Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 12:19, реферат
Внебюджетные фонды государства представляют собой совокупность финансовых средств, находящихся в распоряжении центральных или региональных (местных) органов власти и имеющие целевое назначение. Они являются важным звеном финансовой системы. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом.
Глава 1: Внебюджетные фонды, их классификация
Глава 2: Пенсионный фонд Российской Федерации
Глава 3: Фонд социального страхования
Глава 4: Фонды обязательного медицинского страхования
Глава 5: Государственный фонд занятости населения
Заключение
Список используемой литературы
Государственные внебюджетные фонды
Характеристика внебюджетных фондов, способов их создания и формирования. Особенности работы пенсионного фонда Российской Федерации, фонда социального страхования, фонда обязательного медицинского страхования, и государственного фонда занятости населения.
Нижегородский Государственный Университет им. Лобачевского
Специальность «Финансы и кредит»
Курсовая работа по предмету: «Финансы»
На тему № 14: «Государственные внебюджетные фонды»
г. Кстово, 2009 г.
Содержание
Глава 1: Внебюджетные фонды, их классификация
Глава 2: Пенсионный фонд Российской Федерации
Глава 3: Фонд социального страхования
Глава 4: Фонды обязательного
Глава 5: Государственный фонд занятости населения
Заключение
Список используемой литературы
Глава 1:Внебюджетные фонды, их классификация
Внебюджетные фонды
Реформирование системы
Внебюджетные фонды выступают в качестве стабильного, прогнозируемого на длительный период источника денежных средств, используемых для финансирования конкретных социальных потребносте6й общегосударственного значения (государственные внебюджетные фонды социального назначения); для финансирования отдельных региональных или ведомственных программ экономического характера, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, а также субъектов РФ и органами местного самоуправления.
Для внебюджетных фондов характерно
чёткое установление доходных источников,
позволяющих достаточно точно прогнозировать
объёмы средств этих фондов и, что
не менее важно, контролировать целевое
использование указанных
Внебюджетные фонды являются важным звеном в системе публичных финансов во всех развитых странах мира.
Предшественниками внебюджетных фондов
являлись специальные фонды, которые
появились задолго до возникновения
бюджета для решения
В современных условиях внебюджетные
фонды представляют собой механизм
перераспределения
Увеличение количества внебюджетных фондов и совокупного объёма аккумулируемых ими средств (в отдельных странах, например во Франции, они сопоставимы с размерами государственного бюджета) является характерной особенностью для экономически развитых стран. Это объясняется, прежде всего, возрастающей ролью государства в решении социальных, экологических проблем, вопросов выравнивания условий жизни населения в различных регионах.
Главная причина возникновения
внебюджетных фондов - это необходимость
выделения чрезвычайно важных для
общества расходов в специальную
группу и обеспечение их самостоятельными
источниками доходов. Решение об
образовании внебюджетных фондов принимают
Федеральное Собрание РФ, а также
государственные
Способы создания и методы формирования внебюджетных фондов:
Внебюджетные фонды создаются двумя путями:
1. выделение из бюджета
2. формирование внебюджетного
Так, во многих странах был создан
фонд социального страхования, предназначенный
для социальной поддержки наименее
обеспеченных групп населения и
выделенный из центрального бюджета. Создание
других фондов связано с возникновением
новых ранее не известных расходов,
которые заслуживают особого
внимания со стороны общества. В
таком случае по предложению правительства
законодательный орган
Внебюджетные специальные
Материальным источником внебюджетных
фондов, как и других звеньев финансовой
системы, является национальный доход.
Преобладающая часть фондов создаётся
в процессе перераспределения
Главными методами мобилизации
национального дохода в процессе
перераспределения при
§ специальные налоги и сборы,
§ средства из бюджета и займы.
Основной метод - специальные налоги и сборы, установленные законодательной властью. Значительное количество фондов формируется за счёт средств центрального и региональных (местных) бюджетов.
Средства из бюджетов поступают в форме безвоздмезных субсидий или определённых отчислений от налоговых доходов. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заёмные средства.
Положительное сальдо внебюджетных фондов может быть использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли в форме дивидендов или процентов.
Финансовые связи внебюджетных фондов.
Разнообразие внебюджетных фондов определяет сложные многоступенчатые связи, возникающие между самими внебюджетными фондами, внебюджетными фондами и другими звеньями финансовой системы. Различают односторонние, двусторонние и многосторонние финансовые связи.
При односторонних связях денежные
средства идут в одном направлении:
от других финансовых звеньев к внебюджетному
фонду. Такая связь возникает
при формировании фондов или при
использовании ими средств. Например,
валютные фонды многих стран образуются
за счёт средств центрального бюджета
в форме безвозвратных
При двусторонних связях денежный поток
движется между внебюджетными фондами
и другими звеньями финансовой системы
в двух направлениях. Так, фонды социального
страхования образуются не только за
счёт страховых взносов, но и средств
центрального бюджета. Одновременно при
наличии активного сальдо они
приобретают государственные
При многосторонних связях один внебюджетный
фонд одновременно взаимодействует
с разными финансовыми
Внебюджетные фонды имеют
Большинство фондов создаются в
процессе перераспределения
Таким образом, внебюджетные фонды - это
специфическая форма
Перед внебюджетными фондами стоят важные задачи:
1. обеспечить дополнительными
2. расширить социальные услуги населению с помощью различных специальных фондов.
Внебюджетные фонды находятся в собственности государства, но являются автономными и изъятию не подлежат. Они имеют, как правило, строго целевое назначение. Обычно наименование фонда отражает направление использования средств.
Доходы внебюджетных фондов складываются из:
§ специальных целевых налогов и сборов, установленных государством для соответствующего фонда;
§ отчислений от прибыли хозяйствующих субъектов;
§ бюджетных средств;
§ прибыли от собственной коммерческой деятельности, осуществляемой фондом как юридическим лицом;
§ банковских кредитов.
Классификация внебюджетных фондов. По экономическому содержанию внебюджетные фонды с момента своего возникновения делились на две большие группы:
1. социальные фонды, которые
предназначены в основном для
решения задач социального
2. экономические фонды - они имеют экономическую направленность (к ним относятся дорожные, НИОКР и др.)
В зависимости от правового статуса различают внебюджетные фонды на:
1. находящиеся в собственности федеральной власти - федеральные фонды;
2. создаваемые по решению
3. С конца 1993 г. большинство
федеральных внебюджетных
Однако за консолидируемыми бюджетными
фондами сохраняется целевая
направленность использования средств.
Органам государственной власти
субъектов Федерации и местного
самоуправления рекомендовано включить
собственно региональные фонды в
соответствующие бюджеты. Необходимость
объединения внебюджетных фондов с
бюджетами вызвана
В западных странах накоплен огромный опыт создания внебюджетных фондов. В особенности это относится к экономическим фондам. Они расширяют возможности государственного влияния на развитие хозяйственной и социальной жизни общества. Первые фонды экономического содействия возникли в годы мирового экономического кризиса (1929 - 1933)для оказания финансовой поддержки частному бизнесу. После Второй мировой войны подобные фонды были созданы во всех странах мира. В частности, во Франции с момента окончания войны действует Фонд модернизации, который после объединения с рядом других фондов был преобразован в Фонд экономического и социального развития. В США существует Фонд перестройки и развития экономики.
С начала 60-х годов в развитых странах мира большое внимание уделяется созданию научно - технических фондов. Для формирования доходной части этих фондов используются как бюджетные средства (поступления из бюджетов, ссуды государства, бессрочные авансы, субсидии и т.д.), так и средства крупных компаний, взносы университетов и другие источники. Средства указанных фондов направляются на финансирование программ в области фундаментальных исследований, строительство научных центров, подготовку кадров и т.д.
В последнее десятилетие в
1. страховые взносы
2. страховые взносы
3. субсидии и беспроцентные
Состав социальных внебюджетных фондов, так же как и ставки взносов, размеры субсидий, весьма дифференцирован по странам.
Внебюджетные фонды как
Правовой основой создания внебюджетных фондов в Российской Федерации первоначально являлся Закон РСФСР от 10 октября 1991 г. № 1734-1 «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР». На его основе были приняты правовые акты, регулирующие функционирование внебюджетных фондов социального назначения. С введением в действие Бюджетного кодекса РФ указанный выше закон утратил силу (отменён).