Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 11:08, реферат
Проведение административных реформ в России имеет длительную историю. Перестройки центрального аппарата государственного управления проводились и в Российской империи, и в годы советской власти. Но после распада СССР предстояло по-новому осмыслить положение и роль исполнительной власти, преодолеть упрощенный взгляд на государство как совокупность органов и учреждений, понять, что исполнительная власть является самостоятельной ветвью государственной власти, неразрывно связанной с интересами общества, и вся ее работа должна быть направлена на максимальное удовлетворение потребностей различных групп населения.
5. Развитие и внедрение механизмов саморегулирования
Начало применения механизмов саморегулирования в качестве альтернативы институту государственного лицензирования показывает, что при наличии определенных улучшений, выразившихся в том числе в избавлении ряда отраслей от недобросовестных и недостаточно компетентных участников и повышении прозрачности процедур допуска на рынок, наблюдается также и ряд объективных недостатков, связанных в первую очередь с низкой эффективностью исполнения саморегулируемыми организациями возложенных на них законодательством функций. Низкая активность наблюдается в части включения саморегулируемых организаций в процесс стандартизации предпринимательской и профессиональной деятельности, во многих сферах отсутствует опыт применения механизмов обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемых организаций, невысока эффективность контроля, осуществляемого саморегулируемыми организациями в отношении своих членов, не обеспечивается должный государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций, а также отсутствуют наработанные механизмы внесудебного урегулирования споров в рамках саморегулируемых организаций.
6. Оптимизация предоставления (исполнения)
государственных и муниципальных услуг (функций)
Предоставление (исполнение) государственных и муниципальных услуг (функций) непосредственно федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в том числе в многофункциональных центрах по принципу "одного окна", и в электронной форме подлежит регламентации, включению в соответствующие реестры и оптимизации их предоставления (исполнения).
На федеральном уровне сформирован и поддерживается в актуальном состоянии перечень государственных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) федеральными органами исполнительной власти и государственными внебюджетными фондами (содержит около 850 полномочий). Указанный перечень размещен в качестве классификатора в федеральном реестре государственных услуг (функций) и корректируется в соответствии с изменениями нормативной правовой базы. Перечень является основой планирования, реализации и оценки эффективности мероприятий по оптимизации государственных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) федеральными органами исполнительной власти.
Субъекты Российской Федерации
и муниципальные образования
также должны провести работу по формированию
и ведению соответствующих
Кроме того, необходимо разработать проект нормативного правового акта, устанавливающего четкое разграничение понятий "государственная функция" и "государственная услуга".
7. Мониторинг качества и
Для оценки качества и доступности государственных и муниципальных услуг, определения приоритетов для их оптимизации, а также для оценки результатов проводимых преобразований необходимо продолжать практику мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
Цель мониторинга состоит в
определении реального
В рамках мониторинга качества государственных услуг целесообразно выделить 2 направления:
государственные услуги, включенные в мониторинг на постоянной основе (наиболее востребованные государственные услуги для граждан и бизнеса);
государственные услуги, включаемые в мониторинг в соответствии с текущими приоритетами.
По каждой услуге, по которой проводится
или будет проводиться
8. Организация предоставления
государственных и
услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах
Предоставление
Многофункциональный центр представляет интересы заявителей при взаимодействии с органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, и организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг. Многофункциональный центр также представляет интересы органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, при взаимодействии с заявителями.
Предоставление
V. Оптимизация осуществления функций органов исполнительной
власти и органов местного самоуправления
1. Оптимизация деятельности
органов государственной
Правовой основой создания инфраструктуры электронного правительства должен стать Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также подзаконные акты, принимаемые во исполнение указанного Федерального закона. Внедрение электронного правительства является одним из основных способов уменьшения временных и материальных затрат граждан и юридических лиц при взаимодействии с государством, а также снижения нагрузки на органы государственной власти. Достижение указанной задачи возможно при условии осуществления электронного взаимодействия граждан и юридических лиц с государством на всех стадиях предоставления государственных и муниципальных услуг.
2. Обеспечение открытости
и доступности информации о
деятельности органов
Серьезным достижением в области обеспечения открытости публичных органов стало принятие Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и ряда подзаконных актов. На практике положения актов, регламентирующих размещение информации о деятельности органов исполнительной власти в сети Интернет, выполнены не в полной мере.
Необходимо расширить перечень сведений о проведении государственного (муниципального) контроля, подлежащих обязательному опубликованию на сайтах органов. Должны публиковаться результаты проведения плановых и внеплановых проверок (к примеру, публикация наименований юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых приостановлена или прекращена (по решению суда) либо продукция которых отозвана с рынка), а также статистика.
Создание сети центров телефонного обслуживания граждан и организаций
3. Совершенствование системы оценки регулирующего воздействия
Развитие института оценки регулирующего воздействия нельзя признать завершенным. Для его эффективного применения целесообразно расширить сферу оценки регулирующего воздействия. Так, в настоящее время на заключение об оценке регулирующего воздействия направляются проекты нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, а также проекты актов, вносимые федеральными органами исполнительной власти в Правительство Российской Федерации, регулирующие отношения в следующих сферах:
организация и осуществление
установление, применение и исполнение обязательных требований к продукции или связанных с ними требований к процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации для обеспечения безопасности процессов производства
оценка соответствия продукции или процессов производства предъявляемым требованиям. Представляется необходимым в дальнейшем включить это требование и в иные проекты актов, если они затрагивают интересы субъектов предпринимательской деятельности.
4. Развитие механизмов досудебного обжалования
Наличие механизмов досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов государственной власти или органов местного самоуправления и их должностных лиц является необходимым для обеспечения качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
Для этого должен быть установлен специальный порядок рассмотрения административных жалоб и принятия по ним решений, отличный от порядка рассмотрения иных обращений граждан и организаций.
5. Оптимизация численности
государственных и
Необходимо реализовать
При этом первоочередной задачей является оптимизация штатной численности федеральных органов исполнительной власти в связи с принимаемыми решениями по оптимизации государственных (муниципальных) услуг и контрольно-надзорных и разрешительных функций.
VI. Отраслевые меры
по совершенствованию
и контрольно-надзорной деятельности
В рамках повышения эффективности
государственного управления и снижения
избыточных административных барьеров
одной из ключевых задач является
совершенствование контрольно-
Совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций по наиболее значимым и востребованным сферам общественных отношений должно существенно уменьшить временные, организационные и финансовые издержки организаций при взаимодействии с государством, в том числе:
выявить и исключить избыточные
и дублирующие административные
процедуры осуществления
сократить количество проверяемых документов;
усовершенствовать нормативно-правовое регулирование порядка осуществления контрольно-надзорной деятельности органов публичной власти.
В целях надлежащего решения
поставленных задач необходимо детально
рассмотреть сложившуюся в
На первом этапе обеспечивается
проведение анализа сложившейся
практики и порядка осуществления
контрольно-надзорных и разреши
На следующем этапе формируются межведомственные рабочие группы, проводится цикл совещаний с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, представителями научных, общественных и экспертных организаций, готовятся предложения по оптимизации осуществления контрольно-надзорных полномочий, в том числе по внесению изменений в законодательные и подзаконные нормативные правовые акты, а также обеспечиваются разработка проектов новых нормативных правовых актов и их публичное обсуждение. На основе подготовленных предложений формируются планы-графики их реализации, устанавливающие в том числе сроки принятия законодательных и подзаконных нормативных правовых актов.
На заключительном этапе сформированные
планы-графики реализации предложений
по совершенствованию контрольно-
VII. Механизмы реализации настоящей Концепции
Эффективная реализация настоящей Концепции может быть осуществлена только при условии создания действенных организационных механизмов ее реализации, установления обратной связи с бизнесом и гражданским обществом и проведения регулярного мониторинга эффективности мероприятий по реализации настоящей Концепции. В этих целях необходимо развивать механизмы общественного участия в реализации Концепции и создавать механизмы финансирования реализации Концепции