Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2015 в 20:07, курсовая работа
Экономические и политический реформы, проводимые в Беларуси с начала девяностых годов, также не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенных слоям населения. Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каком направлении пойдет преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени.
Введение …………….……………………………………..................... 6
1. Экономическая сущность государственного бюджета…………. 8
2. Бюджетное устройство Республики Беларусь…………………….. 16
3. Доходы и расходы государственного бюджета………………….. 18
3.1. Понятие доходов, их виды…………….………………………... 18
3.2. Понятие расходов, их классификация…………………………… 21
Заключение……………………………………………………………... 26
Список используемой литературы………………….……………...... 27
2. Бюджетного финансирования
3. Финансовой поддержки
4. Образование за счет бюджетных ресурсов специальных фондов, резервов для предупреждения диспропорций и развития экономики;
5. Социальных гарантий гражданам, поддержки нетрудоспособных и бедных слоев населения.
Уже в первый год существования независимого государства происходят изменения в структуре расходов, их содержании. В связи с переходом к рыночным отношениям, необходимостью самостоятельного обеспечения внутренней и внешней безопасности РБ был вызван быстрый рост расходов бюджета, причем не только инфляционными процессами, но и переориентацией направления бюджетных ресурсов на новые приоритеты и потребности. Существенно увеличилась сумма средств, используемых на выплату разницы в ценах на основные продукты питания, некоторые товары и т. д., для поддержания на неизменном уровне действующих цен и тарифов. По-прежнему планировалась дотация на покрытие убытков и образование хозрасчетных фондов планово – убыточных предприятий за счет бюджета. Появились такие новые статьи расходов, как средства на индексацию доходов населения; расходы, связанные с внешнеэкономической деятельностью; фонд финансирования специальных программ развития производственной структуры АПК; расходы, по обслуживанию государственного долга и т. д. В связи с расширением функций государства появились многие новые косвенные затраты, связанные с поддержанием политического и экономического суверенитета РБ: на оборону, правоохранительные органы, выпуск национальной валюты, содержание дипломатических представительств за границей и т. п.
Расходы по бюджету на 2008г. сформированы по новой функциональной классификации расходов бюджетов Республики Беларусь, особенностями которой являются:
Указанные изменения направлены на приближение бюджетной классификации к международным стандартам учета и статистики государственных финансов, более точное отражение бюджетных расходов по основным функциям и сферам деятельности государства, повышение прозрачности операций с бюджетными средствами.
Расходы бюджетов определяются программами
социально-экономического развития Республики Беларусь и соответствующей
административно-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Государственный бюджет – это важнейший плановый и контрольный инструмент, посредством которого государство перераспределяет более третьей части национального дохода и более половины своих денежных средств. Бюджет возникает и действует там, где существует государство и развитые товарно-денежные отношения. Через государственный бюджет правительство реализует экономическую и социальную, внутреннюю и внешнюю политику. От размера государственного бюджета, состава и соотношения его доходов и расходов зависят реализация программ экономического и социального развития, устойчивость финансового положения страны. Он может активно влиять на экономическую активность, инвестиционную политику, совершенствование структуры экономики, на развитие приоритетных отраслей и социальной сферы. Бюджетное устройство представляет собой совокупность таких элементов как организация и принципы построения бюджетной системы, бюджетного процесса, взаимоотношения между многочисленными видами бюджетов, совокупность бюджетных прав. Все элементы бюджетного устройства функционируют в их единстве и взаимосвязанности и обеспечивают проведение единой бюджетной политики государства через республиканский и местные бюджеты.
Политика же государственных расходов не должна быть расточительной и должна ориентировать бюджетную политику на умеренно жесткие показатели, притом, что эти расходы должны принимать форму инвестиций. Расходы бюджета РБ должны определяться задачами социально-экономического развития. Нужно реализовать меры по усилению контроля за целевым использованием государственных средств, упорядочить механизм предоставления средств различным хозяйственным субъектам и на реализацию государственных программ.
Необходимо помнить, что бюджетный дефицит играет ключевую роль в механизме развития инфляционных процессов, разрушающих экономику страны, а также его ведущую роль в системе показателей экономической безопасности страны. Политика в области финансирования бюджетного дефицита должна основываться на использовании внутренних источников, что предполагает сокращение кредитования дефицита республиканского бюджета Национальным Банком, повышение эффективности рынка ГЦБ и совершенствование механизма управления внутренним долгом.
Главной же целью совершенствования бюджетной политики государства должно быть усиление ее стимулирующей функции для перехода экономики страны в постиндустриальную стадию развития в начале третьего тысячелетия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
3. Закон «О бюджете Республики Беларусь на 2008 год». Нормативные документы по финансам, налогам и бухгалтерскому учету. Мн.: ИВЦ Минфина, 2008.
Информация о работе Государственный бюджет Республики Беларусь, его сущность и значение