История создания и развития McDonald’s

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 19:22, курсовая работа

Описание работы

На сегодняшний день «fast food» становится частью жизни большинства людей крупных городов и мегаполисов. Катастрофическая нехватка времени из-за огромного количества работы и желания успеть все сделать вовремя приводит к тому, что вместо полноценного обеда многие успевают за целый день только перекусить на ходу или забежать в ресторан быстрого питания. Самыми известными ресторанами быстрого питания во всем мире являются рестораны McDonald’s.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………………………………….3
1. Бренд McDonald’s…………………………………………………………………………………….4
1.1 История развития бренда McDonald’s……………………………………………….5
1.2 Открытие McDonald’s в других странах……………………………………………..9
1.3 McDonald’s в России………………………………………………………………………….11
1.4 Новый этап McDonald’s…………………………………………………………………….13
2. История логотипа McDonald’s………………………………………………………………..15
3. Реклама компании McDonald’s………………………………………………………………16
4. Тайны McDonald’s…………………………………………………………………………………..24
Заключение……………………………………………………………………………………………………….30
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая по брендингу.docx

— 1.15 Мб (Скачать файл)

В 1971 году также открылись первые рестораны в Германии и Австралии. На сегодняшний день в Германии свыше 600 ресторанов, а в Австралии– около 635. Во Франции и Англии первые рестораны появились в начале 1970-х, в настоящее время во Франции работают 625 предприятий, а в Англии – более 700.

Эти 6 стран –  Канада, Япония, Германия, Австралия, Франция и Англия - известны как большая шестерка «Макдоналдс», потому что они дают примерно 80% доходов от основной деятельности ресторанов за рубежом. Рестораны «Макдоналдс», открытые в других странах, играют все более важную роль в работе компании. Например, в 1997 году товарооборот 10 752 ресторанов в 108 странах составил 16,5 миллиарда.

Открытия некоторых  ресторанов за рубежом оказались  настолько знаменательными событиями, что попали в заголовки газет  всего мира.

 

1.3McDonald’s в России.

31 января 1990 года все газеты мира  сообщали об от­крытии первого McDonald's в России. Морозным утром к огромному зданию ресторана на Пушкинской площади тянулась очередь более чем из 30 тыс. человек. До этого ни один ресторан не обслуживал столько посетителей за день. Впоследствии рекорд московского McDonald's в день открытия смог побить лишь первый ресторан, открытый в Пекине.

Приготовления к открытию российского  McDonald's растянулись почти на 15 лет. Старт переговорам был дан еще во время Олимпийских игр в Монреале 1976 года, а завершилось все подписанием крупнейшего в истории договора между Советским Союзом и предприятием об­щепита.

К хорошему привыкаешь быстро, а советские  поку­патели были просто очарованы деликатным и оператив­ным обслуживанием. Здесь гостя, воспитанного на суро­вом советском сервисе, не считали пустым местом и не ругали. А волшебные слова «добрый день» и «спасибо», звучащие из уст улыбчивых продавцов, позволяли чело­веку иногда впервые в жизни почувствовать себя нуж­ным и возвращаться в McDonald's вновь и вновь.

Наполненный светом стеклянный комплекс, который по сравнению с полуподвальными  московскими кафе мно­гим казался очень комфортным, превратился в настоя­щий островок неведомой западной сказки в самом центре советской реальности. А самое главное — он был досту­пен, и за рубли. В McDonald's можно было встретить мясо, а ведь в универсамах его доставали только «по блату».

За первый год работы ресторан обслужил 15 млн че­ловек: от 40 до 50 тыс. посетителей в день. Скептики, правда, как всегда, пророчили нововведению скорую ги­бель. Однако компания McDonald's обошла ветхий ры­нок поставок.

В Подмосковье был построен пищеперерабатывающий завод стоимостью 45 млн долларов — крупнейшее из по­добных предприятий в Европе.

Ресторан стал еще одной достопримечательностью Мос­квы тех лет, — наряду с Красной площадью и Кремлем. К McDonald's поначалу выстраивалась очередь из туристов и местных жителей, не уступающая по длине очереди к Мавзолею. Порой вереница людей опоясывала Пушкинскую площадь дважды, желающие отведать американского фастфуда выстаивали в ней по четыре часа. Можно даже сказать, что McDonald's дал легкий толчок развитию ма­лого предпринимательства. В первые годы в окрестностях Пушкинской площади водители и пешеходы, не желавшие стоять в очереди, могли втридорога приобрести чизбургер с рук. Предприимчивые молодые люди делали нелегальный бизнес на бешеной популярности McDonald's.

Рос и рынок подделок. Имитации Биг Мака подполь­ного производства можно было встретить повсеместно. Один изобретательный житель Санкт-Петербурга приду­мал самый быстрый способ приготовления мягкого сэнд­вича — между двумя электродами, посредством 40-секундного разряда.

Но «предприимчивость» советских  граждан и много­численные нападки  политиков и чиновников никоим об­разом не могли навредить гиганту мировой индустрии фастфуда. До сегодняшнего дня первый российский фи­лиал McDonald's сохраняет свой статус самого прибыль­ного в мире. К нему присоединились сотни ресторанов компании в других городах России. Советский Союз умер, a McDonald's по-прежнему сияет неоном.

1.4 Новый этап McDonald’s.

В конце 2002 г. корпорация McDonald’s во многих странах столкнулась со спадом интереса к своим заведениям. "Способствовали" этому не только конкуренты, но и антиглобалисты и диетологи. Когда в конце того же 2002 г. в США президент Буш возглавил национальную кампанию по борьбе с ожирением нации, одной из главных "мишеней" почему-то стали все рестораны быстрого обслуживания, а не инфантильные граждане, которые совершенно добровольно "кормят" себя чем ни попадя и часами сидят перед телевизором. Но как бы то ни было, ожидалось , что до конца 2003 г. только в США закроются около 180 ресторанов McDonald’s.

В 2003 году сравнительные  продажи  выросли на 23%.

На период до мая 2005 г. (до 50-летия  McDonald’s) был разработан маркетинговый план Rolling Energy ("Энергия движения"). Его цель - наполнить бренд новой энергией. Мир изменился. В 1970-е годы в центре внимания была концепция массового маркетинга, один из основных постулатов жизни формулировался так: "У него есть, я тоже хочу". В 90-е годы XX века наступила эпоха индивидуализации: "Я - центр Вселенной. Дайте мне эксклюзивное, индивидуальное". В психологии потребителей сейчас доминирует "я" с маленькой буквы: "У меня есть жизненные интересы, но я уважаю и разделяю интересы общества, я рад интегрироваться в это общество".

При разработке плана использовались данные 10 самых крупных национальных рынков. Но план этот обязателен для  исполнения всеми компаниями корпорации. Хотя в каждой стране есть возможности для его адаптации к местным условиям, предпочтениям потребителей.

Основные целевые аудитории  изменены! Раньше  это  были  семьи  с

детьми,   потребители  в  возрасте   15-55 лет. Сейчас же наметили четыре целевых  аудитории:

молодые люди 15-34 лет.

мамы, чьим детям от 3 до 7 лет;

сами дети от 3 до 7 лет;

работники самой компании McDonald’s.

25 сентября запущена  рекламная  кампания "i’m lovin’ it" ("вот что я люблю"). Началась кампания с тизеров в наружной рекламе и на ТВ (Тизеры – это набор небольших рекламных блоков, состоящих из изображения и краткого дразнящего текста). Основная же кампания стартовала   3   октября.   Коммуникация состоит из  нескольких  "я"-историй  о том, что близко любому человеку, что составляет его ежедневные радости.

 

 

 

 

 

 

 

  1. История логотипа McDonald's.

Дик и Мак Макдоналд, разжившись на продаже гамбургеров в Калифорнии, перешли к активному развитию сети в 50-х годах прошлого столетия. Перед ними встала задача выбора внешнего вида для своих франчайзинговых проектов. Нужно было привести к единым стандартам само здание, а также определиться с логотипом.

В то время с братьям сотрудничал архитектор Стэнли Кларк Местон. Именно он спроектировал здание, используя некоторые идеи братьев Макдоналд, включая две золотистые арки, которые по прошествии лет стали основным символом «Макдоналдс». Кстати сказать, сам архитектор был категорически против этих арок. Первое такое здание появилось в Аризоне в 1953 году.

По мере открытия новых ресторанов, арки становились все более узнаваемым элементом. Поначалу символом сети был  шеф-повар СпиДи (SpeeDee) (рис.2.1), который появлялся на вывесках и в рекламе «Макдоналдс» до 1962 года. Роналд Макдоналд появился в 1967 году и используется как некий талисман сети до сих пор.

В 1962 году Джим Шиндлер, эксперт по строительству и оборудованию «Макдоналдс», разработал новый логотип, соединив вместе золотистые арки, которые в итоге превратились в букву «М»(рисунок 2.2). Данный товарный знак был зарегистрирован в 1968 году и до сих пор используется компанией.

рис.2.1    рис2.2

3.Реклама компании McDonald’s.

Самая известная в мире фаст-фуд-сеть McDonald’s не отдает предпочтения определенному стилю в своей рекламе — слишком уж широка аудитория, чтобы обращаться всегда примерно одним и тем же тоном.

У них есть реклама, которая воздействует сугубо на пробуждение аппетита, есть смешная и дурацкая, есть совершенно безбашенная, есть и очень серьезная. Останавливаться на чем-то одном просто не имеет смысла.

Зато можно со стопроцентной  уверенностью утверждать, что McDonald’s предпочитает очень необычную наружную рекламу (Россия не в счет).

Практически на каждых Каннских Львах  очередное креативное решение в  outdoor получает заслуженную награду, и вовсе не всегда это работа одного и того же агентства. Роскошные находки в наружной рекламе для McDonald’s делают в Штатах, Канаде, Швеции, Новой Зеландии и ряде других стран.

рис.3.1

Биг Тейсти - Новый бургер рекламирует многослойный билборд. (рис.3.1)

рис.3.2

Молочный коктейль - Теперь в три  раза гуще. (рис.3.2)

рис.3.3

С 20 апреля по 3 мая ресторан предлагал  посетителям бесплатный кофе, запасы которого в рекламном щите ежедневно  уменьшались прямо на глазах у  прохожих. (рис.3.3)

рис.3.4

Для того, чтобы люди помнили о  ночной работе McDonald’s, на остановках были размещены половинки от логотипов, которые становились целым логотипом ночью, отражаясь от стены остановки. (рис.3.4)

рис3.5

Биллборды McDonald’s указывают оставшееся расстояние до ближайшего ресторана. (рис.3.5)

рис.3.6

Время для  бургера. Зеваешь? Время съесть гамбургер. (рис.3.6)

рис3.7

Интерактивные пазл-постеры рекламируют кофе в McDonald’s слоганом «Приведи свою голову в порядок». (рис.3.7)

рис.3.8

Огромное  яйцо раскрывалось с первыми лучами солнца, анонсируя завтраки в McDonald’s. (рис.3.8)

рис.3.9

Красный щит  выполнен в форме упаковки картофеля  фри. А лучи желтого света имитируют  рекламируемый продукт. (рис.3.9)

рис3.10

Выложив их в форме знаменитых Золотых арок, McDonald’s замуровал в ледяной скульптуре 4000 монеток достоинством 1 канадский доллар, которые можно было достать и потратить на напиток в McDonald´s. (рис.3.10)

рис.3.11

Ежегодно  в День святого Патрика вода в  речках Чикаго и Калумет подкрашивается изумрудным пигментом, а McDonald’s не упускает возможность прорекламироваь свой Клеверный шейк (Shamrock Shake).(рис.3.11)

ис.3.12

В Австралии  McDonald’s построил игровую площадку для взрослых. (рис.3.12)

р рис.3.13

McDonald’s перекрасил зебру в желтый цвет и пририсовал к ней коробку от картошки. (рис.3.13)

В 2007 году фаст-фуд  гигант разместил в Чикаго солнечные  часы, которые работали с 8 до 11 утра и показывали, что же пришло время  есть в МакДональдсе. (рис.3.14)

рис.3.14

 

 

 

4.Тайны McDonald's.

McDonald’s — это феномен. Сеть быстрого питания, являющуюся бабушкой всего фаст-фуда, миллионы людей ругают и склоняют на все лады за нездоровую пищу и вечную толкотню.

Но поток  желающих по-быстрому закинуть в себя пару гамбургеров не иссякает, а  даже наоборот увеличивается.

В мире едва ли не каждый день открывается новый  «ресторан» с Золотыми Арками на вывеске. И в каждом из них девочка или  мальчик на кассе находят кому сказать: «Свободная касса, заказывайте, пожалуйста».

И существенную роль в успешности сети и нескончаемом потоке паломников сыграли жесткие  стандарты, обязательные к соблюдению в любой точке мира, и разнообразные  маркетинговые секреты. Рэй Крок, человек, который придумал McDonald’s в том виде, в котором он существует сейчас, любил повторять, что он работает не в пищепроме, а в шоу-бизнесе. И он был чертовски прав.

AdMe.ru исследовал  в этом материале хитрости  McDonald’s, которые заманивают вас в один из тысяч маков, вынуждают купить побольше, побыстрее с этим управиться, уйти, но обязательно вернуться.

Мимо не пройдете.

Во многом дело в местах, в которых расположены  «маки». Проведенные компанией исследования показали, что 70% решений о посещении  McDonald’s принимается спонтанно, поэтому строят рестораны в местах, где вероятность такого решения максимальна. Там, где много праздношатающихся людей, на перекрестках крупных дорог по пути из центра в спальные районы, рядом с крупными вузами.

Антикастинг.

Вы никогда  не обращали внимание на то, что в макдоналдсах трудно встретить симпатичную сотрудницу? Все девушки одеты в бесформеную униформу, не только не подчеркивающую достоинства фигуры, но и изрядно ее уродующую? Это принципиальная политика компании. Более того, девушкам не разрешают делать заметный макияж, носить украшения, пользоваться духами, отращивать и красить ногти.

До 70-х годов  прошлого столетия в McDonald’s работали только мужчины, но феминистки добились работы на равных правах, и управляющих сетью фаст-фуда обязали брать и женщин тоже. Это требование сильно опечалило руководство — все их усилия по выстраиванию стандартов и конвейерности могли пойти прахом, парни же непременно будут отвлекаться на девушек и даже заводить на работе интрижки и отношения. Пришлось искать соломоново решение: не нанимать красавиц, а всех прочих одеть в мужскую форму. Носить юбкy разрешается только девушкам, дослужившимся до старшего менеджера.

Через некоторое  время, когда посетители уже привыкли к сотрудницам-женщинам, руководство  начало замечать, что в ресторанах появилось больше семей, и женщины  в этих семьях были очень довольны, что мужья не пялятся на симпатичных официанток, как это бывает в других местах. Неожиданно обретенный бонус в виде лояльности женщин стал веским доводом для сохранения традиции скрывания женской красоты.

Полюби ее ребенка, и женщина  полюбит тебя.

В McDonald’s давно поняли, что не взрослые приводят к ним своих детей, а дети приводят взрослых. Ребенку трудно отказать, тем более сейчас, когда родители очень заняты и от этого терзаются чувством вины по отношению к «брошенным детям». В Макдональдсах система привлечения через детей продумана детально: детские игровые площадки, проведение дней рождения по очень гуманной цене, раздача маленьких бонусов малышам, стоящим в очереди вместе с мамами, повышенное внимание и терпимость со стороны персонала. Все перечисленное направлено и на ребенка, и на его мать — в McDonald’s очень хорошо знают закон «если хочешь, чтобы тебя полюбила женщина, полюби ее ребенка».

Апофеозом привлекательности  для детей является знаменитый Хэппи Мил, в который помимо обычного бургера, картошки и напитка добавляется небольшая игрушка. И все это упаковывается в яркую коробку, а дети безумно любят, когда у них есть своя персональная еда из своей персональной коробочки. Игрушки чаще всего выпускаются сериями, и если серия пришлась ребенку по нраву, то не исключено, что придется купить ее всю, а значит 8 раз сходить в Макдональдс.

Веселый клоун  Роналд Макдоналд — почти самый узнаваемый из всех вымышленных персонажей среди детей. По популярности уступает только Санта-Клаусу. Клоун встречает на входе в рестораны, снимается в рекламе, навещает больных детей в клиниках. А августе 2003 года Роналд Макдоналд был официально провозглашен Руководителем радости (Chief Happiness Officer«) корпорации McDonald’s.

Информация о работе История создания и развития McDonald’s