Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 14:20, контрольная работа
Первое упоминание о казначействе в России встречается в XV в. , когда появились казенные воры, заложившие начала централизованного управления финансами. До конца XVII в. государственными доходами управляли приказы, выполнявшие роль по средника между верховной властью — властью царя и местными властями. Высшим финансово - контрольным органом был Счетный приказ, но контрольные функции практически не выполнялись.
Например, в Инструкции о порядке проведения ревизии и проверки контрольно - ревизионными органами Министерства финансов Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.04.2000 г. № 42н, руководитель контрольно - ревизионного органа должен передать материалы ревизии по вопросам целевого использования средств федерального бюджета в органы Федерального казначейства для организации работы по реализации этих материалов.
Правом применения мер принуждения наделены руководители органов Федерального казначейства и их заместители (в соответствии с их полномочиями).
Они имеют право:
• списывать в бесспорном
порядке суммы бюджетных
— используемых не по целевому назначению;
— подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
• списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование
бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
• взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, и за просрочку уплаты процентов за пользование эти ми средствами в размере 1 / 300 действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
• выносить предупреждение
руководителям органов
• составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
• взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере1 / зоо действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
Органы Федерального казначейства могут осуществлять проверки соблюдения бюджетного законодательства, которые играют особую роль в повышении бюджетной дисциплины. Инструкция «О порядке применения органами Федерального казначейства мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации», утвержденная Приказом Минфина России от 26.04.01 г. № 35н, устанавливает процедуру уменьшения бюджетных ассигнований на текущий год в случае расходования бюджетных средств не по целевому назначению.
Действия органов и
должностных лиц органов
Бюджетный кодекс (ст. 167) определяет ответственность Федерального
казначейства:
• за правильность исполнения федерального бюджета, ведение счетов и управление бюджетными средствами;
• финансирование расходов, связанных с предоставлением бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций, государственных гарантий с нарушением порядка, установленного Бюджетным кодексом;
• полноту и своевременность перечисления бюджетных средств получателям;
• своевременность зачисления бюджетных средств на счета получателей;
• своевременность представления отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;
• своевременность доведения
уведомлений о бюджетных
• финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;
• финансирование расходов сверх утвержденных лимитов обязательств бюджета;
• осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации главными распорядителя ми, распорядителями и получателями бюджетных средств, кредитными организациями;
• исполнение предписаний Счетной палаты Российской Федерации и решений актов судебных органов о компенсации ущерба, нанесенного финансовыми органами получателям бюджетных средств.
Ответственность наступает
в формах, предусмотренных
Информация о работе Функции, права и обязанности органов казначейства