Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 13:19, реферат
Уже стал общим местом тезис о том, что основополагающей функцией государственного и муниципального заказа является стимулирующая функция. Через заказ стимулируются определенные отрасли хозяйства, обеспечивается проведение научных разработок в индустрии высоких технологий, внедряются новые технологии в наукоемких отраслях, обеспечивается ценовая политика и управление материальными потоками, а также создаются новые рынки. Во многих странах государственные и муниципальные заказы используются как средство поддержки малого предпринимательства. В этом состоит актуальность темы данной работы.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………….3
Понятие, принципы и особенности размещения заказов для государственных
и муниципальных нужд субъектами предпринимательства…………………………4
2. Способы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд……..12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………23
Список использованной литературы……………
7. Контроль соответствия заключенного контракта фактическому исполнению.
Ранее, в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" наличие оборудования, производственных мощностей и трудовых ресурсов являлось обязательным требованием для всех участников любых конкурсов.
Законом о государственных
поставках впервые сняты
Снятие названных ограничений
связано с вступлением
Для защиты экономических
интересов Российской Федерации
и отечественных
Обязательным условием является
официальное опубликование
Для субъектов предпринимательства помимо основных условий, указанных в законе, имеются некоторые льготы и условия для участия в закупках для государственных или муниципальных нужд.
Как установлено Федеральным
законом от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О
государственной поддержке
в промышленности - 100 человек;
в строительстве - 100 человек;
на транспорте - 100 человек;
в сельском хозяйстве - 60 человек;
в научно-технической сфере - 60 человек;
в оптовой торговле - 50 человек;
в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек;
в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.
Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Государственные заказчики,
за исключением случаев размещения
заказов для нужд обороны страны
и безопасности государства, обязаны
осуществлять размещение не менее 15% заказов
у субъектов малого предпринимательства.
В отношении государственных
заказчиков в случае размещения заказов
для нужд обороны страны и безопасности
государства, а также в отношении
муниципальных заказчиков такой
обязанности не установлено. Перечень
соответствующих товаров и их
предельная цена устанавливаются постановлением
Правительства РФ. В таких торгах
могут участвовать
Между тем, хотя Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и устанавливает определенные параметры отнесения предприятия к субъектам малого бизнеса, заказчики в большинстве случаев не могут проверить участника на предмет соответствия этим требованиям. Основной проблемой является невозможность потребовать подтверждающие документы либо в силу отсутствия такого права по нормам Закона, либо в силу отсутствия самих документов.
В отношении всех заключенных публичных контрактов ведутся соответствующие реестры (статья 18 Закона). Осуществление этих функции поручается федеральному органу исполнительной власти, органу исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органу местного самоуправления, уполномоченному на ведение реестров. Порядок ведения реестров устанавливается Правительством РФ. Сведения о заключенных контрактах подлежат размещению на соответствующих официальных Интернет-сайтах. До принятия этого акта порядок ведения реестров контрактов устанавливается нормативными правовыми актами субъектов Федерации.
Контроль за соблюдением законодательства заказчиком, уполномоченным органом, специализированными организациями, комиссиями по размещению заказов осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления (статья 17 Закона). Контрольные мероприятия проводятся на основании плановых и внеплановых проверок (в связи с жалобой участника размещения заказов на действия или бездействие публичных субъектов). По результатам проверки орган может направить:
-предложение либо обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений;
-предложение либо обязательное для исполнения предписание о замене члена комиссии;
-обратиться в суд с иском о признании размещения заказа недействительным.
2. Способы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 10 Закона размещение заказа может осуществляться двумя способами - путем проведения торгов и без их проведения.
Торги могут проводиться в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме. При размещении заказа без проведения торгов осуществляется процедура запроса котировок или процедура закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), а также размещение заказов на товарных биржах.
Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
Конкурс - это торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Конкурс может быть открытым или закрытым.
При проведении открытого конкурса заказчик должен опубликовать в официальном печатном издании извещение о проведении открытого конкурса, а также разместить данное извещение на официальном сайте. Осуществляется это все не менее чем за 30 дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Законом предусмотрено, что
в случае невозможности размещения
извещения в официальном
Извещение о проведении открытого конкурса должно содержать следующие сведения:
1) форма торгов;
2) наименование, место нахождения,
почтовый адрес и адрес
3) источник финансирования заказа;
4) предмет государственного
или муниципального контракта
с указанием количества
5) место, условия и сроки (периоды) поставок товара, выполнения работ, оказания услуг;
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;
7) начальная цена контракта;
8) срок, место и порядок
предоставления конкурсной
9) место, порядок, даты
начала и окончания подачи
заявок на участие в конкурсе.
При этом дата окончания срока
подачи заявок на участие в
конкурсе устанавливается в
10) критерии оценки заявок на участие в конкурсе;
11) место, дата и время
вскрытия конвертов с заявками
на участие в конкурсе и
открытия доступа к поданным
в форме электронных
12) преимущества, предоставляемые
осуществляющим производство
13) размер обеспечения
заявки на участие в конкурсе,
срок и порядок внесения
14) размер обеспечения
исполнения государственного
Для проведения конкурса заказчиком должна быть разработана конкурсная документация. Требования к содержанию конкурсной документации приведены в ст.22 Закона. После получения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия рассматривает их на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе.
Далее конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса. Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, качество работ, услуг;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;
7) цена контракта;
8) другие критерии в
соответствии с
На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Информация о работе Государственный и муниципальный заказ – роль, содержание, требования