Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 12:19, реферат
Внебюджетные фонды государства представляют собой совокупность финансовых средств, находящихся в распоряжении центральных или региональных (местных) органов власти и имеющие целевое назначение. Они являются важным звеном финансовой системы. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом.
Глава 1: Внебюджетные фонды, их классификация
Глава 2: Пенсионный фонд Российской Федерации
Глава 3: Фонд социального страхования
Глава 4: Фонды обязательного медицинского страхования
Глава 5: Государственный фонд занятости населения
Заключение
Список используемой литературы
Обязательное медицинское
Введение обязательного
Фонды обязательного медицинского
страхования являются самостоятельными
государственными некоммерческими
финансово-кредитными учреждениями. Они
предназначены для
Финансовые средства фондов обязательного
медицинского страхования находятся
в государственной
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования создан в соответствии с Постановлением Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 г. №4543-1 «О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год» и действует на основании Положения, утверждённого данным постановлением.
На Федеральный фонд ОМС возложены следующие основные функции:
§ выравнивание условий деятельности территориальных фондов ОМС по обеспечению финансирования программ в рамках обязательного медицинского страхования;
§ финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;
§ разработка нормативно-методических документов, обеспечивающих реализацию Закона РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»;
§ организация подготовки специалистов для системы ОМС;
§ участие в создании территориальных фондов ОМС и в разработке базовой программы ОМС.
Территориальные фонды ОМС создаются
местными органами власти и действуют
на основании Положения о
На территориальный фонд ОМС возложены следующие основные функции:
§ финансирование ОМС, проводимого страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии (страховщиками);
§ выравнивание финансовых ресурсов городов и районов, направленное на проведение ОМС;
§ предоставление кредитов, в том числе на льготных условиях, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств;
§ создание финансовых резервов для обеспечения устойчивости системы ОМС;
§ организация банка данных по всем
категориям плательщиков страховых
взносов в территориальный
Фонды обязательного медицинского
страхования РФ создаются на федеральном,
а также территориальном
Федеральным законом предусмотрено
образование страховых
Фонды обязательного медицинского страхования формируются за счёт страховых взносов и бюджетных ассигнований. Плательщиками выступают предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности и организационно-правовых форм деятельности, а также органы исполнительной власти, осуществляющие платежи за неработающих граждан (детей, учащихся и студентов, пенсионеров и других категорий). Плательщики страховых взносов подлежат регистрации в территориальных фондах обязательного медицинского страхования в течение 30 дней со дня своего учреждения.
Тариф страховых взносов определяется федеральной властью по предъявлению Правительства РФ. В 1999 г. он составил 3,6% по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям в следующем соотношении: в Федеральный фонд в размере 0,2% и в территориальный фонды в размере 3,4%. Страховые взносы не начисляются на выходное пособие при увольнении, компенсационные выплаты, стоимость бесплатно предоставляемых разнообразных услуг, дивиденды, начисляемые на акции, и другие выплаты. От уплаты страховых взносов в фонды освобождаются общественные организации инвалидов и находящиеся в их собственности предприятия, объединения, созданные для осуществления уставных целей.
Плательщики кроме граждан, занимающихся
предпринимательской
Средства фондов перечисляются на собирательный счёт расчётного контрольного центра (РКЦ), управляемого администрацией территории. РКЦ в пределах территории финансирует работу страховых компаний, имеющих лицензию для проведения соответствующей работы. Контроль за своевременным и правильным поступлением страховых взносов в фонды возложен на Госналоговую службу РФ.
Всем гражданам России по месту
жительства или месту работы вручается
страховой полис, дающий право на
получение бесплатно «
Финансовые средства Федерального Фонда ОМС формируются за счёт:
§ страховых взносов
§ взносов территориальных фондов обязательного медицинского страхования на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах;
§ ассигнований из федерального бюджета на выполнение республиканских программ обязательного медицинского страхования;
§ доходов от использования временно свободных финансовых средств федерального фонда;
§ нормированного страхового запаса финансовых средств федерального фонда;
§ добровольных взносов и иных поступлений, не запрещённых законодательством РФ.
В последние годы страховые взносы
составляли до 96% доходов Федерального
фонда обязательного
Основная функция Федерального
фонда обязательного
Около 10% бюджета используется на финансирование материально-технического и лекарственного обеспечения учреждений здравоохранения федерального уровня. Отчёт об использовании средств ФФОМС представляется в Правительство РФ и на утверждение в Федеральное собрание РФ и Президенту РФ.
Источниками доходов территориального фонда ОМС являются:
§ страховые взносы работодателей в виде отчислений от социального налога;
§ страховые платежи на неработающее население из бюджетов субъектов РФ;
§ доходы от использования временно свободных финансовых средств фонда;
§ нормированные страховые запасы финансовых средств территориального фонда;
§ финансовые средства, взыскиваемые со страхователей, медицинских учреждений и других лиц в виде штрафных санкций.
Главными статьями доходов ТФОМС
являются страховые взносы работодателей
и страховые платежи на неработающее
население. В совокупности они составляют
до 90% доходов территориальных
Глава 5:Государственный фонд занятости населения
Государственный фонд занятости населения Российской Федерации был образован в соответствии с Законом РФ от 19 апреля 1991 г. №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации». Он был предназначен для финансирования мероприятий, связанных с реализаций государственной политики занятости населения. Фонд занятости не имел статуса юридического лица, а средства Фонда находились в оперативном управлении и распоряжении Федеральной службы занятости населения и подведомственных ему территориальных органов. Фонд представлял собой трёхуровневую систему, включающую фонды занятости в г7ородах и районах, на базе которых создавались региональные фонды занятости, формировавшие федеральную часть фонда.
Основными функциями Фонда занятости являлись:
§ профессиональная подготовка и переподготовка граждан, включая содержание (аренду) учебных заведений и выплату стипендий обучающимся по направлению органов службы занятости;
§ выплаты пособий по безработице, а также оказание материальной и иной помощи членам семьи безработного, находящимся на его иждивении; оплаты временной нетрудоспособности безработным гражданам;
§ создание и содержание информационных систем рынка рабочей силы;
§ организация общественных работ.
Финансовое положение Фонда занятости с 1996 г. характеризовалось как неудовлетворительное ввиду значительных долгов по социальным выплатам населению. Так, например, к началу 1998 г. задолженность государственного фонда занятости по выплате пособий по безработице, досрочных пенсий, стипендий и т.п. составила более половины всех фактически профинансированных расходов по этой статье.
С 2001 г. финансирование расходов, связанных с выполнением основных функций Государственного фонда занятости, осуществляется через бюджеты разных уровней бюджетной системы РФ.
Заключение
Итак, внебюджетные фонды - это денежные фонды, имеющие строго целевое назначение. Их цель состоит в расширении социальных услуг населению, стимулировании развития отдельных отраслей инфраструктуры, обеспечении дополнительными ресурсами приоритетных отраслей экономики. Важнейшие социальные внебюджетные фонды: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования, Государственный фонд занятости населения.
Главная причина возникновения внебюджетных фондов - это необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов в специальную группу и обеспечение их самостоятельными источниками доходов. Решение об образовании внебюджетных фондов принимают Федеральное Собрание РФ, а также государственные представительские органы субъектов Федерации и местного самоуправления.
Предшественниками внебюджетных фондов являлись специальные фонды, которые появились задолго до возникновения бюджета для решения государством конкретных задач. Они носили, как правило, временный характер; число их росло в связи с увеличением задач, стоящих перед государством.
В современных условиях
внебюджетные фонды представляют собой
механизм перераспределения
Список используемой литературы
1. «Финансы», Бабич А.М., Павлова Л.Н., учебник, М.: ИД ФБК - Пресс, 2000 г.
2. «Финансы», под ред. Дробозиной Л.А., учебник, М.: ЮНИТИ, 2000 г.
3. «Финансы» под ред. Ковалёва В.В., изд. второе переработ. И доп., учебник, М.: Проспект, 2006 г.
4. «Финансы, деньги,
кредит», учебник под ред. О.В.
5. Савицкая Г.
В. «Экономический анализ»,
6. «Финансы организаций
(предприятий)» учебник под
7. Савицкая Г.В.
Анализ хозяйственной