*водного налога - по нормативу
100 процентов;
*государственной пошлины (за
исключением государственной пошлины,
подлежащей зачислению в бюджеты субъектов
Российской Федерации и местные бюджеты
и указанной в статьях 56, 61, 61.1 и 61.2 настоящего
Кодекса) - по нормативу 100 процентов;
*налога на доходы физических
лиц, уплачиваемого иностранными гражданами
в виде фиксированного авансового платежа
при осуществлении ими на территории Российской
Федерации трудовой деятельности на основании
патента, - по нормативу 50 процентов.
Неналоговые доходы
федерального бюджета:
*доходов от использования имущества,
находящегося в государственной собственности
Российской Федерации (за исключением
имущества федеральных бюджетных и автономных
учреждений, имущества, переданного в
доверительное управление юридическим
лицам, созданным в организационно-правовой
форме государственной компании, имущества
федеральных государственных унитарных
предприятий, в том числе казенных, земельных
участков и иных объектов недвижимого
имущества, находящихся в федеральной
собственности, используемых Федеральным
фондом содействия развитию жилищного
строительства в соответствии с Федеральным
законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии
развитию жилищного строительства",
доходов от платных услуг, оказываемых
федеральными казенными учреждениями,
находящимися в ведении органов государственной
власти Российской Федерации, - по нормативу
100 процентов;
*доходов от продажи имущества
(кроме акций и иных форм участия в капитале,
государственных запасов драгоценных
металлов и драгоценных камней), находящегося
в государственной собственности Российской
Федерации, за исключением движимого имущества
федеральных бюджетных и автономных учреждений,
имущества федеральных государственных
унитарных предприятий, в том числе казенных,
земельных участков и иных объектов недвижимого
имущества, находящихся в федеральной
собственности, используемых Федеральным
фондом содействия развитию жилищного
строительства в соответствии с Федеральным
законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии
развитию жилищного строительства",
а также случаев, предусмотренных частями
восьмой-десятой статьи 62 настоящего Кодекса, - по нормативу
100 процентов;
*части прибыли унитарных предприятий,
созданных Российской Федерацией, остающейся
после уплаты налогов и иных обязательных
платежей, - в размерах, устанавливаемых
Правительством Российской Федерации;
*лицензионных сборов - по нормативу 100
процентов;
*таможенных пошлин и таможенных
сборов - по нормативу 100 процентов;
*платы за использование лесов,
расположенных на землях лесного фонда,
в части минимального размера арендной
платы и минимального размера платы по
договору купли-продажи лесных насаждений,
а также платы за использование лесов,
расположенных на землях иных категорий,
находящихся в федеральной собственности,
- по нормативу 100 процентов;
*платы за пользование водными
объектами, находящимися в федеральной
собственности, - по нормативу 100 процентов;
*платы за пользование водными
биологическими ресурсами по межправительственным
соглашениям - по нормативу 100 процентов;
*платы за негативное воздействие
на окружающую среду - по нормативу 20 процентов;
*консульских сборов - по нормативу
100 процентов;
*патентных пошлин - по нормативу
100 процентов;
*платы за предоставление федеральными
органами исполнительной власти, их территориальными
органами, а также федеральными казенными
учреждениями информации о зарегистрированных
правах на недвижимое имущество и сделок
с ним, выдачу копий договоров и иных документов,
выражающих содержание односторонних
сделок, совершенных в простой письменной
форме, - по нормативу 100 процентов;
*сборов в счет возмещения фактических
расходов, связанных с совершением консульских
действий, - по нормативу 100 процентов;
*утилизационных сборов - по
нормативу 100 процентов.
*прибыль Центрального банка
Российской Федерации, остающаяся после
уплаты налогов и иных обязательных платежей
- по нормативам, установленным Федеральным
законами;
*доходы от внешнеэкономической
деятельности.
6. Какие расходы финансируются
исключительно из федерального бюджета?
Исключительно из федерального
бюджета финансируются следующие функциональные
виды расходов:
*Обеспечение деятельности
Президента Российской Федерации, Федерального
Собрания Российской Федерации, Счетной
палаты Российской Федерации, Центральной
избирательной комиссии Российской Федерации,
федеральных органов исполнительной власти
и их территориальных органов, другие
расходы на общегосударственное управление
по перечню, определяемому при утверждении
федерального закона о федеральном бюджете
на очередной финансовый год;
*функционирование федеральной
судебной системы;
*осуществление международной
деятельности в общефедеральных интересах
(финансовое обеспечение реализации межгосударственных
соглашений и соглашений с международными
финансовыми организациями, международного
культурного, научного и информационного
сотрудничества федеральных органов исполнительной
власти, взносы Российской Федерации в
международные организации, другие расходы
в области международного сотрудничества,
определяемые при утверждении федерального
закона о федеральном бюджете на очередной
финансовый год);
*национальная оборона и обеспечение
безопасности государства, осуществление
конверсии оборонных отраслей промышленности;
*фундаментальные исследования
и содействие научно-техническому прогрессу;
*государственная поддержка
железнодорожного, воздушного и морского
транспорта;
*государственная поддержка
атомной энергетики;
*ликвидация последствий чрезвычайных
ситуаций и стихийных бедствий федерального
масштаба;
*исследование и использование
космического пространства;
*содержание учреждений, находящихся
в федеральной собственности или в ведении
органов государственной власти Российской
Федерации;
*формирование федеральной
собственности;
*обслуживание и погашение государственного
долга Российской Федерации;
*компенсация государственным
внебюджетным фондам расходов на выплату
государственных пенсий и пособий, других
социальных выплат, подлежащих финансированию
в соответствии с законодательством *Российской
Федерации за счет средств федерального
бюджета;
*пополнение государственных
запасов драгоценных металлов и драгоценных
камней, государственного материального
резерва;
*проведение выборов и референдумов
Российской Федерации;
*федеральная инвестиционная
программа;
*обеспечение реализации решений
федеральных органов государственной
власти, приведших к увеличению бюджетных
расходов или уменьшению бюджетных доходов
бюджетов других уровней;
*обеспечение осуществления
отдельных государственных полномочий,
передаваемых на другие уровни власти;
*финансовая поддержка субъектов
Российской Федерации;
*официальный статистический
учет;
*прочие расходы.
7. Как формируются доходы региональных
бюджетов? Назовите направления использования
средств региональных бюджетов.
Доходы региональных бюджетов в Российской
Федерации формируются в настоящее время
за счет собственных и регулирующих налоговых
поступлений. К собственным региональным
налогам относятся: налог на имущество
организаций, налог на недвижимость, дорожный
налог, транспортный налог, налог с продаж,
налог на игорный бизнес, а также региональные
лицензионные сборы. Кроме того, в состав
доходной части бюджетов включаются так
называемые неналоговые поступления,
к которым относятся доходы:
- от использования имущества, находящегося
в государственной собственности, или
от хозяйственной деятельности (сдача
в аренду, дивиденды по акциям, принадлежащим
органам власти и управления региона);
- от продажи имущества, находящегося
в государственной собственности (поступления
от приватизации, продажи акций, квартир;
производственные и непроизводственные
фонды);
- штрафные, санкции и суммы возмещения
ущерба;
- доходы от внешнеэкономической
деятельности. Имеются и другие виды неналоговых
поступлений.
Назовите направления использования
средств региональных бюджетов:
а) обеспечение функционирования органов
законодательной и исполнительной власти
субъектов РФ;
б) обслуживание и погашение государственного
долга субъектов РФ;
в) обеспечение реализации региональных
целевых программ;
г) формирование государственной собственности
субъектов РФ;
д) осуществление международных и внешнеэкономических
связей субъектов РФ;
е) обеспечение деятельности средств
массовой информации субъектов РФ;
ж) оказание финансовой помощи местным
бюджетам;
з) обеспечение осуществления отдельных
государственных полномочий, передаваемых
на муниципальный уровень;
Первое место в расходах занимают ассигнования
на народное хозяйство (промышленность,
строительство, сельское хозяйство, транспорт,
дорожное хозяйство, связь, и др.).
Второе место – расходы на социально—культурные
мероприятия (образование, культура и
искусство, социальная политика) – свыше
25 %; расходы на управление и содержание
правоохранительных органов составляют
примерно 8 %.
8. Какие функции выполняют местные
бюджета?
Экономическая сущность местных
бюджетов проявляется в их назначении.
Они выполняют следующие функции:
• формирование денежных фондов,
являющихся финансовым обеспечением деятельности
местных органов власти;
• распределение и использование
этих фондов между отраслями народного
хозяйства;
• контроль за финансово-хозяйственной
деятельностью предприятий, организаций
и учреждений, подведомственных этим органам
власти.
Важное значение имеют местные
бюджеты в осуществлении общегосударственных
экономических и социальных задач — в
первую очередь в распределении государственных
средств на содержание и развитие социальной
инфраструктуры общества. Эти средства
проходят через систему местных бюджетов,
включающих более 29 тысяч городских, районных,
поселковых и сельских бюджетов. Осуществление
государством социальной политики требует
больших материальных и финансовых ресурсов.
В основе распределения общегосударственных
денежных ресурсов между звеньями бюджетной
системы заложены принципы самостоятельности
местных бюджетов, их государственной
финансовой поддержки. Исходя из этих
принципов, доходы местных бюджетов формируются
за счет собственных и регулирующих источников
доходов. Федеральные органы государственной
власти, органы государственной власти
субъектов РФ обеспечивают муниципальным
образованиям минимальные местные бюджеты путем
закрепления доходных источников для
покрытия минимально необходимых расходов
местных бюджетов. Минимально необходимые
расходы местных бюджетов устанавливаются
законами субъектов РФ на основе нормативов
минимальной бюджетной обеспеченности.
Доходная часть минимальных
местных бюджетов формируется путем закрепления
доходных источников на долговременной основе
федеральным законом, законом субъекта
РФ. Если доходная часть минимального
местного бюджета не может быть обеспечена
за счет этих источников, федеральные
органы государственной власти, органы
государственной власти субъекта РФ передают
органам местного самоуправления другие
доходные источники федерального бюджета
и бюджета субъекта РФ.
Свободные переходящие остатки
местных бюджетов предыдущего года в расчет
не принимаются.
9. Охарактеризуйте систему
регулирования местных бюджетов.
10. Представьте состав доходов
местных бюджетов схемой.