История создания и развития McDonald’s

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 19:22, курсовая работа

Описание работы

На сегодняшний день «fast food» становится частью жизни большинства людей крупных городов и мегаполисов. Катастрофическая нехватка времени из-за огромного количества работы и желания успеть все сделать вовремя приводит к тому, что вместо полноценного обеда многие успевают за целый день только перекусить на ходу или забежать в ресторан быстрого питания. Самыми известными ресторанами быстрого питания во всем мире являются рестораны McDonald’s.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………………………………….3
1. Бренд McDonald’s…………………………………………………………………………………….4
1.1 История развития бренда McDonald’s……………………………………………….5
1.2 Открытие McDonald’s в других странах……………………………………………..9
1.3 McDonald’s в России………………………………………………………………………….11
1.4 Новый этап McDonald’s…………………………………………………………………….13
2. История логотипа McDonald’s………………………………………………………………..15
3. Реклама компании McDonald’s………………………………………………………………16
4. Тайны McDonald’s…………………………………………………………………………………..24
Заключение……………………………………………………………………………………………………….30
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая по брендингу.docx

— 1.15 Мб (Скачать файл)

По умолчанию больше.

В стандартах компании четко прописано, что если посетитель не озвучил размер порции картошки, напитка, мороженого или наггетсов при заказе, то ему по умолчанию «пробивается» самая большая. Во-первых, так экономится время — заказ должен быть принят за 60 секунд, а если кассир начинает распрашивать, то очередь станет еще больше и занервничает. А во-вторых, так McDonald’s делает больше денег.

Посетителю  в большинстве случаев предложат  взять еще что-нибудь — на корпоративном  языке это называется «подсказка». В подсказку обычно входят десерты  или сэндвич, время жизни которого на «бине», специальной подогреваемой стойке, подходит к концу. В McDonald’s персонал никогда не использует частицу «не» при общении на кассе — там опасаются самой возможности лингвистического программирования на отрицание. Поэтому в России самая распространенная формулировка «Попробуете?», также встречаются варианты «Будете?» или «Возьмете?».

Употребление  холодных напитков во время еды повышает аппетит. Поэтому прохладительные  напитки (кола, сок) подаются со льдом, а горячие напитки (чай, кофе) стоят  довольно дорого.

Не засиживаемся.

Если посетители будут задерживаться надолго, то тогда не хватит места новым посетителям  и в кассах будет меньше денег. Поэтому McDonald’s прилагает массу усилий, чтобы вы не засиживались, а быстренько насытились и ушли, освободив столы.

в некоторых  особо многолюдных «маках» в  Штатах даже может быть объявление о том, что на еду посетителю выделяется полчаса, а затем охранник может  попросить уйти.

бесплатный  Wi-Fi в российских макдональдсах появился относительно недавно, и персонал сразу же столкнулся с проблемой. Молодежь приходила, съедала пару гамбургеров и зависала перед ноутбуком часов на пять. Проблему решили радикально, молча отрубив все доступные розетки в зале. Села батарейка — топай домой.

жесткие стулья и не самые удобные на свете  диваны — для этого же. Хотя сейчас, с развитием кофейного проекта  МакКафе, проблема с диванами решается хотя бы в части ресторана, отведенной под степенное кофепитие.

энергичную  быструю музыку в зале включают не только для того, чтобы вам было приятно и у вас поднялось  настроение. Человеку свойственно подстраиваться под окружающий его ритм, и в  этом случае он съедает свой обед куда быстрей, чем мог бы под какой-нибудь лаунж.

узкие проходы  между столиками сделаны и  из соображений экономии площади  — чтобы влезло больше посадочных мест, и для того, чтобы люди чувствовали  дискомфорт, когда мимо них постоянно  кто-то ходит, и стремились от этого  дискомфорта избавиться.

Аромамаркетинг и секреты вкуса.

За вкус бургеров и картофеля из макдоналдс, а также дразнящий запах еды, на километр разливающийся вокруг любого ресторана McDonald’s, отвечают искусственные и идентичные натуральным ароматизаторы и усилители вкуса. Дело в том, что все продукты поступают в точки продаж McDonald’s уже готовыми и порезанными (даже соленые огурцы), а картофель и котлеты — предварительно замороженными. Во время обработки продуктов (консервации и заморозки) вкус естественной еды убивается, и без пищевых добавок уже никак не обойтись.

Поэтому запах  около окошка выдачи — не живой  запах «из плиты», так пахнут ароматизаторы, производимые компанией «International Flavours and Fragrance». Их 3 штуки: жареный бекон и лук, жареная картошка, свежий хлеб. Запахи мыла, шампуней и самых популярных духов мира производит тоже «International Flavours and Fragrance».

И в булочки, и в картофель-фри в макдоналдсе добавлен сахар для лучшего вкуса и внешнего вида. Поэтому булочки выглядят такими поджаренными, а вкус картофеля не зависит от сезона.

Многие считают, что в состав сэндвичей McDonald’s входит какой-то химический ингредиент, который вызывает привыкание и стремление есть их снова и снова. И именно эта полунаркотическая зависимость и приводит посетителей в маки, только в ней дело. Интересная гипотеза, но так это или нет — знают только те единицы, владеющие главными корпоративными секретами — рецептурой блюд.

Дело привычки.

Люди любят  привычное, и они твердо знают, что  сегодня, завтра и через пять лет  вкус Биг Мака будет одинаковым в  любом ресторане сети, он не менялся  с самого появления сэндвича в 1967 году. Поэтому и заходят в «мак», чтобы ощутить хорошо знакомый вкус. Но люди любят и новое — эпизодически в Макдональдсах появляются новые  предложения в меню. При этом неожиданностей не бывает — вкусно и качественно.

И то, что  во время еды вокруг носятся сотрудники с тряпками и швабрами, тоже вызывает подсознательное доверие — «там все время моют, там чисто, а  значит сюрпризов в виде отравлений и неожиданных находок быть не должно».

А также это  быстро и недорого.

Библия McDonald’s.

Еще в 1958 году в Макдональдсах появилась первая инструкция, в которой во всех подробностях описывались любые действия сотрудника ресторана: от времени и температуры  обжарки котлет до способов общения  с посетителем. Тогда в «библии  McDonald’s» было 75 страниц. Теперь — 750. И в ней прописан каждый шаг не только персонала, но и нас с вами.

ККЧД и  ККК — это два главных принципа работы всех макдоналдсов. Новички их записывают и заучивают наизусть, хором повторяя вслух, как молитву. За аббревиатурой ККЧД скрываются слова «культура, качество, чистота, доступность». За ККК соответственно «контакт, коопеpация, кооpдинация».

Собственно, на этом и зиждется привлекательность  макдональдсов для общественности, пусть даже и подсознательная.

Посетителям всегда улыбаются, никогда не хамят и говорят хоть и стандартные, но все равно приятные слова. Многие люди, например, специально стараются дать кассиру необходимую сумму, чтобы услышать в ответ «Спасибо, что без сдачи». Эту простенькую формулировку уже переняли прочие фаст-фуд сети и даже магазины, не имеющие никакого отношения к еде.

В любом случае стоит признать, что как бы мы ни ругали вредную конвейерную еду  из Штатов, есть ее не перестают и вряд ли когда-нибудь перестанут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

McDonald's разработала единые стандарты приготовления блюд, технологии оборудования, маркетинговых стратегий, программ подготовки персонала, организации обслуживания, методики выбора месторасположения заведений и системы поставок. Эти стандарты действуют во всех ресторанах компании в любой стране мира.Корпорация видит себя лучшей в мире сетью ресторанов быстрого обслуживания и намерена превзойти конкурентов по качеству, уровню обслуживания, санитарному состоянию и потребительской ценности. Стратегическими приоритетами компании являются обеспечение стабильного роста, безукоризненное обслуживание клиентов, сохранение статуса эффективного и качественного производителя, повышение квалификации сотрудников на всех уровнях, организация обмена опытом между подразделениями в разных странах, постоянное совершенствование концепции быстрого питания, поощрение разработки новых блюд, инновации в оборудовании, маркетинге, организации обслуживания и технологиях.

Основатели  корпорации стремились во всём быть первыми, к чему и пришли, пройдя нелёгкий путь…

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

  1. Л. Лайт, Джоан Киддон «Возрождение бренда: шесть принципов. Вдохните в свой бренд новую жизнь вместе с McDonald's.»
  2. Рей Крок «McDonald`s. Как создавалась империя»
  3. http://www.brandreport.ru
  4. http://www.adme.ru/
  5. http://www.top20brands.ru
  6. http://business-history.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе История создания и развития McDonald’s