Функции, права и обязанности органов казначейства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 14:20, контрольная работа

Описание работы

Первое упоминание о казначействе в России встречается в XV в. , когда появились казенные воры, заложившие начала централизованного управления финансами. До конца XVII в. государственными доходами управляли приказы, выполнявшие роль по средника между верховной властью — властью царя и местными властями. Высшим финансово - контрольным органом был Счетный приказ, но контрольные функции практически не выполнялись.

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ ВАРИАТ 4.docx

— 27.97 Кб (Скачать файл)

Например, в Инструкции о  порядке проведения ревизии и  проверки контрольно - ревизионными органами Министерства финансов Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.04.2000 г. № 42н, руководитель контрольно - ревизионного органа должен передать материалы ревизии по вопросам целевого использования средств федерального бюджета в органы Федерального казначейства для организации работы по реализации этих материалов.

Правом применения мер  принуждения наделены руководители органов Федерального казначейства и их заместители (в соответствии с их полномочиями).

Они имеют право:

• списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств:

— используемых не по целевому назначению;

— подлежащих возврату в  бюджет, срок возврата которых истек;

• списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование

бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;

• взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный  возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, и за просрочку уплаты процентов за пользование эти ми средствами в размере 1 / 300 действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;

• выносить предупреждение руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств  о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

• составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;

• взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций  за несвоевременное исполнение платежных  документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере1 / зоо действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.

Органы Федерального казначейства могут осуществлять проверки соблюдения бюджетного законодательства, которые играют особую роль в повышении бюджетной дисциплины. Инструкция «О порядке применения органами Федерального казначейства мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации», утвержденная Приказом Минфина России от 26.04.01 г. № 35н, устанавливает процедуру уменьшения бюджетных ассигнований на текущий год в случае расходования бюджетных средств не по целевому назначению.

Действия органов и  должностных лиц органов Федерального казначейства могут быть обжалованы в установленном порядке. Должностные лица несут установленную законом уголовную, административную, дисциплинарную ответственность, а также ответственность, предусмотренную законодательством о государственной и муниципальной службе.

Бюджетный кодекс (ст. 167) определяет ответственность Федерального

казначейства:

• за правильность исполнения федерального бюджета, ведение счетов и управление бюджетными средствами;

• финансирование расходов, связанных с предоставлением бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций, государственных гарантий с нарушением порядка, установленного Бюджетным кодексом;

• полноту и своевременность  перечисления бюджетных средств  получателям;

• своевременность зачисления бюджетных средств на счета получателей;

• своевременность представления  отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;

• своевременность доведения  уведомлений о бюджетных ассигнованиях  и лимитах обязательств бюджета  до получателей бюджетных средств;

• финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;

• финансирование расходов сверх утвержденных лимитов обязательств бюджета;

• осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации главными распорядителя ми, распорядителями и получателями бюджетных средств, кредитными организациями;

• исполнение предписаний  Счетной палаты Российской Федерации  и решений актов судебных органов  о компенсации ущерба, нанесенного финансовыми органами получателям бюджетных средств.

Ответственность наступает  в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.


Информация о работе Функции, права и обязанности органов казначейства