империи», согласно которому в каждой губернии предполагалось создание казенных палат, выполняющих функции представительств финансовых органов на местах. Губернии делились на уезды, в каждом из которых назначался на три года уездный казначей. Была учреждена должность государственного казначея, который возглавлял государственное казначейство. Осуществлялся контроль за поступлением доходов в казну, а также распределение текущих расходов. В начале XIX в. создается министерство финансов, в состав которого вошло государственное казначейство. В 1837 г. полномочия всех уездных казначеев были унифицированы единой инструкцией, определяющей предметы деятельности, пределы власти, порядок приема платежей, выдачи и хранения сумм. Но при этом крупные суммы часто выдавались не прямым кредиторам, а распорядительным ведомствам, а остатки не контролировались государственными органами. В середине XIX в. была осуществлена централизация финансовых ресурсов: введено единство кассы, изменился порядок и исполнения государственного бюджета. Произошло официальное слияние казначейских касс с банковскими, казначейские органы начат ли оказывать банковские услуги населению.
С 1899 г. казначейства начали распределять в определенных пропорциях между государственной казной и земствами поступающие поземельные сборы. В ведомстве департамента государственного казначейства насчитывалось более 700 казначейств, которые подчинялись казенным палатам. Казначейские органы выполняли следующие функции:
• прием и хранение
доходов, принадлежащих государственному казначейству;
• производство расходов и высылка сумм из поступающих в казначейство доходов;
• продажа гербовой бумаги, гербовых марок, бланков, свидетельств и патентов;
• выдача промысловых свидетельств;
• счетоводство по поступающим доходам и возложенным на казначейство расходам, а также по порученному для хранения и продажи казенному имуществу;
• банковские операции: открытие текущих счетов, размен и перевод денег.
В 1918 г. изменился порядок исполнения государственного бюджета, все кассовые операции по исполнению бюджета были возложены на Народный банк.
Департамент государственного казначейства и его местные органы были присоединены к учреждениям Народного банка в виде сметных отделов.
Завершился этот процесс в 1926 г., в результате чего в СССР сложилась банковская система исполнения бюджета, которая практически без изменений просуществовала до 1992 г. С распадом СССР и появлением коммерческих банков, для которых исполнение бюджета не носило приоритетного характера, Министерство финансов потеряло контроль за бюджетными средствами, что характеризовалось задержками в перечислении налогов в бюджет, а также несвоевременным финансированием бюджетных расходов или нецелевым использованием средств бюджета. Все это и обусловило возврат к казначейской системе исполнения бюджетов, в первую очередь федерального бюджета. В Российской Федерации Федеральное казначейство было образовано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О Федеральном казначействе» от 08.12.92 г. № 1556. На органы исполнительной власти были возложены организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами.
Эти органы являются кассирами
всех распорядителей и получателей
бюджетных средств и
При казначейском исполнении федерального бюджета регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной надписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществление платежей от имени получателей средств федерального бюджета возлагаются на Федеральное казначейство.
Исполнение федерального бюджета осуществляется на основе отражения всех операций и средств федерального бюджета в системе балансовых счетов Федерального казначейства. В процессе исполнения федерального бюджета запрещается осуществление операций, минуя систему балансовых счетов Федерального казначейства.
С 1 января 2005 г. деятельность Федерального казначейства (как федеральной службы в составе Минфина) регламентируется Положением «О Федеральном казначействе», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.04 г. № 703. Федеральное казначейство в установленной сфере деятельности:
• доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования;
• ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета;
• открывает в ЦБ России и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливает режимы счетов федерального бюджета;
• открывает и ведет
лицевые счета главных
ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета; ведет учет показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств и их изменений;
составляет и представляет в Минфин оперативную информацию и отчетность об исполнении федерального бюджета, от четность об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации;
получает в установленном порядке от главных распорядителей средств федерального бюджета, органов исполнительной власти субъектов РФ, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации; осуществляет распределение доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществляет прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета;
осуществляет управление операциями на едином счете федерального бюджета;
осуществляет в установленном порядке кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от имени и по поручению соответствующих органов, осуществляющих сбор доходов бюджетов, или получателей средств указанных бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Федеральном казначействе;
осуществляет подтверждение денежных обязательств федерального бюджета и совершает разрешительную надпись на право осуществления расходов федерального бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств;
обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности и вносит в Минфин предложения по его совершенствованию; осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Федерального казначейства и реализацию возложенных на него функций;
• обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
• обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
• обеспечивает мобилизационную подготовку Федерального казначейства;
• организует профессиональную подготовку работников Федерального казначейства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
• осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, у чету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Федерального казначейства;
• взаимодействует в
• проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для, нужд Федерального казначейства, а также на проведение научно - исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
• осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными за конами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Федеральное казначейство с целью реализации полномочий в установленной сфере
деятельности имеет право:
• запрашивать и получать
в установленном порядке
• давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
• организовывать проведение необходимых экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований в установленной сфере деятельности;
• привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, а также ученых и специалистов;
• осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Федерального Казначейства;
• создавать, реорганизовывать и ликвидировать территориальные органы Федерального казначейства по согласованию с министром финансов;
• применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, пред упредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;
• создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности. Федеральное казначейство не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно - правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг.
Руководитель Федерального казначейства:
• распределяет обязанности между своими заместителями;
• представляет министру финансов Российской Федерации:
— проект положения о Федеральном казначействе, о его структурных и территориальных подразделениях;
— предложения, касающиеся кадровых вопросов;
— проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Федерального казначейства, а также отчет об их исполнении;
— предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Федерального казначейства ;
• на основании и во исполнение
Конституции Российской Федерации,
федеральных конституционных
В соответствии со ст. 267 Бюджетного кодекса Российской Федерации Федеральное казначейство осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствам и главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по исполняемым бюджетам и бюджетам государственных внебюджетных фондов, взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти в процессе осуществления указанного контроля и координирует их работу.
Информация о работе Функции, права и обязанности органов казначейства