Эффективность административной реформы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 11:08, реферат

Описание работы

Проведение административных реформ в России имеет длительную историю. Перестройки центрального аппарата государственного управления проводились и в Российской империи, и в годы советской власти. Но после распада СССР предстояло по-новому осмыслить положение и роль исполнительной власти, преодолеть упрощенный взгляд на государство как совокупность органов и учреждений, понять, что исполнительная власть является самостоятельной ветвью государственной власти, неразрывно связанной с интересами общества, и вся ее работа должна быть направлена на максимальное удовлетворение потребностей различных групп населения.

Файлы: 1 файл

Эффективность административной реформы.doc

— 95.50 Кб (Скачать файл)

 

5. Развитие и внедрение  механизмов саморегулирования

 

Начало применения механизмов саморегулирования в качестве альтернативы институту государственного лицензирования показывает, что при наличии определенных улучшений, выразившихся в том числе в избавлении ряда отраслей от недобросовестных и недостаточно компетентных участников и повышении прозрачности процедур допуска на рынок, наблюдается также и ряд объективных недостатков, связанных в первую очередь с низкой эффективностью исполнения саморегулируемыми организациями возложенных на них законодательством функций. Низкая активность наблюдается в части включения саморегулируемых организаций в процесс стандартизации предпринимательской и профессиональной деятельности, во многих сферах отсутствует опыт применения механизмов обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемых организаций, невысока эффективность контроля, осуществляемого саморегулируемыми организациями в отношении своих членов, не обеспечивается должный государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций, а также отсутствуют наработанные механизмы внесудебного урегулирования споров в рамках саморегулируемых организаций.

 

6. Оптимизация предоставления (исполнения)

государственных и муниципальных  услуг (функций)

 

Предоставление (исполнение) государственных  и муниципальных услуг (функций) непосредственно федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в том числе в многофункциональных центрах по принципу "одного окна", и в электронной форме подлежит регламентации, включению в соответствующие реестры и оптимизации их предоставления (исполнения).

 

На федеральном уровне сформирован  и поддерживается в актуальном состоянии  перечень государственных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) федеральными органами исполнительной власти и государственными внебюджетными фондами (содержит около 850 полномочий). Указанный перечень размещен в качестве классификатора в федеральном реестре государственных услуг (функций) и корректируется в соответствии с изменениями нормативной правовой базы. Перечень является основой планирования, реализации и оценки эффективности мероприятий по оптимизации государственных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) федеральными органами исполнительной власти.

Субъекты Российской Федерации  и муниципальные образования  также должны провести работу по формированию и ведению соответствующих перечней предоставляемых (исполняемых) государственных  и муниципальных услуг (функций). Для содействия органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления разработаны примерные перечни предоставляемых (исполняемых) услуг (функций), которые содержат 116 региональных и 65 муниципальных услуг и могут уточняться и детализироваться

Кроме того, необходимо разработать проект нормативного правового акта, устанавливающего четкое разграничение понятий "государственная функция" и "государственная услуга".

 

 

7. Мониторинг качества и доступности  государственных и муниципальных  услуг

 

Для оценки качества и доступности государственных и муниципальных услуг, определения приоритетов для их оптимизации, а также для оценки результатов проводимых преобразований необходимо продолжать практику мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг.

Цель мониторинга состоит в  определении реального количества обращений, масштабов временных  и материальных издержек при получении  заявителем конечного результата обращения  к государственным органам и  организациям (в целом по государственной  услуге и по каждому обращению).

В рамках мониторинга качества государственных  услуг целесообразно выделить 2 направления:

 

государственные услуги, включенные в мониторинг на постоянной основе (наиболее востребованные государственные  услуги для граждан и бизнеса);

 

государственные услуги, включаемые в мониторинг в соответствии с  текущими приоритетами.

 

По каждой услуге, по которой проводится или будет проводиться оптимизация, целесообразно проводить оценку изменения уровня издержек заявителя - до и после оптимизации.

 

8. Организация предоставления  государственных и муниципальных 

услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах

 

Предоставление государственной  или муниципальной услуги по принципу "одного окна" предполагает однократное  обращение заявителя с запросом в многофункциональный центр.

 

Многофункциональный центр представляет интересы заявителей при взаимодействии с органами, предоставляющими государственные  и муниципальные услуги, и организациями, участвующими в предоставлении государственных  и муниципальных услуг. Многофункциональный центр также представляет интересы органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, при взаимодействии с заявителями.

 

Предоставление государственных  и муниципальных услуг по принципу "одного окна" должно обеспечивать существенное снижение издержек заявителей при взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления. Принцип "одного окна" должен реализовываться многофункциональным центром путем организации взаимодействия с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.

 

 

V. Оптимизация осуществления функций органов исполнительной

власти и органов  местного самоуправления

 

1. Оптимизация деятельности  органов государственной власти  и местного самоуправления при  помощи внедрения современных  информационных коммуникационных  технологий

Правовой основой создания инфраструктуры электронного правительства должен стать Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также подзаконные акты, принимаемые во исполнение указанного Федерального закона. Внедрение электронного правительства является одним из основных способов уменьшения временных и материальных затрат граждан и юридических лиц при взаимодействии с государством, а также снижения нагрузки на органы государственной власти. Достижение указанной задачи возможно при условии осуществления электронного взаимодействия граждан и юридических лиц с государством на всех стадиях предоставления государственных и муниципальных услуг.

 

2. Обеспечение открытости  и доступности информации о  деятельности органов государственной  власти и органов местного самоуправления и формируемых ими информационных ресурсах

 

Серьезным достижением в области  обеспечения открытости публичных  органов стало принятие Федерального закона "Об обеспечении доступа  к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и ряда подзаконных актов. На практике положения актов, регламентирующих размещение информации о деятельности органов исполнительной власти в сети Интернет, выполнены не в полной мере.

Необходимо расширить перечень сведений о проведении государственного (муниципального) контроля, подлежащих обязательному опубликованию на сайтах органов. Должны публиковаться результаты проведения плановых и внеплановых проверок (к примеру, публикация наименований юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых приостановлена или прекращена (по решению суда) либо продукция которых отозвана с рынка), а также статистика.

Создание сети центров телефонного  обслуживания граждан и организаций

 

3. Совершенствование системы оценки регулирующего воздействия

 

Развитие института оценки регулирующего  воздействия нельзя признать завершенным. Для его эффективного применения целесообразно расширить сферу  оценки регулирующего воздействия. Так, в настоящее время на заключение об оценке регулирующего воздействия направляются проекты нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, а также проекты актов, вносимые федеральными органами исполнительной власти в Правительство Российской Федерации, регулирующие отношения в следующих сферах:

 

организация и осуществление государственного контроля (надзора);

 

установление, применение и исполнение обязательных требований к продукции  или связанных с ними требований к процессам проектирования (включая  изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации для обеспечения безопасности процессов производства

 

оценка соответствия продукции  или процессов производства предъявляемым  требованиям. Представляется необходимым в дальнейшем включить это требование и в иные проекты актов, если они затрагивают интересы субъектов предпринимательской деятельности.

 

4. Развитие механизмов  досудебного обжалования

 

Наличие механизмов досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов государственной власти или органов местного самоуправления и их должностных лиц является необходимым для обеспечения качества предоставления государственных и муниципальных услуг.

 

Для этого должен быть установлен специальный порядок рассмотрения административных жалоб и принятия по ним решений, отличный от порядка рассмотрения иных обращений граждан и организаций.

 

5. Оптимизация численности  государственных и муниципальных  служащих

 

Необходимо реализовать комплекс мероприятий, направленных на оптимизацию численности государственных и муниципальных служащих с целью установления обоснованной штатной численности, объективно необходимой для реализации государственных полномочий.

 

При этом первоочередной задачей является оптимизация штатной численности федеральных органов исполнительной власти в связи с принимаемыми решениями по оптимизации государственных (муниципальных) услуг и контрольно-надзорных и разрешительных функций.

 

VI. Отраслевые меры  по совершенствованию разрешительной

и контрольно-надзорной  деятельности

 

В рамках повышения эффективности  государственного управления и снижения избыточных административных барьеров одной из ключевых задач является совершенствование контрольно-надзорных  и разрешительных функций в различных сферах общественных отношений.

Совершенствование контрольно-надзорных  и разрешительных функций по наиболее значимым и востребованным сферам общественных отношений должно существенно уменьшить  временные, организационные и финансовые издержки организаций при взаимодействии с государством, в том числе:

 

выявить и исключить избыточные и дублирующие административные процедуры осуществления государственного и муниципального контроля (надзора);

 

сократить количество проверяемых  документов;

 

усовершенствовать нормативно-правовое регулирование порядка осуществления контрольно-надзорной деятельности органов публичной власти.

 

В целях надлежащего решения  поставленных задач необходимо детально рассмотреть сложившуюся в каждой сфере общественных отношений ситуацию по осуществлению контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и разработать комплекс мероприятий организационно-правового характера.

 

На первом этапе обеспечивается проведение анализа сложившейся  практики и порядка осуществления  контрольно-надзорных и разрешительных функций по каждой из сфер общественных отношений, осуществляется фиксация типичных проблем и нарушений законодательства в целях выявления областей, работа по совершенствованию которых должна быть проведена в первую очередь.

 

На следующем этапе формируются межведомственные рабочие группы, проводится цикл совещаний с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, представителями научных, общественных и экспертных организаций, готовятся предложения по оптимизации осуществления контрольно-надзорных полномочий, в том числе по внесению изменений в законодательные и подзаконные нормативные правовые акты, а также обеспечиваются разработка проектов новых нормативных правовых актов и их публичное обсуждение. На основе подготовленных предложений формируются планы-графики их реализации, устанавливающие в том числе сроки принятия законодательных и подзаконных нормативных правовых актов.

 

На заключительном этапе сформированные планы-графики реализации предложений  по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности рассматриваются на заседаниях Правительственной комиссии по проведению административной реформы и утверждаются распоряжениями Правительства Российской Федерации.

 

VII. Механизмы  реализации настоящей Концепции

 

Эффективная реализация настоящей Концепции может быть осуществлена только при условии создания действенных организационных механизмов ее реализации, установления обратной связи с бизнесом и гражданским обществом и проведения регулярного мониторинга эффективности мероприятий по реализации настоящей Концепции. В этих целях необходимо развивать механизмы общественного участия в реализации Концепции и создавать механизмы финансирования реализации Концепции

Информация о работе Эффективность административной реформы