Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 23:42, реферат
Задолженность правительственных органов накапливается и превращается в государственный долг. Говорят, что сегодняшние государственные займы - это завтрашние налоги. Некоторые налогоплательщики являются владельцами государственных бумаг. Они получают проценты по этим бумагам и одновременно платят налоги, которые частично идут на выплату государственного долга.
Государственный долг растет в разных странах разными темпами. Превышение государственного долга над выпуском валового продукта более чем в 2,5 раза считается опасным для стабильности экономики, особенно для устойчивого денежного обращения.
3. Обеспечить улучшение
кредитного рейтинга нашей
Международным валютным фондом
рекомендуется две классификаци
По типу кредитора.
Кредиторы или владельцы долговых обязательств классифицируются по принципу однородности экономического поведения, что позволяет получить информацию о вероятном воздействии на экономику. Схема классификаций операций финансирования бюджетного дефицита по типу кредитора имеет следующий вид:
I. Общее финансирование (II +III).
II.Внутреннее финансирование.
1. От других частей
сектора государственного
2. От органов денежно-кредитного регулирования.
3. От депозитных банков
4. Прочее внутреннее
5. Корректировки.
III.Внешнее финансирование.
6. От международных организаций экономического развития.
7. От зарубежных учреждений управления
8. Прочее финансирование.
9. Изменения в объемах
наличных денежных средств,
По внутреннему финансированию показываются все операции финансирования, осуществляемые учреждениями государственного управления и резидентами данной страны, к которым относятся частные лица, предприятия, учреждения управления или другие экономические единицы. Торговля государственными ценными бумагами, осуществляемая между резидентами и нерезидентами, также может оказывать влияние на объем внутреннего финансирования. Во внутреннее финансирование включается изменения государственных резервов национальной валюты, депозитов, хранимых в финансовых учреждениях, которые являются резидентами данной страны, и объема ценных бумаг, выпущенных резидентами и используемых учреждениями управления с целью управления ликвидностью.
По внешнему финансированию
учитываются все операции финансирования,
осуществляемые учреждениями государственного
управления и частными лицами, предприятиями,
международными организациями и
другими экономическими единицами,
не являющимися резидентами данной
страны. Сюда же относится торговля
государственными ценными бумагами.
Во внешнем финансировании отражаются
все изменения в
По типу долгового обязательства.
Классификация операций финансирования
бюджетного дефицита по типу долгового
обязательства позволяет
I. Общее финансирование (II+III).
II. Внутреннее финансирование.
1. Долгосрочные облигации.
2. Краткосрочные облигации и векселя.
3. Долгосрочные ссуды,
не отнесенные к другим
4. Краткосрочные ссуды и авансы, не отнесенные к другим категориям.
5. Прочие обязательства.
6. Изменения в объемах
наличных денежных средств,
III. Внешнее финансирование.
7. Долгосрочные облигации.
8. Краткосрочные облигации и векселя.
9. Долгосрочные ссуды,
не отнесенные к другим
10. Краткосрочные ссуды и авансы, не отнесенные к другим категориям.
11. Прочие обязательства.
12. Изменения в объемах
наличных денежных средств,
В рассматриваемой классификации различаются заимствование в форме ссуд, не предназначенных для обращения, и заимствование в форме ценных бумаг. Проводится разграничение между краткосрочными заимствованием и долгосрочным заимствованием, предусмотрена отдельная категория для прочих обязательств. Следует отметить, что в отличие от данных о финансировании по типу кредитора на итоговые показатели финансирования, осуществляемого за счет каждого типа долговых обязательств, не влияют операции с ценными бумагами, совершаемые различными кредиторами, являющимися их владельцами.
Для Республики Беларусь проблема дефицита госбюджета является одной из наиболее важных и острых. Как следствие негативных явлений в экономике дефицит создает серьезную угрозу для развития общества, поскольку расшатывает денежное обращение, усугубляет инфляционные процессы, ограничивает возможности финансирования материальной, непроизводственной сферы, социальной защиты населения.
Законом Республики Беларусь "О бюджете РБ на 2004год", исходя из доходов и расходов, консолидированный республиканский бюджет имел дефицит 690 200 000 тыс. рублей (5% расходов бюджета в 2004 г.)
При этом покрытие дефицита в 2004 году осуществлялось за счет:
19. Шарова Ю.А. Цель не достигнута // Вестник Ассоциации белорусских банков. 2004. № 31. С.21.
20. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. Хагар-Демос, 1993. 785 с.
21. Добрынин А.И. Экономическая теория: Учеб. пособие. Санкт-Петербург. 1997.
22. Экономическая теория: Учеб. пособие. Москва. ИНФРА-М. 2003. 713 с.
23. World Economic Outlook. May 1996.
24. Белорусский экономический журнал. 2005. №1.
25. Белорусский экономический журнал. 2005. №4.
26. Статистический ежегодник Республики Беларусь. 2005.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение хотелось бы сделать некоторые выводы из всего выше изложенного.
1. Бюджетный дефицит
и государственный долг тесно
взаимосвязаны. Ежегодный
2. Бюджетный дефицит
является неоднозначным
3. Проблема дефицитного
бюджета не является столь
смертельной для экономики
4. Проблемы государственного
долга следует рассматривать
в совокупности с
5. Насчет бремени
государственного долга для
В целом, моя работа была в основном посвящена проблеме бюджетного дефицита и государственного долга в Белоруссии, хотя с уверенностью можно сказать, что в других странах может быть такая же ситуация. Однако, все зависит от выбранной государством стратегии, а также дальновидности и расчетливости экономистов, проводящих экономическую политику государства. Поэтому, даже находясь в равном положении с Белоруссией, пути развития разных стран могут быть разными.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Амирханова Ф. Внешний долг: непривычные решения // Экономика и жизнь. 1998. №2.
2. Албекова И.М. Государственная экономическая политика. Минск,2000.
3. Беларусь: выбор пути. Минск - Санкт-Петербург,2003.
4. БЕЛТА
5. Белова В.К. Введение в макроэкономику. Бюджетный дефицит государственный долг // Социально - политический журнал. 1998. №6.
6. Гарбуз А.М. Внешний долг Республики Беларусь //Экономист. 2002. №7. C.55-62.
7. Замков О.О. Бюджетный дефицит, государственный долг и экономический рост // Вестник БДЭУ. 2003. №31.
8. Златкин Б.И. Ситуация с государственным долгом нуждается в аналитиках // Финансы. 2000. №7. C.10
9. Закон Республики Беларусь ”Об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за 2003 год“
10. Закон Республики Беларусь ”Об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за 2004 год“
11. Осадчая И.М. Бюджет государства: опыт промышленно развитых стран и российские реалии // Бизнес и политика. 1997. №2.
12. Проект Закона Республики Беларусь ”Об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за 2005 год“
13. Раков А.П. Предложения по совершенствованию финансовых механизмов и методов управления государственным долгом // Белорусский банковский бюллетень. 2003. №44. С.29.
14. Саркисянц А.Г. Геополитика мирового долга // Финансы и кредит. 2001. №9. С.15-27.
15. Современные проблемы экономики и управления Республики Беларусь. Минск, 2001.
16. Сорокина Т.В. Государственный бюджет. Минск, 2001.
17. Ханкевич Л.А. Финансы: практическое пособие. Минск, 2002.
18. Хотько А.В. Что год текущий нам готовит? // Финансы, учет, аудит. 2004. №4.
19. Шарова Ю.А. Цель не достигнута // Вестник Ассоциации белорусских банков. 2004. № 31. С.21.